Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Березкина Ольга Николаевна

Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Тема: Семейные традиции 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ТЕМА. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

ЦЕЛИ:

ФР – содействовать гармоничному физическому развитию детей.

СЛ – формировать знания семейных традициях, воспитывать эмоционально-положительное отношение к членам семьи, желание им помогать и поддерживать.

ПР – расширять представления детей о специфике семейных традиций.

ХЭ – учить детей в своих творческих работах отображать семейные традиции, развивать творческое воображение.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ВИД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛИТЕРАТУРА

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

- Закреплять двигательные умения и навыки в спортивных упражнениях.

 

- Развивать меткость, глазомер.  

П/И «Пустое место», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы»,  «Горелки» (Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / авт.  – сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 329 с).

Кегли, кольцеброс.

ЗДОРОВЬЕ

 - Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

 - Продолжать расширять представления детей о теле человека.  

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать».

Беседа «Наше тело».

Рассматривание альбома «Человек и его здоровье».

Пальчиковая гимнастика «Дом».

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬЗАЦИЯ

 - Воспитывать уважение ко всем членам семьи, желание им помогать.

 - Закреплять представления о личных вещах членов семьи.

 - Развивать у детей интерес к истории своей семьи.

Беседа «Как я провел выходные».

Беседа «Моя семья».

Беседа «У нас дружная семья».

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-Матери».

Д/И «Чьи это вещи?».

Д/И «Маленькие помощники» (Шипицына Л. М. Азбука общения, стр. 216).

НОД «Семья. Знакомство с родословным древом».

ТРУД

 - Воспитывать у детей желание делать добрые дела для окружающих, беречь природу.  

 - Воспитывать желание помогать взрослым , активизировать детей в трудовой деятельности

Уход за комнатными растениями с учетом их потребностей.

Труд на участке. Сбор мусора, листьев, упавших веток.

Сбор листьев для гербария.

Подготовка выставки «Наши овощи».

БЕЗОПАСНОСТЬ

 - Углублять представления детей о технике безопасности

Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок».

Д/И «Безопасность: один дома».

Лото «Правила дорожного движения».

Беседа «Открытое окно, балкон как источники опасности».

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАНИЕ

 - Развивать пространственное воображение.

 - Учить решать задачи на сообразительность.  

 - Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Закрепить знания знаков +, -, =. Продолжать учить составлять задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

НОД «Путешествие в пространстве». (Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Подготовительная к школе группа/ авт. – сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 131 с.)

НОД  Занятие №3 (Бондаренко Т. М, Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание»: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. – 288 с.)

НОД Конспект № 1 (Математическое развитие детей 4 – 7  лет: игровые занятия/ авт. – сост. Л. В. Колесова. – Волгоград: Учитель, 2012.  – 191 с.)

НОД  Занятие №4 (Бондаренко Т. М,

Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание»: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. – 288 с.)

КОММУНИКАЦИЯ

 - Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине.

 - Познакомить детей с гласной буквой Я, я их особенностью, научить проводить звуковой анализ слова, определять ударный гласный звук.

 - Развивать моторику рук.  

 - Закрепление звуков Г, Г´, учить детей сравнивать слова в парах.

НОД «Составление  рассказа «Моя семья».

НОД «Гласная  буква Я, я». (Бондаренко Т. М, Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. – 192 с.)  

НОД «Закрепление звуков Г,Г´, буквы Г. Сопоставление звуков Г, К ». (Бондаренко Т. М, Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. – 192 с.)

Беседа «Кем работаем папа (мама)».

Д/И «Подбери синоним к слову «Ласковая».

Д/И «Почитай-ка».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕТСВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- Учить детей осмысливать характеры персонажей.

 - Учить детей замечать сходства и различия в построении сюжета, идеи, характеристики героев обеих сказок.

НОД «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка». (Бондаренко Т. М, Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. – 192 с.)

НОД «Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление русской народной сказки «Хаврошечка». (Бондаренко Т. М, Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. – 192 с.)

Д/И «Из какой сказки герой?».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

МУЗЫКА

 - Вызывать у детей любовь к музыке.

Прослушивание и разучивание произведений о семье.

Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты».

Работа со звуковым плакатом «Музыкальные инструменты».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

 - Развивать умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию.  

 - Развивать навыки работы карандашами, учить грамотно составлять композицию: главный объект в центре, второстепенные по бокам.

 - Учить детей лепить силуэт женской фигуры по типу дымковской игрушки.

- Учить детей изображать фигуру человека. Совершенствовать навыки рисования человека карандашом, красками. Воспитывать уважение к членам семьи.

НОД  Аппликация. «Дачный домик»( Бондаренко Т. М, Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество»: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. – 216 с.)

НОД  Рисование «Как мы с мамой (папой) ходили гулять» (Бондаренко Т. М, Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество»: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. – 216 с.)

НОД  Лепка. «Моя любимая мама».

НОД  Рисование. «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование (подготовительная группа)

Перспективное тематическое планирование на тему "Мы за чаем не скучаем" для подготовительной группы....

Перспективно - тематический план для средней группы детского сада

Перспективно тематический план: Образовательная область  "Художественно - эстетическое развитие ": рисование, формирование целостной картины мира, развитие речи. Данный материал раскрывает темы, ...

Перспективно-тематическое планирование подготовительная группа

По ознакомлению с окружающим миром и развитие речи....

Перспективный тематический план для старшей группы

Мною разработан перспективный план для старшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в котором отражены тематические недели с учетом сезонных изменений, календарных праздников, знаменательных ...

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленности Тема: «Как я провёл лето»

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленностиСентябрь 1неделя (03.09-07.09.2018)Тема: «Как я провёл лето&ra...

Перспективно – тематический план для подготовительной группы комбинированной направленности 2018 – 2019 уч. г.

Перспективно – тематический пландля подготовительной группы комбинированной направленности2018 – 2019  уч. г....

Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет) сентябрь-октябрь

Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет)сентябрь-октябрь...