Перспективно-тематическое планирование подготовительная группа
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
По ознакомлению с окружающим миром и развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa_okruzhayushchiy.docx | 67.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя | Лексическая тема | Тема занятия | Цель | Оборудование, дидактические игры и упражнения | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 2 | Диагностическое обследование детей | Выявление нарушений познавательной деятельности | Диагностические методики | ||
3 | «Осень. Цветы осенью» | 1.Начало осени. 2. Цветы осенью. | 1. Уточнять и расширять знания детей о временах года на основе рассматривания сюжетных картин содержащих отличительные признаки; закреплять названия. 2. Познакомить с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением (корень, стебель, лист, цветок). Закрепить знание красного, желтого, зеленого цвета в природе. | 1. Картины по временам года. Картинки – опоры, картина «Осень», разноцветные листья, Игры: «Какое время года?» 2.Демонстрационный материал: картинки цветов, изображение частей цветов (стебель, корень, лист, цветок), картинки с изображением цветов разрезанные на 4 части. Игры: «Повтори, не ошибись», «Угадай цветок» | |
4 | «Деревья и кустарники» | 1. Деревья и кустарники. 2.Деревья и кустарники осенью. | 1. Расширять и уточнять представления детей о растениях ближайшего окружения. Знакомить с изменениями в жизни растений осенью (увядание, созревание плодов, окраска листьев) и деятельностью людей в осенний период. Закрепить знание красного, желтого, зеленого цвета в природе. 2.Закрепить представления детей о растениях ближайшего окружения. Знакомить с изменениями в жизни растений осенью (увядание, созревание плодов, окраска листьев деревьев и кустарников). | 1.Демонстрационный материал: картинки с деревьями; Картинка с частями дерева (корень, лист, ветка, ствол).Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев. Игры: «Повтори, не ошибись», «Отгадай загадку», «Собери дерево», «Назови ласково». 2.Демонстрационный материал: картинки с деревьями; Картинка с частями дерева (корень, лист, ветка, ствол).Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев. Игры: «Повтори, не ошибись», «Отгадай загадку», «Собери дерево», «Назови ласково». | |
ОКТЯБРЬ | |||||
1 | «Овощи» | 1. Овощи. 2. Овощи. | 1. Закреплять, уточнять и расширять представления об овощах: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать логическое мышление , разгадывая загадки. 2.Продолжать обогащать и совершенствовать представления об овощах, учить различать овощи по вкусу, на ощупь. Учить составлять рассказ-описание . Дать представление о труде людей на огороде, о заготовке овощей на зиму. | 1.Демонстрационный материал: предметные картинки-овощи, разрезанные на 3-4 части черно-белые картинки с овощами. Загадки об овощах. Игры: «Назови ласково», «Что изменилось?», «Назови сок», «Сложи картинку», «Отгадай по описанию». 2.Демонстрационный материал: картинки с овощами. Натуральные овощи, картинки разрезанные на 3-4 части. Игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Собираем урожай», «1-3-5», «Угадай, что в руке?», «Назови блюдо». | |
2 | «Фрукты» | 1. Фрукты. 2.Овощи, фрукты. | 1. Уточнять и расширять знания о фруктах, закреплять понятие – фрукты. Закрепление знания трех цветов (красного, синего, желтого).Развивать логическое мышление, разгадывая загадки и составляя загадки – описание. 2. Закреплять понятия «овощи», «фрукты»; учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу, на ощупь, по описанию; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 1.Демонстрационный материал: предметные картинки с фруктами. Разрезанные картинки на 4-5 частей. Карточка с изображением 3-5 фруктов. Игры: «Какой сок?», «Назови ласково», «Сложи картинку», «Ботаническое лото», «Третий лишний». 2.Демонстрационный материал: картинки с овощами и фруктами; натуральные овощи и фрукты. Раздаточный материал: картинки чёрно-белого изображения с овощем и фруктом. Игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Сложи картинки и назови , что получилось», «Угадай ,что у меня». | |
3 | «Грибы» | 1. Грибы. 2. Середина осени. | 1. Познакомить детей с грибами, с понятием «съедобный», «несъедобный»; уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе. 2.Уточнять и расширять представления детей об осени, её признаках содержащих отличительные признаки о деятельности людей осенью | 1.Демонстрационный материал: картинки с грибами. Раздаточный материал: картинка с грибом разрезанная на 4-6 частей. Игры: «Лото – вкладыши», « Что изменилось?», «Сложи картинку и назови, что получилось». 2.Демонстрационный материал: картинки «Осень», символы дня и ночи разные периоды (ранняя, середина), разноцветные листья. Игры: «Повтори, не ошибись», «Когда это бывает?» | |
4 | «Ягоды» | 1. Ягоды. 2.Овощи, фрукты, ягоды. | 1. Формировать понятие «ягоды»: учить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию, учить образовывать существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа. Рассказать о пользе витаминов для здоровья. 2.Закреплять умение детей различать ягоды, овощи, фрукты; учить составлять рассказы по опорным картинкам; развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процессы анализа и синтеза; воспитывать бережное отношение к природе. | 1.Демонстрационный материал: картинки с ягодами. Раздаточный материал: разрезанные картинки с ягодами на 6-8 частей. Игры: «Какой, какое?», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Сложи картинку и назови, что получилось». 2.Демонстрационный материал: картинки с ягодами, овощами и фруктами; натуральные овощи и фрукты. Раздаточный материал: картинки разрезанные на 3 части. Игры: «Назови, не ошибись», «Ваза-тарелка-корзина», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Сложи картинки и назови, что получилось», «Угадай, что у меня», «Кто больше назовёт?». | |
5 | «Игрушки» (Наш детский сад) | 1.Игрушки. 2.Наш детский сад. | 1.Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. 2.Учить детей рассказывать о внешнем виде здания детского сада; закреплять знания о названиях и назначении помещений детского сада; учить отвечать на вопросы о труде воспитателя, помощника воспитателя, педагога-дефектолога, педагога-логопеда, медицинской сестры… | 1.Демонстрационный материал: кукла, мячик, волчок, неваляшка, матрёшка, машинка. Игры: «Кто внимательный?», «Узнай по описанию», «Мячик», «Назови ласково», «Опиши игрушку». 2.Игры:Что мы делаем в этом помещении детского сада?», «Назови профессию по действию», «Кто что делает?». | |
НОЯБРЬ | |||||
1 | «Перелетные птицы» | 1. Перелетные птицы. 2. Форма предметов | 1. Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц; закреплять знания об их отличительных признаках, значении птиц в жизни людей. 2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах; умение соотносить по форме геометрические фигуры с различными предметами и их изображениями. | 1.Демонстрационный материал: картинки с перелетными птицами. Игры: «Повтори не ошибись», «Один - много», «Четвертый лишний», «Что забыл нарисовать художник?», «Скажи ласково». 2.Демонстрационный материал: птички, состоящие из разных геометрических фигур; картинки (круглые и овальные предметы), геометрические фигуры (овалы и круги) разных размеров и цветов. Игры: «Назови фигуры, из которых построена птичка», «Найди знакомые формы», «Выложи узор», «По какому признаку сгруппированы фигуры?». | |
2 | «Животные осенью» | 1. Животные осенью. 2. Животные осенью. | 1. Обогащать и уточнять словарь по теме; закреплять знания детей об условиях жизни диких животных; учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе, к животным, птицам. 2. Обогащать и уточнять словарь по теме; закреплять знания детей об условиях жизни диких животных; учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; развивать непроизвольную память, мышление закреплять понятия «вверх – вниз»; воспитывать бережное отношение к природе, к животным, птицам. | 1.Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных, серия сюжетных картинок. Игры: «Угадай по описанию», «Какой, какая?», «Назови ласково», «Узнай по действию», «Что забыл нарисовать художник?», «Один-много», «Четвёртый лишний», «Кто где живет?», «Разложи картинки по порядку». 2.Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных и зимующих птиц, серия сюжетных картинок. Игры: «Угадай по описанию», «Какой, какая?», «Назови ласково», «Узнай по действию», «Что забыл нарисовать художник?», «Один-много», «Четвёртый лишний», «Кто где живет?», «Разложи картинки по порядку». «Верх-низ». | |
3 | «Посуда» |
2.Цвет предметов. | 1.Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная); учить образовывать относительные прилагательные от существительных, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Закреплять умение детей различать желтый, синий, зеленый цвета; знание названий геометрических фигур. | 1.Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением посуды и картинки с предметом посуды с недостающей деталью. Игры: «Что без чего?», «Один – много», «Четвертый лишний», «Скажи ласково». 2.Демонстрационный материал: большая картинка с изображением предметов разного цвета. 6-8 картинок с изображением посуды указанных цветов; геометрические фигуры. Игры: «Подбери блюдце к чашке», «Подбери картинки поцвету», «Нелепицы», «Продолжи ряд». | |
4 | «Мебель» | 1. Мебель. 2. Поздняя осень. | 1.Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей; учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, существительными в форме именительного падежей множественного числа; понимание смысловой стороны простых и сложных предлогов, правильное употребление их в речи . Воспитывать бережное отношение к мебели 2. Закрепить знания детей о периодах осени – (предзимье: уменьшение дня, дожди, заморозки), об осенних месяцах. | 1.Демонстрационный материал: картинки с предметами мебели, игрушечная мебель. Игры: «Что это?», «Какие бывают?», «Что для чего?», «Назови ласково?, «Подбери признак», «Обставим комнату», «Один – много», «Что изменилось?», «Где лежат вещи?». 2.Демонстрационный материал: картинки – солнце, полоски черного и желтая (символы дня и ночи), зонтик, капли дождя, снежинки, дерево почти без листьев, картинки животных, осенние листочки. Игры: «Повтори, не ошибись», «Назови лишний признак», «Мы листики осенние». | |
ДЕКАБРЬ | |||||
1 | «Зима» | 1.Зима. 2. Зима. | 1. Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадом, замерзанием водоемов; упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, однокоренных слов, учить составлять рассказ – описание о зиме; развивать внимание, память, ассоциативное мышление, мелкую моторику. 2.Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадом, замерзанием водоемов; упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, однокоренных слов, учить составлять рассказ – описание о зиме; закрепить названия зимних месяцев, развивать внимание, память, ассоциативное мышление, мелкую моторику. | 1. Картинки с символами (дня и ночи, ветра и снега..). Игры: «Повтори не ошибись», «Признаки зимы». 2.Картинки с изображением времен года. Картинки с символами (дня и ночи, ветра и снега..). Игры: «Повтори не ошибись», «Признаки зимы», «Четвертый лишний». | |
2 | «Домашние птицы» | 1. Домашние птицы. 2. Домашние птицы. | 1. Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят человеку). Учить сравнивать домашних птиц, находить сходства и различия. Развивать память и мышление. Воспитывать гуманные чувства к птицам . 2. Закрепить знания детей о внешнем виде домашних птиц; о том где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку; о том, как человек заботиться о них; упражнять в узнавании и назывании домашних птиц и их птенцов. Восп-ть заботливое отношение к птицам. | 1.Демонстрационный материал: картинки с домашними птицами, картинки (трава, зерно, клюв). Картинки с домашними птицами разрезанные на 3-4 части. Игры: «Кто как голос подаёт?», «Третий лишний», «Как и чем питается?», «Птенец-мама-папа», «Что забыл нарисовать художник?», «Сложи картинки», «Чем похожи?», «В чём различие?». 2.Картинки домашних птиц. Картинки-нелепицы. Игры: «Кто как голос подаёт?», «Чей, чья?», «У птенца мама и папа», «Как и чем питаются?», «Кто как передвигается?», «Нелепицы». | |
2 | «Домашние животные» | 1.Домашние животные. 2. Цвет, форма и величина предметов. | 1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышей (внешний вид, еда, польза), о том как заботится человек о животных и какую пользу они ему приносят. Воспитывать заботливое отношение к ним. 2. Упражнять детей в расположении геометрических фигур на плоскости. Воспитывать заботливое отношение к ним. | 1.Демонстрационный материал: картинки с домашними животными и их детенышами. Картинка разрезанная на 5-6 частей. Игры: «Узнай по описанию», «Кто как голос подает?», «Кто как передвигается», «Кто чем питается?», «Слова действия», «Найди пару», «Чья, чей, чьё?», «Кто у кого?», «Сложи картинку», «Четвертый лишний» 2.Демонстрационный материал: сюжетная картинка. Геометрические фигуры синего, красного, зеленого, желтого цветов. Игры: «Чем похожи и чем отличаются фигуры?», «Составь набор геометрических фигур», «Из каких геометрических фигур составлены картинки?», «День-ночь», «Измени размер и форму», «Нарисуй». | |
4 | «Дикие животные» | 1. Дикие животные. 2. «Домашние и дикие животные». | 1.Закреплять знания о диких животных и их детенышах (внешний вид, пища, жилище), умение правильно их называть, рассказать о заповедниках и помощи людей животным в трудное время. 2.Закреплять умение детей различать диких и домашних животных; составлять рассказ-сравнение по опорным картинкам; воспитывать бережное отношение к животным. | 1. Картинки с дикими животными и их детенышами, картинки – морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мед, трава, куры, зайцы. Игры: «Загадки», «Кто где живет?», «У кого кто?», «Кто что любит?», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Назови жилище». 2.Картинки с животными; картинки дом, лес. две картинки с контурным изображением дикого и домашнего животного, разр-ные на 6-8 частей. Игры: «Кто где живёт?», «Кто что любит?», «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Найди сходства и различия». | |
5 | «Новый год. Зимние забавы» | 1. Зимние забавы детей. 2. Новый год. | 1. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе, расширять представление о зимних видах спорта, закреплять понятия «Зимняя одежда», «спортивная одежда». Формировать представления о здоровом образе жизни 2. Знакомить с дедом Морозом и Снегурочкой. Учить составлять рассказ о празднике по опорным картинкам. Заучивать стихи о празднике, формировать позитивные эмоции, умение общаться со сверстниками и взрос. | 1. Предметные картинки (санки, лыжи, коньки, снеговик) картинки с частями снеговика. Игры: «Загадки», «Назови время года», «Составь снеговика и расскажи о нем». 2. Картинки – подсказки (елка, Дед Мороз, Снегурочка, хоровод, подарки, дети в костюмах, новогодние игрушки). Игры: «Живой рассказ», «Когда это бывает?», «Какая ёлочка?». | |
ЯНВАРЬ | |||||
2 | «Наземный транспорт» | 1. Наземный транспорт.
2.Наземный городской и междугородний транспорт. | 1. Познакомить детей с городским и междугородним транспортом (автобус, троллейбус, трамвай легковые и грузовые машины), подземном транспорте (метро); профессиях людей, работающих на транспорте (шофёр (водитель), машинист, механик, мойщик, контролер). правилах поведения на транспорте; упражнять в сравнении двух видов транспорта (автобус — троллейбус); упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа 2.Закрепить знания детей о городском и междугородном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай легковые и грузовые машины), подземном транспорте (метро); профессиях людей, работающих на транспорте (шофёр (водитель), машинист, механик, мойщик, контролер). правилах поведения на транспорте; упражнять в сравнении двух видов транспорта (автобус — троллейбус); упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа. | 1. Картинки (ледовая машина, грузовик, автобус, поезд (пассажирский и грузовой), троллейбус, электричка, трамвай). Игры : «Чего много на улицах города ? », «Летаем , плаваем , едем», «Назови профессию». 2. Картинки с изображением наземного транспорта . Игры : «Четвёртый лишний», «Какой автомобиль не подходит ?», «Назови профессию». | |
3 | «Водный и воздушный транспорт» | 1. Водный транспорт. 2.Воздушный транспорт. | 1.Познакомить детей с водным транспортом, с профессиями людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, радист, кок). 2.Познакомить детей с воздушным транспортом; с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеханик). | 1.Картинки (корабль, лодка, яхта, пароход, катер; капитан, матрос, радист, кок; бинокль); карточки с числами от 1 до 5, две картинки с контурными изображениями водного транспорта, разрезанные на 3—4 части. Игры : «Что это ?», « Подумай и отгадай», « Назови судно» , «Назови профессию», «1-3-5», «Какой , какая », «Сложи картинки ». 2.Картинки (самолет, вертолет, ракета; пилот, стюардесса, бортмеханик). Игры : «Что это ?», «Назови профессию», «1-3-5», «Что без чего ?», «Какой? Что делает?». | |
4 | «ПДД» | 1. Безопасность на дороге. 2. Один дома. | 1.3акреплять знания правил безопасности на дороге и улице. Формировать культуру пешехода, заботу о своем здоровье и жизни. 2.Формировать правила безопасного поведения в квартире, умение обращаться с бытовыми приборами Упражнять в вызове служб спасения. | 1.Макет улицы, светофор, картинки с частями улиц полицейского. Игры : «Разрешается – запрещается », « ПДД». 2.Иллюстративный мат-л по правилам поведения дома, номера телефонов служб спасения ,бытовые приборы. Игра: «Скорая помощь». | |
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 | «Одежда» | 1. Одежда. 2.Знаешь ли ты цвета? | 1. Закреплять знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде для девочек и мальчиков, уходе за одеждой; упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме именительного и родительного падежей единственного и множественного числа. 2.Закреплять названия цветов (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, фиолетовый, черный, белый, серый, коричневый). | 1. Трафареты (платье, рубашка, юбка, брюки); картинки (одежда: пальто, шуба, куртка, плащ, костюм, брюки, пиджак, шорты, сарафан, платье, блузка, юбка, рубашка, свитер, джемпер, кофта, майка, трусы, колготки, носки, гольфы); детали одежды: воротник, молния, карман, капюшон, застежка, пояс); картинка с окном, за которым можно выставить картинки с разными сезонами; картинки с мальчиком и девочкой и предметами сезонной одежды; картинки с временами года. Игры :»Назови детали своего изделия», «Какой одежды много продаётся в магазине», «Оденем Валю и Ваню». 2. Круг, разделенный на 10 сектеров , юла со стрелочкой; 10 полосок указанных цветов; картинки с изображением предметов ука занных цветов; 6 карточек, на каждой карточке нарисован снеговик (на головах у снеговиков ведра разных цветов); бумажные фонарики изученных цветов. 10 платьев указанных цветов с «дырочками» и «заплатки» к ним; 10 полосок указанных цветов, картинки с изображением предметов . Игры : «Поле чудес» «Подбери заплатку», «Что я шью», «Ткачи», «Цепочка», «Зажги фонарик», «Найди | |
2 3 | «Обувь» «День защитника Отечества» | 1.Обувь. 2.Одежда. Обувь. 1. День защитника Отечества 2.Стройка и строительные профессии | 1. Закреплять знания детей об обуви (названия, детали, обобщенное название обуви в зависимости от времени года, материалы, из которых изготовлена обувь, уход за обувью); упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образовании существительных в форме именительного и родительного падежей множественного числа 2.Закреплять знания детей об одежде и обуви; формировать понятия «одежда», «обувь»; упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа; учить составлять рассказ по опорным картинкам; развивать память, мышление, внимание. 1. Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей (в том числе прилагательных и глаголов по темам: «День защитника Отечества», «Профессии»); упражнять в составлении рассказа по теме. 2. Обобщать знания детей о строительстве зданий, строительных профессиях. | 1. Картинки с обувью (тапки, ботинки, сапоги, кеды, туфли, босоножки, кроссовки). Раздаточный материал. Две картинки с изображением обуви, разрезанные на 5 частей. Игры : «Повтори не ошибись», «Ответь на вопрос и найди соответствующую картинку», «Назови детали обуви», «Магазин». 2.Демонстрационный материал: картинки с одеждой (шуба, куртка, костюм, платье, юбка, рубашка, шорты), обувью (тапки, ботинки, сапоги, туфли, валенки, резиновые сапоги); пособие «Одень и обуй Наташу» (кукла и набор зимней одежды для неё). Игры: «Назови, в чём ты сегодня одет(а)»», «Магазин», «Один – много», «В магазине продают много…», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию». 1.Картинки (самолеты, танки, корабли, пушки, парашюты; моряк, пограничник, солдат, танкист, артиллерист, десантник) Игры : «Чудесный мешочек», «1-3-5», «Один – много». 2.Картинки с изображением представителей разных профессий (экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, электрик, стекольщик, слесарь, маляр); картинки с изображением предметов, необходимых для работы человеку каждой из указанных профессий. Игры :»Назови профессию и запомни её», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы», «Что в начале , что потом?». | |
4 | «Зимующие птицы» | 1.Зимующие птицы. 2.Цвет предметов. | 1.Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. 2.Закреплять умение детей правильно называть изученные цвета (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый); учить подбирать предметы (предметные картинки), схожие с образцом по цвету; закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник). | 1.Демонстрационный материал: картинки с птицами (ворона, сорока, воробей, синица, снегирь, голубь). Игры : « Назови ласково», «Четвёртый лишний ». 2.Круг, разделенный на 6 секторов (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый), юла со стрелкой. Раздаточный материал: (6 платьев (красное, желтое, синее, оранжевое, фиолетовое, зеленое) с дырочками в форме треугольника, квадрата, прямоугольника и заплатки соответствующих цветов и форм; 6 бумажных полосок (красная, желтая, синяя, оранжевая, фиолетовая, зеленая); игрушки, картинки с изображением 11 предметов указанных цветов. Игры: «Поле чудес», «Подбери заплатку», «Коврик», «Найди 4 картинки такого же цвета, как у тебя», «Птички». | |
МАРТ | |||||
1 | «Весна. 8 марта» | 1.Март – первый весенний месяц. 2.Международный женский день. | 1. Продолжать наблюдения за увеличением продолжительности дня, таянием снега; закреплять названия весенних месяцев; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. 2. Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в составлении рассказа по теме «8 Марта» по сюжетной картинке с опорой на картинки-подсказки и символ выражения положительных эмоций; упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах, существительных в роде в настоящем и прошедшем времени; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений; воспитывать любовь к родным и близким. | 1.Демонстрационные картинки («Солнце»; сосулька: ручеек; символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины; птицы, летящие клином; картинки с птицами (грачи, скворцы, ласточки, журавли, гуси, утки, кукушки). Две иллюстрации с изображением времени года (зима и весна), разрезанные на 8 частей. Игры : «Повтори не ошибись», «Летят перелётные птицы», «Составь и назови». 2.Сюжетные картинки («Весна», «Зима», «Осень», «8 Марта», «Лето», «23 февраля», «Новый год», «Первое сентября», «День Победы»); опорные картинки-подсказки к сюжетной картинке «8 Марта». Игры : «Какая ?», « Назови ласково». | |
2 | «Весна» | 1.Характерные признаки весны. 2. Основные признаки весны. | 1. Учить детей сравнивать признаки весны и осени в природе; составлять рассказ-сравнение осенних и весенних признаков. 2.Обогащать и уточнять словарь по теме (изменения в жизни растений: набухание почек, распускание листьев, цветение растений); закреплять названия весенних месяцев; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе. | 1.Сюжетные картинки «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Раздаточный материал: две картинки (с изображением осени и весны), разрезанные на 6-7 частей. Игры: «Осень, весна », «Сложи картинку и назови ,что получилось». 2.Картинки («Солнце»; лужа, маленькая зеленая травка на фоне жухлой травы; символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины; дерево с почками и мелкими зелеными листочками; мать-и-мачеха, подснежники). Игры: «Повтори не ошибись», «Какой?». | |
3 | «Перелётные птицы» | 1.Перелётные птицы. 2.Форма предметов. | 1. Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка); закреплять знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значении птиц в жизни людей. 2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг и овал); умение соотносить по форме геометрические фигуры с различными предметами и их изображениями. | 1.Картинки с перелетными птицами (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка), их гнездами. Игры :»Чьё гнездо ?», «Назови птенца». 2. Птички, состоящие из разных геометрических фигур; картинки (круглые предметы: солнце, тарелка, яблоко, зеркало, торт, часы; овальные: зеркало, коврик, поднос, печенье, пирог, часы).Геометрические фигуры (овалы и круги разных размеров и цветов). Игры : «Назови фигуры , из которых построена птичка», «Найди знакомые формы». | |
4 | «Семья» | 1.Семья. 2. Детский сад –моя вторая семья | 1. Уточнять и закреплять знания детей о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи) 2. Вызывать положительные эмоции в беседе о семье , о детском саде , развивать логическое мышление , умения выражать свои чувства , развивать связную речь ; способствовать развитию воображения развивать творчество ; воспитывать и прививать любовь . | 1.Сюжетная картинка «Семья» ; предметные картинки-опоры (горящая лампочка; мама, папа, сын,дочь, бабушка, дедушка; торт; девочка; кукла, дудочка, мишка, мячик, коробка с подарком; воздушные шары; микрофон; семья за столом; цифры 4 и 7); предметные картинки (очки, клубок со спицами, газета книга, топор, молоток, щетка, ведро, кастрюля, машинка, мяч, кукла, мишка). Игры :«Назови членов свей семьи », «Чьи это предметы ?», «Поставь по порядку», «Кто что может делать». 2. Рисунки детей , карточки с изображением эмоций . Игры: «Детский сад – это и хорошо и плохо», «Эмоции». | |
5 | «Наш дом (бытовые приборы)» | 1.Наш дом.
| 1.Закреплять знание домашнего адреса, количества этажей в доме, где живет ребенок; этажа, на котором находится квартира ребенка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначении комнат в квартире; упражнять в образовании сложных прилагательных. 2.Закреплять знания детей о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначении комнат в квартире; формировать понятия «вверху», «внизу», «высокий», «низкий», «сверху», «снизу». Повторить названия бытовых приборов , их использование . | 1.Картинки (разные виды домов, их части). Игры : «Дом и ворота», «Построй дом из геометрических фигур». 2. Картинка с изображением многоэтажного многоподъездного дома; картинки (подъезд, лестничная клетка, лифт, спальня, кухня, жилая комната, ванная). Картинки с изображением бытовых приборов. Игры: «Назови свой домашний адрес», «Вверху-внизу», «Иду домой», «Четвёртый лишний». | |
АПРЕЛЬ | |||||
1 | «Профессии» | 1. Общественные здания. 2.Профессии работников детского сада. | 1. Закреплять знания детей об общественных зданиях (магазин, почта, аптека, школа, библиотека, кинотеатр); правилах поведения в общественных местах; профессиях людей, работающих в этих учреждениях. 2.Уточнять и расширять знания детей о профессиях работников детского сада (врач, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре (плаванию), заведующая, дворник); принадлежностях для занятий (названия, назначение). | 1.Картинки с изображением представителей разных профессий (продавец, почтальон, провизор, учитель, билетер библиотекарь,). Игры : «Назови профессию », «Кто что делает ? », «Кому что нужно для работы », «Четвёртый лишний». 2.Фотографии работников детского сада указанных профессий; большие картинки с изображением людей различных профессий (врач, повар, дворник, няня, кастелянша). Картинки, на которых изображены предметы, необходимые людям указанных профессий. Игры: «Назови профессии людей работающих в детском саду», « Назови профессию», «Кто что делает», « Угадай мою профессию », « Кому что нужно для работы ». | |
2 | «Мой город» | 1. Мой город. 2.Российская Федерация. Москва. | 1. Познакомить детей с достопримечательн. родного города. 2.Дать детям представление о стране, в которой мы живём; о Москве, как о главном городе нашей страны. | 1.Картинки с изображением достопримечательн. нашего города. 2.Демонстрационный материал: географическая карта мира, карта России. | |
3 | «Животные весной» | 1. Домашние и дикие животные весной. 2. Цвет, форма, величина предметов | 1. Закреплять знания детей о домашних и диких животных их жизнедеятельность в разные времена года; составлять рассказ сравнение по картинкам ; воспитывать бережное отношение к животным . 2. Упражнять детей в дифференциации изученных ранее геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник). | 1.Картинки с изображением диких и домашних животных их жилище, разрезные картинки . Игры : «Кто чем питается», «Назови жилище», «Назови по описанию», «Кто у кого?», «Найди пару», «Что не нарисовал художник?». 2.Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник, разные по величине и по цвету); картинки (квадратные предметы: печенье, шкафчик, телевизор, ковер, картина; прямоугольные: полка, шкаф, ковер, коробка, книга; треугольные: часы, столик, печенье, дорожный знак, пирамидка). Игры: «Чудесный мешочек», «Найди знакомые формы», «Большой – маленький», «Продолжи ряд», «Чем похожи и чем отличаются фигуры?», «Из каких фигур составлены картинки?». | |
4 | «Я и мое тело» | 1.Как устроено тело человека. 2.Работа органов человека . | 1.Познакомить детей с тем , как устроено тело человека; развивать речь , память , внимание , координацию движений; воспитывать интерес 2.Познакомить детей с назначением и работой органов человека; развивать речь , внимание , мышление; воспитывать усидчивость . | 1.Картинки людей (высоких и низких ,пожилых - молодых , детей и т. д.) Картинка с изображением тела человека и отдельных его частей . Игры: «Повтори - не ошибись», «Что где находиться ?», «Вспомните» . 2.Картинки с изображением тела человека и его внутренних органов . Игры: « Исправь ошибку», «Что где находиться ?» . | |
МАЙ | |||||
1 | «День Победы» | 1.Май – последний месяц весны. 2. День Победы. | 1.Обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе (изменения в жизни животных, распускание листьев, цветение растений). 2. Обобщать материал по теме «День Победы». Развивать у детей мышление и память, фонематические процессы; активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по представлению, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида; уточнять временные и пространственные представления. | 1. Картинки – опоры («Солнце»; символ дня и ночи: длинная желтая и короткая, черная полоски; птицы, летящие клином). Игры: «Назови не ошибись», «Сложи картинку». 2.Сюжетные картинки (дети, возлагающие цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны (с надписью на памятнике: «Вечная слава героям»)); праздники (Новый год, 23 февраля, День Победы, 8 Марта); предметные картинки (ордена и медали, салют, букет, памятник, Вечный огонь, различные памятники). Игра : «Повтори не ошибись». | |
2 | «Насекомые. Рыбы» | 1. Насекомые 2. Рыбы. | 1.Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки), пользе (вреде) насекомых для людей и растений; упражнять в их сравнении. 2.Обобщать материал по теме «Рыбы »; развивать мышление и память ; упражнять в составлении рассказа – сравнения по плану | 1.Картинки (жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза). Раздаточный материал: две картинки с насекомыми, разрезанные на 4 части. Игры: «Угадай», «Найди лишнюю картинку», «Сложи картинку», «Сравни насекомых » 2.Предметные картинки с рыбками и аквариумом . Игры : «Сложи две рыбки », «Аквариум», «Поймай рыбку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное тематическое планирование на тему "Мы за чаем не скучаем" для подготовительной группы....
Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа
Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Тема: Семейные традиции...
Перспективно - тематический план для средней группы детского сада
Перспективно тематический план: Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие ": рисование, формирование целостной картины мира, развитие речи. Данный материал раскрывает темы, ...
Перспективный тематический план для старшей группы
Мною разработан перспективный план для старшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в котором отражены тематические недели с учетом сезонных изменений, календарных праздников, знаменательных ...
Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленности Тема: «Как я провёл лето»
Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленностиСентябрь 1неделя (03.09-07.09.2018)Тема: «Как я провёл лето&ra...
Перспективно – тематический план для подготовительной группы комбинированной направленности 2018 – 2019 уч. г.
Перспективно – тематический пландля подготовительной группы комбинированной направленности2018 – 2019 уч. г....
Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет) сентябрь-октябрь
Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет)сентябрь-октябрь...