Перспективное тематическое планирование (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Богунова Галина Геннадьевна

Перспективное тематическое планирование на тему "Мы за чаем не скучаем" для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «Музыка»

Методическая разработка Богуновой Г.Г.

Опубликовано на диске «Методические материалы в помощь музыкальному руководителю ДОУ»

Приложение к курсовой подготовке музыкальных руководителей.

Издан ВИПКРО имени Л.И. Новыковой в 2013 г.

 

  1. Тема – «Мы за чаем не скучаем».    Сроки реализации – 2 недели.
  2. Участники – дети подготовительной группы, родители.
  3. Индивидуальная работа – игра на самодельных инструментах с подгруппой детей.
  4. Итоговое событие – фольклорное развлечение «Мы за чаем не скучаем»

НОД

Игровой сюжет образовательной ситуации

Программное содержание (задачи)

Виды музыкальной деятельности/примерный репертуар

Используемые средства

(худ. слово, произ-я изобр. искус.)

«Русские умельцы»

 

«Наши ложки в пляс пошли»

 

«Познакомимся с балалайкой»

«Льется русская песня»

Дата

Знакомить детей     с русскими народными традициями и обычаями.

Расширять представления о

разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение

к произведениям искусства.

Учить различать оркестровое и вокальное исполнение рус. нар. песен, выделять какой инструмент солирует, накапливать музыкальные впечатления.

Расширять представления о русских народных музыкальных инструментах и их выразительных возможностях.

Знакомить с различными вариантами бытования народных песен.

Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине.

Развивать дикцию, артикуляцию.

Учить самостоятельно менять движения со сменой музыки; различать характер мелодии и передавать его в движении.

Совершенствовать движения танца.

Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитывать интерес к русским народным играм.

Развивать диатонический слух.

Учить исполнять попевку на металлофоне, на одном звуке.

Слушание

«Я рассею свое горе»

в оркестровом исполнении (соло – баян);

«Светит месяц» в оркестровом исполнении (соло – балалайка);

«Русская хороводная» в оркестровом  исполнении (различные инструменты);

«Вдоль по Питерской» рус. нар. песня (вокальное исполнение).

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса. «Лиса по лесу ходила», рус. нар. песня;

«Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова;

«Земелюшка-чернозем» рус. нар. песня.

Музыкально-ритмические

движения

Шаг с притопом под аккомпанемент рус. нар. мелодий «Из-под дуба», «Полянка»;  элементы движений к танцу с ложками.

Танец  «Танец с ложками».

Игра

«Плетень», рус. нар. мелодия,

«Гори, гори ясно» рус. нар. мел. обр. Р. Рустамова.

Музыкально-дидактические

игры 

 «Звенящие колокольчики, ищи».

Игра на детских музыкальных инструментах

«Андрей-воробей» рус. нар. прибаутка

Дата

  1. аудиозаписи

русской народной музыки;

  1. альбом с

изображениями

произведений русского народного творчества;

  1. альбом с

изображениями

русских народных инструментов;

  1. деревянные

ложки;

  1. платочки;

  1. металло-

фоны;

  1. музыкально-

дидактическая игра «Звенящие колокольчики, ищи».

Дата

21.03

26.03

19.03

28.03

28.03

19.03

21.03

26.03

19.03

26.03

28.03

21.03

28.03

19.03

21.03

26.03

28.03

21.03

28.03

19.03

26.03

21.03

28.03

19.03

26.03

19.03

21.03

26.03

28.03

19.03

21.03

26.03

28.03

19.03

21.03

21.03

26.03

21.03

28.03

19.03

26.03

19.03

26.03

21.03

28.03

Создание условий для самостоятельной деятельности

Центр развития

Педагоги

Дети, семья

Взаимодействие с другими видами детской деятельности

  1. Музыкально-

дидактическая игра «Звенящие колокольчики, ищи»;

  1. Альбом с

изображениями русских народных инструментов;

  1. Альбом с  

изображениями

произведений русского народного творчества;

  1. Металлофон для

исполнения знакомой попевки.

  1. Бросовый материал

для изготовления шумовых инструментов;

  1. Шаблоны русских

народных инструментов для раскрашивания (оформление выставки русских народных инструментов).

  1. Выпечка к чаю.
  1. Стихи о родном крае;
  2. Изготовление

шумовых инструментов из бросового материала;

  1. Раскрашивание

шаблонов русских народных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Перспективно-тематическое планирование старшей группы.

Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....

Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа

Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Тема: Семейные традиции...

Перспективно-тематическое планирование подготовительная группа

По ознакомлению с окружающим миром и развитие речи....

Перспективное календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа.

План разработан на учебный год по темам, пяти образовательным областям, в соответствии с ФГОС...

Перспективное календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Этот материал будет полезен воспитателям подготовительных групп при планировании работы с детьми....

Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет (старшая группа)

Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речистарше 3-х лет (старшая группа)...