Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект деятельности прост и интересен. Дети отправляются в "лесную школу", выполняют разные задания от зверят. Ребята с удовольствием справляются со всеми заданиями.
Задачи:
обучающие:
- упражнять в счете от 1 до 5;
- соотносить цифры с количеством предметов;
- освоение умений различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
- закреплять представления о геометрических фигурах; круг, треугольник, квадрат, прямоугольник,
- продолжать учить сравнивать предметы по величине;
развивающие:
- развивать речь;
- развивать мышление, внимание, воображение;
воспитательные:
- воспитывать готовность оказывать помощь друг другу.
Материал:
- карточки с цифрами;
- карточки с изображением зверей;
- конверт с заданиями;
- карточки для частей суток;
- атрибуты для игры в гараж, цветные карандаши.
Ход.
Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришла в гости тетушка Сова. Очень мудрая и самая умная в лесу. Она приглашает вас в лесную школу. Вы согласны? Тогда отправляемся вместе в лес.
Под музыку дети заходят в группу.
- Звери приготовили для вас задания. А мы постараемся их выполнить.
1 задание прислала рысь
- Знаете ли вы части суток? Послушайте мой рассказ, отвечайте на вопросы. Сколько всего частей суток? (Ответы детей). Назовите их по порядку? (Ответы детей).
- Послушайте рассказы.
Проснулся рысенок рано и стал собираться в Лесной детский сад. Там он встретил своих друзей. Они сделали зарядку и приготовились к завтраку. Когда это бывает? (Ответы детей).
На улице светит солнышко. Зверята пришли с прогулки, накрыли на столы и сели обедать?
Когда это бывает? (Ответы детей).
Мамы забрали своих деток из лесного детского сада и идут домой. В норках и берлогах зажглись лампочки, зверюшки сели ужинать. Когда это бывает? (Ответы детей)
На небе появились звездочки. В лесу темно и тихо. Все звери спят. Когда это бывает? (Ответы детей).
Молодцы!
2 задание от ежика
Дети подходят к столам, садятся. На столах лежат конверты с цифрами.
- Вам знакомы цифры? Тогда слушайте задание: выложите цифры по порядку от 1 до 5 на столах. Кто первый закончит, выложит их на доске, а следующий на полу. Молодцы и с этим задание вы справились хорошо.
Игра на внимание: «Какой цифры не стало?» Правила вы знаете. Закройте глаза, а я спрячу одну из цифр. И это задание вы выполнили правильно.
3 задание от слоненка
- А сейчас я вас приглашаю на игру. Наши детки очень любят кататься на игрушечных машинках. А вы знаю, любите играть и водить машины.
Игра «Гаражи». Инспектор дает сигналы, Будьте внимательны. Соблюдайте правила дорожного движения.
Дети сели за столы, сделали гимнастику для глаз.
4 задание от зайчихи
- Она прислала мозаику из точек. Если вы соедините линиями точки, изображенные на карточке, то узнаете, какие геометрические фигуры вам прислали. Не забудьте, их нужно раскрасить тем же цветом, что и точки. Раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. Напоминаю, что карандаши острые, будьте внимательны. Давайте приготовим пальчики для штриховки.
Пальчиковая гимнастика.
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот
На зеленый, на лужок
Приходи и ты дружок.
- Сели красиво. Правильно взяли карандаши
- Что у вас получилось? какие геометрические фигуры прислали вам из леса. Назовите их? Сколько их? Какая первая фигура, вторая?..
5 задание от тигренка
- Звери обращаются к нам с просьбой помочь им расселиться в домиках. Вот посмотрите: построили в лесу домики, а кого в них поселить не знают. Поможем? Почему вы так решили? (Ответы детей). Молодцы!
- Вы справились со всеми заданиями мудрой тетушки Совы. Она для вас приготовила лесные подарки.
Понравилось вам учиться в лесной школе? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 комбинированного вида
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Область «Познание»
Формирование элементарных математических представлений
Средняя группа
Выполнила воспитатель:
Хакимзянова Розалия Фаридовна
2013 г.
Задачи:
обучающие:
- упражнять в счете от 1 до 5;
- соотносить цифры с количеством предметов;
- освоение умений различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
- закреплять представления о геометрических фигурах; круг, треугольник, квадрат, прямоугольник,
- продолжать учить сравнивать предметы по величине;
развивающие:
- развивать речь;
- развивать мышление, внимание, воображение;
воспитательные:
- воспитывать готовность оказывать помощь друг другу.
Материал:
- карточки с цифрами;
- карточки с изображением зверей;
- конверт с заданиями;
- карточки для частей суток;
- атрибуты для игры в гараж, цветные карандаши.
Ход.
Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришла в гости тетушка Сова. Очень мудрая и самая умная в лесу. Она приглашает вас в лесную школу. Вы согласны? Тогда отправляемся вместе в лес.
Под музыку дети заходят в группу.
- Звери приготовили для вас задания. А мы постараемся их выполнить.
1 задание прислала рысь
- Знаете ли вы части суток? Послушайте мой рассказ, отвечайте на вопросы. Сколько всего частей суток? (Ответы детей). Назовите их по порядку? (Ответы детей).
- Послушайте рассказы.
Проснулся рысенок рано и стал собираться в Лесной детский сад. Там он встретил своих друзей. Они сделали зарядку и приготовились к завтраку. Когда это бывает? (Ответы детей).
На улице светит солнышко. Зверята пришли с прогулки, накрыли на столы и сели обедать?
Когда это бывает? (Ответы детей).
Мамы забрали своих деток из лесного детского сада и идут домой. В норках и берлогах зажглись лампочки, зверюшки сели ужинать. Когда это бывает? (Ответы детей)
На небе появились звездочки. В лесу темно и тихо. Все звери спят. Когда это бывает? (Ответы детей).
Молодцы!
2 задание от ежика
Дети подходят к столам, садятся. На столах лежат конверты с цифрами.
- Вам знакомы цифры? Тогда слушайте задание: выложите цифры по порядку от 1 до 5 на столах. Кто первый закончит, выложит их на доске, а следующий на полу. Молодцы и с этим задание вы справились хорошо.
Игра на внимание: «Какой цифры не стало?» Правила вы знаете. Закройте глаза, а я спрячу одну из цифр. И это задание вы выполнили правильно.
3 задание от слоненка
- А сейчас я вас приглашаю на игру. Наши детки очень любят кататься на игрушечных машинках. А вы знаю, любите играть и водить машины.
Игра «Гаражи». Инспектор дает сигналы, Будьте внимательны. Соблюдайте правила дорожного движения.
Дети сели за столы, сделали гимнастику для глаз.
4 задание от зайчихи
- Она прислала мозаику из точек. Если вы соедините линиями точки, изображенные на карточке, то узнаете, какие геометрические фигуры вам прислали. Не забудьте, их нужно раскрасить тем же цветом, что и точки. Раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. Напоминаю, что карандаши острые, будьте внимательны. Давайте приготовим пальчики для штриховки.
Пальчиковая гимнастика.
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот
На зеленый, на лужок
Приходи и ты дружок.
- Сели красиво. Правильно взяли карандаши
- Что у вас получилось? какие геометрические фигуры прислали вам из леса. Назовите их? Сколько их? Какая первая фигура, вторая?..
5 задание от тигренка
- Звери обращаются к нам с просьбой помочь им расселиться в домиках. Вот посмотрите: построили в лесу домики, а кого в них поселить не знают. Поможем? Почему вы так решили? (Ответы детей). Молодцы!
- Вы справились со всеми заданиями мудрой тетушки Совы. Она для вас приготовила лесные подарки.
Понравилось вам учиться в лесной школе? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Приравнивание чисел» Старшая группа.
Конспект нод по математике...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...
Конспект открытой образовательной деятельности область «Познание» - формирование элементарных математических представлений для детей младшей группы с применением психолого-педагогических технологий
Конспект для детей младшей группы ДОУ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР
конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. «Цветик - Семицветик»
Открытое занятие по математики в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) Старшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений)Старшая группа...