Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное мышление, формировать умение пользоваться клей-карандашом, правильно располагать элементы аппликации на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.odt | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений)
На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.
Подготовила воспитатель
Жданова А.В.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное мышление, формировать умение пользоваться клей-карандашом, правильно располагать элементы аппликации на листе бумаги.
Образовательные технологии:
- игровые
- сенсорная
- двигательная
Виды детской деятельности:
- речевая
- двигательная
- игровая
- сенсорная
Материал и оборудование: варежка-артистка, набор для аппликации (круги разных размеров, прямоугольник, треугольник, клей-карандаш, лист бумаги (на каждого ребенка)), цветные карандаши.
Ход занятия:
(Воспитатель одевает на руку варежку)
Воспитатель:- Ребята к нам в гости пришла волшебная варежка. Она умеет разговаривать.
Варежка: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Варежка-артистка. У меня есть подружка Маша. Мы с ней много играем. Вот вчера мы лепили фигуру из снега но как она называется я забыла. Поможете мне вспомнить?
Дети: (ответ)
Варежка: - Посмотрите (показывает круги) из вот таких фигур мы её лепили. Помогите вспомнить как эти фигуры называются?
Дети: (ответ)
Варежка: - А сколько их у меня?
Дети: (ответ)
Варежка: - А какие они по размеру?
Дети: (ответ)
Воспитатель:- Правильно ребята это круги их много и они большие, средние, маленькие, и совсем маленькие
Варежка: - Мы их раскладывали вот в таком порядке (выкладывает на доске снеговика) посмотрите дети какой круг внизу?
Дети: (ответ)
Варежка: - А какой над ним?
Дети: (ответ)
Варежка: - Какой круг вверху?
Дети: (ответ)
Варежка: - а какие круги по бокам у среднего круга?
Дети: (ответ)
Варежка: - Кто же у меня получился?
Дети: (ответ)
Варежка: - А чего не хватает нашему снеговику?
Воспитатель:- Конечно же носа и ведра на голову.
Варежка: - (показывает треугольник) что эта за фигура?
Дети: (ответ)
Варежка: - Конечно это треугольник. Мы можем эту фигуру использовать вместо носа для снеговика?
Дети: (ответ)
Варежка: - (показывает прямоугольник) что это за фигура?
Дети: (ответ)
Варежка: - Конечно прямоугольник. . Мы можем эту фигуру использовать вместо ведра на голову снеговику?
Дети: (ответ)
Варежка: - Как вы думаете куда на снеговике мне надо приложить треугольник а куда прямоугольник?
Дети: (ответ)
Воспитатель:- Совершенно верно прямоугольник над верхним кругом а треугольник на верхнем круге.
Физкультминутка «Если нравится тебе…»
Дети выполняют движения, которые им показывает ведущий – движения могут быть любые. Ведущий может меняться – например, по часовой стрелке.
Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)
Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)
Если нравится тебе, ты другому покажи ,
Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение).
Воспитатель:- Ребята а давайте из этих замечательных фигур сделаем каждый своего снеговика.
(раздает все элементы для аппликации, дети выполняют аппликацию)
Воспитатель:- Ребята вы все уже сделали таких замечательных снеговиков а чего не хватает вашим снеговикам?
Дети: (ответ)
Воспитатель:- Верно глаз и рта. А глаза и рот снеговику вы нарисуете карандашами.
Варежка: - Посмотрите, какие замечательные снеговики получились. Ну а теперь мне пора с вами прощаться меня ждет моя подружка Маша. До свиданья!
Дети и воспитатель: До свиданья!
Подведение итогов.
Воспитатель:- Ребята мы с вами сегодня познакомились с геометрическими фигурами: прямоугольник, треугольник и круг. Узнали что означает «много» и «один», выяснили что фигуры бывают разных размеров и сделали из этих фигур прекрасных снеговиков. Мы с вами молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Состав числа 6 Лексическая тема: Дикие животные.Образовательные задачи-Знакомить детей с составом числа 6;- учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять чи...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Познание» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «С Колобком по тропинке пойдём». (для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)
Цель: формировать математические представления.Задачи: Образовательные:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей 2 мл.гр. "Счет до 3"
Конспект этого НОД поможет педагогу использовать этот сюжет в игровой учебной деятельности для усвоения детьми счета до "3"......
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей 2 мл.гр. "Один-много"
Конспект поможет воспитателю использовать сюжет для освоения детьми понятий "один-много" в начале учебного года 2мл.гр....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР
конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному (формирование элементарных математических представлений) и художественно-эстетическому развитию (конструирование) «В гостях у Степашки» для средней группы
Цель: Обобщить знания, полученные у детей в течении года.Задачи:Образовательные:-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; -повторять известные геометрические фигуры и их признаки;-зак...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...