Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений)
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_konkurs_dsno1.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений)
Старшая группа
Подготовила: Воспитатель
Сафина Резеда Ралифовна
г. Нефтекамск
2023 год
Программное содержание.
Цель: формирование математических знаний и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать обучать детей соотносить цифру с количеством предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.
- Закреплять навык счета в пределах 6;
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Закреплять умение классифицировать фигуры по цвету и по форме;
- Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением;
- Формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе занятия,
- Формировать привычку здорового образа жизни (осанка, физкультминутка, пальчиковая гимнастика в виде кинезиологического упражнения);
- Закреплять знания о частях тела человека (голова, туловище, руки, ноги).
Развивающие:
- Развивать пространственное мышление;
- Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
- Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, дружеские отношения в группе.
Планируемые результаты: дети приобретут элементарное представление о геометрических фигурах; сумеют считать и соотносить цифру с количеством предметов в пределах 6; удерживать в памяти, при выполнении математических действий, нужное условие, и сосредоточенно действовать в течении 25 минут; выражать положительные эмоции при выполнении заданий; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; уметь двигаться под музыку.
Форма организации: в парах, групповая, подгрупповая и индивидуальная.
Используемые методы и приемы:
Наглядные: показ, демонстрация.
Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.
Игровые: сюрпризный момент, музыкальная игра «Части тела» (физкультминутка).
Практические: работа с раздаточным материалом, кинезиологическое упражнение (пальчиковая гимнастика), работа с геометрическими фигурами, практическое выполнение задания «Соедини по числам».
Используемые материалы:
Демонстрационный материал: перчатки- ладошки, мяч, игрушка Чебурашка, карточки с цифрами, картинки с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), схемы человечков, картинки с кинезиологическим упражнением.
Раздаточный материал: полоски для счета, карточки с изображениями яблок и морковок, набор геометрических фигур, карточки-схемы, картинки с кинезиологическим упражнением, картинки с заданием «Соедини по числам».
ТСО: магнитофон, телевизор.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Звучит музыка. Дети входят в группу, встают в круг, взявшись за руки. Воспитатель: - Доброе утро, дорогие дети! Меня зовут Резеда Ралифовна. Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. Дети, у меня сегодня отличное настроение и я хочу передать его вам! В этом мне помогут необычные ладошки, которые подарят вам положительные эмоции! Вот мы и зарядились отличным настроением! И пусть оно останется с вами на весь день!
Звонит телефон.
Воспитатель: - Дети, нам кто-то звонит? Давайте ответим! Вы узнали, кто это? (Ответы детей). Правильно, это Крокодил Гена! Но, почему-то он очень грустный… Давайте узнаем, что же случилось?
Гена: - Здравствуйте, дети! Шапокляк спрятала моего лучшего друга Чебурашку в вашем городе. А чтобы его найти, нужно выполнить задания, которые отмечены на карте. Дети, без вашей помощи мне не справиться!
Воспитатель: -Дети, поможем Гене отыскать Чебурашку? (Ответы детей)
Воспитатель: - Перед вами карта нашего города. Как называется наш город? (Ответы детей) Что изображено под цифрой 1? (Ответы детей) Правильно, это Парк Гулливера.
Задание «А ну-ка думай и скорее отвечай!» (устный счет).
1) Сколько пальцев на левой руке?
3) Сколько глаз у светофора? ( На какой свет нужно переходить дорогу?)
5) Сколько углов у треугольника?
6) Сколько поросят было в сказке «Три поросенка?»
7) Сколько времен года? (какое сейчас время года?)
8) Сколько дней в неделе?
Воспитатель: - Молодцы. Справились с заданием. Проверим, может здесь Шапокляк спрятала Чебурашку? Нет! Но мы не будем отчаиваться , давайте искать дальше!
Воспитатель: -Что изображено под цифрой 2? (Ответы детей) Правильно, это Тропа здоровья.
Задание «Найди пару по цвету и форме».
Воспитатель:- Дети, я каждому раздам половинки фигур. Ваша задача, как можно быстрее, найти свою пару по цвету и форме: «Раз, два, три, фигуру ты найди!» Какая фигура получилась у каждой пары, то место по указателям и займите на подушках! (Обращаюсь к каждой паре и спрашиваю, какая фигура получилаь и какого цвета)
-Ребята, а как вместе называются эти фигуры? ( Геометрические)
-Молодцы, вы справились и с этим заданием! (Собрать фигуры у детей)
-Проверим, здесь ли спрятала Шапокляк Чебурашку? Нет! Идем дальше!
2. Основная часть
Воспитатель:- Дети, что изображено под цифрой 3 ? (Ответы детей) Правильно, это торговый центр «Урал». Ребята, занимайте свои места за столами (Обратить внимание на осанку):
За осанкой я слежу, Ровно за столом сижу! (спина прямая, ноги вместе)
Задание «Сравни количество»
-Какое время года сейчас? Что собирают осенью? Вот и Шапокляк подготовила для задания яблоки и морковь.
Воспитатель:- Проверим, здесь ли находится Чебурашка? Эх, нет! Идем дальше!
Воспитатель:- Ой, что-то вы устали, ребятки! Выходите смелее ко мне- немного разомнемся!
Физминутка
Воспитатель: Посмотрим дальше нашу карту. Что изображено под цифрой 4 ? Правильно, это «Нефаз»! На этом заводе собирают самы лучшие автобусы!
Задание называется «Собери из геометрических фигур мальчики-
мальчиков, а девочки-девочек».
-Ребята, обратите внимание, на доске две схемы, по которым мальчики соберут фигуры мальчиков, девочки- фигуры девочек. (Индивидуальная помощь детям при составлении фигуры человека)
-Какие геометрические фигуры использовали при конструировании? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-…, какой формы голова у твоего человечка?
-…, из каких фигур получилось платье девочки ?
-…, из какой фигуры получилось рубашка у мальчика?
-…, какого цвета рубашка у мальчика?
- Замечательные человечки у вас получились!
- Вы выполнили задание, молодцы! Проверим, может Чебурашка нашелся? К сожалению, и здесь его нет! Но мы не будем отчаиваться, идем дальше!
-Посмотрим, что находится под цифрой 6 ? (Ответы детей) Правильно, это ваш детский сад! Но прежде ,чем приступить к заданию, давайте немного разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика. Кинезиологическое упражнение «Обведи обеими руками»
Воспитатель:-Найдите на столах карточки с изображением дорожек и самолетиков. Начиная сверху, ведем наши большие пальцы вниз по дорожке, а затем вверх. (Проработать каждый палец на обеих руках). Молодцы!
Следующее задание, которое подготовила Шапокляк называется «Соедини по числам». Выполнив это задание, мы узнаем, чем любит заниматься крокодил Гена.
Воспитатель:- Что у нас получилось , ребята? Правильно это гармошка. Ведь крокодил Гена очень сильно любит играть на гармошке и петь песни. Вы справились и с этим заданием! Молодцы! Выходите ко мне , ребята! (Встаем на ковер)
Воспитатель:- Давайте проверим, нашли ли мы Чебурашку? Ура! Чебурашка нашелся! Шапокляк спрятала его в вашем детском саду!
3.Заключительная часть.
Звучит песня Чебурашки и я вношу его к детям.
Ребята, подойдите, ко мне, пожалуйста.
- О чем мы с вами сегодня говорили? ( О геом. фигурах, о числах)
- А чем вы сегодня занимались? (Находили пару по цвету и форме, собирали из деталей фигуры девочек и мальчиков и т.д.)
-А что особенно понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).
В благодарность за помощь, Чебурашка приготовил для вас раскраски и предлагает наклеить на них ту эмоцию, которую вы испытали от встречи с ним! Я желаю, чтобы это радостное настроение осталось с вами на весь день! И мне было интересно и весело с вами! Вы все сегодня молодцы! Давайте дружно похлопаем друг другу! Давайте попрощаемся с Чебурашкой, его очень ждет крокодил Гена! И скажем «До свидания!» нашим гостям. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Приравнивание чисел» Старшая группа.
Конспект нод по математике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.
Конспект деятельности прост и интересен. Дети отправляются в "лесную школу", выполняют разные задания от зверят. Ребята с удовольствием справляются со всеми заданиями.Задачи:обучающие:- упражнять в сч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР
конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. «Цветик - Семицветик»
Открытое занятие по математики в подготовительной к школе группе....