Перспективное планирование по экспериментированию
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Смирнова Вера Михайловна

непосредственно-образовательная деятельность детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22» комбинированного вида Красносельского района

Санкт – Петербурга

Перспективное планирование по экспериментированию

(подготовительная, логопедическая группа)

                                                                                                                                                                                                          Составила :

воспитатель Смирнова В.М.

2012 год

Санкт – Петербург

Месяц

Непосредственно

организованная деятельность

Прогулка

Работа с родителями

Сентябрь

Опыт «Сухо – мокро»

Опыт «Непромокаемые ткани»

Развитие речи.

Цель:

1.Познакомить детей с разными видами тканей (название, цвет, качество)

2.Развивать кругозор.

3.Воспитывать познавательный интерес.

Аппликация «Волшебный коврик»

Цель:

1. Создавать из кусочков ткани волшебный коврик.

2. Развивать моторику рук, речь, творческое воображение.

3. Воспитывать аккуратность.

Игра «Показ моделей» (познакомить с работой модельера)

Рассматривание одежды

Игра «Потерялся ребенок»

(описательный рассказ об одежде  ребенка, который «потерялся»

Привлечь родителей к набору коллекции из разной ткани.

Экскурсия с родителями в магазин «Одежды»

Привлечь родителей к сбору материалов для опыта.

Октябрь

Опыт «Равные силы»

Опыт «Утопим лимон»

Индивидуальная работа: описательный рассказ «Яблоко»

Индивидуальная работа: описательный рассказ «Лимон»

Игра «Узнай фрукт по описанию»

Игра «Узнай по описанию овощ»

Опробывание яблок (разные по цвету и вкусу)

Опробывание овощей,  лимона (разные по цвету, вкусу)

Ноябрь

«Взаимное притяжение молекул»

Опыт «Подьем с помощью рычага»

Ручной труд «Лодочка»

Цель:

1.Вспомнить с детьми, как складывать лодочку.

2.Развивать навыки работы с бумагой – складывать, приглаживать.

3.Развивать аккуратность.

4.Воспитывать умение работать в коллективе

Конструирование «Удивительный город»

Цель:

1.Продолжать создавать коллективную постройку с единым замыслом.

2.Развивать художественный вкус, творчество, речь.

3.Воспитывать взаимовыручку.

Игра «Плыви лодочка»

Игра «Магазин»

(взвешивание предметов с помощью рычага)

Информация об опыте «Взаимное притяжение молекул» - поиграть с детьми дома.

Принести стаканчики из-под йогурта с привязанной веревкой (сделать дырки и продеть в них веревки, как у ведра)

Декабрь

Опыт «Сделай компас»

Опыт «Ледяная ловушка»

Рисование «Путешествие к Деду Морозу»

Цель:

1.Отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные.

2.Наиболее полнее выражать свой замысел средствами рисования.

3.развивать воображение, эстетическое восприятие. творчество, речь.

4.Воспитывать умение работать в коллективе.

Аппликация (мозаика рваная) «Узоры из льдинок»

Цель:

1. Составлять из кусочков бумаги занимательные узоры.

2.Развивать творческое воображение, фантазию.

3.Воспитывать желание трудиться.

Сюжетно-ролевая игра «путешествие к Деду Морозу» (с компасами)

Игра «На что похожа льдинка?»

Приобрести детям компасы

Экскурсия речку Ивановку . Посмотреть, как замерзает речка.

Январь

Опыт «Вдоль и поперек»

Опыт «Обработка бумаги»

Ручной труд «Елочка»

Цель:

1.Продолжить знакомство с бумагой.

2.Складывать бумагу в разных направлениях (пополам, по диагонали…).

2. Развивать моторику пальцев рук, речь, внимание, память.

3. Воспитывать терпение.

Ручной труд «Вертушки»

Цель:

1.Делать  выкройки    вертушки. Использовать в работе разные виды бумаги.          

2.Развивать фантазию, художественный вкус.

3.Воспитывать интерес к своей работе и работе своих товарищей.

Игра с ветром: понаблюдать, как     летит бумага разной структуры.

Игра с вертушками

Конкурс поделок из бумаги –  родители с детьми.

Предложить родителям сделать с детьми планер

Февраль

Опыт «Сделай книжку –мультяшку»

Опыт «Микровесы»

Рисование «Мой любимый мультфильм»

Цель:

1.Передавать в рисунке образы героев мультфильмов, составлять из частей сюжет.

3.Развивать умение аккуратно закрашивать рисунки, интерес к работе мультипликаторов.

3.Воспитывать умение работать в коллективе.

Ручной труд «Опора для весов»

Цель:

1.Сделать опору для весов.

2. Складывать бумагу пополам, приклеивать к основанию.

3.Развивать самостоятельность, творческую инициативу.

4. Воспитывать желание помочь другу.

Беседа «Мой любимый мультфильм»

Игра с микровесами –взвешивание снега и льдинок.

Показать детям дома мультфильмы.

Принести шарики, сделать коробочку (информация)

Экскурсия в магазин (наблюдение за работой продавца, виды весов)

Март

Опыт «Таяние»

Опыт «Плавает или тонет»

Аппликация «Ледоход»

1.Делать рваную аппликацию.

2.Создать небольшой сюжет о вскрытии рек.

3.Развивать фантазию, воображение, речь, умение рассказывать о своей работе. Высказывать свое мнение по поводу других работ.

4.Воспитывать любознательность.

Рисование «Разукрась яйцо»

Цель:

1.Рисовать красками, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью.

2. Развивать эстетическое восприятие, речь.

3.Воспитывать желание узнавать больше.

Игра «Волшебные льдинки» (изобразить    предмет, а другие угадывают его)

   Подвижная игра «Плавает или тонет»

Экскурсия на речку Ивановку (повторная). Что изменилось? Принести домой лед. Положить на две тарелки. Одну тарелку накрыть. Где быстрее тает лед?  

Предложить родителям принести по 2 яйца для опыта и раскрашивания.

Апрель

Опыт «Сделай солнечные очки»

Опыт «Путь солнца»

Аппликация «Солнечные очки»

Цель:

1.Вырезать и наклеивать изображение на основу, соизмерять изображение с величиной основы, красиво располагать их.

2.Развивать моторику рук, речь, интерес к работе.

3.Воспитывать  желание трудиться.

Рисование «Солнышко путешествует»

Цель

1.Создавать сожжет, используя разные материалы и разные приемы рисования.

2.Развивать творческое воображение,  речь.

3.Воспитывать эстетическое восприятие.

Рассматривание солнечных часов, наблюдение за ними.

Игра с тенью

Подготовить фанеру, сделать дырочки в ней для опыта «Солнечные часы» (информация)

Конкурс рисунков «Весна – красна»

Май

Опыт «Где лучше растет»

(посадить лук: в земле, в воде, без воды, в тени)

«Альбом наблюдений» (оформление альбома, зарисовки посадок)

Игра «Вершки – корешки»

Открытое занятие для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экспериментированию

Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе на год...

Перспективное планирование по экспериментированию для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Планирование составлено по блокам. Поможет познакомить воспитанников со свойсвами предметов....

Перспективное планирование по экспериментированию для дошкольников старшего возраста (4-5 лет)

Дети по натуре очень любознательные. Познают мир через новые открытия. Планирование поможет познакомить детей со свойсвами воды, воздуха, узнают почему водоплавающие птиц выходят из воды сухими....

Перспективное планирование по экспериментированию в средней группе

Перспективное планирование по экспериментированию с различными предметами в средней группе...

Перспективное планирование по экспериментированию в подготовительной группе

Перспективное планирование  по экспериментированию в подготовительной группе...

Перспективное планирование по экспериментированию

Перспективное планирование по экспериментированию в саршей группе...

Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе

Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе...