Перспективное планирование развлечение для детей 2-3 лет с задержкой в развитии
план-конспект занятия (младшая группа) по теме


Предварительный просмотр:
















Перспективное планирование развлечений детей 2-3лет с задержкой в развитии



























Разработала: Воспитатель



    Полякова Н.В.

















Москва, 2013г.




Перспективный план

Развлечений детей 2-3 лет с задержкой в развитии

На  Сентябрь месяц

                

М

Е

С

Я

Ц

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Тема




Задачи


Оборудование










С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь




1

Настольный театр

«Курочка ряба»

(развитие речи)

- Привлечь к самостоятельному обследованию персонажей настольного театра;

- Использовать доступные речевые средства;

- Внятно произносить: а-а-а, ко-ко, тук-тук, пи-пи.

Настольный театр

«Курочка ряба»




2

«Петушок и курочка»

(на фланеграфе)

- Познакомиться с фольклорными произведениями о петушке, курочке, цыплятах;

- Формировать познавательную активность;

- Воспитывать любовь к родному языку.

- Фланелеграф.

- Изображение петушка, курочки.




3

«Жили гуси у бабуси»

(игра - ситуация)

- Учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжетом;

- Вовлекать детей в беседу по содержанию сюжета;

- Развивать активную речь.

- Настольная ширма.

- Куклы: гуси, би-ба-бо.

- Костюм бабушки.

- Шапочка гусей для детей.





4

«Яблонька» (лого ритмическое занятие)

- Учить детей выполнению движений ритмично произнесённому тексту.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие;

-Формировать двигательную активность;

- Вызывать положительные эмоции.

- Фланелеграф.

- Картинки для фланелеграфа: яблоня, филин, ёжик, белка, медведь, заяц, мальчик с грибком.

Перспективный план

Развлечений детей 2-3 лет с задержкой в развитии

На  Октябрь месяц

        

М

Е

С

Я

Ц

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Тема




Задачи


Оборудование










О

К

Т

Я

Б

Р

Ь





1

Игра драматизация по сказке

«Курочка ряба»

(развитие речи)

- Вызвать у детей положительные эмоции, интерес;

- Дать возможность детям выполнить роль персонажа;

Развивать активную речь.

-Костюмы бабки, деда, мышки ( платок, юбка, шапка для деда, хвостик, и т.д.)

-Скамейка, яичко белое и золотое.




2

Игра – ситуация

«Кто из нас из овощей» ( с

приготовлением салата из овощей)

- Обогащать эмоции детей;

- Показывать детям салат из овощей;

-Воспитывать умение кушать салат.

-Овощи: помидоры, огурец, капуста.

-Шапочка зайки для ребёнка.




3

Сказка на фланелеграфе «Разговор лягушек»

- Развивать воображение детей;

- Учить соотносить содержание сюжета с показом в драматизации;

-Развивать двигательную активность в подвижной игре.

- Шапочки лягушек по количеству детей;

- Картинки для сказки;

- Обручи по количеству детей для игры «Лягушки в болоте»





4

«Заяц в огороде»

Логоритмическое

развлечение

- Закреплять знания овощей;

- Учить детей соединять речь с движениями;

- Развивать чувство ритма;

_ Формировать двигательную активность.

- Фонограммы русской народной песни «Во саду ли во городе.»

- Муляжи: морковь, капуста, яблоко.

- Игрушки: собака, филин, заяц.

Перспективный план

Развлечений детей 2-3 лет с задержкой в развитии

На  Ноябрь месяц

М

Е

С

Я

Ц

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Тема




Задачи


Оборудование










Н

О

Я

Б

Р

Ь






1

Театр би-ба-ба

Сказка «Теремок»

- Учить детей внимательно смотреть и слушать сказку;

-Развивать активную речь;

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

-Ширма;

- Куклы Би-ба-бо: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.




2

«День рождения»

- Учить детей ходить по кругу, останавливаясь для выполнения движений «Каравай»

- Создать у детей праздничное настроение;

- Дать детям представление о дне рождения.

- Запись «Каравай»

В исполнении оркестра народных инструментов;

- Сладости на всех детей;

- Игрушки для подарков именинников.




3

Игра – ситуация

«Ветер – ветер ветерок»

- Развивать слуховое внимание и воображение детей;

- Вовлекать в двигательную импровизацию.

- Осенние листья по 2шт. на каждого ребёнка.





4

«Домик для воробья»(сказка на фланелеграфе, логоритмика)

- Развивать внимание;

- Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат;

- Учить выполнять движения ритмично произнесённому тексту.

- Фланелеграф;

- Картинки для фланелеграфа: яблоня, котёнок, щенок, скворец, воробей, домик.

- Яблоко;

- Осенние листья на каждого ребёнка.

Перспективный план

Развлечений детей 2-3 лет с задержкой в развитии

На  Декабрь месяц

М

Е

С

Я

Ц

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Тема




Задачи


Оборудование










Д

Е

К

А

Б

Р

Ь







1

Игра драматизация по сказке

«Теремок»

- Вызывать интерес к ряжению;

- Учить детей выполнять роль персонажа сказки;

- Развивать активную речь.

-Костюмы для персонажей сказки: шапочки героев;

- Домик - теремок




2

Первый ледок (игра ситуация)

- Побуждать детей к решению проблемы;

- Развивать воображение;

- Развивать речь.

- Игрушки: котёнок, печка, горшок с кашей.

- Блюдо с пряниками.




3

Украшение ёлки игрушками

- Привлечь к диалогу со взрослыми.

- Развивать и активизировать словарь.

- Называть предметы, включённые в круг действий.

- Формировать представление о празднике.

- Новогодняя ёлка;

- Ёлочные игрушки.




4

«Новогодняя ёлка»

(по стихотворению С.Михалкова)

Логоритмическое развлечение

- Учить выполнять движения ритмично произнесённому тексту;

- Развивать мелкую моторику;

- Обогащать словарь детей.


        

- Санки, ёлочка;

- Игрушки : лиса, волк, снегирь;

- Снежинки на каждого ребёнка.

Перспективный план

Развлечений детей 2-3 лет с задержкой в развитии

На  Январь месяц

М

Е

С

Я

Ц

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Тема




Задачи


Оборудование










Я

Н

В

А

Р

Ь







1

«Морозные деньки»

(игра - ситуация)

- Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы;

- Вовлечь в игровую ситуацию.

- Кукла Варя в зимней одежде.




2

«Новогоднее представление» (на фланелеграфе)

- Приобщать детей к традиции празднования Нового года;

- Побуждать к использованию художественного материала.

- Фланелеграф.

- Персонажи героев знаменитых сказок для фланелеграфа;

-Шапочки зверей: зайца, медведя, белки, лисы.




3

«Сказки матушки метели»

- Вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию;

- Приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развёртыванием её содержания.

- Две снежинки;

- Костюм метели (накидка и шапочка)

- Фланелеграф;

- Картинки: воробей летом клюёт зёрнышки. Воробей зимой сидит на берёзе.




4

«Снеговик»

Логоритмическое развлечение

- Учить выполнять хоровод;

- Соотносить движения с текстом;

- Вызывать радость у детей.


        

- Игрушки : снеговик,

Дед мороз, лиса, зайчик, белка.

- Снежинки для каждого ребёнка.

Перспективный план

Развлечений детей 2-3 лет с задержкой в развитии

На Февраль месяц

М

Е

С

Я

Ц

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Тема




Задачи


Оборудование










Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь








1

Театр би-ба-ба

Сказка «Колобок»

- Развивать зрительное и слуховое восприятие;

- Развивать речь детей;

-Пополнять словарный запас.

- Кукла Би-ба-бо для сказки «Колобок»

- Ширма.




2

Инсценировка сказки «Колобок»

- Вовлекать детей в импровизацию;

- Обогащать эмоции детей;

- Развивать активную речь детей;

- Дать возможность максимально выполнить роль персонажа сказки.

- Шапочки: зайца, медведя, волка, лисы, деда, бабки.




3

Настольный театр «Заюшкина избушка»

- Познакомить детей с новой сказкой;

-Развивать внимание;

- Активизировать словарный запас.

- Настольный театр «Заюшкина избушка»




4

«Помогите птицам»

Логоритмическое развлечение

- Учить детей выполнять движения с произнесением текста;

- Вызывать радость у детей.

- Развивать двигательную активность.


        

- Игрушки :

Дед мороз, лиса, медведь, белка, заяц, птичка.

- «Снежинки» для каждого ребёнка;

- Музыкальные инструменты: маракасы, бубны.

Перспективный план

Развлечений детей 2-3 лет с задержкой в развитии

На Март месяц

М

Е

С

Я

Ц

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Тема




Задачи


Оборудование










М

А

Р

Т









1

Театр би-ба-ба

Сказка «Репка»

-Учить детей внимательно слушать сказку и следить за развёртыванием её содержания;

- Развивать зрительное и слуховое восприятие;

- Развивать речь детей;

-Пополнять словарный запас.

- Кукла Би-ба-бо для сказки «Репка»

- Ширма.




2

Инсценировка сказки «Репка»

- Побуждать детей входить в роль;

- Обогащать эмоции детей;

- Развивать активную речь детей;

- Воспитывать коммуникабельность.

- Шапочки: деда, бабки, внучки, собачки, кошки, мышки.

- Репка из картона.




3

Театр картинок «Приветливый ручей»

-Развивать образное мышление;

- Познакомить с новой сказкой;

-Вызывать положительные эмоции;

- Активизировать словарный запас.

- Оборудование для наглядного показа таянья снега (снег, ёмкость для воды и т.д.)

- Картинки для показа сказки.




4

«Прогулка в весеннем лесу»

Логоритмическое развлечение

- Учить детей выполнять движения с произнесением текста;

- Знакомить детей с фольклорными произведениями;

- Формировать двигательные  

Навыки.


        

- Игрушки :

Птица, зайчик, белка, мишка.

- Картинки: кукушка, голубь, петух, филин, рыба.

- Шапочка медведя.

- Музыкальные инструменты: ложки, бубны, погремушки.

Перспективный план

Развлечений детей 2-3 лет с задержкой в развитии

На Апрель месяц

М

Е

С

Я

Ц

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Тема




Задачи


Оборудование










А

П

Р

Е

Л

Ь










1

Театр би-ба-ба

Сказка «Козлята и волк»

-Познакомить детей с новой сказкой;

- Учить детей видеть добро и зло в сказке;

- Развивать речь активный и пассивный словарь.

- Кукла Би-ба-бо для сказки «Козлята и волк»

- Ширма.




2

Инсценировка сказки «Козлята и волк»

- Поддерживать речевую активность и инициативу, стремление детей вступать в речевое общение;

- Обогащать эмоции детей;

- Расширять представление об отношениях между матерью и детьми.

- Шапочки: козы, козлят, волка.

- Домик.

- Корзиночка для козы.




3

«Чьи детки?»

-Вовлекать детей в воображаемую ситуацию;

- Побуждать выразительно действовать в роль зверей;

- Создавать весёлую обстановку.

 

- Шапочки свиньи, собаки, кошки.

- 3 синие и 3 красные матрёшки.




4

«Чей это домик?»

Логоритмическое развлечение

- Продолжать давать детям представление о признаках весны;

-Развивать двигательную и речевую активность;

- Вызывать положительные эмоции.


        

- Бутафорское дерево с гнездом на вершине;

- Игрушки: кролик, слон, мишка, птичка.

- Маска или шапочка медведя.

Перспективный план

Развлечений детей 2-3 лет с задержкой в развитии

На Май месяц

М

Е

С

Я

Ц

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Тема




Задачи


Оборудование










М

А

Й











1

Кукольное представление «Петрушка в гостях у детей»

- Создать у детей весёлое настроение;

-Познакомить  с игрушкой – петрушкой;

- Развивать двигательную активность.

- Игрушка – петрушка би-ба-бо;

-Шапочки зайчика, медведя.

- Бубен.




2

Инсценировка сказки «Петушок и его семья»

- Учить примерять форму монологической речи: драматизировать знакомые произведения;

-Использовать знакомые фольклорные произведения.

- Шапочки персонажей: петушка, курочки, цыплят.




3

Игра «Побродим по лужам

-Расширять словарный запас;

-Развивать игровые навыки;

-Вызывать радостное настроение.

 

- Картинки с изображением дождя;

- Зонтик;

- Кубики большие.




4

Игра «Солнышко появись»

- Приобщать детей к русскому фольклору;

- Включать в инсценировку;

- Активизировать партнёрское взаимоотношение в игре


        

- Игрушки: ежи, медведь, лиса, заяц.

- Солнышко (модель)

- Шапочки: лисы, медведя, ежа.



Предварительный просмотр:


























Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.























Составила:



 воспитатель Полякова Н.В























Москва, 2013г.


Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.

Цель:

Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.

Задачи:

Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);

Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные;

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;

Развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).

Оборудование: куклы одетые в пальто разного цвета (желтый, красный, зеленый), шапочки разных цветов, фрукты, погремушки, звукозапись.

Ход занятия

Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости. Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться с гостями (дети здороваются).

За столом сидят три куклы, одетые в пальто разного цвета. Воспитатель: Ребята, а давайте с ними познакомимся. Я спрошу у них как их зовут (воспитатель подносит к уху каждую куклу и она говорит, как ее зовут).

Воспитатель: Ребята эта кукла сказала, что ее зовут Маша, какого цвета у Маши пальто (дети называют – красного). А эту куклу зовут Катя, какого цвета у Кати пальто (дети называют – зеленого). У нас осталась еще одна кукла ее зовут Таня, какого цвета пальто у Тани (дети называют – желтого). Молодцы все правильно сказали.

Воспитатель: Дети, а скажите какое сейчас на улице время года (дети отвечают, что зима). Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку о зиме:

Ты мороз, мороз, мороз

 Не показывай свой нос

 Уходи скорей домой,

 Уноси стужу с собой

 А мы саночки возьмем

 Мы на улицу пойдем.

А, что мы одеваем зимой на улицу когда идем гулять (ответы детей). А куклы пришли к нам в гости без шапок. Ребята у меня есть шапочки, вот только я не знаю на какую куклу надеть какую шапку. Поможете мне? (Дети подбирают шапки по цветам к пальто.)

Воспитатель: Ребята, а здесь еще что – то есть, давайте посмотрим (достает мешочек), и предлагает детям поиграть в игру “Чудесный мешочек”.

Воспитатель: Из мешочка, чтоб достать надо пальчики размять. Дети играют в пальчиковую игру:

Надуваем шарик быстро,

 Он становится большой,

 Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

 Стал он тонкий и худой.

 (Автор В. Цвынтарный)

Проводится игра “Чудесный мешочек”.

Дети достают из мешочка фрукты, и называют их сенсорные эталоны.

Яблоко (какое?) – зеленое, круглое, гладкое, бывает кислое и сладкое и т.д.

Яблоко (какое?) – красное, круглое, гладкое, сладкое и т.д.

Яблоко (какое?) – желтое, круглое, гладкое, приятно пахнет и т.д.

Лимон (какой?) – желтый, кислый, круглый или овальный, шероховатый, маленький и т.д.

Апельсин (какой?) – оранжевый, круглый, сладкий, шероховатый и т.д.

Воспитатель: Ребята, а в нашем чудесном мешочке лежат погремушки, давайте с вами попляшем с ними. Проводится музыкальная игра “Погремушки”.

Ой, как хорошо поплясали, наверно нашим гостям понравилось, давайте у них спросим. Воспитатель подносит к уху одну из кукол, и сообщает детям, что куклам у нас очень понравилось, и они хотели бы у нас остаться. Ребята, что оставим кукол у нас в группе? А где они у нас будут жить? Дети предлагают оставить их в кукольном уголке. Воспитатель вместе с детьми показывает куклам, где они будут жить. Игра продолжается по желанию детей.

Список литературы.

Воспитание сенсорной культурой ребенка. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер М., “Просвещение”, 1988.

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд. М.; 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...

Тематическое планирование по программе формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

В этой программе использованны элементы коррекционной нейропсихологической методики «Метод замещающего онтогенеза» А. В. Семенович...

Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития

В работе предложено планирование учителя-логопеда по разделам лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой культуры речи и неречевых процессов для детей средней группы с зад...

Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития

В работе предложено перспективное планирование учителя логопеда в старшей группе по разделам  лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой културы речи и неревых процес...

Сравнительная характеристика перспективности обучения детей с недоразвитием интелекта и задержкой психического развития

Основная цель системы образования для детей с нарушением интеллекта — максимально возможная социализация: При этом под социализацией подразумевается совокупность всех социальных процессов, благо...

Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""

Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...

«Планирование сюжетно-ролевых для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)»

Цель:  создать условия для успешной социализации детей дошкольного возраста с  ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) посредством сюжетно-ролевых игр в воспита...