комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Комплексно - тематическое планирование
По программе " От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С .Комаровой, М. А. Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_2_ml_gr.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое
планирование
2 младшая группа
Сентябрь
дата | тематика | содержание | цель | пути достижения | интеграция ведущих областей | Итоговое мероприятие |
1неделя | Здравствуйте | Оснащение: игрушка «колобок», сухая глина, доски для лепки, посуда для замешивания | Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки глиной. | Познакомить детей со сказочным персонажем « колобком, беседы с детьми. Вспомнить сказку про колобка. | Познание, Художественное творчество, Коммуникация, Социализация | Кукольный театр сказка «Колобок» |
2 и 3 неделя | Что нам осень подарила « Листопад, листопад» | Оснащение: цветные картинки с изображением явлений живой и неживой природы, различное состояние дерева, кустарника, травы , листы белой бумаги | Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность. | Чтение стихов об осени, составление рассказов об осени по картинкам | Познание, Труд. Художественное творчество, Аппликация, Коммуникация | Общая картина- коллективная работа-« Дождик» (рисование) |
4неделя | Игрушки в нашей комнате | Оснащение: мяч. Матрешка, кукла, альбом, и другие предметы | Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. | Рассматривание с детьми картинок с изображением игрушек, цветовые карточки .чтение стихотворений про игрушки. | Познание, Художественное творчество, чтение художественной литературы, Коммуникация | Рисование волшебного осеннего коврика. |
Октябрь
дата | тематика | содержание | цель | пути достижения цели | интеграция ведущих образовательных областей | Итоговое мероприятие |
1 неделя | Хорошо у нас в детском саду | Оснащение: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду | Закрепить знания о своем детском садике, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; учить рисовать палочкой некоторые детали, развивать чувство безопасности, | Экскурсия по детскому саду, знакомство с персоналом, чтение стихов и рассказов про детский сад. | Познание. Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество | Лепка «Колобок» |
2 неделя | Где ночует солнце | Оснащение: цветные картинки с изображением солнечного неба, ночного неба, солнца, звезд, месяца; большие и маленькие яблочки на тарелочке | Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу. Звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы. | Наблюдения на утренней и вечерней прогулке за солнцем; беседы о явлениях неживой природы | Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Социализация. | Аппликация « Яблоки на тарелочке» |
3неделя | Кошка и котенок | Домашние животные Оснащение: Картинка «Кошка с котятами», мягкие игрушки, миска, кувшин, доски для лепки | Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу | Рассматривание картинок с изображением дом. Животного, беседы о кошке и ее детенышах | Познание, Коммуникация. Художественное творчество, чтение художественной литературы | Лепка « Подарок для котенка» |
4 неделя | Плоды фруктовых деревьев | Оснащение: корзина с плодами. Иллюстрация с изображением фруктового сада. Поднос, яблоки, груши, сливы – настоящие и вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, вырезанные в форме банки. | Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; Учить свободно, располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме. | Беседы с детьми о фруктах, рассмотреть картинки; сделать аппликацию | Познание, Художественное творчество, Коммуникация, Социализация | Аппликация « Консервируем фрукты» |
Ноябрь
дата | тематика | содержание | цель | Пути достижения | Интеграция ведущих обл., | Итоговое мероприятие |
1 неделя | Ветер - ветерок | Оснащение: картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года, воздушные шары. Пластилин, нитки, доски для лепки, кукла Маша. | Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать умение лепить шарики | Целевые прогулки, наблюдения на прогулке, лепка воздушных шаров, дидактические игры. | Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация | Лепка « Шарики» |
2 неделя | Как звери к зиме готовятся | Оснащение: иллюстрация « Осень в лесу» ,панно « Зимний лес», картинки с изображением зайца. Медведя в берлоге, белки с детенышами. Круги и квадраты из бумаги | Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей; воспитывать желание заниматься творчеством | Рассказы детям о зиме. О признаках зимы .Игра « Путешествие в лес».Чтение рассказов о зиме | Познание, Коммуникация. Художественное творчество ,Чтение художественной литературы | Аппликация « Шарики и кубики». |
3 неделя | Классификация посуды | Оснащение: игрушечная посуда ( чайная, кухонная, столовая), три куклы, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки | Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету, самостоятельно определять, что хочет вылепить. Доводить задуманное до конца. | Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением посуды, познакомить с названием . | Познание, Коммуникация, Художественное творчество | Лепка по замыслу |
4 неделя | Наш семейный альбом | Оснащение: кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей, предметы, которые принадлежат близким детей | Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи. Род их занятий; воспитывать самостоятельность , желание проявлять заботу о родных и близких. | Рассмотреть вместе с детьми фотоальбом « Моя семья»; беседы с куклой Катей, рассказы детей о своих семьях; аппликация- огоньки | Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация. | Аппликация « Огоньки в окошках» |
Декабрь
дата | тематика | содержание | цель | Пути достижения | Интеграция ведущих обл., | Итоговое мероприятие |
1 неделя | Наступила зима | Оснащение: картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года, глина , доски для лепки | Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика | Целевые прогулки, наблюдения, знакомство с зимними явлениями, чтение стихов о зиме, слепить из снега на прогулке снеговика. | Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы | Лепка « Снеговик» |
2 неделя | Зима в лесу | Оснащение: панно «Зима в лесу», иллюстрация « Птицы зимой», фигурки животных( заяц, волк, лиса, медведь, белка) и птиц( ворона, синица, голубь, снегирь), пластилин, доски для лепки | Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу, лепить предмет, состоящий из двух частей: шарики и палочки. Соединять части. | Целевая прогулка « Наблюдение за птицами», Беседы с детьми на тему «Зима в лесу», прочитать стихи о птицах. | Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы | Аппликация « Снеговик» |
3 неделя | Магазин одежды | Оснащение: посылочный ящик, предметы кукольной одежды(рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки). | Дать понятие обобщающего слова « одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. | Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением картинок с разными видами одежды, называть вид одежды | Познание, Труд, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация | Лепка « Вешалка» |
4 неделя | Праздник с игрушками | Оснащение: куклы и другие игрушки, столы для чая, стулья для гостей, наряженная елка, мешочек с конфетами, игрушка пирамидка | Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре; учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей | Красиво нарядить группу, праздник с куклами, чтение стихов, спеть песни про елочку игрушкам - гостям | Познание, Социализация, Художественное творчество, Коммуникация, Чтение художественной литературы | Аппликация « Пирамидка» |
Февраль
дата | тематика | содержание | цели | Пути достижения | Интеграция ведущих обл., | Итоговое мероприятие |
1 неделя | Большие и маленькие звездочки | Оснащение: Панно «День», « Ночь», фигурки (звезды, солнце, месяц) , кукла Катя. Доски для лепки | Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения | На прогулке наблюдать за небом(чистое, голубое, светит солнце).Загадать загадки про небо, солнце , звезды. | Познание, Коммуникация, Социализация | Лепка из глины « Птичка» |
2 неделя | Мы поздравляем наших пап | Оснащение: картинки с изображением солдат, фотографии пап или дедушек в военной форме во время службы в армии | Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок) вызвать чувство гордости за своего отца. | Рассказ воспитателя о празднике .Чтение стихов. Рассказов о солдатах. | Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Социализация | Аппликация «Подарок папе самолетик» |
3 неделя | Самолет построим сами | Оснащение: фланелеграф, картинки с изображением разных видов транспорта, пластилин. Доски для лепки, машинка, игрушка кот. | Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль | Рассказы воспитателя и детей о транспорте, отгадывание загадок, Игра « Автобус», рассмотреть картинки с изображением транспорта. | Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Труд | Лепка « Части к машине Колеса и руль. |
4 неделя | Мамы всякие нужны | Оснащение: Кукла Катя , вязанные вещи, кукла в новом платье, выставка вязанных вещей, клей кисти для аппликации | Познакомить с государственным праздником 8 Марта, воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помогать; | Беседы о маме, бабушке, чтение стихов, рассказов .Сделать открытки на праздник для мам. Заучивание стихов. | Познание, Социализация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, коммуникация | Аппликация « Открытки для мам» |
Январь
дата | тематика | содержание | цель | Пути достижения | Интеграция ведущих обл., | Итоговое мероприятие |
1 неделя | День и ночь | Оснащение: Панно « День», «Ночное небо», фигурки (солнце, звезды, месяц), цветные картинки с изображением времен суток, кукла. Кукольная кроватка, доски для лепки, мишка | Познакомить с временными понятиями « день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени; формировать навыки аккуратного обращения с предметами; закрепить приемы лепки | Беседы о временах суток, наблюдения на прогулке | Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество | Подарок медвежонку на день рождения (лепка) |
2 неделя | Дикие животные | Оснащение: Картинки с изображением диких и домашних животных, панно « Зимний лес», образец аппликации, | Формировать умение узнавать , называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру. | Рассмотреть картинки с изображением животных в лесу, учить узнавать и называть их. Загадывание загадок про животных | Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы | Аппликация « Красивая салфеточка» |
3 неделя | Новоселье | Оснащение: Ящик для посылки, предметы кукольной мебели ( стул, стол, шкаф), кукольная комната, кукла Катя, доски для лепки, табурет | Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. Учить лепить табурет: делить пластилин на части | Сюжетная игра «Кукольная комната» - отвечать на вопросы во время игры, рассмотреть мебель на картинках (узнать и назвать). | Познание, Коммуникация, Труд, Художественное творчество ( лепка), Социализация | Лепка « Табурет» |
4 неделя | Поможем зайке | Оснащение: картинки с изображением диких и домашних животных, грузовик, прямоугольники, квадраты, круги, вырезанные из цветной бумаги ; листы белой бумаги, клей, кисти. | Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность, самостоятельность; | Рассмотреть с детьми картинки с изображением диких и домашних животных – предложить детям назвать их. Дидактическая игра « Дикие животные» Разгадывание загадок | Познание, Коммуникация, Художественное творчество(аппликация), Социализация | Аппликация « Подарок для зайки» |
Март
дата | тематика | содержание | цели | Пути достижения | Интеграция ведущих обл., | Итоговое мероприятие |
1 неделя | Едем в гости к бабушке | Оснащение: кукла , фланелеграф, репродукция картины И. Левитана « Март» , картинки с явлениями живой и неживой природы , пластилин для лепки | Познакомить с признаками весны :солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки. | На прогулках развивать наблюдательность, чтение стихов про весну, сюжетно – ролевая игра « Едем в гости к бабушке». | Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество | Рисование « Солнечный зайчик» |
2 неделя | Кто живет рядом с нами | Оснащение: картинка « Корова с теленком» , « Коза с козлятами», кукла – бабушка , кувшин с молоком, сено , чашки, аппликация «цветок» | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | Беседа о домашних животных, рассмотреть картины, загадать загадки, прочитать стихи о домашних животных. | Познание, Коммуникация. Художественное творчество, Чтение художественной литературы | Аппликация «Цветок». |
3 неделя | Бытовые приборы | Оснащение: Игрушки6 утюг, пылесос, стиральная машин, .доски для лепки | Формировать понятие « бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами | Игра драматизация ( Встреча незнайки , беседа с ним ), знакомство с бытовыми приборами, показ иллюстраций с приборами .Слепить с детьми неваляшку- делить пластилин на части | Познание, Коммуникация, Труд, Социализация, Художественное творчество | Лепка « Неваляшка» |
4 неделя | Мы - космонавты | Оснащение: картинки с изображением самолета, космической ракеты , изображения разных видов транспорта, кукла Катя, аппликация « Салфетка» - квадратики, вырезанные из цветной бумаги | Познакомить с праздником « День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; | Рассказать о празднике « День космонавтики», показать иллюстрации с изображением :летчиков, ракет. Самолетов. Прочитать стихи, рассказы. | Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество | Аппликация «Салфетка» |
Апрель
дата | тематика | содержание | цели | Пути достижения | Интеграция ведущих обл., | Итоговое мероприятие |
1 неделя | Солнечные зайчики | Оснащение: несколько маленьких зеркал, игрушка зайка, пластилин, игрушечный цыпленок | Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены года; воспитывать бережное отношение к природе | Беседы с детьми об отличии и сходстве лесного и солнечного зайчиков, игры с солнечным зайчиком, | Познание, Социализация, Художественное творчество ( лепка) | Лепка « Цыпленок» |
2 неделя | Деревья и кустарник на нашем участке | Оснащение: веточки тополя, вербы в стакане, доски для лепки, красивая птичка, детали для аппликативного изображения скворечника | Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей. | Наблюдать на прогулке за сезонными изменениями в природе, поговорить о деревьях, кустарниках растущих на участке. Сделать с детьми аппликацию скворечник. Чтение стихотворения А . Плещеева « Весна» | Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество | Рисование « Флажки» |
3 неделя | Кто построил этот дом | Оснащение: два конструктора ( деревянные бруски разного размера и цвета), картинки с изображением строящихся домов, глина, доски для лепки | Формировать понятие « строитель»; совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру; закреплять умение делить глину на равные части | Рассмотреть картину « стройка дома» рассказ по картинке. Подвижно – дидактическая игра « Домик» | Познание, Труд, Художественное творчество, Коммуникация | Рисование « Цветок одуванчик» |
4 неделя | Где мы живем | Оснащение: фотографии жилых домов, здания детского сада, иллюстрации с изображениями различных домов( деревянных, кирпичных), улиц, деревьев, машин | Формировать понятие «город». Познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу; учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. | Беседы с детьми о городе в котором они живут. Рассмотреть иллюстрации с красивыми улицами . домами .Чтение стихотворения про наш город. | Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация | Рисование, коллективная работа « матрешек русский хоровод» |
Май
дата | тематика | содержание | цели | Пути достижения | Интеграция ведущих обл., | Итоговое мероприятие |
1 неделя | Дождик песенку поет | Оснащение: стаканы с водой, лед, краски, пуговицы, формочки для льда, пластилин, доски для лепки, игрушка утенок | Продолжить знакомство со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты , устанавливать причинно – следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи; | Сделать опыт со льдом, водой, Побеседовать о воде, льде, Прочитать стихотворение « Мчался лесом дождик летний» | Познание, Коммуникация, Художественное творчество | Рисование «Цыплята» |
2 неделя | Шестиногие малыши | Оснащение: картинки с изображением жуков, бабочек, настоящие жуки и бабочки, кукла Катя, желтые цыплята, вырезанные из бумаги, листы зеленой бумаги | Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. | Наблюдать за насекомыми на прогулке, рассмотреть насекомых и сравнить их, прочитать стихи про них. | Познание, коммуникация, Художественное творчество | Аппликация «Цыплята на прогулке» |
3 неделя | Классификация предметов | Оснащение: мешочек с предметами: кукольная посуда(кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжи овощей, два подноса с символами» рукотворный мир» «природный мир», пластилин, доски для лепки | Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, посуда, мебель; показать различия между предметами, которые созданы руками человека, и самой природой. | Беседы с детьми. Игра « Чудесный мешочек», « Помощники продавца» | Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Труд | Лепка « Сладости в магазине» |
4 неделя | Наш друг светофор | Оснащение: игрушечный светофор, макет дороги, маленькие машинки, иллюстрации уличного движения6 маленькие фигурки людей, аппликация « Домик» | Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора, составлять предмет из нескольких частей | Рассматривание картинок и беседа о назначении светофора | Познание, Коммуникация, Художественное творчество | Рисование « Листочки и почки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...