Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Жданова Алла Владимировна

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное мышление, формировать умение пользоваться клей-карандашом, правильно располагать элементы аппликации на листе бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений)

На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.

Подготовила воспитатель

Жданова А.В.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное мышление, формировать умение пользоваться клей-карандашом, правильно располагать элементы аппликации на листе бумаги.

Образовательные технологии:

- игровые

- сенсорная

- двигательная

Виды детской деятельности:

- речевая

- двигательная

- игровая

- сенсорная

Материал и оборудование:  варежка-артистка, набор для аппликации (круги разных размеров,  прямоугольник, треугольник,  клей-карандаш,  лист бумаги (на каждого ребенка)), цветные карандаши.

Ход занятия:

(Воспитатель одевает на руку варежку)

Воспитатель:-  Ребята к нам в гости пришла волшебная варежка. Она умеет разговаривать.

Варежка: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Варежка-артистка. У меня есть подружка Маша. Мы с ней много играем. Вот вчера мы лепили фигуру из снега но как она называется я забыла. Поможете мне вспомнить?

Дети: (ответ)

Варежка: - Посмотрите (показывает круги) из вот таких фигур мы её лепили. Помогите  вспомнить как эти фигуры называются?

Дети: (ответ)

Варежка: - А сколько их у меня?

Дети: (ответ)

Варежка: - А какие они по размеру?

Дети: (ответ)

Воспитатель:-  Правильно ребята это круги их много и они большие, средние, маленькие, и совсем маленькие

Варежка: - Мы их раскладывали вот в таком порядке (выкладывает на доске снеговика) посмотрите  дети какой круг внизу?

Дети: (ответ)

Варежка: - А какой над ним?

Дети: (ответ)

Варежка: - Какой круг вверху?

Дети: (ответ)

Варежка: - а какие круги по бокам у среднего круга?

Дети: (ответ)

Варежка: -  Кто же у меня получился?

Дети: (ответ)

Варежка: - А чего не хватает нашему снеговику?

Воспитатель:-  Конечно же носа и ведра на голову.

Варежка: - (показывает треугольник) что эта за фигура?

Дети: (ответ)

Варежка: -  Конечно это треугольник. Мы можем эту фигуру использовать вместо носа для снеговика?

Дети: (ответ)

Варежка: - (показывает прямоугольник) что это за фигура?

Дети: (ответ)

Варежка: - Конечно прямоугольник. . Мы можем эту фигуру использовать вместо ведра на голову снеговику?

Дети: (ответ)

Варежка: - Как вы думаете куда на снеговике мне надо приложить треугольник а куда прямоугольник?

Дети: (ответ)

Воспитатель:- Совершенно верно прямоугольник над верхним кругом а треугольник на верхнем круге.

Физкультминутка «Если нравится тебе…»

Дети выполняют движения, которые им показывает ведущий – движения могут быть любые. Ведущий может меняться – например, по часовой стрелке.

Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)

Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)

Если нравится тебе, ты другому покажи ,

Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение).

Воспитатель:-  Ребята а давайте из этих замечательных фигур сделаем каждый своего снеговика.

(раздает все элементы для аппликации, дети выполняют аппликацию)

Воспитатель:-  Ребята вы все уже сделали таких замечательных снеговиков а чего не хватает вашим снеговикам?

Дети: (ответ)

Воспитатель:- Верно глаз и рта. А глаза и рот снеговику вы нарисуете карандашами.

Варежка: - Посмотрите, какие замечательные снеговики получились. Ну а теперь мне пора с вами прощаться меня ждет моя подружка Маша. До свиданья!

Дети и воспитатель: До свиданья!

Подведение итогов.

Воспитатель:- Ребята мы с вами сегодня познакомились с геометрическими фигурами: прямоугольник, треугольник и круг. Узнали что означает «много» и «один», выяснили что фигуры бывают разных размеров и сделали из этих фигур  прекрасных снеговиков. Мы с вами молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Состав числа 6 Лексическая тема: Дикие животные.Образовательные задачи-Знакомить детей с составом числа 6;- учить расклады­вать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять чи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей 2 мл.гр. "Счет до 3"

Конспект этого НОД поможет педагогу использовать этот сюжет в игровой учебной деятельности для усвоения детьми счета до "3"......

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей 2 мл.гр. "Один-много"

Конспект поможет воспитателю использовать сюжет для освоения детьми понятий "один-много" в начале учебного года 2мл.гр....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР

конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному (формирование элементарных математических представлений) и художественно-эстетическому развитию (конструирование) «В гостях у Степашки» для средней группы

Цель: Обобщить знания, полученные у детей в течении года.Задачи:Образовательные:-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; -повторять известные геометрические фигуры и их признаки;-зак...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...