Перспективно-тематическое планирование подготовительная группа
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лобынцева Инна Александровна

По ознакомлению с окружающим миром и развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa_okruzhayushchiy.docx67.11 КБ

Предварительный просмотр:


Неделя

Лексическая тема

Тема занятия

Цель

Оборудование, дидактические игры и упражнения

СЕНТЯБРЬ

1

2

Диагностическое обследование детей

Выявление нарушений познавательной деятельности

Диагностические методики

3

«Осень. Цветы осенью»

1.Начало осени.

2. Цветы осенью.

1. Уточнять и расширять знания детей о временах года на основе рассматривания сюжетных картин  содержащих отличительные признаки; закреплять названия.

2. Познакомить с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением (корень, стебель, лист, цветок). Закрепить знание красного, желтого, зеленого цвета в природе.

1. Картины  по временам года. Картинки – опоры, картина «Осень», разноцветные листья, Игры: «Какое время года?»

2.Демонстрационный материал: картинки цветов, изображение частей цветов (стебель, корень, лист, цветок), картинки с изображением цветов разрезанные на 4 части.

Игры: «Повтори, не ошибись», «Угадай цветок»

4

«Деревья и кустарники»

1. Деревья и кустарники.

2.Деревья и кустарники осенью.

1. Расширять и уточнять представления детей о растениях ближайшего окружения. Знакомить с изменениями в жизни растений осенью (увядание, созревание плодов, окраска листьев) и деятельностью людей в осенний период. Закрепить знание красного, желтого, зеленого цвета в природе.

2.Закрепить представления детей о растениях ближайшего окружения. Знакомить с изменениями в жизни растений осенью (увядание, созревание плодов, окраска листьев деревьев и кустарников).

1.Демонстрационный материал: картинки с деревьями; Картинка с частями дерева (корень, лист, ветка, ствол).Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев.

Игры:  «Повтори, не ошибись», «Отгадай загадку», «Собери дерево», «Назови ласково».

2.Демонстрационный материал: картинки с деревьями; Картинка с частями дерева (корень, лист, ветка, ствол).Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев.

Игры: «Повтори, не ошибись», «Отгадай загадку», «Собери дерево», «Назови ласково».

ОКТЯБРЬ

1

«Овощи»

1. Овощи.

2. Овощи.

1. Закреплять, уточнять и расширять представления об овощах: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать логическое мышление , разгадывая загадки.

2.Продолжать обогащать и совершенствовать представления об овощах, учить различать овощи по вкусу, на ощупь. Учить  составлять рассказ-описание . Дать представление о труде людей на огороде, о заготовке овощей на зиму.

1.Демонстрационный материал: предметные картинки-овощи, разрезанные на 3-4 части черно-белые картинки с овощами. Загадки об овощах. Игры: «Назови ласково», «Что изменилось?», «Назови сок», «Сложи картинку», «Отгадай по описанию».

2.Демонстрационный материал: картинки с овощами. Натуральные овощи, картинки разрезанные на 3-4 части.

Игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Собираем урожай», «1-3-5», «Угадай, что в руке?», «Назови блюдо».

2

«Фрукты»

1. Фрукты.

2.Овощи,

фрукты.

1. Уточнять и расширять знания о фруктах, закреплять понятие – фрукты. Закрепление знания трех цветов (красного, синего, желтого).Развивать логическое мышление, разгадывая загадки и составляя загадки – описание.

2. Закреплять понятия «овощи», «фрукты»; учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу, на ощупь, по описанию; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1.Демонстрационный материал: предметные картинки с фруктами. Разрезанные картинки на 4-5 частей. Карточка с изображением 3-5 фруктов.

Игры: «Какой сок?», «Назови ласково», «Сложи картинку», «Ботаническое лото», «Третий лишний».

2.Демонстрационный материал: картинки с овощами и фруктами; натуральные овощи и фрукты. Раздаточный материал: картинки чёрно-белого изображения с овощем и фруктом.

Игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Сложи картинки и назови , что получилось», «Угадай ,что у меня».

3

«Грибы»

1. Грибы.

2. Середина осени.

1. Познакомить детей с грибами, с понятием «съедобный», «несъедобный»; уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

2.Уточнять и расширять представления детей об осени, её признаках содержащих отличительные признаки о деятельности людей осенью

1.Демонстрационный материал: картинки с грибами. Раздаточный материал: картинка с грибом разрезанная на 4-6 частей.

Игры: «Лото – вкладыши», « Что изменилось?», «Сложи картинку и назови, что получилось».

2.Демонстрационный материал: картинки «Осень», символы дня и ночи разные периоды (ранняя, середина), разноцветные листья. Игры: «Повтори, не ошибись», «Когда это бывает?»

4

«Ягоды»

1. Ягоды.

2.Овощи, фрукты, ягоды.

1. Формировать понятие «ягоды»: учить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию, учить образовывать существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа. Рассказать о пользе витаминов для здоровья.

2.Закреплять умение детей различать ягоды, овощи, фрукты; учить составлять рассказы по опорным картинкам; развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процессы анализа и синтеза; воспитывать бережное отношение к природе.

1.Демонстрационный материал: картинки с ягодами. Раздаточный материал: разрезанные картинки с ягодами на 6-8 частей.

Игры: «Какой, какое?», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Сложи картинку и назови, что получилось».

2.Демонстрационный материал: картинки с ягодами, овощами и фруктами; натуральные овощи и фрукты. Раздаточный материал: картинки  разрезанные на 3 части.

Игры: «Назови, не ошибись», «Ваза-тарелка-корзина», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Сложи картинки и назови, что получилось», «Угадай, что у меня», «Кто больше назовёт?».

5

«Игрушки»

(Наш детский сад)

1.Игрушки.

2.Наш детский сад.

1.Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

2.Учить детей рассказывать о внешнем виде здания детского сада; закреплять знания о названиях и назначении помещений детского сада; учить отвечать на вопросы о труде воспитателя, помощника воспитателя, педагога-дефектолога, педагога-логопеда, медицинской сестры…

1.Демонстрационный материал: кукла, мячик, волчок, неваляшка, матрёшка, машинка.

Игры: «Кто внимательный?», «Узнай по описанию», «Мячик», «Назови ласково», «Опиши игрушку».

2.Игры:Что мы делаем в этом помещении детского сада?», «Назови профессию по действию», «Кто что делает?».

                                              НОЯБРЬ

1

«Перелетные птицы»

1. Перелетные птицы.

2. Форма предметов

1. Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц; закреплять знания об их отличительных признаках, значении птиц в жизни людей.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах; умение соотносить по форме геометрические фигуры с различными предметами и их изображениями.

1.Демонстрационный материал: картинки с перелетными птицами.

Игры: «Повтори не ошибись», «Один  - много», «Четвертый лишний», «Что забыл нарисовать художник?», «Скажи ласково».

2.Демонстрационный материал: птички, состоящие из разных геометрических фигур; картинки (круглые и овальные предметы), геометрические фигуры (овалы и круги) разных размеров и цветов.

 Игры: «Назови фигуры, из которых построена птичка», «Найди знакомые формы», «Выложи узор», «По какому признаку сгруппированы фигуры?».

2

«Животные осенью»

1. Животные осенью.

2. Животные осенью.

1. Обогащать и уточнять словарь по теме; закреплять знания детей об условиях жизни диких животных; учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе, к животным, птицам.

2. Обогащать и уточнять словарь по теме; закреплять знания детей об условиях жизни диких животных; учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; развивать непроизвольную память, мышление закреплять понятия «вверх – вниз»; воспитывать бережное отношение к природе, к животным, птицам.

1.Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных, серия сюжетных картинок.

 Игры: «Угадай по описанию», «Какой, какая?», «Назови ласково», «Узнай по действию», «Что забыл нарисовать художник?», «Один-много», «Четвёртый лишний», «Кто где живет?», «Разложи картинки по порядку».

2.Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных и зимующих птиц, серия сюжетных картинок.

 Игры: «Угадай по описанию», «Какой, какая?», «Назови ласково», «Узнай по действию», «Что забыл нарисовать художник?», «Один-много», «Четвёртый лишний», «Кто где живет?», «Разложи картинки по порядку».

 «Верх-низ».

3

«Посуда»

  1. Посуда.

2.Цвет предметов.

1.Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная); учить образовывать относительные прилагательные от существительных, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Закреплять умение детей различать желтый, синий, зеленый цвета; знание названий геометрических фигур.

1.Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением посуды и картинки с предметом посуды с недостающей деталью.

Игры: «Что без чего?», «Один – много», «Четвертый лишний», «Скажи ласково».

2.Демонстрационный материал: большая картинка с изображением предметов разного цвета. 6-8 картинок с изображением посуды указанных цветов; геометрические фигуры.

Игры: «Подбери блюдце к чашке», «Подбери картинки поцвету», «Нелепицы», «Продолжи ряд».

4

«Мебель»

1. Мебель.

2. Поздняя осень.

1.Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей; учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, существительными в форме именительного падежей множественного числа; понимание смысловой стороны простых и сложных предлогов, правильное употребление их в речи . Воспитывать бережное отношение к мебели

2. Закрепить знания детей о периодах осени – (предзимье: уменьшение дня, дожди, заморозки), об осенних месяцах.

1.Демонстрационный материал: картинки с предметами мебели, игрушечная мебель. Игры: «Что это?», «Какие бывают?», «Что для чего?», «Назови ласково?, «Подбери признак», «Обставим комнату», «Один – много», «Что изменилось?», «Где лежат вещи?».

2.Демонстрационный материал: картинки – солнце,  полоски черного и желтая (символы дня и ночи), зонтик, капли дождя, снежинки, дерево почти без листьев, картинки животных, осенние листочки.

 Игры: «Повтори, не ошибись», «Назови лишний признак», «Мы листики осенние».

ДЕКАБРЬ

1

«Зима»

1.Зима.

2. Зима.

1. Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадом, замерзанием водоемов; упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, однокоренных слов, учить составлять рассказ – описание о зиме; развивать внимание, память, ассоциативное мышление, мелкую моторику.

2.Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадом, замерзанием водоемов; упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, однокоренных слов, учить составлять рассказ – описание о зиме; закрепить названия зимних месяцев, развивать внимание, память, ассоциативное мышление, мелкую моторику.

1. Картинки с символами (дня и ночи, ветра и снега..).

Игры: «Повтори не ошибись», «Признаки зимы».

2.Картинки с изображением времен года. Картинки с символами (дня и ночи, ветра и снега..).

Игры: «Повтори не ошибись», «Признаки зимы», «Четвертый лишний».

2

«Домашние птицы»

1. Домашние птицы.

2. Домашние птицы.

1. Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят человеку). Учить сравнивать домашних птиц, находить сходства и различия.

Развивать память и мышление.

Воспитывать гуманные чувства к птицам .

2. Закрепить знания детей о внешнем виде домашних  птиц; о том где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку; о том, как человек заботиться о них; упражнять в узнавании и назывании домашних птиц и их птенцов. Восп-ть заботливое отношение к птицам.

1.Демонстрационный материал: картинки с домашними птицами, картинки (трава, зерно, клюв). Картинки с домашними птицами разрезанные на 3-4 части.

Игры: «Кто как голос подаёт?», «Третий лишний», «Как и чем питается?», «Птенец-мама-папа», «Что забыл нарисовать художник?», «Сложи картинки», «Чем похожи?», «В чём различие?».

2.Картинки домашних птиц. Картинки-нелепицы.

Игры: «Кто как голос подаёт?», «Чей, чья?», «У птенца мама и папа», «Как и чем питаются?», «Кто как передвигается?», «Нелепицы».

2

«Домашние животные»

1.Домашние животные.

2. Цвет, форма и величина  предметов.

1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышей (внешний вид, еда, польза), о том как заботится человек о животных и какую пользу они ему приносят. Воспитывать заботливое отношение к ним.

2. Упражнять детей в расположении геометрических фигур на плоскости.

Воспитывать заботливое отношение к ним.

1.Демонстрационный материал: картинки с домашними животными и их детенышами. Картинка разрезанная на 5-6 частей.

Игры: «Узнай по описанию», «Кто как голос подает?», «Кто как передвигается», «Кто чем питается?», «Слова действия», «Найди пару», «Чья, чей, чьё?», «Кто у кого?», «Сложи картинку», «Четвертый лишний»

2.Демонстрационный материал: сюжетная картинка.

Геометрические фигуры синего, красного, зеленого, желтого цветов.

Игры: «Чем похожи и чем отличаются фигуры?», «Составь набор геометрических фигур», «Из каких геометрических фигур составлены картинки?», «День-ночь», «Измени размер и форму», «Нарисуй».

4

«Дикие животные»

1. Дикие животные.

2. «Домашние и дикие животные».

1.Закреплять знания о диких животных и их детенышах (внешний вид, пища, жилище), умение правильно их называть, рассказать о заповедниках и помощи людей животным в трудное время.

2.Закреплять умение детей различать диких и домашних животных; составлять рассказ-сравнение по опорным картинкам; воспитывать бережное отношение к животным.

1. Картинки с дикими животными  и их детенышами, картинки – морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мед, трава, куры, зайцы. Игры: «Загадки», «Кто где живет?», «У кого кто?», «Кто что любит?», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Назови жилище».

2.Картинки с животными; картинки дом, лес. две картинки с контурным изображением дикого и домашнего животного, разр-ные на 6-8 частей.

Игры: «Кто где живёт?», «Кто что любит?», «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Найди сходства и различия».

5

«Новый год. Зимние забавы»

1. Зимние забавы детей.

2. Новый год.

1. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе, расширять представление о зимних видах спорта, закреплять понятия «Зимняя одежда», «спортивная одежда». Формировать представления о здоровом образе жизни

2. Знакомить с дедом Морозом и Снегурочкой. Учить составлять рассказ о празднике по опорным картинкам. Заучивать стихи о празднике, формировать позитивные эмоции, умение общаться со сверстниками и взрос.

1. Предметные картинки (санки, лыжи, коньки, снеговик) картинки с частями снеговика. Игры: «Загадки», «Назови время года», «Составь снеговика и расскажи о нем».

2. Картинки – подсказки (елка, Дед Мороз, Снегурочка, хоровод, подарки, дети в костюмах, новогодние игрушки).

 Игры: «Живой рассказ», «Когда это бывает?», «Какая  ёлочка?».

ЯНВАРЬ

2

«Наземный транспорт»

1. Наземный транспорт.

        

2.Наземный городской и междугородний транспорт.

1. Познакомить  детей с городским  и междугородним транспортом (автобус, троллейбус, трамвай легковые и грузовые машины), подземном транспорте (метро); профессиях людей, работающих на транспорте (шофёр (водитель), машинист, механик, мойщик, контролер). правилах поведения на транспорте; упражнять в сравнении двух видов транспорта (автобус — троллейбус); упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа

2.Закрепить знания детей о городском и междугородном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай легковые и грузовые машины), подземном транспорте (метро); профессиях людей, работающих на транспорте (шофёр (водитель), машинист, механик, мойщик, контролер). правилах поведения на транспорте; упражнять в сравнении двух видов транспорта (автобус — троллейбус); упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа.

1. Картинки (ледовая машина, грузовик, автобус, поезд (пассажирский и грузовой), троллейбус, электричка, трамвай).

Игры : «Чего много на улицах города ? », «Летаем , плаваем , едем», «Назови профессию».

2. Картинки с изображением наземного транспорта .

Игры : «Четвёртый лишний», «Какой автомобиль не подходит ?», «Назови профессию».

3

«Водный и воздушный транспорт»

1. Водный транспорт.

2.Воздушный транспорт.

 1.Познакомить детей с водным транспортом,  с профессиями людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, радист, кок).

2.Познакомить детей с воздушным транспортом; с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеханик).

1.Картинки (корабль, лодка, яхта, пароход, катер; капитан, матрос, радист, кок; бинокль); карточки с числами от 1 до 5, две картинки с контурными изображениями водного транспорта, разрезанные на 3—4 части.

Игры : «Что это ?»,  « Подумай и отгадай», « Назови судно» , «Назови профессию», «1-3-5», «Какой , какая », «Сложи картинки ».

2.Картинки (самолет, вертолет, ракета; пилот, стюардесса, бортмеханик).

Игры : «Что это ?», «Назови профессию», «1-3-5», «Что без чего ?», «Какой? Что делает?».

4

«ПДД»

1. Безопасность на дороге.

2. Один дома.

1.3акреплять знания правил безопасности на дороге и улице. Формировать культуру пешехода, заботу о своем здоровье и жизни.

2.Формировать правила безопасного поведения в квартире, умение обращаться с бытовыми приборами  Упражнять в вызове служб спасения.

1.Макет улицы, светофор, картинки с частями улиц полицейского.

Игры : «Разрешается – запрещается »,

« ПДД».

2.Иллюстративный мат-л по правилам поведения дома, номера телефонов служб спасения ,бытовые приборы.

Игра: «Скорая помощь».

ФЕВРАЛЬ

1

«Одежда»

1. Одежда.

2.Знаешь ли ты цвета?

1. Закреплять знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде для девочек и мальчиков, уходе за одеждой; упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме именительного и родительного падежей единственного и множественного числа.

2.Закреплять названия цветов (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, фиолетовый, черный, белый, серый, коричневый).

1. Трафареты (платье, рубашка, юбка, брюки); картинки (одежда: пальто, шуба, куртка, плащ, костюм, брюки, пиджак, шорты, сарафан, платье, блузка, юбка, рубашка, свитер, джемпер, кофта, майка, трусы, колготки, носки, гольфы); детали одежды: воротник, молния, карман, капюшон, застежка, пояс); картинка с окном, за которым можно выставить картинки с разными сезонами; картинки с мальчиком и девочкой и предметами сезонной одежды; картинки с временами года.

Игры :»Назови детали своего изделия», «Какой одежды много продаётся в магазине», «Оденем Валю и Ваню».

2. Круг, разделенный на 10 сектеров , юла со стрелочкой; 10 полосок  указанных цветов; картинки с изображением предметов ука занных цветов; 6 карточек, на каждой карточке нарисован снеговик (на головах у снеговиков ведра разных цветов); бумажные фонарики изученных цветов.

10 платьев указанных цветов с «дырочками» и «заплатки» к ним; 10 полосок указанных цветов, картинки с изображением предметов .

Игры : «Поле чудес» «Подбери заплатку», «Что я шью», «Ткачи», «Цепочка», «Зажги фонарик», «Найди

2

3

«Обувь»

«День защитника Отечества»

1.Обувь.

2.Одежда. Обувь.

1. День защитника Отечества

2.Стройка и строительные профессии

1. Закреплять знания детей об обуви (названия, детали, обобщенное название обуви в зависимости от времени года, материалы, из которых изготовлена обувь, уход за обувью); упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образовании существительных в форме именительного и родительного падежей множественного числа

2.Закреплять знания детей об одежде и обуви; формировать понятия «одежда», «обувь»; упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа; учить составлять рассказ по опорным картинкам; развивать память, мышление, внимание.

1. Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей (в том числе прилагательных и глаголов по темам: «День   защитника Отечества», «Профессии»); упражнять в составлении рассказа по теме.

2. Обобщать знания детей о строительстве зданий, строительных профессиях.

1. Картинки с обувью (тапки, ботинки, сапоги, кеды, туфли, босоножки, кроссовки).

Раздаточный материал. Две картинки с изображением обуви, разрезанные на 5 частей.

Игры : «Повтори не ошибись», «Ответь на вопрос и найди соответствующую картинку», «Назови детали обуви», «Магазин».

2.Демонстрационный материал: картинки с одеждой (шуба, куртка, костюм, платье, юбка, рубашка, шорты), обувью (тапки, ботинки, сапоги, туфли, валенки, резиновые сапоги); пособие «Одень и обуй Наташу» (кукла и набор зимней одежды для неё).

Игры: «Назови, в чём ты сегодня одет(а)»», «Магазин», «Один – много», «В магазине продают много…», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию».

1.Картинки (самолеты, танки, корабли, пушки, парашюты; моряк, пограничник, солдат, танкист, артиллерист, десантник)

Игры : «Чудесный мешочек», «1-3-5», «Один – много».

2.Картинки с изображением представителей разных профессий (экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, электрик, стекольщик, слесарь, маляр); картинки с изображением предметов, необходимых для работы человеку каждой из указанных профессий.

Игры :»Назови профессию и запомни её», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы», «Что в начале , что потом?».

4

«Зимующие птицы»

1.Зимующие птицы.

2.Цвет предметов.

1.Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

2.Закреплять умение детей правильно называть изученные цвета (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый); учить подбирать предметы (предметные картинки), схожие с образцом по цвету; закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник).

1.Демонстрационный материал: картинки с птицами (ворона, сорока, воробей, синица, снегирь, голубь).

 Игры : « Назови ласково», «Четвёртый лишний ».

2.Круг, разделенный на 6 секторов (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый), юла со стрелкой. Раздаточный материал: (6 платьев (красное, желтое, синее, оранжевое, фиолетовое, зеленое) с дырочками в форме треугольника, квадрата, прямоугольника и заплатки соответствующих цветов и форм; 6 бумажных полосок (красная, желтая, синяя, оранжевая, фиолетовая, зеленая); игрушки, картинки с изображением 11 предметов указанных цветов.

Игры: «Поле чудес», «Подбери заплатку», «Коврик», «Найди 4 картинки такого же цвета, как у тебя», «Птички».

МАРТ

1

«Весна. 8 марта»

1.Март – первый весенний месяц.

2.Международный женский день.

1. Продолжать наблюдения за увеличением продолжительности дня, таянием снега; закреплять названия весенних месяцев; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

2. Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в составлении рассказа по теме «8 Марта» по сюжетной картинке с опорой на картинки-подсказки и символ выражения положительных эмоций; упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах, существительных в роде в настоящем и прошедшем времени; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений; воспитывать любовь к родным и близким.

1.Демонстрационные картинки («Солнце»; сосулька: ручеек; символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины; птицы, летящие клином; картинки с птицами (грачи, скворцы, ласточки, журавли, гуси, утки, кукушки).

 Две иллюстрации с изображением времени года (зима и весна), разрезанные на 8 частей.

Игры : «Повтори не ошибись», «Летят перелётные птицы», «Составь и назови».

2.Сюжетные картинки («Весна», «Зима», «Осень», «8 Марта», «Лето», «23 февраля», «Новый год», «Первое сентября», «День Победы»); опорные картинки-подсказки к сюжетной картинке «8 Марта».

Игры : «Какая ?», « Назови ласково».

2

«Весна»

1.Характерные признаки весны.

2. Основные признаки весны.

1. Учить детей сравнивать признаки весны и осени в природе; составлять рассказ-сравнение осенних и весенних признаков.

2.Обогащать и уточнять словарь по теме (изменения в  жизни растений: набухание почек, распускание листьев, цветение растений);

закреплять названия весенних месяцев; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

1.Сюжетные картинки «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Раздаточный материал: две картинки (с изображением осени и весны), разрезанные на 6-7 частей.

Игры: «Осень, весна », «Сложи картинку и назови ,что получилось».

2.Картинки («Солнце»; лужа, маленькая зеленая травка на фоне жухлой травы; символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины; дерево с почками и мелкими зелеными листочками; мать-и-мачеха, подснежники).

Игры: «Повтори не ошибись», «Какой?».

3

«Перелётные птицы»

1.Перелётные птицы.

2.Форма предметов.

1. Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка); закреплять знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значении птиц в жизни людей.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг и овал); умение соотносить по форме геометрические фигуры с различными предметами и их изображениями.

1.Картинки с перелетными птицами (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка), их гнездами.

Игры :»Чьё гнездо ?», «Назови птенца».

2. Птички, состоящие из разных геометрических фигур; картинки (круглые предметы: солнце, тарелка, яблоко, зеркало, торт, часы; овальные: зеркало, коврик, поднос, печенье, пирог, часы).Геометрические фигуры (овалы и круги разных размеров и цветов).

Игры : «Назови фигуры ,  из которых построена птичка», «Найди знакомые формы».

4

«Семья»

1.Семья.

2. Детский сад –моя вторая семья

1. Уточнять  и закреплять знания детей о себе  и своей семье (имя, фамилия, возраст,  домашний адрес, состав семьи)

2. Вызывать положительные эмоции в беседе о семье , о детском саде , развивать логическое мышление , умения выражать свои чувства , развивать связную речь ; способствовать развитию воображения  развивать творчество ; воспитывать и прививать любовь .

1.Сюжетная картинка «Семья» ; предметные картинки-опоры (горящая лампочка; мама, папа, сын,дочь, бабушка, дедушка; торт; девочка; кукла, дудочка, мишка, мячик, коробка с подарком; воздушные шары; микрофон; семья за столом; цифры 4 и 7); предметные картинки (очки, клубок со спицами, газета книга, топор, молоток, щетка, ведро, кастрюля, машинка, мяч, кукла, мишка).

 Игры :«Назови членов свей семьи », «Чьи это предметы ?», «Поставь по порядку», «Кто что может делать».

2. Рисунки детей , карточки с изображением эмоций .

Игры: «Детский сад – это и хорошо и плохо», «Эмоции».

5

«Наш дом (бытовые приборы)»

1.Наш дом.

  1. Мой дом.

1.Закреплять знание домашнего адреса, количества этажей в доме, где живет ребенок; этажа, на котором находится квартира ребенка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначении комнат в квартире; упражнять в образовании сложных прилагательных.

2.Закреплять знания детей о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначении комнат в квартире; формировать понятия «вверху», «внизу», «высокий», «низкий», «сверху», «снизу». Повторить названия бытовых приборов , их использование .

1.Картинки (разные виды домов, их части).

Игры : «Дом и ворота», «Построй дом из геометрических фигур».

2. Картинка с изображением многоэтажного многоподъездного дома; картинки (подъезд, лестничная клетка, лифт, спальня, кухня, жилая комната, ванная). Картинки с изображением бытовых приборов.

Игры: «Назови свой домашний адрес»,

«Вверху-внизу», «Иду домой», «Четвёртый лишний».

АПРЕЛЬ

1

«Профессии»

1. Общественные здания.

2.Профессии работников детского сада.

1. Закреплять знания детей об общественных зданиях (магазин, почта, аптека, школа, библиотека, кинотеатр); правилах поведения в общественных местах; профессиях людей, работающих в этих учреждениях.

2.Уточнять и расширять знания детей о профессиях работников детского сада (врач, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре (плаванию), заведующая, дворник); принадлежностях для занятий (названия, назначение).

1.Картинки с изображением представителей разных профессий (продавец, почтальон, провизор, учитель, билетер библиотекарь,).

Игры : «Назови профессию », «Кто что делает ? », «Кому что нужно для работы », «Четвёртый лишний».

2.Фотографии работников детского сада указанных профессий; большие картинки с изображением людей различных профессий (врач, повар, дворник, няня, кастелянша).

Картинки, на которых изображены предметы, необходимые людям указанных профессий.

Игры: «Назови профессии людей работающих в детском саду»,

« Назови профессию», «Кто что делает», « Угадай мою профессию »,

« Кому что нужно для работы ».

2

«Мой город»

1. Мой город.

2.Российская Федерация. Москва.

1. Познакомить детей с достопримечательн. родного города.

2.Дать детям представление о стране, в которой мы живём; о Москве, как о главном городе нашей страны.

1.Картинки с изображением достопримечательн. нашего города.

2.Демонстрационный материал: географическая карта мира, карта России.

3

«Животные весной»

1. Домашние и дикие животные весной.

2. Цвет, форма, величина предметов

1. Закреплять знания детей о домашних и диких животных их жизнедеятельность в разные времена года; составлять рассказ сравнение по картинкам ; воспитывать бережное отношение к животным .

2. Упражнять детей в дифференциации изученных ранее геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник).

1.Картинки с изображением диких и домашних животных их жилище, разрезные картинки .

Игры : «Кто чем питается», «Назови жилище», «Назови по описанию», «Кто у кого?», «Найди пару», «Что не нарисовал художник?».

2.Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник, разные по величине и по цвету); картинки (квадратные предметы: печенье, шкафчик, телевизор, ковер, картина; прямоугольные: полка, шкаф, ковер, коробка, книга; треугольные: часы, столик, печенье, дорожный знак, пирамидка).

Игры: «Чудесный мешочек», «Найди знакомые формы», «Большой – маленький», «Продолжи ряд», «Чем похожи и чем отличаются фигуры?», «Из каких фигур составлены картинки?».

4

«Я и мое тело»

1.Как устроено тело человека.

2.Работа органов человека .

1.Познакомить детей с тем , как устроено тело человека; развивать речь , память , внимание , координацию движений; воспитывать интерес

2.Познакомить детей с назначением и работой органов человека; развивать речь , внимание , мышление; воспитывать усидчивость .

1.Картинки людей (высоких и низких ,пожилых - молодых , детей и т. д.) Картинка с изображением  тела человека и отдельных его частей .

Игры:  «Повтори - не ошибись», «Что где находиться ?», «Вспомните» .

2.Картинки с изображением тела человека и его внутренних органов .

Игры: « Исправь ошибку», «Что где находиться ?» .

МАЙ

1

«День Победы»

1.Май – последний месяц весны.

2. День Победы.

1.Обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе (изменения в жизни животных, распускание листьев, цветение растений).

2. Обобщать материал по теме «День Победы». Развивать у детей мышление и память, фонематические процессы; активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по представлению, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида; уточнять временные и пространственные представления.

1. Картинки – опоры («Солнце»; символ дня и ночи: длинная желтая и короткая, черная полоски; птицы, летящие клином).

Игры: «Назови не ошибись», «Сложи картинку».

2.Сюжетные картинки (дети, возлагающие цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны (с надписью на памятнике: «Вечная слава героям»)); праздники (Новый год, 23 февраля, День Победы, 8 Марта); предметные картинки (ордена и медали, салют, букет, памятник, Вечный огонь, различные памятники).

Игра : «Повтори  не ошибись».

2

«Насекомые. Рыбы»

1. Насекомые

2. Рыбы.

1.Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки), пользе (вреде) насекомых для людей и растений; упражнять в их сравнении.

2.Обобщать материал по теме «Рыбы »; развивать мышление и память ; упражнять в составлении рассказа – сравнения по плану

1.Картинки (жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза). Раздаточный материал: две картинки с насекомыми, разрезанные на 4 части.

Игры: «Угадай», «Найди лишнюю картинку», «Сложи картинку», «Сравни насекомых »

2.Предметные картинки с рыбками и аквариумом .

Игры : «Сложи две рыбки », «Аквариум», «Поймай рыбку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование (подготовительная группа)

Перспективное тематическое планирование на тему "Мы за чаем не скучаем" для подготовительной группы....

Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа

Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Тема: Семейные традиции...

Перспективно - тематический план для средней группы детского сада

Перспективно тематический план: Образовательная область  "Художественно - эстетическое развитие ": рисование, формирование целостной картины мира, развитие речи. Данный материал раскрывает темы, ...

Перспективный тематический план для старшей группы

Мною разработан перспективный план для старшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в котором отражены тематические недели с учетом сезонных изменений, календарных праздников, знаменательных ...

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленности Тема: «Как я провёл лето»

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленностиСентябрь 1неделя (03.09-07.09.2018)Тема: «Как я провёл лето&ra...

Перспективно – тематический план для подготовительной группы комбинированной направленности 2018 – 2019 уч. г.

Перспективно – тематический пландля подготовительной группы комбинированной направленности2018 – 2019  уч. г....

Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет) сентябрь-октябрь

Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет)сентябрь-октябрь...