День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
15 пн | УТРО | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет. Физ. Раз. | заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.); рассматривание книжек- малышек «Елочка»; Развивать внимание, память Утренняя гимнастика
| Д/и «Уложи куклу спать». Цель: упражнять в раздевании и одевании куклы.
| ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
| Создать условия для рассматр.книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»; - дидактические игры "Нам игрушки принесли" Развивать внимание, память | прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе; - рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома |
НОД |
|
|
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Здоровье Физ. Раз. | Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых; ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
| д/и «Кому что нужно для работы» на тему «Профессия». Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. | ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
| Создать условия для труда на участке - помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты Выносной материал-лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки |
РАБОТА ПЕРЕД сном Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике. |
ВЕЧЕР | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет.
| Проведение гимнастики после сна «Зайцы» рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.д) Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» Пр.с. учить слушать новое стихотворение | Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря. | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. | Создать условия для игры с макетом «Зверята танцуют вокруг елки»;картинки с изображением новогодней атрибутики; Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия
|
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Физ. Раз.
| Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели Игры с выносным матер. Определять глубину сугробов с помощью палок Подвижная игра «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
16 вт | УТРО | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет. Физ. Раз. | проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»; проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом.
| Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе
| разучивание потешек «Ты мороз, мороз…», «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять | Создать условия для игры в пособие для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки; Настольные игры по желанию детей. Игровой уголок: конструктор разного вида | подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья». - посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;
|
НОД |
|
|
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Здоровье Физ. Раз. | Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду Формировать представление, что на солнце блестит, искрится. П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте П/и «Снежки» Цель: упражнять ориентироваться в пространстве. | «Зимние явления» (знать основные приметы зимнего периода) | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку. | Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить. сделаем снежную горку для куклы Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель:Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место |
РАБОТА ПЕРЕД |
ВЕЧЕР | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет.
| Проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку» Проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном»;Слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки. Чтение стихотворения Г. Затулиной «Елочка». | Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке | Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. | Создать условия для рассматр. картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»; дидактическую игру - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» |
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Физ. Раз.
| Наблюдение за работой старших. Как лепят снеговика. Цель: Проявлять интерес к украшению снеговика – глаз, носа, губ. Рассмотреть его. Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках. П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
17 ср | УТРО | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет. Физ. Раз. | Утренняя гимнастика Изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек: формирование простейших трудовых умений. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия
| Строительная игра «Построим поезд, поедем в гости».
| разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) КГН | Создать условия для выполнения дыхательной гимнастики снежинки на ниточке «Подуй на снежинку»; Музыкальный уголок: дудочки.
|
|
НОД |
|
|
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Здоровье Физ. Раз. | Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега П/и «Веселые дорожки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. | Развитие навыков бега по дорожке | Рисунки на снегу цветной водой.
| Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания ТРУД: Очистить участок от снега. Игровое упражнение «Слепи колобок». Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него;
|
РАБОТА ПЕРЕД сном Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном. Чтение потешек об умывании.
|
ВЕЧЕР | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет.
| Дыхательная гимнастика проведение игр «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!; рассматривания картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки» Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Пр.с. способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки | Д/и Лото «Животные» -повторить название животных | Ситуативный разговор о игрушках, о том, что надо бережно к ним относиться, беречь их. В садике их много, поэтому в садике всегда интересно играть. | Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»;
|
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Физ. Раз.
| Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
18 чт | УТРО | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет. Физ. Раз. | Утренняя гимнастика беседа «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; просмотр мультфильмов на тему «Новый год».Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.
| Д/и «Собери пирамиду» Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру. | мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); | Создать условия для рассматр. искусственной или настоящей елки, украсить ее игрушками игрушки: Дед Мороз и Снегурочка. Игры в строительном уголке. Игры в уголке ряжения |
|
НОД |
|
|
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Здоровье Физ. Раз. | Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением - снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег. П/и «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал П/и «Догони меня» | Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке. | дидактическая игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…); | Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках. Игра «Здравствуй, зимушка-зима!» Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц |
РАБОТА ПЕРЕД сном Чтение потешек о сне.Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых |
ВЕЧЕР | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет.
| Гимнастика после сна слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки. проведение игр: «Ну-ка, елочка, зажгись!; Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу. Рассказывание р.н.с. «Заюшкина избушка» Пр.с. Продолжать развивать интерес к слушанию сказки, учить понимать ее содержание
| Игровое упражнение: катание мяча в парах | Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.
| Создать условия для игры с мешком Деда Мороза с игрушками (для определения на , ощупь) дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза»; |
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Физ. Раз.
| Зима холодная» - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая.Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках.П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
19 пт | УТРО | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет. Физ. Раз. | Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок» проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. (Тарасова Т.А.)
| Математическая игра «Найди место грибку» Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. | дидактическая игра «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки. | Создать условия для дидактической игры «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек | Посоветовать почитать рассказ Л. Воронковой «Снег идет» Порекомендовать рисовать ватными палочками снежинки на листочке |
НОД |
|
|
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Здоровье Физ. Раз. | Морозный солнечный денек Продолжать знакомство с зимними явлениями – солнце на мороз, ветер и снег – на вьюгу. П/и «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом П/и «Воробушки и автомобиль», | «Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании | ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку | Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами. Катание кукол на саночках
|
РАБОТА ПЕРЕД сном Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико» |
ВЕЧЕР | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет.
| Гимнастика после сна рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп». Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» Пр.с. предоставить возможность детям договаривать слова
| Д/и «Матрёшка». Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» | ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.
| Создать условия для дидактической игры «Наряжаем куклу на праздник», рассматривание книг на тему «Новый год» |
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Физ. Раз.
| Наблюдения за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят; тают на ладошке). Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело). Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей);
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
22 пн | УТРО | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет. Физ. Раз. | проведение игры: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу. Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. Утренняя гимнастика | Учить здороваться при входе в группу | ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (Тарасова Т.А.)
| Внести сюжетные и предметные картинки с новогодней атрибутикой; пирамидки, матрешки, формы – вкладыши | участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов)
|
НОД |
|
|
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Здоровье Физ. Раз. | Наблюдения за птицами на кормушке Цели :расширять представление о птицах ;формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым Подвижные игры «Птички в гнёздышках» развивать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд. «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
| Дидактическая игра «Домашние животные» Цель: -формировать представления о домашних животных,какую пользу они приносят людям | ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. (Тарасова Т.А.)
| труд на участке лепка снежков и снеговиков Вынести лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.
|
РАБОТА ПЕРЕД сном Учить раздеваться самостоятельно. Складывать вещи на стульчик. Спеть колыбельную для спокойного засыпания. |
ВЕЧЕР | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет.
| Гимнастика после сна чтение сказки «Хозяюшка» В. Донникова рассматривание картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки». | Поиграть в игру на внимательность «Кого не стало?» - развивать внимательность. | игра «Катя заболела». Учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальным носовым платком, закрывать им рот во время кашля и чихания, формировать бережное отношение к своему здоровью (Тарасова Т.А.)
| Создать условия для театра - куклы для показа театра «Дед Мороз к нам приходил»
|
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Физ. Раз.
| Самостоятельные игры детей с выносным материалом. П/и « Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Д/и на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит».П/и «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
23 вт | УТРО | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет. Физ. Раз. | Утренняя гимнастика Игра «Ну-ка, елочка, зажгись!». Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками проведение дидактической игры «Что ты делал?» | Учить культуре поведения за столом. | игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания | Создать условия для рассматр. книги книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»; картинки с изображением зимних забав.
| рассмотреть предметные и сюжетные картинки с ребенком на тему . Слушать и понимать несложные рассказы по ним. -Повторять рассказы по вопросам взрослого.
|
НОД |
|
|
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Здоровье Физ. Раз. | Наблюдение за растительностью на участке Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
| прыжки на двух ногах с продвижением Цели: -учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед
| Игры со снегом «Большой – маленький снежок» | Создать условия для труда на участке - Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Выносной материал Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.
|
РАБОТА ПЕРЕД сном Рассказывание сказки «Репка». Создать спокойную атмосферу перед сном. Учить раздеваться самостоятельно |
ВЕЧЕР | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет.
| Проведение гимнастики после сна рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.д) ЧХЛ «Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова
| Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Побуждать запомнить стихотворный текст | ситуативная беседа о предстоящем празднике, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль | Создать условия для игры мозаикой «Елочки», «Снеговики». Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия
|
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Физ. Раз.
| Наблюдения за снежинками, самостоятельная деятельность по выбору детей. Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
24 ср | УТРО | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет. Физ. Раз. | проведение игр-имитаций: «Как идут на праздник ёлки разные звери»; проведение пальчиковой гимнастики проведение дидактической игры «Что ты ел?». Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом; | «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
| игровое упражнение «Сапожки/варежки помирились/поссорились»: совершенствовать навык правильно обуваться | Создать условия для игры в пособие для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки; Настольные игры по желанию детей. Игровой уголок: конструктор разного вида | поиграть в знакомые пальчиковые игры, повторять пестушки. |
НОД |
|
|
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Здоровье Физ. Раз. | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: — упражнять в прыжках с продвижением вперед воспитывать ловкость, целеустремленность. «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; - развивать меткость, ловкость, выносливость.
| перелезание через снежный вал Цели: -закреплять навыки лазанья
| Целевая прогулка по участку детского сада. Вызвать желание детей посещать садик. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
|
РАБОТА ПЕРЕД сном |
ВЕЧЕР | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет.
| Проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку» Проведение пальчиковой игры «Жил да был весёлый гном»; Слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки на тему «Новый год». Заучивание стихотворения Е. Ильина «Наша елка»
| Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми | практическая ситуация у зеркала «Какие мы нарядные сегодня»; | Создать условия для рассматр. картинок с изображением зимних забав Настольные игры по желанию детей. Игровой уголок: конструктор разного вида |
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Физ. Раз.
| Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки из снега. Катание кукол на санках. П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
25 чт | УТРО | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет. Физ. Раз. | Утренняя гимнастика рассказывание потешек и стихов: «Елочка- красавица», «Бантик», «Бусы», побуждать к рассказыванию стихов и потешек для развития мелкой моторики.
| с\р игра «Кукла Маша Заболела». Учить играть группами не мешая друг другу | проведение дидактической игры «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки).
| Создать условия для игры с вкладышами. Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия. Музыкальный уголок: барабан
| рассмотреть фотографии, иллюстрации о зимних забавах |
НОД |
|
|
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Здоровье Физ. Раз. | Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега П/и «Веселые дорожки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. | Развитие навыков бега по дорожке | проведение игры-имитации: «Мы кружимся, как снежинки» | Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания ТРУД: Очистить участок от снега. Игровое упражнение «Слепи колобок». Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него; Рисунки на снегу
|
РАБОТА ПЕРЕД сном Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном. Чтение потешек об умывании.
|
ВЕЧЕР | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет.
| Дыхательная гимнастика проведение выставки в группе «Подарки зимы» проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…» | С\р игра «Куклы вышли погулять». Закрепить название предметов одежды. | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. | Создать условия для игры «Елочка нарядная»: расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения |
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Физ. Раз.
| Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер Игры с выносным материалом Подвижные игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
26 пт | УТРО | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет. Физ. Раз. | Утренняя гимнастика просмотр мультфильмов на тему «Новый год». проведение дидактической игры «Нам игрушки принесли» Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника | Д/и «Собери пирамидку, матрешку» Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру. | мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); | Создать условия для рассматр. искусственной или настоящей елки, Игры в уголке ряжения Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника | прослушать новогодние песенки . |
НОД |
| |
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Здоровье Физ. Раз. | Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением - снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
| Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке. | Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.
| Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках. Игра «Здравствуй, зимушка-зима!» Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада
|
РАБОТА ПЕРЕД сном Чтение потешек о сне. Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых |
ВЕЧЕР | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет.
| Гимнастика после сна коллективная аппликация «Мы всё делаем вместе»: украшаем ёлку звёздочками, шариками. Чтение стихотворения «У меня есть семья». Помочь понять содержание стихотворения. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими родственные отношения | Формировать привычку самостоятельно доставать из шкафа уличную одежду | проведение кукольного театра «Дед Мороз к нам приходил» - знакомить с элементарными правилами поведения | Создать условия для игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. Работа в уголке творчества, в книжном уголке.
|
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Физ. Раз.
| Зима холодная» - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
29 | УТРО | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет. Физ. Раз. | Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок» проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.
| Математическая игра «Найди место грибку» Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. | дидактическая игра «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки. | Создать условия для дидактической игры «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек | - выучить стихотворения по желанию о празднике «Новый год»
|
НОД |
|
|
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Здоровье Физ. Раз. | Морозный солнечный денек Продолжать знакомство с зимними явлениями – солнце на мороз, ветер и снег – на вьюгу. П/и «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом П/и «Воробушки и автомобиль», | «Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании | ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку | Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами. Катание кукол на саночках
|
РАБОТА ПЕРЕД сном Слушание классической музыки П.И. Чайковского. |
ВЕЧЕР | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет.
| Гимнастика после сна рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп». Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» Пр.с. предоставить возможность детям договаривать слова
| Д/и «Матрёшка». Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» | ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.
| Создать условия для дидактической игры «Наряжаем куклу на праздник», рассматривание книг на тему «Новый год» |
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Физ. Раз.
| Наблюдения за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят; тают на ладошке). Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело). Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей);
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
30-31 | УТРО | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет. Физ. Раз. | проведение игры: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!». Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками.
|
| ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук | сюжетные и предметные картинки с новогодней атрибутикой; | подготовить костюмы к празднику; -поиграть в игры – забавы с народными игрушками |
НОД |
|
|
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Здоровье Физ. Раз. | наблюдения за птицами на кормушке подвижные игры «Птички в гнёздышках» развивать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд. |
| ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
| труд на участке лепка снежков и снеговиков
|
РАБОТА ПЕРЕД |
ВЕЧЕР | Соц.- Ком. Познание Худ.-эстет.
| чтение сказки «Хозяюшка» В. Донникова рассматривание картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки». |
| игра «Катя заболела». Учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальным носовым платком, закрывать им рот во время кашля и чихания, формировать бережное отношение к своему здоровью
| куклы для показа театра «Дед Мороз к нам приходил»
|
ПРОГУЛКА | Соц.- Ком. Познание Физ. Раз.
| Самостоятельные игры детей с выносным материалом. П/и « Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. |