Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе, разработано в соответствии с программой "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ – Детский сад №4 пгт.Суземка
Комплексно – тематическое планирование за 2013 – 2014 учебный год
первая младшая группа
Воспитатель:
Грибанова Екатерина Михайловна
Август
Блок «Детский сад»
Задачи: адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр. и их назначением). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослого. Приучать детей к самостоятельности: убирать за собой игрушки, мыть руки, одеваться с небольшой помощью взрослого и т.д. Знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
Итоговое мероприятие: «Детский сад»
3-я неделя августа | 4-я неделя августа |
«Детский сад адаптация» Беседы: индивидуальные беседы ( Как тебя зовут? Как твоя фамилия? и т.д.) Дидактические игры: «Оденем куклу», «Уберем кукольную одежду на место», «Поможем кукле раздеться», «Чего не стало?» Сюж. рол. игры: «Семья», «Готовим обед», «Детский сад» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цыплята и кот», «Через ручеек» ЧХЛ: р.н.с. «Козлятки и волк», В.Берестова «Больная кукла», А. Барто «Игрушки» «Целевая прогулка по группе» Задачи: формировать ориентировку в помещении своей группы, учить отвечать на вопросы. Пальчиковые игры: «Это я» | «Наша группа адаптация» Беседы: «Наши игрушки», «Где мы моем ручки», «Моя кабинка» Дидактические игры: «Научим куклу убирать одежду и обувь на место», «Что делала (делает) няня?», «Поможем кукле раздеться» Сюж. рол. игры: «Детский сад», «Больница», «Принимаем гостей» Подвижные игры: «Кто тише», «Прокати мяч», «Зайка беленький сидит», «Мой веселый звонкий мяч» ЧХЛ: Л.Н.Толстой «Спала кошка на крыше», А.Барто «Грузовик», р.н.с. «Репка» Пальчиковые игры: «Моя семья» |
Сентябрь
Блок «Осень»
Задачи: дать элементарные представления об изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Познакомить с плодами овощных культур и фруктовых деревьев. Закрепить знания о месте их произрастания (сад, огород). Учить описывать овощи(фрукты) по характерным признакам. Воспитывать благородные чувства к природе и к людям, которые благодаря своему труду получают урожай. Знакомить детей с домашними животными. Познакомить с понятием, что домашние животные живут рядом с нами. Учить различать разных животных по характерным признакам. Дать представление о продуктах питания. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Итоговое мероприятие: «Вот и осень наступила»
1-я неделя сентября | 2-я неделя сентября | 3-я неделя сентября | 4-я неделя сентября |
«Осень (овощи, фрукты)» Беседы: «Осень пришла», «Овощи», «Фрукты» Дидактические игры: «Собери овощи», «Посади картофель», «Собери фрукты» Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Осенние листочки» Сюж/рол. игры: «Поможем няне подмести пол» ЧХЛ: Л.К.Толстой «Осень»; А. Плещеев «Осень наступила». Пальчиковые игры: «Яблоки», «Капуста» | «Продукты питания» Беседы: «Что мы едим», «Я люблю кушать…», «Полезная еда», «Чистота залог здоровья» Дидактические игры: «Съедобное – несъедобное»; «Узнай на вкус» Подвижные игры: «Угадай предмет»; «Мыши в кладовой»; «Огуречик, огуречик» Сюж/рол. игры: «Готовим обед» ЧХЛ: «Сладкая каша» Немецкая сказка. Перевод Н. Жбанковой.; «Пряничный домик.» Немецкая сказка.; «Маша обедает» Перевод с армянского Т.Спендиаровой. | «Домашние животные» Беседы: «Домашние животные», «У меня есть…», «Кто как говорит» Дидактические игры: «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»; «Найди животное по описанию» ЧХЛ: А.Барто «Кто как кричит»; В. Берестов «Коза», «Бычок», «Котенок», «Петушки» Подвижные игры: «Цыплята и кот»; «Идет коза рогатая» Пальчиковые игры: «Осенью» Сюж/рол. игры: «Построим ферму для домашних животных» (из строительного материала), «Айболит лечит зверей» | «Осень в лесу» Беседы: «Осенний лес», «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Дидактические игры: «Какой»; «Такой листок - лети ко мне» Подвижные игры: «Птички в гнездышках»; «У медведя во бору» Сюж/рол. игры: «Строители», «Магазин одежды» ЧХЛ: М. Ивенсен «Падают листья»; К.Бальмонт «Осень» Потешка: «Водичка. водичка…» Пальчиковые игры: «Компот» |
Октябрь
Блок «Золотая осень»
Задачи: Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в лесу. Приобщить детей к здоровому образу жизни. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Познакомить с понятием витамины. Продолжать формировать знания об овощах, фруктах, об их значении в питании. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи; познакомить с понятием «семья». Воспитывать уважение к труду взрослых членов семьи.
Итоговое мероприятие: «Чаепитие с родителями»
1-я неделя октября | 2-я неделя октября | 3-я неделя октября | 4-я неделя октября |
«Мои любимые игрушки» Беседы: «Расскажи о своей любимой игрушке», «Береги свои игрушки» Дидактические игры: «Что изменилось?»; «Кукла Катя обедает»; «Прятки с игрушками» Подвижные игры: «Прятки», «Паровозик», «Веселые машинки» Сюж/рол. игры: «У куклы Кати день рождения»; «Поможем кукле Кате убрать в доме» ЧХЛ: А. Барто «Грузовик», «Слон», «Зайка» Театрализованная игра: «Концерт для игрушек»( с использованием музыкальных инструментов) Пальчиковые игры: «Барабанчики» | «Правила поведения в лесу» Беседы: « В гостях у леса»; «Что нельзя делать в лесу?», «Кто живет в лесу?» Дидактические игры: «Найди картинку»; «Цвет»; «Кто здесь прячется?» Подвижные игры: «В гости к мишке мы идем»; «Зайка беленький сидит»; «Кто тише» Сюж/рол.игры: «Кукла Катя идет в гости» ЧХЛ: р.н.с. «Зайцы и лягушки»; М Пляцковский «Почему в лесу тихо», «Кулик», «На что похож гриб?» Пальчиковые игры: «Птички», «Ежик» | «Здоровье, витамины» Беседы:«Таблетки растут на ветке», «Таблетки растут на грядке»; «Здоровье»; «Витамины»; «Чистота залог здоровья» Дидактические игры: «Найди предмет по описанию»; «Волшебный мешочек» Подвижные игры: «Шаловливые котята»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Кто быстрее проползет» Пальчиковые игры: «Наши пальчики устали»; «Мы топали» Сюж/рол. игры: «Больница» ; «Кукла Катя занимается физкультурой»; «К нам приехал доктор». ЧХЛ: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» | «Я и моя семья»(Неделя здоровья» Беседы: «Кто в доме хозяин?»; «Я хочу быть похожим на…»; «Маленький помощник», «Вот и вся моя семья!» Дидактические игры: «Уберем посуду (игрушечную) после обеда»; «Найди пару»; «Что делают матрешки?» Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Не переползай линию»; «Прятки» Сюж/рол. игры: «Семья», «Принимаем гостей» ЧХЛ: Е. Сойни «Лиса – нянька», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» Пальчиковые игры: «Листопад» |
Ноябрь
Блок «День народного единства»
Задачи: Дать представления об окружающем мире ( знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей). Закрепить понятия дом, двор, соседи. Воспитывать любовь к своему дому. Расширять представления о родной стране; познакомить с гербом, флагом, мелодией гимна. Дать представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки; развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения. Приобщать к русской праздничной культуре.
Итоговое мероприятие: «Путешествие в волшебный лес». Выставка детских поделок.
1-я неделя ноября | 2-я неделя ноября | 3-я неделя ноября | 4-я неделя ноября |
«Мой дом» Беседы: «Дом в котором мы живем», «Я знаю своего соседа» Дидактические игры: «Научим куклу наводить порядок в доме», «Ищи свой дом», «Кто в домике» Подвижные игры: «Птички и дождик», «Птички в гнездышке», «Заинька» Сюж/рол. игры: «Семья», «Строим дом», «Стоит в поле теремок» ЧХЛ: «Пряничный домик» немецкая сказка, А. Барто «Сторож», «Машенька», «Если буду я усат», С.Я.Маршак «Живет у нас под креслом еж…», «Английские песенки. Ливень. Жил-был человечек кривой на мосту.» Пальчиковые игры: «Ежик» | «Где я живу?» Беседы: «Я живу в России», «Мой поселок», «Моя улица» Дидактические игры: «Где твой дом?», «Чудесный мешочек», «Отгадай что это?» (складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование с закрытыми глазами) Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Повтори движение», «Не переползай линию», «Лови мяч» Сюж/рол. игры: «Обитатели бабушкиного двора», «Почта», «Едем в деревню» ЧХЛ: А. Барто «В пустой квартире», «В дождь», «Резиновая Зина», С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный.», «Отчего кошку назвали кошкой?» Пальчиковые игры: «Птички» | «Мониторинг» | «Поздняя осень» Беседы: «Приметы поздней осени», «Как животные готовятся к зиме», «Что изменилось?» Дидактические игры: «Что мы надеваем на ноги», «Чудесный мешочек» Подвижные игры: «Мишка», «Осенние листочки», «Солнышко и дождик», «Перелет птиц» Сюж/рол. игры: «Больница», «Оденем куклу на прогулку», «Кукла заболела» ЧХЛ: К. Бальмонт «Осень», М.Моравская «Мокрый щенок», заклички «Осень, осень, пришла…», «Дождик-дождик, полно лить…» Пальчиковые игры: «Человечек» |
Декабрь
Блок «Зима. Новый год»
Задачи: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Дать первоначальное представление о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Продолжать формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Дать знания о том, как звери в лесу приспосабливаются к зиме. Познакомить с зимующими и перелетными птицами. Уточнить представление о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, активизировать словарь по теме «Зима». Развивать интерес к игровым действиям сверстников. Формировать умения играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умения играть вместе со сверстниками. Формировать умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Уточнить и обогатить представления о новогоднем празднике. Учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассмотрения, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
Итоговое мероприятие: «Новогодний утренник»
1-я неделя декабря | 2-я неделя декабря | 3-я неделя декабря | 4-я неделя декабря |
«Народная игрушка» Беседы: «Матрешка», «Игрушки из лоскутов», «Деревянные игрушки» Дидактические игры: «Что изменилось?» (игра с матрешками); «Магазин игрушек» Подвижные игры: «Лиса и гуси», «Два гуся», «С кочки на кочку» Сюж/рол. игры: «Матрешка в гости к нам пришла», «Мы едем в автобусе» ЧХЛ: А.Барто «Про Катюшу», «Зайка в витрине», «Козленок», р.н.с. «Снегурочка», «По щучьему веленью (Емеля)» Игры с различными предметами и материалами: «Бусы для куклы» Пальчиковые игры: «Снегири» | «Зима пришла» Беседы: «Снег, снег, снежок», «Куда спрятались животные» Дидактические игры: «Что делает дворник» Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зимний хоровод» Сюж/рол. игры: «Мы идем гулять», «Аптека» ЧХЛ: А.Барто «Лебединое горе», «Наступили холода» ;«Рукавичка» украинская сказка; И.Никитин «Зашумела, разгулялась в поле непогода…», Пальчиковые игры: «Пальчики в лесу» | «Зимние игры и развлечения» Беседы: «Чего нельзя делать на прогулке», «Зимние забавы» Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек» Подвижные игры: «Хоккеисты», «Пятнашки на санках» Сюж/рол. игры: «Больница», «Магазин» ЧХЛ: А. Барто «Сто одежек», «Я знаю, что надо придумать», «Не одна», «На катке», «Игра» Пальчиковые игры: «Разминка» | «Новогодний праздник» Беседы: «Что такое новый год?», «Кто такой Дедушка Мороз», «Поговорим о елочке» Дидактические игры: «Я принес тебе подарок», «Кто за елкой?» Подвижные игры: «На елку», «Рыбки в море», «Лохматый пес» Сюж/рол. игры: «Встречайте гостей», «Больница» ЧХЛ: А. Барто «Машенька» (Встали девочки в кружок…), К.И.Чуковский «Елка.», «Чудо-дерево.», С.Я.Маршак «Английские песенки. Перчатки.» Пальчиковые игры: «Апельсин» |
Январь
Блок «Зима в природе»
Задачи: закрепить представления о прошедшем новогоднем празднике. Учить детей отвечать на вопросы. Развивать речь, общую моторику, восприятие. Уточнить правила безопасности во время игр на улице: не кидать друг в друга снежки, палки, не играть под крышей, на которой есть сосульки. Продолжать знакомить с зимой и ее признаками, расширять словарный запас.
Итоговое мероприятие: праздник «Зима»
2-я неделя января | 3-я неделя января | 4-я неделя января |
«Вспомним елку» Беседы: «Елочка красавица», «Шарики на елочку» Дидактические игры: «Кто скорее соберет?», «Найди предмет по описанию» Подвижные игры: «Зимушка – зима», «На елку», «Дед мороз» Сюж./рол. игры: «У игрушек праздник», «Угощение», «Матрешки ходят в гости» ЧХЛ: Г.Затулина «Елочка», р.н.с. «Снегурочка», С.Есенин «Поет зима, аукает», «Горшочек каши.» Сказка братьев Гримм Пальчиковые игры: «Елочка» | «Природа зимой» Беседы: «Подкормим птиц зимой»; «Мороз и солнце – день чудесный» Дидактические игры: «Парные картинки», «Угадай, кто позвал», «Сова» Подвижные игры: «Зимние запасы», «Снег кружится» Сюж./рол. игры: «Воробьиха», «Ветер и снежинки» ЧХЛ: З.Александрова «Снежок», В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?», И. Суриков «Зима» Пальчиковые игры: «Мои игрушки» | «Опасности зимой» Беседы: «Будь внимателен!», «Чего нельзя делать на прогулке» Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди картинку», «Это зима?» Подвижные игры: «Снайперы», «Мороз-красный нос» Сюж./рол. игры: «Добрый доктор Айболит», «Аптека» ЧХЛ: С.Капутикян «Маша варежку надела», К.Чуковский «Айболит» Пальчиковые игры: «Я перчатку надеваю» |
Февраль
Блок: «День защитников отечества»
Задачи: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, кузов, колеса, окна. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Развивать желание подражать взрослым. Закрепить знания о времени года – зима. Закрепить с детьми ее основные признаки. Развивать любознательность, наблюдательность.
Итоговое мероприятие: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
1-я неделя февраля | 2-я неделя февраля | 3-я неделя февраля | 4-я неделя февраля |
«Транспорт» Беседы: «На чем люди ездят?», «Чем опасна дорога зимой» Дидактические игры: «Домино», «Найди машину, которую назову», «Угадай на чем повезешь» Подвижные игры: «Веселые гонки», «Машины едут», «Поезд» Сюж./рол. игры: «Водители», «Я – шофер» ЧХЛ: Я Тайц «Поезд», Л.Сандберг «Мальчик и сто автомобилей», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое.», «Кот и лодыри.», «Английские песенки. Кораблик.» Пальчиковые игры: «Транспорт» | «Поговорим о папах» Беседы: «Мой папа самый лучший» Дидактические игры: «Что умеет делать папа», «Кто что делает» Подвижные игры: «Мостики», «Компас» Сюж./рол. игры: «Летчики», «Строители» ЧХЛ: р.н.с. сказка «Каша из топора», Л.Н.Толстой «Три медведя», р.н.с. «Мальчик с пальчик», «Бабушка Вьюга.» Сказка братьев Гримм Пальчиковые игры: «Помощник» | «Поздравляем наших пап» Беседы: «Папин праздник», «Кто нас защищает», «Пограничник – кто это» Дидактические игры: «Так бывает или нет», «Что лишнее?», «Не ошибись» Подвижные игры: «Наступление», «Радио – розыск», «Стрелок» Сюж./рол. игры: «Пограничники» ЧХЛ: А.Барто «Флажок», С.Я.Маршак «Сказка про короля и солдата», р.н.с. «Два Ивана -солдатских сына» Пальчиковые игры: «Шарик» | «Зима прошла» Беседы: «Конец зимы», «Ждем в гости весну!», «Что я знаю о зиме» Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Разрезные картинки» Подвижные игры: «Не переползай линию», «Раздувайся пузырь» Сюж./рол. игры: «Больница», «Семья» ЧХЛ: потешка «Как по снегу по метелитрое саночек летели», р.н.с. «Зимовье», С. Козлов «Зимняя сказка», Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» Пальчиковые игры: «Снежинки» |
МАРТ
Блок: Мамин праздник
Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушки. Дать первоначальное представление о ранней весне. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц.
Итоговое мероприятие: Мамин праздник.
1-я неделя Марта | 2-я неделя Марта | 3-я неделя Марта | 4-я неделя Марта |
«Что я маме подарю?» Беседы: «Семья», «Наши любимые мамы», «Как я маме помогаю» Дидактические игры: «Мамины помощники», «Сделаем бусы для мамы», «Где чья мама?» Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Лохматый пес», «Собери ромашки» Сюж./рол. игры: «Семья», «В гости к маме» ЧХЛ: В.Шуграева «Мама», О.Ларышева «Подарок», Э.Мошковская «Вежливое слово», Н.Сладков «Неслух» Пальчиковые игры: «Веселый шнурок» | «Профессии. Поговорим о мамах» Беседы: «Мамины помощники», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Что умеет делать мама» Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Найди пару» Подвижные игры: «Ножки», «Заинька», «Блинчики» Сюж./рол. игры: «Помоги маме», «Магазин одежды» ЧХЛ: В.Руссу «Мама», Г.Цыферов «Как ослик купался», В.Драгунский «Тайное становится явным» Пальчиковые игры: «Помощник» | «Весна» Беседы: «Какие краски у весны», «Травка зеленеет, солнышко блестит», «Солнце» Дидактические игры: «Когда это бывает», «Сложи картинку». «Пчелки», «Одуванчик и жук на лугу» Подвижные игры: «Цветочная поляна», «У медведя во бору», «Музыкальные калоши» Сюж./рол. игры: «Вот поезд наш едет», «С куклой Катей встречаем весну», «Аптека» ЧХЛ: р.н.с. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко», А.С.Пушкин «Зима не даром злится», А.Плещеев «Сельская песенка»(Весенняя трава), Е.Баратынский «Весна, весна…» Пальчиковые игры: «К нам весна пришла» | «Птицы» Беседы: «Поведение птиц весной», «Что слышат наши ушки» Дидактические игры: «Птички», «Петушок», «Уточка» Подвижные игры: «Птички раз, птички два», «Кукушка», «Коршун и цыплята» Сюж./рол. игры: «Поедем на автобусе», «Больница», «Мы летим на самолете» ЧХЛ: А.Барто «Воробей», «Ути-ути», К.Ушинский «Гуси», В.Шипунов «Пух, солома, перышки», Н.Романова «Котька и птичка», Е.Чарушин «Воробей» Пальчиковые игры: «Домашние птицы» |
АПРЕЛЬ
Блок: Весна
Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о весне
( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних цветах, рыбах. Воспитывать желание любоваться первой зеленой травой, первыми весенними цветами.
Итоговое мероприятие: праздник «Весна». Выставка детского творчества.
1-я неделя апреля | 2-я неделя апреля | 3-я неделя апреля | 4-я неделя апреля |
«Вода, водичка» Беседы: «Кругом вода», «Водичка, водичка», «Где есть вода», «Купаться любят все» Дидактические игры: «Что мы надеваем на ноги», «Что изменилось», «Чудесный мешочек» Подвижные игры: «Кто тише», «Где звенит колокольчик» Сюж./рол. игры: «Встреча с доктором», «Мы плывем на корабле», «Поможем Кате убраться в доме» ЧХЛ: Б.Заходер «Дождик песенку поет», К.Чуковский «Мойдодыр», потешка «Лейся чистая водица», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке.» Пальчиковые игры: «Что делать после дождика?» | «Игры с водой и песком» Беседы: «Вода с песком друзья», «Фигуры из песка», «Безопасная работа с песком» Дидактические игры: «Отгадай что это», «Сюжетные картинки», «Что разбудило мишутку» Подвижные игры: «Кого не хватает», «Огонь и вода», «Солнышко и дождик» Сюж./рол. игры: «Купание куклы», «Куклы гуляют»(с использованием скамеечек, построенных детьми» ЧХЛ: К. Чуковский «Федорино горе», З.Александрова «Дождик», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя Муха.» Пальчиковые игры: «Радуются взрослые и дети» | «Цветочки в доме моем» Беседы: «Там и тут одуванчики цветут», «Как ухаживать за цветами», «Нельзя детям рвать цветы», «Рассмотрим цветы в группе» Дидактические игры: Подвижные игры: «Алые цветы», «Садовник», «Расти. расти, цветочек» Сюж./рол. игры: «Магазин игрушек», «Детский сад», «В гостях у кукол» ЧХЛ: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост.», «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост.», М.С. Пляцковский «Тюлентяй.», «Прыгающий домик.» Пальчиковые игры: «Цветочек для мамочки» | «Рыбы» Беседы: «Зачем рыбе жабры», «Где живут рыбки», «Умеют ли рыбки разговаривать» Дидактические игры: «Чудесный мешочек» Подвижные игры: «Усатый сом», «Два рыбака», «Веселая рыбалка» Сюж./рол. игры: «Петушок и его семья», «Поможем куклам накрыть на стол», «Квартира куклы Кати» ЧХЛ: К. Чуковский «Путаница», А.Барто «Девочка – ревушка», М.С. Пляцковский «Облако в корыте.», «Сказка о перевернутой черепахе.» Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом» |
МАЙ
Блок: День Победы. Скоро лето.
Задачи: Знакомить с подвигами воинов, которым установили памятник. Объяснить, как важно помнить о героях. Формировать элементарные представления о лете ( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Познакомить с насекомыми и их особенностями. Понаблюдать за появившимися на участке бабочками, летающими на паутинке паучками, тружениками – муравьями.
Итоговое мероприятие:
1-я неделя мая | 2-я неделя мая | 3-я неделя мая | 4-я неделя мая |
_________ | «Готовимся к лету» Беседы: «День Победы», «Кому установили памятник?», «Лето красное пришло», «Военная техника» Дидактические игры: «Что звучит?», «Выполни задание»(дети выполняют манипуляции с игрушками по заданию педагога), «Так бывает или нет?» Подвижные игры: «Самолеты», «Ой, что за народ?..», «Лохматый пес», «Мой веселый звонкий мяч» Сюж./рол. игры: «Парикмахерская», «Наведем порядок в кукольной комнате», «Семья» ЧХЛ: М.С.Пляцковский «Дневник кузнечика Кузи», «Английские песенки. Курица.» Пересказал Чуковский К.И., потешки «Травка-муравка со сна поднялась…», «Ходит матушка-весна…», р.н.с. «Гуси-лебеди» Пальчиковые игры: «Бабочка» | «Мониторинг» ____________ | «Насекомые» Беседы: «Какие гости появились на участке?», «Весна уходит, лето приходит», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы» Дидактические игры: «У кого такой предмет», «Что умеют делать руки», «Так или не так?», «Кто летает?» Подвижные игры: «Кто как кричит», «Мы веселые ребята», «У медведя во бору», «Не упусти мяч», «Огуречик, огуречик», «Бабочки, жучки, кузнечики» Сюж./рол. игры: «У игрушек праздник», «Магазин», «Оденем куклу на улицу» ЧХЛ: М.С.Пляцковский «Жужуля», «Букашка, которая хотела стать большой.», К.И.Чуковский «Муха в бане.», «Муха-Цокотуха.», потешка «Божья коровка, полети на небо…» Пальчиковые игры: «Насекомые» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»
В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Комплексно тематическое плаирование 2-ая младшая группа
планирование...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе
Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...
Комплексно-тематический план во 2 младшей группе на 2017-2018 год в соответствии ФГОС
комплексно-тематический план во 2 младшей группе...
- Мне нравится (1)