Конспект открытой образовательной деятельности область «Познание» - формирование элементарных математических представлений для детей младшей группы с применением психолого-педагогических технологий
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект для детей младшей группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_mladshaya_matematika_.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности область «Познание» - формирование элементарных математических представлений для детей младшей группы с применением психолого-педагогических технологий
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'', словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-расширять и активизировать словарь детей;
-развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться;
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами)
Ход занятия.
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Введения сказочного героя Зайчика - Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт,
От лисы и от волка - убегает ловко (кто это?),
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что - то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите: сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Матвей, какие кубики по величине? (большие и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.
Физкультминутка:
Ну-ка, зайка, выходи!
Ну-ка, серый, выходи!
Зайка, зайка, попляши,
Ну-ка, серый, попляши!
(Правой рукой выполняем зазывающие движения.
Левой рукой выполняем зазывающие движения.
Руки в сторону, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в правую сторону.
Руки в стороны, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в левую сторону)
Ручками похлопай,
Ножками потопай
И немножко покружись,
Всем нам низко поклонись.
(Движения выполняем по содержанию текста)
Зайка, зайка, берегись,
Под кусточком – хитрый лис.
Хочет зайку он схватить,
Хочет зайку изловить.
(Грозим правой рукой)
Грозим левой рукой.
Обнимаем себя обеими руками.
(Повторяем движения)
Зайка, ушки навостри
И в избушку побеги,
Спрячься дома у себя, -
Не поймает лис тебя.
(Ладошками изображаем «ушки на макушке»)
Бег на месте.
Приседаем на месте, руки на колени, голова опущена.
(Правую руку поднимаем вверх и опускаем вниз).
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами).
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы? (круглая) А ещё перед вами коробочки, что в них находится? (кружочки). Какого они цвета? (синего). Сколько кружков? (много). А на тарелочки? (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного).
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Даша, сколько ты будешь класть кружков? (один)
-Маша, а ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков? (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''- говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику, и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Зоопарк". Подготовила воспи...
Особенности формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
Статья особенности формирования элементарных математических представлений у детей старшего дощкольного возраста в психолого-педагогической литературе...