Отчет о проделанной работе во второй младшей группе №7 за 2012-2013 учебный год
статья (младшая группа) по теме

Шияпова Лейсан Насимовна

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vospitatelya_o_prodelannoy_rabote_za_god.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе во второй  младшей группе №7 за 2012-2013 учебный год

Воспитатели: МАДОУ центр развития ребенка - Детский сад «Планета детства» Шияпова Л.Н., Пасыева Г.Ф. г. Набережные Челны.

В группе 30 детей: 10 мальчиков, 20 девочек.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «Детство».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГТ являются:

. создание благоприятных условий;

. формирование основ базовой культуры личности;

. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

. Физическое;

. Познавательно-речевое;

. Художественно-эстетическое;

. Социально-личностное.

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей раннего возраста». Физическая культура проводилась два раза в неделю (1 занятие на улице).

Были  созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.

Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Приняли участие в конкурсе «Осенние поделки», «День мамы», «Новогодние игрушки».

Участвовали в конкурсе «Снежные горки».

В течение года первостепенное значение имело:

Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:

принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

принцип последовательности;

принцип систематичности ;

принцип повторности.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам.

Проценты выставляются по итогам мониторинга.

ЗДОРОВЬЕ

Высокий – 1 (3,3%)

Соответств. возрасту – 20 (66%)

Средний - 9 (29,7%)

Низкий - 0

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Высокий – 0

Соответст. Возрасту – 21 (69,3%)

Средний- 9 (29,7%)

Низкий - 0

Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:

. коммуникация;

. чтение художественной литературы;

. познание;

. кругозор.

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях

ПОЗНАНИЕ

Высокий – 6 (19,8%)

Соответст. возрасту – 13 (42,9 %)

Средний – 10 (33 %)

Низкий – 1 (3,3%)

КОММУНИКАЦИЯ

Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождают речью игровые и бытовые действия.

Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Высокий – 6 (19,8%)

Соответст. возрасту – 13 (42,9 %)

Средний – 10 (33 %)

Низкий – 1 (3,3%)

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Высокий – 5 (16,5%)

Соответст. возрасту – 12 (39,6 %)

Средний – 13 (42,9 %)

Низкий – 0

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели.

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета и др.

Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются глиной.

Высокий – 3 (9,9%)

Соответст. возрасту – 18 (59,4 %)

Средний – 9 (29,7 %)

Низкий – 0

Музыка

Высокий – 3 (9,9%)

Соответст. возрасту – 17 (56,1 %)

Средний – 10 (33 %)

Низкий – 0

Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд» входят в социально-личностное развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

. развитие игровой деятельности детей;

. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге.

Социализация

Высокий – 0

Соответст. возрасту – 18 (59,4 %)

Средний – 12 (39,6 %)

Низкий – 0

ТРУД

Через трудовое воспитание:

. развитие трудовой деятельности;

.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

.формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Высокий – 1 (33,3%)

Соответст. возрасту – 17 (56,1 %)

Средний – 11 (36,3 %)

Низкий – 1 (3,3%)

БЕЗОПАСНОСТЬ

Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Высокий – 0

Соответст. возрасту – 20 (66 %)

Средний – 10 (33 %)

Низкий – 0

 Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год

В отчет входит: Информационная справкаВоспитательно – образовательная работаОсновные задачи воспитательно – образовательного процесса на 2014 – 2015 учебный годМониторинг Взаимодействие с родител...

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группыза 2015-2016 учебный год.МБДОУ «Детский сад № 79» Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны....

Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы Фёдоровой В.П за 2015-2016 учебный год.

Планирую воспитательную-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» по...

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе № 6 «Сказка» за 2015-2016 учебный год.

Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совер...

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 – 2017 учебный год

                          МБДОУ «Чечеульский детский сад» Отчет о проделанной работе в подготовительной гр...

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе МБДОУ ДСКВ № 32 за 2016-2017 учебный год.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе МБДОУ ДСКВ № 32 за 2016-2017 учебный год....

Отчет о проделанной работе воспитателей старшей группы «Ромашка» за учебный 2017-2018 год

ой работе воспитателей  старшей группы  «Ромашка»за учебный 2017-2018 год (воспитатель Брюховецкая Н. И.)Общая численность детей в группе: 28Воспитательно- образовательная работа...