Развернутый план-конспект беседа о музыкальном произведении используя учебное пособие О.П. Радыновой «Музыкальное развитие детей».
план-конспект занятия по музыке

Тема: «Сказка в музыке»

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий и различные формы музыкально-ритмической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx16.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развернутый план-конспект беседа о музыкальном произведении используя учебное пособие О.П. Радыновой «Музыкальное развитие детей».

Тема: «Сказка в музыке»

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий и различные формы музыкально-ритмической деятельности.

Интеграции образовательных областей: Художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Задачи:

образовательные:

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- закреплять знание трех основных жанров музыки (марш, танец, песня).

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;

- развивать умения передавать особенности жанра, характера музыки в исполнительской деятельности.

воспитательные:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности.

Оборудование: Колокольчики и колпаки по числу детей, волшебная палочка, дидактическая игра «Что делают в домике?»(ИКТ), экран, проектор, портрет П. И. Чайковского, дудочка.

Ход мероприятия:

I часть. Организационный момент.

На экране изображён волшебный лес.

Дети входят в зал

1. Дети под песню-игру «Собираемся в поход», заводят хоровод и выполняют движения по тексту песенки.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте, мы со всеми поздороваемся!

2. «Я здороваюсь везде»

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице (показывает “крылышки”).

Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)

Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)

Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Мне здороваться (кладёт руки на грудь)

Не лень. (разводит руки в стороны)"

II часть. Основная часть.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а занятие-путешествие. Мы с вами уже отправились в поход и даже успели немного повеселиться. Что мы делали в походе? (ответы детей, исходя из текста песни) Правильно!

Посмотрите! А знаете, где мы с вами оказались? В волшебном сказочном лесу. Присаживайтесь на пенёчки, прислушайтесь… Слышите? Сюда идёт Фея! Давайте закроем глаза и представим каждый свою фею, а потом вы расскажете, кто какаю фею увидел, представил…

3. Слушают музыку П. И. Чайковского «Фея Драже»

Музыкальный руководитель: Можно открыть глаза. Расскажите, какую фею каждый из вас увидел (ответы детей). Какой была музыка, какие инструменты звучали? (ответы детей). А написал эту музыку П.И.Чайковский (показ портрета) – великий русский композитор. А какую музыку Чайковского мы с вами уже слушали? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, фея что-то оставила для нас. Это волшебная палочка и волшебные колпачки гномиков. Фея, наверное, хочет, чтобы мы сами поколдовали. Очень интересно, правда, ребята? Кто хочет превратиться в волшебника? Тогда снова закройте глаза!

(Звучит музыка, воспитатель помогает детям надеть колпачки)

Теперь вы настоящие гномики! Скажите, а вы знаете, что у гномиком на колпачках еще бывает и звенит? (Бубенчики, колокольчики)

Правильно, а на наших колпачках нет бубенцов, что же делать? А давайте, мы изобразим звон бубенцов с помощью песенки, своими звонкими голосами.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Ребята, настоящие гномы, они очень трудолюбивые, ни минуты не сидят без работы, а мы свами знаем песню, о том, как гномик иголочкой зашивает свой колпачок.

Давайте споем эту песню про гномика.

5. Исполняют песню «Пестрый колпачок», муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой

Цель: развитие певческих навыков.

(с игрой на колокольчиках на припеве)

Музыкальный руководитель:

Ой, ребята, тише, тише,

Звуки тихие я слышу

Кто-то к нам сюда спешит

И лесной хвоей шуршит.

Кажется, лесные гномы услышали нашу песню и идут сюда! Слышите?

6. Слушают фрагмент «Шествия гномов» Э. Х. Грига

(на экране изображение гномов)

Музыкальный руководитель: Ребята, как вам кажется, про каких гномов рассказывается в пьесе Э. Грига, какая по характеру звучала музыка? (Про злых, страшная)

А почему вы так решили? (Музыка таинственная, иногда страшная, злая, настороженная.)

Музыкальный руководитель: Музыка необычная, сказочная.(4 СЛАЙД – показать добрых гномов):Вот они! Они совсем не злые, только пытаются нас напугать, потому что очень сами боятся чужих.

Сейчас я вам про них расскажу, а вы мне помогайте

7. Выполняют игровой массаж «Веселые гномы»

(произносить строчку считалки, сопровождая речь самомассажем. При этом прижимаются пальцами другой руки):

«Этот гномик рисовал,

Этот гномик танцевал,

Этот гномик сказку слушал,

Этот гномик вкусно кушал,

Ну а этот крошка - гномик

Во дворе построил домик».

А давайте покажем гномикам, что мы пришли с добром. И станцуем для них!

8. Исполняют танец «Гномы-лили путики»

Музыкальный руководитель: У гномов еще есть один любимый музыкальный инструмент – дудочка.

На дудочке гномика хотите поиграть?

9. Игра «Дудочка-дуда», муз. Ю.Слонова, сл. Е.Соковниной

Цель: Развивать умение передавать игровой образ, использовать знакомые плясовые движения в свободной пляске.

На экране появляется домик

Музыкальный руководитель: Гномы попрятались в домик. Интересно, что они там делают? Давайте попробует догадаться?

10. Музыкально - дидактическая игра «Что делают в домике?» с применением ИКТ.

Цель игры: определение жанра музыки.

III. Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: Слышите? Как вы думаете, что делают гномы? Правильно, они легли спать. Значит, нам пора уходить. Давайте тихонечко попрощаемся со сказкой (Пение «До свиданья, сказка!»)

А теперь…

Вокруг себя вы обернитесь

И снова в деток превратитесь!

(машет волшебной палочкой, воспитатель снимает детям колпачки)

- А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

- А какое задание было трудным?

И правда, наше сегодняшнее путешествие было интересным. Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! До свиданья!

Под спокойную музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект интегрированного занятия является одним из двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста....

Развернутый план - конспект интегрированного практического занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия является второй частью двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей...

«Зимняя тема в классических музыкальных произведениях с использованием технологии О.П. Радыновой»

Консультация для педагогов  тема: «Зимняя тема в классических музыкальных произведениях  с использованием технологии О.П. Радыновой»Подготовила:музыкальный руководител...

Развернутый план-конспект беседы о музыкальном произведении Э.Грига «Утро» для детей старшей группы

Цель занятия: формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.Задачи:- познакомить учащихся с произведением Э. Грига «Утро»;- развивать музыка...

Методика развития музыкального восприятия у старших дошкольников в процессе слушания музыкальных произведений

В данной статье рассматривается такой вид музыкальной деятельности, как слушание. Определяются методы, приёмы и условия успешного освоения этого вида деятельности. Отмечается взаимосвязь слушания с др...

Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста

VРазвернутый план-конспект интегрированного занятия«Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: занятие по «Изобразительному искусству» основан...

Музыкально-дидактические игры по восприятию и пониманию смысла музыкальных произведений для детей дошкольного возраста.

Предложен практический материал для музыкальных руководителей, который можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста в разделе слушания музыки. Также возможно провести мастер-класс для вос...