Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Тема: Семейные традиции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективно-тематическое планирование. подготовительная группа | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
ЦЕЛИ:
ФР – содействовать гармоничному физическому развитию детей.
СЛ – формировать знания семейных традициях, воспитывать эмоционально-положительное отношение к членам семьи, желание им помогать и поддерживать.
ПР – расширять представления детей о специфике семейных традиций.
ХЭ – учить детей в своих творческих работах отображать семейные традиции, развивать творческое воображение.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРА |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | - Закреплять двигательные умения и навыки в спортивных упражнениях.
- Развивать меткость, глазомер. | П/И «Пустое место», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы», «Горелки» (Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / авт. – сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 329 с). Кегли, кольцеброс. |
ЗДОРОВЬЕ | - Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. - Продолжать расширять представления детей о теле человека. | Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать». Беседа «Наше тело». Рассматривание альбома «Человек и его здоровье». Пальчиковая гимнастика «Дом». |
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ | ||
СОЦИАЛЬЗАЦИЯ | - Воспитывать уважение ко всем членам семьи, желание им помогать. - Закреплять представления о личных вещах членов семьи. - Развивать у детей интерес к истории своей семьи. | Беседа «Как я провел выходные». Беседа «Моя семья». Беседа «У нас дружная семья». Сюжетно-ролевые игры «Дочки-Матери». Д/И «Чьи это вещи?». Д/И «Маленькие помощники» (Шипицына Л. М. Азбука общения, стр. 216). НОД «Семья. Знакомство с родословным древом». |
ТРУД | - Воспитывать у детей желание делать добрые дела для окружающих, беречь природу. - Воспитывать желание помогать взрослым , активизировать детей в трудовой деятельности | Уход за комнатными растениями с учетом их потребностей. Труд на участке. Сбор мусора, листьев, упавших веток. Сбор листьев для гербария. Подготовка выставки «Наши овощи». |
БЕЗОПАСНОСТЬ | - Углублять представления детей о технике безопасности | Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Д/И «Безопасность: один дома». Лото «Правила дорожного движения». Беседа «Открытое окно, балкон как источники опасности». |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ||
ПОЗНАНИЕ | - Развивать пространственное воображение. - Учить решать задачи на сообразительность. - Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Закрепить знания знаков +, -, =. Продолжать учить составлять задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ. | НОД «Путешествие в пространстве». (Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Подготовительная к школе группа/ авт. – сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 131 с.) НОД Занятие №3 (Бондаренко Т. М, Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание»: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. – 288 с.) НОД Конспект № 1 (Математическое развитие детей 4 – 7 лет: игровые занятия/ авт. – сост. Л. В. Колесова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 191 с.) НОД Занятие №4 (Бондаренко Т. М, Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание»: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. – 288 с.) |
КОММУНИКАЦИЯ | - Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине. - Познакомить детей с гласной буквой Я, я их особенностью, научить проводить звуковой анализ слова, определять ударный гласный звук. - Развивать моторику рук. - Закрепление звуков Г, Г´, учить детей сравнивать слова в парах. | НОД «Составление рассказа «Моя семья». НОД «Гласная буква Я, я». (Бондаренко Т. М, Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. – 192 с.) НОД «Закрепление звуков Г,Г´, буквы Г. Сопоставление звуков Г, К ». (Бондаренко Т. М, Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. – 192 с.) Беседа «Кем работаем папа (мама)». Д/И «Подбери синоним к слову «Ласковая». Д/И «Почитай-ка». |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕТСВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | - Учить детей осмысливать характеры персонажей. - Учить детей замечать сходства и различия в построении сюжета, идеи, характеристики героев обеих сказок. | НОД «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка». (Бондаренко Т. М, Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. – 192 с.) НОД «Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление русской народной сказки «Хаврошечка». (Бондаренко Т. М, Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. – 192 с.) Д/И «Из какой сказки герой?». |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||
МУЗЫКА | - Вызывать у детей любовь к музыке. | Прослушивание и разучивание произведений о семье. Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты». Работа со звуковым плакатом «Музыкальные инструменты». |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | - Развивать умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию. - Развивать навыки работы карандашами, учить грамотно составлять композицию: главный объект в центре, второстепенные по бокам. - Учить детей лепить силуэт женской фигуры по типу дымковской игрушки. - Учить детей изображать фигуру человека. Совершенствовать навыки рисования человека карандашом, красками. Воспитывать уважение к членам семьи. | НОД Аппликация. «Дачный домик»( Бондаренко Т. М, Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество»: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. – 216 с.) НОД Рисование «Как мы с мамой (папой) ходили гулять» (Бондаренко Т. М, Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество»: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. – 216 с.) НОД Лепка. «Моя любимая мама». НОД Рисование. «Моя семья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное тематическое планирование на тему "Мы за чаем не скучаем" для подготовительной группы....
Перспективно - тематический план для средней группы детского сада
Перспективно тематический план: Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие ": рисование, формирование целостной картины мира, развитие речи. Данный материал раскрывает темы, ...
Перспективно-тематическое планирование подготовительная группа
По ознакомлению с окружающим миром и развитие речи....
Перспективный тематический план для старшей группы
Мною разработан перспективный план для старшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в котором отражены тематические недели с учетом сезонных изменений, календарных праздников, знаменательных ...
Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленности Тема: «Как я провёл лето»
Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленностиСентябрь 1неделя (03.09-07.09.2018)Тема: «Как я провёл лето&ra...
Перспективно – тематический план для подготовительной группы комбинированной направленности 2018 – 2019 уч. г.
Перспективно – тематический пландля подготовительной группы комбинированной направленности2018 – 2019 уч. г....
Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет) сентябрь-октябрь
Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет)сентябрь-октябрь...