Конспект открытой образовательной деятельности область «Познание» - формирование элементарных математических представлений для детей младшей группы с применением психолого-педагогических технологий
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кабаченко Анастасия Сергеевна

Конспект для детей младшей группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_mladshaya_matematika_.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытой  образовательной  деятельности  область «Познание» - формирование элементарных математических представлений для детей младшей группы с применением психолого-педагогических технологий

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'', словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

 Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-расширять и активизировать словарь детей;

-развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведениягрупповая комната (на ковре и за столами)

Ход занятия.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введения сказочного героя Зайчика - Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт,

От лисы и от волка - убегает ловко (кто это?),

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что - то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите: сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Матвей,  какие кубики по величине? (большие и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

Физкультминутка:  

Ну-ка, зайка, выходи!

Ну-ка, серый, выходи!

Зайка, зайка, попляши,

Ну-ка, серый, попляши!

(Правой рукой выполняем зазывающие движения.

Левой рукой выполняем зазывающие движения.

Руки в сторону, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в правую сторону.

Руки в стороны, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в левую сторону)

Ручками похлопай,

Ножками потопай

И немножко покружись,

Всем нам низко поклонись.

(Движения выполняем по содержанию текста)

Зайка, зайка, берегись,

Под кусточком – хитрый лис.

Хочет зайку он схватить,

Хочет зайку изловить.

(Грозим правой рукой)

Грозим левой рукой.

Обнимаем себя обеими руками.

(Повторяем движения)

Зайка, ушки навостри

И в избушку побеги,

Спрячься дома у себя, -

Не поймает лис тебя.

(Ладошками изображаем «ушки на макушке»)

Бег на месте.

Приседаем на месте, руки на колени, голова опущена.

(Правую руку поднимаем вверх и опускаем вниз).

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами).

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белая тарелочка. Какой  она формы? (круглая) А ещё перед вами коробочки, что в них находится? (кружочки). Какого они цвета? (синего). Сколько кружков? (много). А на тарелочки? (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного).

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Даша, сколько ты будешь класть кружков? (один)

-Маша, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков? (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''- говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику, и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

Особенности формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе

Статья особенности формирования элементарных математических представлений у детей старшего дощкольного возраста в психолого-педагогической литературе...