15 календарное планирование по теме: « Новогодний калейдоскоп( 1 неделя) » по ФГОС в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Рябченко Алена Алексеевна

Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(1 неделя) Программное содержание: 1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.2.Закладывание основ праздничной культуры.3.Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Подготовительная   группа тема «  Новогодний калейдоскоп 1  » Программное содержание: 1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл младшая группа доделать76.75 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

15

пн

УТРО

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет. Физ. Раз.

заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.);

рассматривание книжек- малышек «Елочка»; Развивать внимание, память

Утренняя гимнастика
 

Д/и  «Уложи куклу спать».

Цель: упражнять в раздевании и одевании куклы.

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

Создать условия для рассматр.книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»;

- дидактические игры "Нам игрушки принесли" Развивать внимание, память

прослушать  аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;

- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома

НОД

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание

Здоровье

Физ. Раз.

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

д/и «Кому что нужно для работы» на тему  «Профессия». Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Создать условия для труда на участке - помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты

Выносной материал-лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания

с горки

РАБОТА ПЕРЕД сном Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике.

ВЕЧЕР

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет.

Проведение гимнастики после сна «Зайцы» рассматривание игрушек  на елочке (определить цвет, назови  форму, определи каких много, каких мало и т.д) Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» Пр.с. учить слушать новое стихотворение

Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

Создать условия для игры с макетом «Зверята танцуют вокруг елки»;картинки с изображением новогодней атрибутики; Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание Физ. Раз.

Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели Игры с выносным матер. Определять глубину сугробов с помощью палок Подвижная игра «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16

вт

УТРО

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет. Физ. Раз.

проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»; проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот  и вылепили дом.

Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе

разучивание  потешек «Ты мороз, мороз…», «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять

Создать условия для игры в пособие для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки; Настольные игры по желанию детей.

Игровой уголок: конструктор разного вида

подготовить материал для тематической выставки  поделок «Папа, мама, я – творческая семья».

 - посетить выставку детских работ  для родителей в старшей группе;

НОД

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание

Здоровье

Физ. Раз.

Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду

Формировать представление, что на солнце блестит, искрится. П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте П/и «Снежки» Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.

«Зимние явления» (знать основные приметы зимнего периода)

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку.

Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить. сделаем снежную горку для куклы

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель:Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место  

РАБОТА ПЕРЕД

ВЕЧЕР

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет.

Проведение дыхательной  гимнастики «Подуй на снежинку»

Проведение  пальчиковой игры «Где же ручки?»,  «Жил да был весёлый гном»;Слушание музыкальных произведений и песен  из  фонотеки. Чтение стихотворения Г. Затулиной «Елочка».

Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

Создать условия для рассматр. картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»; дидактическую игру  - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание Физ. Раз.

Наблюдение за работой старших.  Как лепят снеговика. Цель: Проявлять интерес к украшению снеговика – глаз, носа, губ. Рассмотреть его.

Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках.

П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

17

ср

УТРО

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет. Физ. Раз.

Утренняя гимнастика 

Изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек: формирование простейших трудовых умений. Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия

Строительная игра  «Построим поезд, поедем в гости».

разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) КГН

Создать условия для выполнения  дыхательной гимнастики  снежинки на ниточке «Подуй на снежинку»;

Музыкальный уголок: дудочки.

НОД

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание

Здоровье

Физ. Раз.

Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега П/и «Веселые дорожки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Развитие навыков бега по дорожке

Рисунки на снегу цветной водой.

Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания ТРУД: Очистить участок от снега. Игровое упражнение «Слепи колобок».  Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него;

РАБОТА ПЕРЕД сном Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном. Чтение потешек об умывании. 

ВЕЧЕР

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет.

Дыхательная гимнастика

проведение игр «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!; рассматривания картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки» Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Пр.с. способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки

Д/и Лото «Животные» -повторить название животных

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что надо бережно к ним относиться, беречь их. В садике их много, поэтому в садике всегда интересно играть.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок  по теме  «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»;

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание Физ. Раз.

Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18

чт

УТРО

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет. Физ. Раз.

Утренняя гимнастика 

беседа «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; просмотр мультфильмов на тему «Новый год».Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

Д/и «Собери пирамиду» Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру.

мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

Создать условия для рассматр. искусственной или настоящей елки, украсить ее игрушками

игрушки: Дед Мороз и Снегурочка. Игры в строительном уголке.

Игры в уголке ряжения

НОД

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание

Здоровье

Физ. Раз.

Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением -  снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег.

П/и «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал П/и «Догони меня»

Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке.

дидактическая  игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…);

Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках.

Игра «Здравствуй, зимушка-зима!»

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц

РАБОТА ПЕРЕД сном Чтение потешек о сне.Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых

ВЕЧЕР

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет.

Гимнастика после сна

слушание музыкальных произведений и песен  из  фонотеки.

проведение игр: «Ну-ка, елочка, зажгись!; Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу. Рассказывание р.н.с. «Заюшкина избушка» Пр.с. Продолжать развивать интерес к слушанию сказки, учить понимать ее содержание

Игровое упражнение: катание мяча в парах

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.

Создать условия для игры с мешком Деда Мороза  с игрушками (для определения на , ощупь) дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза»;

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание Физ. Раз.

Зима холодная» - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая.Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках.П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

19

пт

УТРО

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет. Физ. Раз.

Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок»

проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. (Тарасова Т.А.)

Математическая игра «Найди место грибку» Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету.

дидактическая игра «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.

Создать условия для  дидактической игры «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек

Посоветовать почитать рассказ

Л. Воронковой «Снег идет»

Порекомендовать рисовать ватными палочками снежинки на листочке

НОД

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание

Здоровье

Физ. Раз.

Морозный солнечный денек

Продолжать знакомство с зимними явлениями – солнце на мороз, ветер и снег – на вьюгу.

П/и «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом П/и «Воробушки и автомобиль»,  

«Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании

ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку

Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами. Катание кукол на саночках

РАБОТА ПЕРЕД сном  Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико»

ВЕЧЕР

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет.

Гимнастика после сна

рассматривание иллюстраций и картин  по теме  «Новогодний калейдоскоп». Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» Пр.с. предоставить возможность детям договаривать слова

Д/и «Матрёшка». Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»

ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

Создать условия для  дидактической игры «Наряжаем куклу на праздник», рассматривание книг на тему «Новый год»

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание Физ. Раз.

Наблюдения за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят; тают на ладошке). Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело). Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей);

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

22

пн

УТРО

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет. Физ. Раз.

проведение игры: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу. Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками.

Утренняя гимнастика

Учить здороваться при входе в группу

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (Тарасова Т.А.)

Внести сюжетные и предметные картинки с новогодней атрибутикой;

пирамидки, матрешки, формы – вкладыши

участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов)

НОД

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание

Здоровье

Физ. Раз.

Наблюдения за птицами на кормушке Цели :расширять представление о птицах ;формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым  Подвижные игры «Птички в гнёздышках» развивать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд. «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Дидактическая игра «Домашние животные»

Цель: 

-формировать представления о домашних животных,какую пользу они приносят людям

ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

(Тарасова Т.А.)

труд на участке лепка снежков и снеговиков

Вынести лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.

РАБОТА ПЕРЕД сном  Учить раздеваться самостоятельно. Складывать вещи на стульчик. Спеть колыбельную для спокойного засыпания.

ВЕЧЕР

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет.

Гимнастика после сна

чтение  сказки «Хозяюшка» В. Донникова рассматривание картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки».

Поиграть в игру на внимательность «Кого не стало?» - развивать внимательность.

игра «Катя заболела». Учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальным носовым платком, закрывать им рот во время кашля и чихания, формировать бережное отношение к своему здоровью (Тарасова Т.А.)

 Создать условия для театра - куклы для показа театра «Дед Мороз к нам приходил»

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание Физ. Раз.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. П/и « Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Д/и на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит».П/и  «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

23

вт

УТРО

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет. Физ. Раз.

Утренняя гимнастика
 Игра «Ну-ка, елочка, зажгись!». Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками

проведение дидактической игры «Что ты делал?»

Учить культуре поведения за столом.

игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания

Создать условия для рассматр. книги книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»; картинки с изображением зимних забав.

 рассмотреть предметные и сюжетные картинки с ребенком на тему . Слушать и понимать несложные рассказы по ним. -Повторять рассказы по вопросам взрослого.

НОД

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание

Здоровье

Физ. Раз.

Наблюдение за растительностью на участке

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

прыжки на двух ногах с продвижением Цели:

-учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Игры со снегом «Большой – маленький снежок»

Создать условия для труда на участке - Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Выносной материал

Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

РАБОТА ПЕРЕД сном Рассказывание сказки «Репка». Создать спокойную атмосферу перед сном. Учить раздеваться самостоятельно

ВЕЧЕР

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет.

Проведение гимнастики после сна

рассматривание игрушек  на елочке (определить цвет, назови  форму, определи каких много, каких мало и т.д) ЧХЛ «Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Побуждать запомнить стихотворный текст

ситуативная беседа о предстоящем празднике, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль

Создать условия для игры мозаикой «Елочки», «Снеговики». Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание Физ. Раз.

Наблюдения за снежинками, самостоятельная деятельность по выбору детей. Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

24

ср

УТРО

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет. Физ. Раз.

проведение игр-имитаций: «Как идут на праздник ёлки разные звери»; проведение пальчиковой гимнастики проведение дидактической игры «Что ты ел?». Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом;

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

игровое упражнение «Сапожки/варежки помирились/поссорились»: совершенствовать навык правильно обуваться

Создать условия для игры в пособие для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки; Настольные игры по желанию детей.

Игровой уголок: конструктор разного вида

поиграть в знакомые пальчиковые игры, повторять пестушки.

НОД

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание

Здоровье

Физ. Раз.

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Подвижные игры «Кому флажок?».

Цели:  —        упражнять в прыжках с продвижением вперед воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки».

Цели:  повышать двигательную активность на прогулке;

  • развивать меткость, ловкость, выносливость.

перелезание через снежный вал

Цели:

-закреплять навыки лазанья

Целевая прогулка по участку детского сада. Вызвать желание детей посещать садик.

 Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

РАБОТА ПЕРЕД сном

ВЕЧЕР

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет.

Проведение дыхательной  гимнастики «Подуй на снежинку»

Проведение  пальчиковой игры «Жил да был весёлый гном»; Слушание музыкальных произведений и песен  из  фонотеки на тему «Новый год». Заучивание стихотворения Е. Ильина «Наша елка»

Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми

практическая ситуация у зеркала «Какие мы нарядные сегодня»;

Создать условия для рассматр.  картинок с изображением зимних забав Настольные игры по желанию детей.

Игровой уголок: конструктор разного вида

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание Физ. Раз.

Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки из снега. Катание кукол на санках.

П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

25

чт

УТРО

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет. Физ. Раз.

Утренняя гимнастика 

рассказывание потешек и стихов: «Елочка- красавица»,  «Бантик», «Бусы»,  побуждать к рассказыванию стихов  и потешек для развития мелкой моторики.

с\р игра «Кукла Маша Заболела». Учить  играть группами не мешая друг другу

проведение дидактической игры «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки).

Создать условия для игры с вкладышами. Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия.

Музыкальный уголок: барабан

рассмотреть фотографии, иллюстрации о зимних забавах

НОД

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание

Здоровье

Физ. Раз.

Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега П/и «Веселые дорожки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Развитие навыков бега по дорожке

проведение игры-имитации: «Мы кружимся, как снежинки»

Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания ТРУД: Очистить участок от снега. Игровое упражнение «Слепи колобок».  Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него; Рисунки на снегу

РАБОТА ПЕРЕД сном Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном. Чтение потешек об умывании. 

ВЕЧЕР

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет.

Дыхательная гимнастика

проведение выставки в группе «Подарки зимы» проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

С\р игра «Куклы вышли погулять». Закрепить название предметов одежды.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

Создать условия для игры «Елочка нарядная»: расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание Физ. Раз.

Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер Игры с выносным материалом Подвижные игры «Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

26

пт

УТРО

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет. Физ. Раз.

Утренняя гимнастика 

просмотр мультфильмов на тему «Новый год». проведение дидактической игры «Нам игрушки принесли» Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника

Д/и «Собери пирамидку, матрешку» Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру.

мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

Создать условия для рассматр. искусственной или настоящей елки, Игры в уголке ряжения Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника

прослушать новогодние  песенки .

НОД

 

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание

Здоровье

Физ. Раз.

Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением -  снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег.

П/и  «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке.

Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.

Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках.

Игра «Здравствуй, зимушка-зима!»

Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада

РАБОТА ПЕРЕД сном Чтение потешек о сне. Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых

ВЕЧЕР

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет.

Гимнастика после сна

коллективная аппликация «Мы всё делаем вместе»: украшаем ёлку звёздочками, шариками.

Чтение стихотворения «У меня есть семья». Помочь понять содержание стихотворения. Обогащать  словарь детей существительными, обозначающими родственные отношения

Формировать привычку самостоятельно доставать из шкафа уличную одежду

проведение кукольного театра «Дед Мороз к нам приходил» -  знакомить с элементарными правилами поведения

Создать условия для игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.

Работа в уголке творчества, в книжном уголке.

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание Физ. Раз.

Зима холодная» - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая. Подвижные игры:  «Мы — веселые ребята». Цели:  учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения  заданий.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

29

УТРО

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет. Физ. Раз.

Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок»

проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.

Математическая игра «Найди место грибку» Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету.

дидактическая игра «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.

Создать условия для  дидактической игры «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек

- выучить стихотворения по желанию о празднике «Новый год»

НОД

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание

Здоровье

Физ. Раз.

Морозный солнечный денек

Продолжать знакомство с зимними явлениями – солнце на мороз, ветер и снег – на вьюгу.

П/и «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом П/и «Воробушки и автомобиль»,  

«Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании

ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку

Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами. Катание кукол на саночках

РАБОТА ПЕРЕД сном  Слушание классической музыки П.И. Чайковского.

ВЕЧЕР

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет.

Гимнастика после сна

рассматривание иллюстраций и картин  по теме  «Новогодний калейдоскоп». Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» Пр.с. предоставить возможность детям договаривать слова

Д/и «Матрёшка». Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»

ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

Создать условия для  дидактической игры «Наряжаем куклу на праздник», рассматривание книг на тему «Новый год»

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание Физ. Раз.

Наблюдения за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят; тают на ладошке). Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело). Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей);

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

30-31

УТРО

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет. Физ. Раз.

проведение игры: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!». Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками.

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук

сюжетные и предметные картинки с новогодней атрибутикой;

подготовить костюмы к празднику;

-поиграть в игры – забавы с народными игрушками

НОД

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание

Здоровье

Физ. Раз.

наблюдения за птицами на кормушке подвижные игры «Птички в гнёздышках» развивать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд.

ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

труд на участке лепка снежков и снеговиков

РАБОТА ПЕРЕД

ВЕЧЕР

Соц.- Ком.

Познание

Худ.-эстет.

чтение  сказки «Хозяюшка» В. Донникова рассматривание картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки».

игра «Катя заболела». Учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальным носовым платком, закрывать им рот во время кашля и чихания, формировать бережное отношение к своему здоровью

куклы для показа театра «Дед Мороз к нам приходил»

ПРОГУЛКА

Соц.- Ком.

Познание Физ. Раз.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. П/и « Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

8/2Календарное планирование по теме: «Наш быт»( посуда) по ФГОС в подготовительной группе

4 неделя октября младшая группа Тема: «Наш быт»(посуда)Программное содержание:Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы...

календарное планирование по теме : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) старшая группа

Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чу...

календарное планирование по теме : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) старшая группа

Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовле...

24 Календарное планирование по теме: «Миром правит доброта» по ФГОС в подготовительной группе

laquo;Миром правит доброта» подготовительная группа Программное содержание: 1. Воспитание  дружеских  взаимоотношения между детьми (привычку со-обща играть, трудиться, следовать полож...

Тематическое планирование на тему "Новогодний калейдоскоп"

1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.3.Вызывать стремление поздравлят...

Тематическое планирование на тему "Новогодний калейдоскоп"

Дать представление о Новом годе, как весёлым и добром празднике....