Перспективное планирование по экспериментированию
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
непосредственно-образовательная деятельность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivoe_planirovanie_po_eksperimentirovaniyu_starshaya_gruppa.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22» комбинированного вида Красносельского района
Санкт – Петербурга
Перспективное планирование по экспериментированию
(подготовительная, логопедическая группа)
Составила :
воспитатель Смирнова В.М.
2012 год
Санкт – Петербург
Месяц | Непосредственно организованная деятельность | Прогулка | Работа с родителями |
Сентябрь | |||
Опыт «Сухо – мокро» Опыт «Непромокаемые ткани» | Развитие речи. Цель: 1.Познакомить детей с разными видами тканей (название, цвет, качество) 2.Развивать кругозор. 3.Воспитывать познавательный интерес. Аппликация «Волшебный коврик» Цель: 1. Создавать из кусочков ткани волшебный коврик. 2. Развивать моторику рук, речь, творческое воображение. 3. Воспитывать аккуратность. | Игра «Показ моделей» (познакомить с работой модельера) Рассматривание одежды Игра «Потерялся ребенок» (описательный рассказ об одежде ребенка, который «потерялся» | Привлечь родителей к набору коллекции из разной ткани. Экскурсия с родителями в магазин «Одежды» Привлечь родителей к сбору материалов для опыта. |
Октябрь | |||
Опыт «Равные силы» Опыт «Утопим лимон» | Индивидуальная работа: описательный рассказ «Яблоко» Индивидуальная работа: описательный рассказ «Лимон» | Игра «Узнай фрукт по описанию» Игра «Узнай по описанию овощ» | Опробывание яблок (разные по цвету и вкусу) Опробывание овощей, лимона (разные по цвету, вкусу) |
Ноябрь | |||
«Взаимное притяжение молекул» Опыт «Подьем с помощью рычага» | Ручной труд «Лодочка» Цель: 1.Вспомнить с детьми, как складывать лодочку. 2.Развивать навыки работы с бумагой – складывать, приглаживать. 3.Развивать аккуратность. 4.Воспитывать умение работать в коллективе Конструирование «Удивительный город» Цель: 1.Продолжать создавать коллективную постройку с единым замыслом. 2.Развивать художественный вкус, творчество, речь. 3.Воспитывать взаимовыручку. | Игра «Плыви лодочка» Игра «Магазин» (взвешивание предметов с помощью рычага) | Информация об опыте «Взаимное притяжение молекул» - поиграть с детьми дома. Принести стаканчики из-под йогурта с привязанной веревкой (сделать дырки и продеть в них веревки, как у ведра) |
Декабрь | |||
Опыт «Сделай компас» Опыт «Ледяная ловушка» | Рисование «Путешествие к Деду Морозу» Цель: 1.Отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные. 2.Наиболее полнее выражать свой замысел средствами рисования. 3.развивать воображение, эстетическое восприятие. творчество, речь. 4.Воспитывать умение работать в коллективе. Аппликация (мозаика рваная) «Узоры из льдинок» Цель: 1. Составлять из кусочков бумаги занимательные узоры. 2.Развивать творческое воображение, фантазию. 3.Воспитывать желание трудиться. | Сюжетно-ролевая игра «путешествие к Деду Морозу» (с компасами) Игра «На что похожа льдинка?» | Приобрести детям компасы Экскурсия речку Ивановку . Посмотреть, как замерзает речка. |
Январь | |||
Опыт «Вдоль и поперек» Опыт «Обработка бумаги» | Ручной труд «Елочка» Цель: 1.Продолжить знакомство с бумагой. 2.Складывать бумагу в разных направлениях (пополам, по диагонали…). 2. Развивать моторику пальцев рук, речь, внимание, память. 3. Воспитывать терпение. Ручной труд «Вертушки» Цель: 1.Делать выкройки вертушки. Использовать в работе разные виды бумаги. 2.Развивать фантазию, художественный вкус. 3.Воспитывать интерес к своей работе и работе своих товарищей. | Игра с ветром: понаблюдать, как летит бумага разной структуры. Игра с вертушками | Конкурс поделок из бумаги – родители с детьми. Предложить родителям сделать с детьми планер |
Февраль | |||
Опыт «Сделай книжку –мультяшку» Опыт «Микровесы» | Рисование «Мой любимый мультфильм» Цель: 1.Передавать в рисунке образы героев мультфильмов, составлять из частей сюжет. 3.Развивать умение аккуратно закрашивать рисунки, интерес к работе мультипликаторов. 3.Воспитывать умение работать в коллективе. Ручной труд «Опора для весов» Цель: 1.Сделать опору для весов. 2. Складывать бумагу пополам, приклеивать к основанию. 3.Развивать самостоятельность, творческую инициативу. 4. Воспитывать желание помочь другу. | Беседа «Мой любимый мультфильм» Игра с микровесами –взвешивание снега и льдинок. | Показать детям дома мультфильмы. Принести шарики, сделать коробочку (информация) Экскурсия в магазин (наблюдение за работой продавца, виды весов) |
Март | |||
Опыт «Таяние» Опыт «Плавает или тонет» | Аппликация «Ледоход» 1.Делать рваную аппликацию. 2.Создать небольшой сюжет о вскрытии рек. 3.Развивать фантазию, воображение, речь, умение рассказывать о своей работе. Высказывать свое мнение по поводу других работ. 4.Воспитывать любознательность. Рисование «Разукрась яйцо» Цель: 1.Рисовать красками, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью. 2. Развивать эстетическое восприятие, речь. 3.Воспитывать желание узнавать больше. | Игра «Волшебные льдинки» (изобразить предмет, а другие угадывают его) Подвижная игра «Плавает или тонет» | Экскурсия на речку Ивановку (повторная). Что изменилось? Принести домой лед. Положить на две тарелки. Одну тарелку накрыть. Где быстрее тает лед? Предложить родителям принести по 2 яйца для опыта и раскрашивания. |
Апрель | |||
Опыт «Сделай солнечные очки» Опыт «Путь солнца» | Аппликация «Солнечные очки» Цель: 1.Вырезать и наклеивать изображение на основу, соизмерять изображение с величиной основы, красиво располагать их. 2.Развивать моторику рук, речь, интерес к работе. 3.Воспитывать желание трудиться. Рисование «Солнышко путешествует» Цель 1.Создавать сожжет, используя разные материалы и разные приемы рисования. 2.Развивать творческое воображение, речь. 3.Воспитывать эстетическое восприятие. | Рассматривание солнечных часов, наблюдение за ними. Игра с тенью | Подготовить фанеру, сделать дырочки в ней для опыта «Солнечные часы» (информация) Конкурс рисунков «Весна – красна» |
Май | |||
Опыт «Где лучше растет» (посадить лук: в земле, в воде, без воды, в тени) | «Альбом наблюдений» (оформление альбома, зарисовки посадок) | Игра «Вершки – корешки» | Открытое занятие для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экспериментированию
Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе на год...
Перспективное планирование по экспериментированию для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Планирование составлено по блокам. Поможет познакомить воспитанников со свойсвами предметов....
Перспективное планирование по экспериментированию для дошкольников старшего возраста (4-5 лет)
Дети по натуре очень любознательные. Познают мир через новые открытия. Планирование поможет познакомить детей со свойсвами воды, воздуха, узнают почему водоплавающие птиц выходят из воды сухими....
Перспективное планирование по экспериментированию в средней группе
Перспективное планирование по экспериментированию с различными предметами в средней группе...
Перспективное планирование по экспериментированию в подготовительной группе
Перспективное планирование по экспериментированию в подготовительной группе...
Перспективное планирование по экспериментированию
Перспективное планирование по экспериментированию в саршей группе...
Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе
Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе...