Перспективное планирование по экспериментированию
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_eksperimentirovaniyu_v_starshey_gruppe.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе
«Экспериментирование с воздухом»
Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятие детей о том, что воздух - это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.
Эксперименты и опыты | Материал и оборудование | Связь с другими занятиями |
| Воздушные шары, целлофановые пакеты, трубочки, прозрачные пластиковые стаканы, вертушки, ленточки, ёмкость с водой, салфетки, свеча, банка, готовые открытки, сырые картофелины. | Рисование
Ручной труд Тема: «Смешарик» (нитяные работы, изготовленные способом обмотки клеевой нитью воздушного шара) |
«Экспериментирование с песком»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
Эксперименты и опыты | Материал и оборудование | Связь с другими занятиями |
| Сухой чистый песок, большой плоский лоток, маленькие лотки (тарелочки), сито, вода, глина, песочные часы, лупы, дощечки, изделия из керамики, мерные стаканчики, прозрачные ёмкости, трубочки из бумаги,, полиэтиленовые бутылки, банка, карандаш. | Рисование
|
«Экспериментирование с водой»
Цель: Формировать у детей знание о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода - растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
S Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками;
•S Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
Эксперименты и опыты | Материал и оборудование | Связь с другими занятиями |
| Прозрачные, стеклянные стаканы разной формы, фильтровальная бумага, вещества (соль, сахар, мука, крахмал), краски, травяной настой ромашки или календулы, растительное масло, воздушный шар, мерные стаканчики, камешки, мелкие игрушки (киндер). | Рисование на мокром листе
|
Март
«Экспериментирование с деревом»
Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта. Развивать умение определять существенные признаки и свойства (структура поверхности, твёрдость, прочность, не тонет, лёгкое). Стимулировать желание детей для самостоятельного эстетического преобразования предметов.
Эксперименты и опыты | Материал и оборудование | Связь с другими занятиями |
| Кора от разных деревьев, веточки деревьев, пробки, «чудесный» мешочек, вода, банка, посуда из дерева, различные предметы из дерева | Рисование
|
Апрель
«Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом»
Цель: Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Эксперименты и опыты | Материал и оборудование | Связь с другими занятиями |
* ■ Рисует магнит или нет
| Магниты разных размеров, металлические предметы, деревянные и пластмассовые предметы, вода, магнит на палочке, верёвочка, различные пуговицы. | Рисование
|
Май
Обобщение пройденного материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экспериментированию
непосредственно-образовательная деятельность детей...
Перспективное планирование по экспериментированию для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Планирование составлено по блокам. Поможет познакомить воспитанников со свойсвами предметов....
Перспективное планирование по экспериментированию для дошкольников старшего возраста (4-5 лет)
Дети по натуре очень любознательные. Познают мир через новые открытия. Планирование поможет познакомить детей со свойсвами воды, воздуха, узнают почему водоплавающие птиц выходят из воды сухими....
Перспективное планирование по экспериментированию в средней группе
Перспективное планирование по экспериментированию с различными предметами в средней группе...
Перспективное планирование по экспериментированию в подготовительной группе
Перспективное планирование по экспериментированию в подготовительной группе...
Перспективное планирование по экспериментированию
Перспективное планирование по экспериментированию в саршей группе...
Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе
Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе...