Тематическое планирование
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Тема: "Люди разных профессий."
Тема: «Наша Армия родная». |
Тема: «Мой край родной».
Тема: «Праздник бабушек и мам».
Тема: «Всемирный день Земли».
Тема недели: Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Тема: «Потеха – делу не помеха»
Тема: «А я летать хочу».
Тема: «Весенняя прогулка за здоровьем».
Тема: Всё, что в шкафчике моём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa_ii_chast.docx | 117.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Машины на нашей улице». Региональный компонент: «Транспорт на улицах города». Цель: Формировать представление о грузовом, легковом, общественном и специализированном транспорте.Закрепить понятие «транспорт». Развивать умение различать виды городского транспорта по назначению, выделять их существенные признаки. Развивать умение оформлять речевое высказывание, используя словарь, накопленный по теме. Воспитывать интерес к различным профессиям. Бережное отношение к транспорту. Продукт недели: Коллаж: «Машины на нашей улице». Итоговое мероприятие: Посещение музея машин. | |||
Области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Коммуникация | Составление рассказа по картине «Едем на автобусе», «Починим машину». Творческое рассказывание «Если был бы я машиной (автобусом, паровозиком, самолётом)». Рассказ по теме «Как я ездил к бабушке». Целевая прогулка к светофору: рассматривание машин на проезжей части. Беседа, «Какой бывает транспорт?» (наземный, воздушный, водный) Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?» Беседа «Как вести себя в транспорте» Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» Беседа «Городской транспорт и его назначение». Д.и «Узнай,по голосу» Беседа «Машины специального назначения» Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» | Исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта (находить сходство и отличия). Развивающие игры, «Какой бывает транспорт?», «Разрезные картинки», «Собери машину», «Путаница» (все виды транспорта разложить по видам). «Путешествие на транспорте» Развивающие игры, «Какой бывает транспорт?», «Разрезные картинки», «Собери машину», «Путаница» (все виды транспорта разложить по видам). Приобщение к здоровому образу жизни Настольно – печатные игры по желанию детей Развивать умение определяться в выборе игры | Изготовление макетов транспортных машин. Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге". (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом). |
Чтение художественной литературы | Чтение книги – энциклопедии «Техника». Чтение книги «Транспорт». Загадки – подсказки о транспорте. Н.Носов «Автомобиль». В.Берестов «Про машину». С.Михалков «Моя улица». Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Т.Сиварёва «Как машинки ребят удивили». Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева Шуршат по дорогам Веселые шины Спешат по дорогам Машины, машины... А в кузове - важные, Срочные грузы: Кирпич и железо, Дрова и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна Но как она людям Повсюду нужна. | Рассматривание детских книг с иллюстрациями транспорта Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам | |
Познание | Сравнение разных видов транспорта (находить сходство и отличия). Найди предмет по описанию.(машины) Д/И: «Чего не стало». Д.и.: «Кому что нужно?» «Найди, чем отличаются» «Почини машину» «Найди машину» «Узнай по части». | Выкладывание машин из счётных палочек. Игры с блоками Дьенеша. «Геометрическое лото» Игра «Геоконт» | |
Конструирование | Изготовление макетов машин и автобуса из спичечных коробок. | Постройки гаражей, дорог(строительный материал) Конструирование машин, мостов – конструктор «Лего», Игры с конструктором ЛЕГО | |
Социализация | С.р.и.: «Водители», «Путешествие». Д/и "Все профессии важны" Д/и «На чем поедем» | Режиссёрская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть). Игра - путешествие на выставку машин. | |
Художественное творчество | Изготовление атрибутов: прав водителей, рации, знаков дорожного движения. Рисование на тему « Я машину нарисую». Аппликация «Машины на улицах города» Коллективная работа «Транспорт» (аппликация, рисование) | Рисование пальцами транспорта на разносе наполненным крупой. Рисование карандашами, гуашью Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. | |
Безопасность | Беседа «Как вести себя на дорогах». | Рассматривание знаков дорожного движения. | |
Труд | Ремонт игрушечных машин, привлекать детей к ремонту книг. | Ремонт игрушечных машин. Изготовление макетов машин и автобуса из спичечных коробок. Сооружение машины из снега на участке. Расчистим дорогу для машин. | |
Здоровье | П.и.: «Машины», «Транспорт», «Самолёты», «Паровоз», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» Мелкая моторика «Вот волшебный самолёт отправляется в полёт». Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички», Развивать мелкую моторику рук П/И «Паровозик», «На машине» | Свободные игры в спортивном центре «Кольцеброс», «Кегли», «Дартс». | |
Музыка | Динамическая пауза «Качу, качу во весь опор Я сам шофёр и сам мотор, Нажимаю на педаль, И машина мчится вдаль». Динам. Пауза «Карусели» (См. «Учите детей говорить») «Паровоз» муз. Г.Эрнесакса, сл. С.Эрнесакса. «Самолёт» муз. М.Магиденко,сл. С.Баруздина. «Наш самолёт» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. Музыкальная игра «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, самолёта и т.д.). Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем | Слушание и пение песен о транспорте «Машина»,«Паровоз». «Наш автобус голубой» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. |
Тема: «Люди разных профессий». Региональный компонент: «В мире профессий». Цель: Формировать представление о профессиях: врач, медсестра, стоматолог, прачка, кастелянша, заведующая, музыкальный руководитель, водитель о содержании их труда, оборудовании необходимого для работы; умение включать в игровой процесс деятельность людей разных профессий, передавать в игре отношение взрослых к работе, оборудованию и инструментам, отражать характер взаимоотношений людей. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Продукт недели: Изготовление стенгазеты: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Итоговое мероприятие: Экскурсия на прачку. | |||
Области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Коммуникация | Экскурсия в прачечную детского сада. Беседа «Береги зубы», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?» Ситуация общения: «Кто ухаживает за нерпами в Нерпинарии» Рассматривание сюжетных картин на тему: «Профессии» Составление короткого рассказа о профессии шофёра, врача, продавца с опорой на сюжетные картинки. Составление предложений с опорой на сюжетные картинки. Рассказывание по картине «Доктор». Д/и "Все профессии важны" Пальчиковые игры: «Замок», «Семья», «Братцы», «Апельсин». | Развивающие игры: «Игра в профессии», «Магазин»,« Где-то я это видел», Пазлы. Рассматривание иллюстраций(профессии) Настольно – печатные игры по желанию детей | Изготовление коллажа: «Все работы хороши». |
Чтение художественной литературы | С. Михалков«Кем быть». «Айболит» К.Чуковский Н. Алексеева. «Портниха» Отгадывание загадок на тему «Профессии» К.Ушинский «Лекарство» | ||
Познание | Экскурсия в прачечную детского сада. Д.и.: «Ассоциации», «Кому что нужно для работы». Д.и.: «Кому что нужно», «Посчитай», «Найди отличие», «Кем будешь ты?» Беседа «Береги зубы», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?» Ситуация общения «Кто ухаживает за нерпами в Нерпинарии» Рассматривание сюжетных картин на тему: «Профессии» Д/и «У кого сколько?» Составление короткого рассказа о профессии шофёра, врача, продавца с опорой на сюжетные картинки. Составление предложений с опорой на сюжетные картинки. Рассказывание по картине «Доктор». | Игры с блоками Дьенеша. Мозаика. Игры «Чего не стало», «Чей дом». Пазлы Игры –эксперименты в «Центре опытов с водой» | |
Конструирование | Оригами: «Гармошка» Совместное изготовление из бросового материала музыкальных инструментов. | Постройки домов, школы, больницы. | |
Социализация | С.р.и.: «Больница», «У зубного врача», «Прачечная», «Магазин» Словесная игра: «Кто больше назовёт предметов для профессий» С.р.и.: «Больница для животных». Экологическая игра: «Кто в домике живёт?», «Угадай что съел?». Д.и.: Зверюшки на дорожках | Обыгрывание построек. Игры в уголке «Ряжения». | |
Художественное творчество | Рисование «Натюрморт» Рисование «Украсим блюдце» Лепка «Повар» | Лепка пластилином по желанию детей. Рисование пальчиками (гуашь) | |
Безопасность | Беседы на темы: «Один дома». «Береги зубы», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?» | Рассматривание иллюстраций с опасными предметами. | |
Труд | Создание альбома «Все работы хороши». Оказание посильной помощи дворнику, младшему воспитателю. Дежурство «Правильно накрываем стол» | «Наведём порядок в музыкальном уголке» | |
Здоровье | П.и.: «Поезд», «Кони», «Подарки», «Цветные автомобили» П.и.: «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Кот и мыши». «Кони», «Котята и щенята», «Лиса в курятнике». Пальчиковые игры: «Замок», «Семья», «Братцы», «Апельсин». Гимнастика для глаз «Найди профессию, которую назову» Рисование ногами: «Орудия труда дворника, художника» Ходьба по профилактическим дорожкам. Упражнения на дыхание. Индивидуальная работа по освоению основных движений. | ||
Музыка | «Марш» муз. Е.Тиличеевой. «Барабанщик» муз. Д.Кабалевского. «Всадники» муз. В.витлина. «Немецкий танец» муз. Л.ван Бетховена. «Новый дом» муз. Р.Бойко, сл. Л.Дербенёва. «Лётчик на аэродром» муз. М.Раухвергера. «Баю-баю» муз. М.Красева, сл. М. Чарной. «Почтальон» муз. А.Самонова, сл. А.Расцветникова. | Самостоятельные игры в музыкальном уголке. | |
Тема: «Наша Армия родная». Цель: Расширить представление о празднике – День защитника Отечества. Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая помогает служить. Развивать речевую активность, пополнить и активизировать словарный запас. Воспитывать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию. Продукт недели: Макеты военных машин. Итоговое мероприятие: Утренник, посвященный 23 февраля. | |||
Области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Коммуникация | Рассматривание иллюстраций об армии. Беседа «Что такое армия», «Кто служит в армии?». Беседа о празднике «День защитника Отечества». Беседа о службе пограничников с показом иллюстраций. Беседа о службе военных моряков. Беседа «Техника, которая помогает служить в армии». Беседа «Военные профессии». | Рассматривание иллюстраций о родах войск Российской армии. Рассматривание иллюстраций об армии. Рассматривание иллюстраций об армии. Беседа «Что такое армия», «Кто служит в армии». | Фотовыставка «Мой папа в армии служил». Создание альбома «Мой папа служил в армии». |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор» Чтение рассказа «Мой брат уехал на границу» Чтение стихотворений «Военные профессии» Чтение стихотворений о защитниках Отечества Заучивание пословиц и поговорок об армии. Б.Житков «Красный командир» А.Митяев «Шесть Иванов, шесть капитанов», «Якорь», «Почему армия всем родная», «Шапка не велит» В.Маяковский «Возьмём винтовки новые». | Рассматривание книг с военной техникой. | |
Познание | Игровое упр. «Соедини по точкам. (военная техника». «История возникновения праздника». Д/игра: «Столько -сколько». «Найди место». «Найди такой же». | Развивающие игры: «Составь разрезные картинки». «Что разное». «Цветное домино». | |
Конструирование | Из спичечных коробков изготовить макеты танков. | «Мосты», «Ворота»-строительный материал. | |
Социализация | Д.и.: «Военные профессии», «Кем быть», «Собери из частей военную технику», «Кому нужна эта техника и предмет». «Узнай военного по профессии» Развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить». | С.р. и.: «Военный корабль», «Военный аэродром», «Столовая для солдат», «Парикмахерская». | |
Художественное творчество | Рисование «Летят самолёты» Лепка «Вертолёт» Коллективная аппликация «Техника, которая помогает служить». Рисование «Летят самолёты» Лепка «Самолёты на аэродроме». Поздравительная открытка для папы (аппликация) к дню Защитника Отечества. Аппликация «Летят самолёты» Рисование «Летят самолёты» Лепка «Мальчик пляшет» | Раскрашивание рисунков с изображениями военной техники. Работа в микроцентре творчества: «Макеты военной техники» (из коробочек). Изготовление макетов военной техники. | |
Безопасность | Беседа «Как опасен огонь». | Рассматривание картинок о пожароопасных ситуациях. | |
Труд | Постройка крепости. Расчистка снега для «Военного аэродрома», для «Военного полигона». | Лепка снежков для метания в цель. Постройка из снега военного корабля. | |
Здоровье | П.и.: «Ворота», «Слушай сигнал», «Подбрось повыше», «Скользкая цель», «Позвони в колокольчик», «Самолёты», «Не забегай в круг». Гимнастика для глаз «Нарисуй флажок» Профилактика нарушения осанки: «Мы солдаты» (ходьба строевым шагом) П.и.: «Самолёты», «Чьё звено быстрее соберётся», «Мы весёлые ребята». Игровые упражнения (боевая подготовка) «Меткие стрелки» - метание в цель снежков, «Сбей кегли», «Военные разведчики» - ходьба и бег по снежным лабиринтам. | Игры в спортивном уголке «Кто быстрей» - хоппы бокс Катание мячей Спортивная дорожка. | |
музыка | «Марш солдатиков» муз. Е.Юцкевич. «Марширующие поросята» муз. П.Перлин. «Конь» муз. М.Красева, сл. М.Клоковой. Музицирование на музыкальных инструментах. Театр картинок «Флажок» Т.Н.Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам» стр. 10 Пение песни «Бравые солдаты». Слушание музыки «Яблочко» | Самостоятельные игры в музыкальном уголке. |
Тема: «Мой край родной». Цель: Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине. Расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою Родину, народ. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Воспитывать чувство гражданственности, патриотизм. Формировать бережное отношение к родной природе и всему живому. Продукт недели: Составление генеалогического древа «Моя родословная» (родители). Итоговое мероприятие: Посещение выставки «Достопримечательности города Братска ». | |||
Области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Коммуникация | Беседа «Наша Родина – Россия». Беседа о Москве – столице нашей Родины. Рассматривание атрибутики страны, рассматривание иллюстраций, буклетов др. городов. Беседа: «Откуда пошла русская земля». Беседа: «Мой дом – моя страна». Дидактические игры: «Иностранец» «Чей костюм?»; «Укрась кокошник ». | Рассматривание альбома улицы нашего посёлка. Рассматривание иллюстраций с изображением людей строительных профессий. Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины» Волшебные картинки «Улица города». Настольные игры «Поможем художнику», «Найди такую же», «Парные картинки». Лото «Город», домино «Мой город». | Предложить родителям выучить с детьми пословицы о Родине. Изготовить макет достопримечательности города Братска. |
Чтение художественной литературы | Разучивание пословиц и поговорок о Родине. З. Александрова «Родина» Чтение глав энциклопедии «Я познаю мир»(история) «История России в рассказах для детей» Ишимовой А.О. «Моя улица» С.Михалков. «Кто построил этот дом?» С. Баруздин. Чтение стихотворения «Кто кому кто?» Я.Акима. | Рассматривание альбома «Древняя Русь» Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением разных архитектурных сооружений. | |
Познание | Составление плана – схемы «Главная улица нашего города».Беседа «Город, в котором я живу». Знакомство с историей городской символики. Беседы о том, кто строил дома, здания. Д/и «Какие разные дома» Игры: «Кто умеет улыбаться», «Кто позвал?», «Говорящая ладошка», «Испеки пирог», «Найди свою пару». | Обводим по трафарету силуэты домов. Игры: «Подбери по цвету», «Что изменилось?» «Половинки» Оформление альбома «Архитектура нашего города». Экскурсия к строящемуся дому. Рассматривание государственных символов (герб, флаг). | |
Конструирование | Конструирование «Я – архитектор». | Конструирование: «Замок» | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Экскурсия по городу». | Знакомство с русской избой и домашней утварью. Загадки о предметах быта. (наборы картинок). | |
Художественное творчество | Рисование: «Орнаменты для сарафанов и кокошников». Оформление панно «Природа нашего края». Аппликация «Строим дом». Лепка «Проложим дорожку из камешков к домику». | Раскраски: «Весёлые матрёшки». | |
Безопасность | Беседа «Правила общения с незнакомыми людьми». | Рассматривания картинок на тему «Как избежать беды». | |
Труд | Помощь дворнику в посыпании дорожек песком. | ||
Здоровье | П/ И: «Полоса препятствий», «Построй пирамидку» Подв. игры «Золотые ворота», «Гори, гори ясно», «Лапта», «Вышибалы», «Краски». «Догони свою тень», «Охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Птички и кошка», «Найди себе пару», «Найди свой домик», «Совушка», «Перелет птиц». | ||
музыка | Песня «Мы по городу идём». (муз Островского). «Наш автобус голубой», «На автобусе по городу» (муз. В. Агафонникова, сл. В. Викторова). «Песня дорожных знаков», «Наш город» (муз, Тиличеевой, сл. М. Кравчука). Прослушивание гимна России. «Приглашаем в детский сад», «Дружба настоящая», «Строим дом» (сл. и муз. И. Якушиной). Прослушивание записей народных мелодий. | Прослушивание записей народных мелодий. |
Тема: «Праздник бабушек и мам». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым, понимать отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния. Воспитывать культуру общения со взрослыми (мамой, бабушкой, тетей) обогащать социальные представления о людях - профессии мам. Формировать умение составлять короткий рассказ о маме по картине. Воспитывать любовь, уважение к маме, желание заботиться о ней. Продукт недели: Торт из солёного теста. Итоговое мероприятие: Утренник, посвященный празднику бабушек и мам. | |||
Области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Коммуникация | Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Вот какая моя мама» О.Л. Князева Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Этюд «Бабушка заболела» Шипицына Л.М. Азбука общения: развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Игры и упражнения: «Подбери подарок маме», «Назови ласково», «Что сначала, что потом?»; «Семейный обед», | Рассматривание фотографий «Моя мама» Проблемные ситуации: «Бабушка подметает пол». Рассматривание картин: К.Ф. Юон «Мартовское солнце», «Ранняя весна» | Предложить участие в фотовыставке: «Наши мамы». |
Чтение художественной литературы | Л. Квитко «Бабушкины руки» С. Врангели «Подснежники» Заучивание стихотворений к празднику для мам и бабушек. Сказка «Жихарка», В.Одоевский «Мороз Иванович». Е.Благинина «Вот какая, мама» С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Алфёров «Март» Л.Толстой «Как волки учат своих детей. Проговаривание чистоговорок. Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Князева О.Л.Приобщение детей к истокам русской народной культуры. | Рассматривание книг о мамах, бабушках, о весне. | |
Познание | Ситуация общения «В гостях у бабушки Даши» (какой формы печенья, счет до пяти) «Мама моет посуду» (предметы бытовой техники) Д.и.: «Помоги Дюймовочке» Конструирование из логических блоков Дьенеша «Угадай-ка» Игры с сюжетными картинками: «Что изображено внизу, вверху, что слева, что справа» Д.и.: «Разложи ленты по цвету» | Опыты: Играем с красками, Угадай по запаху. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» средняя группа стр. 50 Игры с пуговицами «Выложи цветок для мамы», «Выложи воздушный шар». | |
Конструирование | Конструирование: «Подснежник для мамы» «Дом для кукол». | Игра в конструктор «Лего». Постройка замков- строительный материал. | |
Социализация | С.р.и.: «Дом» Ждём бабушку в гости». «Поможем маме». «Моя мама – парикмахер». | Игры в кукольном домике. Настольный театр «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | |
Художественное творчество | Аппликация: «Букет для мамы», «Красивое платье для мамы» Рисование: «Красивые цветы - маме», «Портрет мамы», «Салфетка для мамы» Лепка: барельеф «Красивые цветы» Создание коллажа «Цветы для мамы» Изготовление открыток для мам. | Рисование пальцами рук на подносе наполненным крупой: «Цветы», «Воздушные шары». | |
Безопасность | Д/и: «Бьётся не бьётся». | Рассматривание иллюстрации «Хорошо – плохо». | |
Труд | Хозяйственно – бытовой труд «Мытье мелких игрушек» | Уборка веранды. | |
Здоровье | Упражнение на дыхание: «Собери цветы» Малоподвижная игра: «Подарки» П.и.: «Хохлатка», «Кольцебросы», «Позвони в колокольчик», «Мы весёлые ребята». Гимнастика для глаз: «Рисуем цветы для мамы и бабушки» Пальчиковая игра «Моя семья» | ||
музыка | «Мы запели песенку» муз. Рустамова «Мама спит» муз. Фрида Песня «Мамочка, милая мама» Песня «Золотая мама» Песня – танец «Весенние цветы» Песня «В гости к бабушке бабуле» | Игры с бубнями, в металлофон. |
Тема: «К нам весна шагает». Цель: Познакомить детей с приметами весны; показать красоту пробуждающейся природы.Развивать наблюдательность, внимание, речевые функции, познавательную сферу.Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний. Продукт недели: Коллективная работа (плакат): «Весна на улице» Итоговое мероприятие:Праздник: «Масленица». | |||
Области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Коммуникация | Беседа: «Признаки Весны», «Ветер», «Посмотри на друга», «Грачи прилетели на крыльях весну принесли», «Весна, весна, поди сюда». Свободное общение: Почему нельзя обижать друг друга», «Пожалей своего друга». Разгадывание загадок о весне. Рассказывание по картине(несколько картин с изображением весны и ее признаков). Д/и: «Профессии», «Валеология», «Чей домик?», «Лото», «Подбери цветок», «Когда это бывает». Д.и.: «Отбери и назови цветы, которые знаешь», «Когда это бывает», «Что изменилось» | Рассматривание иллюстраций о признаках весны. Рассматривание картин: «Весенняя сказка» В. М. Токарев «Грачи прилетели» А. К. Саврасов Наблюдение весенней природой. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели» | Родительское собрание «Традиции семьи». Изготовление скворечников. |
Чтение художественной литературы | Чтение книги «Большая книга правил поведения» Потешка «Иди весна, иди, красна» «Майский жук» В. Золотов Н.Павлова «Подножная травка». М.Пришвин «Золотой луг» Е.Серова «Ландыш» Беседа «Мы спокойно ждем автобус, не шумим и не сорим» | Рассматривание картинок о ПДД Рассматривание иллюстрации «Хорошо – плохо». | |
Познание | Сенсорное развитие: Д/и «Узнай кто?» д/и «Найди ошибку» Д/и «Повтори правильно» Рассматривание близ лежащих домов, строений, машин. Д/и «Чудесный мешочек», «Сделай такт же», «Чудо крестики». «В гости к хозяйке луга», «Общественный транспорт». | Игры с блоками Дьенеша. Выкладывание цветов палочками Кюизенера. | |
Конструирование | Макет : «Природа весной» | Игра в конструктор «Лего». «Дорога в лес» - строительный материал. | |
Социализация | Беседа «Наша большая Родина Россия». С/ ролевая игра «Семья», «Сем.я. Детский сад», «Транспорт», «Магазин», «Парикмахерская». Подвижная игра инсценировка сказки «Теремок», «Красная шапочка». Настольные театр. Дидактические игры: «Профессии», «Чей домик?», «Лото», «Подбери цветок». Театрализованные:«Инсценировка сказки «Теремок», «Красная шапочка». Настольные театр. | ||
Художественное творчество | Рисование:«Солнышко» Аппликация:«Солнышко» Лепка: «Козленочек» | Раскрашивание рисунков –трафаретов: «Деревья весной». | |
Безопасность | Чтение книги «Большая книга правил поведения» Беседа «Мы спокойно ждем автобус, не шумим и не сорим» Занятие «опасные предметы дома» Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры Беседа «Здоровье»и «Болезнь».
| Рассматривание картинок о ПДД | |
Труд | Развитие трудовой деятельности: Самообслуживание, Хозяйственно – бытовой, Труд в природе. Коллективный труд «Порядок на веранде», «Уборка веток с площадки» Экскурсия в кабинет завхоза | Уборка в уголке для девочек. | |
Здоровье | «Ловишки», «Кот и мыши», «Жмурки» «Мы веселые ребята» Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Жмурки», «Удочка», «Кто скорее добежит до флажка», «Не попадись!», «Ловишки», «К названному дереву беги», | Рассматривание плаката «Части тела». | |
Музыка | Разучивание песенки «Воробей». Разучивание движений на танец «Весенний хоровод». Хоровод «Мы на луг ходили» муз. Филиппенко «Весенняя полька» муз. Тиличеева «Весенняя полька» муз.Е.Тиличеевой, сл.В.Викторова |
Тема недели: Рыбка, рыбка, где ты спишь? Региональный компонент: Всемирный день воды. Цель: Формировать представление о байкальской воде как среде обитания невидимых санитаров озера. Развивать познавательный интерес к его обитателям. Продукт недели: Совместное изготовление плаката «Путешествие по морю». Итоговое мероприятие:Спортивное развлечение: « Рыбалка». | |||
Области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Коммуникация | Д.и.: «Мы не скажем, а покажем», «Что рыбка расскажет о себе». Составление коротких рассказов об обитателях рек. Дидактические игры: «Разведчики», «Полетушки» . Дидактические игры: «Кто больше? », «Подбери другие слова» ,«Слова - звучат! » | Игры с карточками «Лото», «Волшебные краски», «Викторина» Больница в Байкале – санитары озера, «Подводные путешествие на батискафе «Мир». Н.и.: «Собери картинку» | Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку о рыбах и оформить ее в авторскую “ книжку-малышку” |
Чтение художественной литературы | « Вода чистая, оттого что живая».Сибирячок. Чтение потешки «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». А.Матутис «Кораблик». «Моряк» В.Степанов, Сергеев М. «Стеклянная рыбка» | Рассматривание детской литературы на морские темы. | |
Познание | Д/игра: «Кому, что есть?» Дидактические игры: «Узнай, что изменилось»; «Прятки» «На что похоже? » «Чудесный мешочек», «Где звенит колокольчик?», «Парные картинки». | Эксперименты с водой «Есть ли у вода запах?», «Куда делась вода?» Выкладывание рыбок из счетных палочек. Рассматривание картин, наборов открыток о водорослях, о рыбках. целевое наблюдение за обитателями аквариума; рассматривание строения рыбок. | |
Конструирование | «Лодочка», «Мост через ручеек». | ||
Социализация | С.р.и.: «Путешествие», «Капитаны». | Игра :По земле и по воде» | |
Художественное творчество | Лепка «Рыбка». Аппликация «Обитатели озера». Рисование «Наша Ангара». | Рисование на свободную тему мелками, карандашами. | |
Безопасность | Беседа: Мы по лужам не пойдем. | ||
Труд | Уход за комнатными растениями. Труд на участке: подметание пола на веранде. | Расчистка снега с дорожек, скамеек, сбор снега для построек. | |
Здоровье | Массаж «Туча ходит по кругу» Малоподвижная игра: «Плавает не плавает» Физкультурный досуг «Морское путешествие» Игра на формирование правильной осанки «Аквариум» Упражнение на дыхание «Плыви кораблик» | ||
музыка | М.д.и.: «Угадай животное». Песня «Колпачок» р. Н. мелодия Песня «Дождик» муз. М. Сидорова. М.д.и.: «Изобразим ручейки, речки озера Байкал», «Угадай звук водопада, журчание ручья, шум волн, плеск воды». | Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о природе. |
Тема: «Потеха – делу не помеха» Региональный компонент: «Делу – время, потехе – час». Цель: Пробуждать интерес к театрализованной игре. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением), знакомить с приёмами вождения настольных кукол; вызывать желание обходиться с элементами костюмов (шапочки, воротники, маски), и атрибутами как внешними символами роли, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок, побуждать участвовать в беседах о театре (театр – актеры – зрители – поведение людей в зрительном зале. Продукт недели: Изготовление масок для театра. Итоговое мероприятие: Показ для ясельной группы сказки «Рукавичка». | |||
Области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Коммуникация | Просмотр слайдов о театрах Рассматривание картины В. М. Токарева Весенняя сказка» Составление рассказа по моделям о любимом сказочном герое Импровизация «Как мы играем в театр» Беседа на тему: “ Cказка ложь , да в ней намек …“ | Развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Добрые слова», «Да или нет», «Бывает - не бывает », «Отгадай-ка». | Предложить родителям практический материал (этюды, театрализованные игры) для игры дома. |
Чтение художественной литературы | Рассказывание сказки «Бременские музыканты» С. Маршак. «Вот какой рассеянный» Н. Носов «Затейники» «Волк и семеро козлят» «Вини – Пух и все, все, все…» Сказка «Жихарка». | Рассматривание детской литературы «Любимые сказки». | |
Познание | Д/игры:»Чего не стало» «Прятки» «На что похоже? » Игры с блоками Дьенеша. | Застёгивание пуговиц, крючков, молний. «Сравнение предметов по величине» | |
Конструирование | Конструирование: «Домик с заборчиком для гномиков» | Постройка по рисунку «Теремок». Оригами: «Гармошка». | |
Социализация | Презентация: «Театры» (пальчиковый, кукольный, театр рук, теневой, клоунада, балет. Внесение в группу атрибутов (театра картинок) для организации режиссерских игр | Самостоятельные игры в кукольном театре. | |
Художественное творчество | Рисование: «Роспись козленочка», «Весёлая матрёшка» Рисование по сказке «Лесной плакунчик» Аппликация: «Волшебный сад» Лепка: «Заяц и еж». Рисование маски сказочного героя. | Свободная лепка пластилином. | |
Безопасность | Беседа о поведение в общественном транспорте. | ||
Труд | Отбор и ремонт книг с воспитателем. Совместное изготовление из бросового материала музыкальных инструментов. | Наблюдение за работой дворника. | |
Здоровье | П.и.: «Бездомный заяц» (кольца используются вместо домиков) Хороводная игра: «Зайка серенький умывается» Массаж биологических зон «Мурка» П.и.: «Нам не страшен серый волк» (бег с ловлей и ввертыванием). Пальчиковая гимнастика «Ты кто? » | ||
музыка | Танец «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского. Игра «Воробушки и Упражнение с цветами» муз. М. Сидоровой. Слушание: «Вальс цветов» муз. П. Чайковского. Пение: «На лугу» муз. А. Филиппенко, «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко. «Танец с зонтиками» муз. В. Костенко. Игра: «Найди себе пару» муз. Т. Ломовой. | Слушание в аудиозаписи музыкальная сказка «Кошкин дом». |
Тема: «А я летать хочу». Цель: Приобщение детей к современным знаниям о вселенной. Познакомить детей с такой профессией, как космонавт. Познакомить с макетом – глобусом «Наша Земля». Воспитывать интерес к космосу, чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов. Продукт недели: Конкурс газет «Что такое космос?» Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие на планету Земля». | |||
Области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Коммуникация | Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!». Беседа – общение «Герои космоса!». Презентация «Путь к звездам». Просмотр презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах. Д/игра: «Кто кем будет», «Догони свою тень», | Рассматривание иллюстраций о космосе. | Проведение совместно с родителями «Веселые старты» |
Чтение художественной литературы | Рассказ А. Митяева «12 апреля День космонавтики» Разучивание космических считалок, загадок. К.И.Чуковский «Краденое солнце». Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам | Рассматривание энциклопедии «От земли к луне» | |
Познание | Просмотр слайдов о космосе (ракет, костюма космонавтов) Рассматривание энциклопедии «От земли к луне» Презентация «Путь к звездам» Д.и.: «Подбери окошко к ракете по цвету», «Собери ракету» | Выкладывание палочками Кюизенера «Ракета». «Спутники». Игры с пуговицами: «Выложи ракету» Игры с разрезными картинками. Соедини по точкам. | |
Конструирование | Конструирование из бумаги «Ракета» | Конструирование ракет из строительного материала. | |
Социализация | С.р.и.: «Космос», «Юные космонавты» | ||
Художественное творчество | Лепка: «Мы марсиане», «Лети, лети моя ракета» Рисование цветными мелками на асфальте: «Ракета летит в космос» Аппликация и нетрадиционное рисование в технике мелки + акварель « Полёт в космос» | Вырезание трафаретов ракет, раскрашивание карандашами. | |
Безопасность | Д/игра: Опасные- не опасные». | ||
Труд | Изготовление ракеты из коробок, пластиковых бутылок Изготовление газеты к празднику | ||
Здоровье | П.и.: «Найди свою ракету по цвету своего руля», «Карусель», «Пилоты», «Займи место в ракете» «Кто быстрее до луны» Профилактика плоскостопия «Рисование пальцами ног ракеты, звезды» Упражнение на дыхание. Массаж для профилактик простудных заболеваний. Упражнения на профилактику близорукости. | ||
музыка | Песня «Самолет» муз. Магиденко Игра «Летчики на аэродром» Песни «Синева» Спейс О. Емельянова «Наш звездолёт» |
Тема: «Весенняя прогулка за здоровьем». Региональный компонент:«Неделя здоровья». Цель: Формировать у детей правила личной гигиены, формировать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить с методом ухода за зубами. Формировать умение описывать спортивные предметы, их внешний вид. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Продукт недели: Изготовление спортивной дорожки Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к Мойдодыру». | |||
Области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Коммуникация | Беседа «Сохрани свое здоровье сам», «Контакты с животными», «Береги зубы», «Спорт – это здоровье» Рассматривание иллюстраций, «Какой бывает спорт», «Строение человека», «Ядовитые растения» Загадывание загадок о предметах гигиены (мыло, зубная паста, расческа, фен) Просмотр презентации «Спорт». | Настольно- печатные игры по желанию детей. Собирание пазлов. Рассматривание плаката «Режим дня» | Предложить оказать помощь в обогащение спортивного уголка (деревянные гантельки, вертушки и т.д.) |
Чтение художественной литературы | К. Г. Зайцев «Уроки Айболита» А. Дмитриев «Бездомная кошка» Чуковский «Айболит» | ||
Познание | Беседы о здоровом образе жизни с демонстрацией иллюстраций, фотографий, предметов. С закрытыми глазами рассортировать камешки на лёгкие и тяжёлые, разделить предметы на мягкие и твердые. | Нанизывание крупных пуговиц, бусин на нитку. Сравнить по длине, величине - палочки, камешки. Игры с палочками Кюизенера. Игровые задания с блоками Дьенеша | |
Конструирование | Конструирование: «Стадион» | Игры в конструктор «Лего». | |
Социализация | С.Р Игра: «Семья», «Мама, папа, я» | Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос». | |
Художественное творчество | Лепка: «Футбольный Мяч», «Шайбу! Шайбу» Рисование: «Мой любимый спорт» | Рисование пальцами на подносе с крупой. | |
Безопасность | Беседа о том, как уберечься от простудных заболеваний. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Беседа «Здоровый образ жизни». | ||
Труд | Помощь няне – мытье стульчиков. | Уборка в спортивном уголке. | |
Здоровье | Игры: «Ручеек», «Подпрыгни повернись», «От дерева к дереву». Разучивание массажа «Лица» для профилактики простудных заболеваний. | Игры в спортивном уголке. | |
музыка | Упражнение с флажками муз. Козоревой «Ой, лопнул обруч» украинская народная мелодия. «Марш» муз. Тиличеева |
Тема: Всё, что в шкафчике моём. Цель: Расширять и конкретизировать представления детей об обуви и одежде, их назначении, деталях, из которых они состоит. Развивать мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к своей одежде и обуви. Продукт недели: Изготовление одежды для кукол. Итоговое мероприятие: Развлечение: «Магазин одежды». | |||
Области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Коммуникация | Беседа о видах одежды, обуви, материале, назначении; исследование с детьми применения обуви в разные погодные явления. Д/Игры: «Найди ошибку» «Выдели слово» «Доскажи слово» «Так бывает или нет» «Какое время года» | Развивающие игры: «Магазин», «Одень куклу», «Чьи сапожки?». | Предложить изготовление нарядов – трафаретов из бумаги для кукол из картона. |
Чтение художественной литературы | А. Барто «Башмаки», Е.Благинина «Я умею обуваться», Р. Бернс «У маленькой Мери большая потеря», загадки, потешки, народная песенка «Валенки, валенки». Н.Носов «Заплатка». Г. Браиловская «Будь внимательным», А. Прокофьев «Голубые варежки», народные потешки и загадки про одежду. | ||
Познание | Д/ Игры: «Путешествие в страну обуви», «4 лишний», «Один-много», «Назови, в чем ты сегодня одет», «Узнай по описанию». | Мозаика- собери по размеру. Разрезные картинки. | |
Конструирование | Конструирование: «Шкафчик для обуви». | Конструирование: «Обувной магазин». | |
Социализация | Игры: «Кто быстрее оденет туфельки на куклу», «Маленькие ножки побежали по дорожке», «Парочки». С. Р.И: «Ремонт обуви», «Магазин обуви». | ||
Художественное творчество | «Раскрась сапожек (декоративное рисование), «Сапожки на ножки». «Разноцветные пуговицы», «Украсим шарфик». | Раскрашиваем платье красками – трафарет. | |
Безопасность | Беседа: Как мы одеты весной? | ||
Труд | Формировать навыки ухода за обувью, уборки обуви; приучать детей последовательно одевать обувь. | ||
Здоровье | «Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши», «Мы веселые ребята», «Цветные автомобили», «Совушка», «Карусель», «Птички и кошка», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Лягушки», | Игры в спортивном уголке. | |
музыка | Слушание: «Веселая девочка Алена» муз. А.Филиппенко. Танец: «Каблучки» укр. нар.мел. |
Тема: «Салют весне». Региональный компонент: «Одевают наши деды ордена». Цель: Познакомить детей с историей праздника, рассказать о защитниках Отечества. Развивать наблюдательность, внимание, речевые функции, познавательную сферу, мелкую моторику. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине. Продукт недели: Выставка рисунков: «Салют Победе». Итоговое мероприятие: Посещение «Музея боевой славы». | |||
Области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Коммуникация | Рассказы детям о Великой Отечественной войне, о подвиге советских людей вставших на защиту своей Отчизны. Рассказ воспитателя о дне Победы, о его праздновании во всех городах России. Рассматривание книжек о России, о героях войны. Беседа «Наша родина - Россия». | Рассматривание иллюстраций о военной технике. | Попросить оказать помощь в создании «Музея боевой славы». (Военные атрибуты, армейские фотографии пап и дедушек). |
Чтение художественной литературы | А. Алексин «Сигнальщики и горнисты», С. Кассиль «Рассказы», «Твои защитники» С. Маршак «Май в Москве» Н.Камбулов «Город-герой Новосибирск» С.Алексеев «Они защищали Москву» О.Высотская «Празднику навстречу» В.Богомолов «За оборону Сталинграда» Стихи для дошкольного возраста «Аты – баты, шли солдаты» Ю.Коваль «Алый» А.Митяев «Землянка» С.Баруздин «Шел по улице солдат» | Знакомство с различными видами книг: книжка- игрушка, книжка – панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска, книжка- малышка. Рассматривание книжек о России, о героях войны. | |
Познание | Знакомство с гимном России. Д.и.: «Сосчитай сколько». Д.и.: «Военная техника». | Игры с блоками Дьенеша. Игры с квадратом Воскобовича | |
Конструирование | Конструирование крепости – строительный материал. | Конструирование с использованием магнитных конструкторов. | |
Социализация | С.Р.И: «Пограничники» «Больница - прием раненых». | Самостоятельные игры в уголках девочек имальчиков. | |
Художественное творчество | Лепка: «Праздничный салют», «Цветные шары». Аппликация: «Самолет», «Цветы для дедушки». | ||
Безопасность | Беседа о поведении детей в группе. | Рассматривание карточек : Правила поведения». | |
Труд | Формировать навыки наведения порядка в шкафах и игровых уголках. | ||
Здоровье | Игры: «Забросай врага снарядами», «Кто скорее к своему флагу», «Переправа». Игры и упражнения: «Постановка необычных проблем», «Кто быстрее соберет», | ||
музыка | Упражнение с султанчиками» муз. Г. Фрида. Слушание: «День Победы» муз. Д. Тухманова. Пение: «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко. «Танец морячков» муз. О. Газманова. Игра «Донесение» муз. М. Сидоровой. | Игры в музыкальном центре. |
Тема: «Кто летает, кто ползает». Цель: Формировать обобщающее понятие «насекомые»; познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закреплять умение называть насекомых (жук, бабочка, муха). Дать элементарное представление о муравьях.Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым. Продукт недели: Изготовление макета «Муравейник». Итоговое мероприятие: Показ для родителей драматизации «Муха – Цокотуха». | |||
Области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Коммуникация | Беседы о насекомых. Составление рассказов о том, кого мы встретим на лугу. «Какая, какой, какое», «Что это за насекомое», «Закончи предложение», «Что это за птица?», «Подбери похожие слова», Игра: Береза Стихотворение «Дом Земли» Ю.Демянская. | Рассматривание картинок с насекомыми Н.И:«Кто как кричит», «Где чей дом». | Сшить костюмы детям для сказки «Муха- Цокотуха». |
Чтение художественной литературы | Книга «Насекомые» Джуди Нэйер из серии «Мир в твоих руках», Э. Шим «Сказки, найденные в траве», И. Крылов «Стрекоза и муравей». Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича» К.Чуковский «Муха- Цокотуха». Потешка «Иди весна, иди, красна» «Майский жук» В. Золотов | Рассматривание энциклопедий «Насекомые». | |
Познание | Д.игры«Узнай по описанию» «Чего не стало?» «Чудесный мешочек» «Что изменилось?» домино из растений и цветов «Найди лишнее», | Наблюдения: за растениями; за улиткой, за муравьями, за стрекозой, за кузнечиком, за дождевым червем, за шмелем, за бабочкой. | |
Конструирование | «Строим домик для пчел». | Конструирование «Загородки и заборы» | |
Социализация | С.Р.И: «Путешествие», «На полянке». | ||
Художественное творчество | Рисование: «Божья коровка на листочке», «Преврати свой лоскуток в поле». Лепка: «Бабочки на полянке». | Предложить обводить трафареты насекомых. | |
Безопасность | Беседа: Бездомные кошки и собаки. Правила поведения при встрече с ними. | ||
Труд | Поливать и рыхлить огород на окне. | Уборка в центре изо. | |
Здоровье | П/и: «Зайка», «Совушка», «Самолеты», «Найди и промолчи», «Мы веселые ребята», «Карусель», «Котята и щенята», «У медведя во бору», «Лягушки», «Жмурки с колокольчиком», «Лиса в курятнике». Психогимнастика «Тропинка». Игры: «Поймай бабочку», «Не наступи на линию». «Улиточка». | ||
музыка | Упражнение: «Кузнечики» муз. В. Шаинского. Слушание: «Бабочки» муз. З. Качаевой. Танец: «Стрекоза». Игра: «Жуки» муз. Ф. Флотова. |
Тема: «Безопасный перекрёсток». Цель: Познакомить с правилами дорожного движения.Развивать наблюдательность, внимание, речевые функции, познавательную сферу, мелкую моторику. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Продукт недели: Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения» Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Путешествие». | |||
Области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Коммуникация | Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», «Наша улица». Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.) Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми: Загадки-описания. Беседы о правилах дорожного движения с использованием иллюстраций и видеофильмов. Объяснить, что в большом городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам дорожного движения, что безопасность на улице зависит от того, насколько дети знают и выполняют правила дорожного движения. Д.И: «Найди ошибку», «Выдели слово», «Доскажи слово», «Узнай, чей лист», | Настольно – печатные игры «Правила движения». Пазлы «Собери автомобиль». |
|
Чтение художественной литературы | Н. Носов «Автомобиль», Е. Лопатин «Отважная путешественница», М. Ильин, «Машины на нашей улице», А. Дугилов «Моя улица». А. Дорохов «Зеленый… Желтый… Красный.», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист», Г. Георгиев «Светофор», О. Тарутин «Для чего нам светофор», М. Кривин «Школа пешеходов» | Рассматривание энциклопедий «Правила движения». | |
Познание | Игры и упражнения: «О чем говорит сигнал светофора?», «Что хорошо, что плохо?», Д.И:«Когда это бывает?», «Когда ты это делаешь?», «Отгадай, что за растение», «Так бывает или нет», «Отгадай-ка!», «Лето или осень», | Игры с пуговицами: Разложить по коробкам пуговицы с двумя отверстиями, четырьмя отверстиями. | |
Конструирование | Конструирование:«Город», «Гараж» (строитель). | Конструирование дорог. | |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Транспорт сухопутный». « Шоферы». | Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть). | |
Художественное творчество | Рисование: «Машина», «Дорожка для автобуса». | Раскраски: «Автомобили». | |
Безопасность | Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения», «Ты не перебежишь улицу, не обратив внимания на светофор» | Рассматривание знаков дорожного движения. | |
Труд | Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. Изготовление «Права водителя» | Мытье машинок. | |
Здоровье | «Слушай хлопки», «Будь внимателен!» «Солнечный зайчик», «Пузырь», «Жмурки с колокольчиком», «Через ручеек», «Мячик кверху», «Узнай и догони», «Светофор». «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Цветные автомобили», | Пальчиковая игра «Дружба» | |
музыка | Музыкальное развлечение «Путешествие» Слушанье и исполненье песен о транспорте. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…» «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.) | Игры в музыкальном центре. |
Тема: «Хоровод цветов». Региональный компонент: Цветущий май. Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе , о растениях и цветах. Развивать любознательность, логическое мышление детей, слуховое восприятие, быстроту мышления. Воспитывать любовь к родной природе, желание передать ее красоту различными средствами – в речи, в рисунке. Продукт недели: Составление букета из полевых цветов. Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг: «Здравствуй лето!» | |||
Области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Коммуникация | Беседы о цветах и растениях Сибири. Описательные рассказы детей о цветах по картинкам. Беседы о разнообразии и пользе летнего отдыха. «Описание времен года» Д.И: «Назови ласково», «Когда это бывает», «Какой, какая, какое», «Какое что бывает», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово», «О чем я сказала», «Что это значит», «Наоборот». | Рассматривание наборов картинок «Цветы и растения Сибири». Настольная игра «Каждый грибок в свой кузовок» «Какая у кого песенка». Рассматривание гербария «Луговые цветы». Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций: «Цветы». | Участие родителей в физкультурномдосуге: «Здравствуй лето!» |
Чтение художественной литературы | Е. Серова «Одуванчик» (заучивание) Н. Сладков «Весенние радости», «Ручей», Э. Шим «Солнечная капля», А. Толстой «Иван-да-Марья», М. Пришвин «Роса», загадки по теме. Н. Сладков "Медведь и солнце" А. Милн "Винни-пух и все-все-все" М.Пришвин «Весна в лесу» «Какого цвета весна?» В. Стюарт «Подснежник» И. Лопухина «Помощница» Н.Сладков «Любитель цветов», «Весенние ручьи» «Бегство цветов» Е.Благинина «Одуванчик» Е.Стюарт«Подснежник» О. Высотская «Мимоза» | Рассматривание энциклопедий «Цветы и растения Сибири». | |
Познание | Игры и упражнения: «Подбери нужное», «Бабочки и цветы», «Сосчитай пятнышки» «Третий лишний (растения)» «Найди что опишу» «Будь внимательным». Объяснить и разучить примету: «Коли в мае дождь, будет и рожь» Д/и «Подбери цифру» Д/и «Сравни дорожки для зайчат», «Где чья морковка?». | Д.И: «Собери картинку» «Найди одинаковую». «Подбери цифру» «Сравни дорожки для зайчат», «Где чья морковка?», Наблюдение за цветами на клумбе. | |
Конструирование | Конструирование заборчика для клумбы. Веночки из одуванчиков. | Игры в конструктор «Лего». Постройки домиков в песочнице. «Постройка для моей игрушки» | |
Социализация | «Семья- летний отдых на даче». «Путешествие» (сюжетно-ролевая игра). | Групповой праздник «Фантики – бабочки» | |
Художественное творчество | Лепка: «Цветок», «Травка зеленеет». Аппликация: «У солнышка в гостях». «Одуванчик», «Волшебный сад» Рисование «Ветка рябины в вазе» Оформить альбом «Цветы» Наблюдение за посадками в цветнике | Свободное рисование пальчиками (гуашь). Рисование нитками, печатками. Рисование пальцами на подносе с крупой. | |
Безопасность | Беседа: «На солнце долго быть нельзя». «Правила поведения на природе». | Рассматривание иллюстраций: «Как избежать не приятностей». | |
Труд | Наблюдение за посадками в цветнике Поливать и рыхлить цветы на клумбе. | «Поможем малышам убраться на участке». Уборка веточек на участке. | |
Здоровье | Игры: «Быстрее, дальше, сильнее», «Огуречик», «Я садовником родился», «Тише едешь, дальше будешь!» П.и.: «Не забегай в круг» «Докати обруч до флажка», «Школа мяча», «Мяч через сетку», «Найди, где спрятано», «Жмурки с колокольчиком». | Этюд «Цветы» «Кто быстрее до «цветка». Игра «Два гуся» | |
музыка | Упражнение с цветами» муз. М. Сидоровой. «Дождик», р.н.п. в обр. Попатенко Пение: «На лугу» муз. А. Филиппенко, «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко. «Танец с зонтиками» муз. В. Костенко. Игра: «Найди себе пару» муз. Т. Ломовой. Танец с цветами. Музыкальная сказка «Цветочный город» Хоровод : «Посеем лебеду на берегу» | Слушание: «Вальс цветов» муз. П. Чайковского. «Дождик» муз. Б. Костенко, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...