Перспективное планирование развлечение для детей 2-3 лет с задержкой в развитии
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Перспективное планирование развлечений детей 2-3 лет с задержкой в развитии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование развлечений детей 2-3лет с задержкой в развитии
Разработала: Воспитатель
Полякова Н.В.
Москва, 2013г.
Перспективный план
Развлечений детей 2-3 лет с задержкой в развитии
На Сентябрь месяц
М Е С Я Ц | Н Е Д Е Л Я | Тема | Задачи | Оборудование |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1 | Настольный театр «Курочка ряба» (развитие речи) | - Привлечь к самостоятельному обследованию персонажей настольного театра; - Использовать доступные речевые средства; - Внятно произносить: а-а-а, ко-ко, тук-тук, пи-пи. | Настольный театр «Курочка ряба» |
2 | «Петушок и курочка» (на фланеграфе) | - Познакомиться с фольклорными произведениями о петушке, курочке, цыплятах; - Формировать познавательную активность; - Воспитывать любовь к родному языку. | - Фланелеграф. - Изображение петушка, курочки. | |
3 | «Жили гуси у бабуси» (игра - ситуация) | - Учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжетом; - Вовлекать детей в беседу по содержанию сюжета; - Развивать активную речь. | - Настольная ширма. - Куклы: гуси, би-ба-бо. - Костюм бабушки. - Шапочка гусей для детей. | |
4 | «Яблонька» (лого ритмическое занятие) | - Учить детей выполнению движений ритмично произнесённому тексту. - Развивать зрительное и слуховое восприятие; -Формировать двигательную активность; - Вызывать положительные эмоции. | - Фланелеграф. - Картинки для фланелеграфа: яблоня, филин, ёжик, белка, медведь, заяц, мальчик с грибком. |
Перспективный план
Развлечений детей 2-3 лет с задержкой в развитии
На Октябрь месяц
М Е С Я Ц | Н Е Д Е Л Я | Тема | Задачи | Оборудование |
О К Т Я Б Р Ь | 1 | Игра драматизация по сказке «Курочка ряба» (развитие речи) | - Вызвать у детей положительные эмоции, интерес; - Дать возможность детям выполнить роль персонажа; Развивать активную речь. | -Костюмы бабки, деда, мышки ( платок, юбка, шапка для деда, хвостик, и т.д.) -Скамейка, яичко белое и золотое. |
2 | Игра – ситуация «Кто из нас из овощей» ( с приготовлением салата из овощей) | - Обогащать эмоции детей; - Показывать детям салат из овощей; -Воспитывать умение кушать салат. | -Овощи: помидоры, огурец, капуста. -Шапочка зайки для ребёнка. | |
3 | Сказка на фланелеграфе «Разговор лягушек» | - Развивать воображение детей; - Учить соотносить содержание сюжета с показом в драматизации; -Развивать двигательную активность в подвижной игре. | - Шапочки лягушек по количеству детей; - Картинки для сказки; - Обручи по количеству детей для игры «Лягушки в болоте» | |
4 | «Заяц в огороде» Логоритмическое развлечение | - Закреплять знания овощей; - Учить детей соединять речь с движениями; - Развивать чувство ритма; _ Формировать двигательную активность. | - Фонограммы русской народной песни «Во саду ли во городе.» - Муляжи: морковь, капуста, яблоко. - Игрушки: собака, филин, заяц. |
Перспективный план
Развлечений детей 2-3 лет с задержкой в развитии
На Ноябрь месяц
М Е С Я Ц | Н Е Д Е Л Я | Тема | Задачи | Оборудование |
Н О Я Б Р Ь | 1 | Театр би-ба-ба Сказка «Теремок» | - Учить детей внимательно смотреть и слушать сказку; -Развивать активную речь; - Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | -Ширма; - Куклы Би-ба-бо: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. |
2 | «День рождения» | - Учить детей ходить по кругу, останавливаясь для выполнения движений «Каравай» - Создать у детей праздничное настроение; - Дать детям представление о дне рождения. | - Запись «Каравай» В исполнении оркестра народных инструментов; - Сладости на всех детей; - Игрушки для подарков именинников. | |
3 | Игра – ситуация «Ветер – ветер ветерок» | - Развивать слуховое внимание и воображение детей; - Вовлекать в двигательную импровизацию. | - Осенние листья по 2шт. на каждого ребёнка. | |
4 | «Домик для воробья»(сказка на фланелеграфе, логоритмика) | - Развивать внимание; - Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат; - Учить выполнять движения ритмично произнесённому тексту. | - Фланелеграф; - Картинки для фланелеграфа: яблоня, котёнок, щенок, скворец, воробей, домик. - Яблоко; - Осенние листья на каждого ребёнка. |
Перспективный план
Развлечений детей 2-3 лет с задержкой в развитии
На Декабрь месяц
М Е С Я Ц | Н Е Д Е Л Я | Тема | Задачи | Оборудование |
Д Е К А Б Р Ь | 1 | Игра драматизация по сказке «Теремок» | - Вызывать интерес к ряжению; - Учить детей выполнять роль персонажа сказки; - Развивать активную речь. | -Костюмы для персонажей сказки: шапочки героев; - Домик - теремок |
2 | Первый ледок (игра ситуация) | - Побуждать детей к решению проблемы; - Развивать воображение; - Развивать речь. | - Игрушки: котёнок, печка, горшок с кашей. - Блюдо с пряниками. | |
3 | Украшение ёлки игрушками | - Привлечь к диалогу со взрослыми. - Развивать и активизировать словарь. - Называть предметы, включённые в круг действий. - Формировать представление о празднике. | - Новогодняя ёлка; - Ёлочные игрушки. | |
4 | «Новогодняя ёлка» (по стихотворению С.Михалкова) Логоритмическое развлечение | - Учить выполнять движения ритмично произнесённому тексту; - Развивать мелкую моторику; - Обогащать словарь детей.
| - Санки, ёлочка; - Игрушки : лиса, волк, снегирь; - Снежинки на каждого ребёнка. |
Перспективный план
Развлечений детей 2-3 лет с задержкой в развитии
На Январь месяц
М Е С Я Ц | Н Е Д Е Л Я | Тема | Задачи | Оборудование |
Я Н В А Р Ь | 1 | «Морозные деньки» (игра - ситуация) | - Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; - Вовлечь в игровую ситуацию. | - Кукла Варя в зимней одежде. |
2 | «Новогоднее представление» (на фланелеграфе) | - Приобщать детей к традиции празднования Нового года; - Побуждать к использованию художественного материала. | - Фланелеграф. - Персонажи героев знаменитых сказок для фланелеграфа; -Шапочки зверей: зайца, медведя, белки, лисы. | |
3 | «Сказки матушки метели» | - Вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию; - Приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развёртыванием её содержания. | - Две снежинки; - Костюм метели (накидка и шапочка) - Фланелеграф; - Картинки: воробей летом клюёт зёрнышки. Воробей зимой сидит на берёзе. | |
4 | «Снеговик» Логоритмическое развлечение | - Учить выполнять хоровод; - Соотносить движения с текстом; - Вызывать радость у детей.
| - Игрушки : снеговик, Дед мороз, лиса, зайчик, белка. - Снежинки для каждого ребёнка. |
Перспективный план
Развлечений детей 2-3 лет с задержкой в развитии
На Февраль месяц
М Е С Я Ц | Н Е Д Е Л Я | Тема | Задачи | Оборудование |
Ф Е В Р А Л Ь | 1 | Театр би-ба-ба Сказка «Колобок» | - Развивать зрительное и слуховое восприятие; - Развивать речь детей; -Пополнять словарный запас. | - Кукла Би-ба-бо для сказки «Колобок» - Ширма. |
2 | Инсценировка сказки «Колобок» | - Вовлекать детей в импровизацию; - Обогащать эмоции детей; - Развивать активную речь детей; - Дать возможность максимально выполнить роль персонажа сказки. | - Шапочки: зайца, медведя, волка, лисы, деда, бабки. | |
3 | Настольный театр «Заюшкина избушка» | - Познакомить детей с новой сказкой; -Развивать внимание; - Активизировать словарный запас. | - Настольный театр «Заюшкина избушка» | |
4 | «Помогите птицам» Логоритмическое развлечение | - Учить детей выполнять движения с произнесением текста; - Вызывать радость у детей. - Развивать двигательную активность.
| - Игрушки : Дед мороз, лиса, медведь, белка, заяц, птичка. - «Снежинки» для каждого ребёнка; - Музыкальные инструменты: маракасы, бубны. |
Перспективный план
Развлечений детей 2-3 лет с задержкой в развитии
На Март месяц
М Е С Я Ц | Н Е Д Е Л Я | Тема | Задачи | Оборудование |
М А Р Т | 1 | Театр би-ба-ба Сказка «Репка» | -Учить детей внимательно слушать сказку и следить за развёртыванием её содержания; - Развивать зрительное и слуховое восприятие; - Развивать речь детей; -Пополнять словарный запас. | - Кукла Би-ба-бо для сказки «Репка» - Ширма. |
2 | Инсценировка сказки «Репка» | - Побуждать детей входить в роль; - Обогащать эмоции детей; - Развивать активную речь детей; - Воспитывать коммуникабельность. | - Шапочки: деда, бабки, внучки, собачки, кошки, мышки. - Репка из картона. | |
3 | Театр картинок «Приветливый ручей» | -Развивать образное мышление; - Познакомить с новой сказкой; -Вызывать положительные эмоции; - Активизировать словарный запас. | - Оборудование для наглядного показа таянья снега (снег, ёмкость для воды и т.д.) - Картинки для показа сказки. | |
4 | «Прогулка в весеннем лесу» Логоритмическое развлечение | - Учить детей выполнять движения с произнесением текста; - Знакомить детей с фольклорными произведениями; - Формировать двигательные Навыки.
| - Игрушки : Птица, зайчик, белка, мишка. - Картинки: кукушка, голубь, петух, филин, рыба. - Шапочка медведя. - Музыкальные инструменты: ложки, бубны, погремушки. |
Перспективный план
Развлечений детей 2-3 лет с задержкой в развитии
На Апрель месяц
М Е С Я Ц | Н Е Д Е Л Я | Тема | Задачи | Оборудование |
А П Р Е Л Ь | 1 | Театр би-ба-ба Сказка «Козлята и волк» | -Познакомить детей с новой сказкой; - Учить детей видеть добро и зло в сказке; - Развивать речь активный и пассивный словарь. | - Кукла Би-ба-бо для сказки «Козлята и волк» - Ширма. |
2 | Инсценировка сказки «Козлята и волк» | - Поддерживать речевую активность и инициативу, стремление детей вступать в речевое общение; - Обогащать эмоции детей; - Расширять представление об отношениях между матерью и детьми. | - Шапочки: козы, козлят, волка. - Домик. - Корзиночка для козы. | |
3 | «Чьи детки?» | -Вовлекать детей в воображаемую ситуацию; - Побуждать выразительно действовать в роль зверей; - Создавать весёлую обстановку.
| - Шапочки свиньи, собаки, кошки. - 3 синие и 3 красные матрёшки. | |
4 | «Чей это домик?» Логоритмическое развлечение | - Продолжать давать детям представление о признаках весны; -Развивать двигательную и речевую активность; - Вызывать положительные эмоции.
| - Бутафорское дерево с гнездом на вершине; - Игрушки: кролик, слон, мишка, птичка. - Маска или шапочка медведя. |
Перспективный план
Развлечений детей 2-3 лет с задержкой в развитии
На Май месяц
М Е С Я Ц | Н Е Д Е Л Я | Тема | Задачи | Оборудование |
М А Й | 1 | Кукольное представление «Петрушка в гостях у детей» | - Создать у детей весёлое настроение; -Познакомить с игрушкой – петрушкой; - Развивать двигательную активность. | - Игрушка – петрушка би-ба-бо; -Шапочки зайчика, медведя. - Бубен. |
2 | Инсценировка сказки «Петушок и его семья» | - Учить примерять форму монологической речи: драматизировать знакомые произведения; -Использовать знакомые фольклорные произведения. | - Шапочки персонажей: петушка, курочки, цыплят. | |
3 | Игра «Побродим по лужам | -Расширять словарный запас; -Развивать игровые навыки; -Вызывать радостное настроение.
| - Картинки с изображением дождя; - Зонтик; - Кубики большие. | |
4 | Игра «Солнышко появись» | - Приобщать детей к русскому фольклору; - Включать в инсценировку; - Активизировать партнёрское взаимоотношение в игре
| - Игрушки: ежи, медведь, лиса, заяц. - Солнышко (модель) - Шапочки: лисы, медведя, ежа. |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Составила:
воспитатель Полякова Н.В
Москва, 2013г.
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Цель:
Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.
Задачи:
Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);
Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные;
Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
Развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).
Оборудование: куклы одетые в пальто разного цвета (желтый, красный, зеленый), шапочки разных цветов, фрукты, погремушки, звукозапись.
Ход занятия
Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости. Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться с гостями (дети здороваются).
За столом сидят три куклы, одетые в пальто разного цвета. Воспитатель: Ребята, а давайте с ними познакомимся. Я спрошу у них как их зовут (воспитатель подносит к уху каждую куклу и она говорит, как ее зовут).
Воспитатель: Ребята эта кукла сказала, что ее зовут Маша, какого цвета у Маши пальто (дети называют – красного). А эту куклу зовут Катя, какого цвета у Кати пальто (дети называют – зеленого). У нас осталась еще одна кукла ее зовут Таня, какого цвета пальто у Тани (дети называют – желтого). Молодцы все правильно сказали.
Воспитатель: Дети, а скажите какое сейчас на улице время года (дети отвечают, что зима). Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку о зиме:
Ты мороз, мороз, мороз
Не показывай свой нос
Уходи скорей домой,
Уноси стужу с собой
А мы саночки возьмем
Мы на улицу пойдем.
А, что мы одеваем зимой на улицу когда идем гулять (ответы детей). А куклы пришли к нам в гости без шапок. Ребята у меня есть шапочки, вот только я не знаю на какую куклу надеть какую шапку. Поможете мне? (Дети подбирают шапки по цветам к пальто.)
Воспитатель: Ребята, а здесь еще что – то есть, давайте посмотрим (достает мешочек), и предлагает детям поиграть в игру “Чудесный мешочек”.
Воспитатель: Из мешочка, чтоб достать надо пальчики размять. Дети играют в пальчиковую игру:
Надуваем шарик быстро,
Он становится большой,
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
(Автор В. Цвынтарный)
Проводится игра “Чудесный мешочек”.
Дети достают из мешочка фрукты, и называют их сенсорные эталоны.
Яблоко (какое?) – зеленое, круглое, гладкое, бывает кислое и сладкое и т.д.
Яблоко (какое?) – красное, круглое, гладкое, сладкое и т.д.
Яблоко (какое?) – желтое, круглое, гладкое, приятно пахнет и т.д.
Лимон (какой?) – желтый, кислый, круглый или овальный, шероховатый, маленький и т.д.
Апельсин (какой?) – оранжевый, круглый, сладкий, шероховатый и т.д.
Воспитатель: Ребята, а в нашем чудесном мешочке лежат погремушки, давайте с вами попляшем с ними. Проводится музыкальная игра “Погремушки”.
Ой, как хорошо поплясали, наверно нашим гостям понравилось, давайте у них спросим. Воспитатель подносит к уху одну из кукол, и сообщает детям, что куклам у нас очень понравилось, и они хотели бы у нас остаться. Ребята, что оставим кукол у нас в группе? А где они у нас будут жить? Дети предлагают оставить их в кукольном уголке. Воспитатель вместе с детьми показывает куклам, где они будут жить. Игра продолжается по желанию детей.
Список литературы.
Воспитание сенсорной культурой ребенка. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер М., “Просвещение”, 1988.
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд. М.; 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Дорога не место для игр", Перспективное планирование по приобщению детей к ЗОЖ, Этапы реализации проекта "Я хочу здоровым быть"
Активизация деятельности МБДОУ и воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей. Технология М.Ю.Картушиной...
Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...
Тематическое планирование по программе формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
В этой программе использованны элементы коррекционной нейропсихологической методики «Метод замещающего онтогенеза» А. В. Семенович...
Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития
В работе предложено планирование учителя-логопеда по разделам лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой культуры речи и неречевых процессов для детей средней группы с зад...
Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития
В работе предложено перспективное планирование учителя логопеда в старшей группе по разделам лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой културы речи и неревых процес...
Сравнительная характеристика перспективности обучения детей с недоразвитием интелекта и задержкой психического развития
Основная цель системы образования для детей с нарушением интеллекта — максимально возможная социализация: При этом под социализацией подразумевается совокупность всех социальных процессов, благо...
Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""
Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...