Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Мною были разработаны некоторые лексические темы по комплексному тематическому планированию для детей старшего дошкольного возраста, рассчитанные на неделю. Представлен пример одной из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»
Автор методической разработки:
Климова Светлана Александровна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории дошкольного отделения ГБОУ шк. № 297 Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Мною были разработаны некоторые лексические темы по комплексному тематическому планированию для детей старшего дошкольного возраста, рассчитанные на неделю. Представлен пример одной из них.
Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды»
Старший дошкольный возраст.
Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. лит-ры | Социализация | Труд | Безопасность | Худож. творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | - Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов», - Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?». -Совместное изготовление макета осеннего леса. | - Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу». - Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. - Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», « Как отличить двойника» - грибы «Растение – какое оно?» - Конструирование из природного материала. РЭМП – по методике с которой вы работаете | Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, | Экскурсия в лесопарковую зону города Павловска. - Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес»; Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу» «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы». | Грибы и ягоды нашей полосы: рассматривание фото, иллюстраций, картин. Ручной труд: лепка фигурок грибов, ветки с ягодами, кусты - из бросового материла для создания макета « Осенний лес» | Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?». | -Продуктивная деятельность: коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» или «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей). рисование: «Лесная поляна». Изготовление макета « Осенний лес» | Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок», Соколова Е. «Осень к нам пришла». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций. | Физкультурный досуг: игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Игра: «Охотники и грибы». | Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?» |
Создание условий для самост. деятельности | Книжный уголок: - Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка». - Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п. - Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин. -Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. | |||||||||
Взаимодействие с семьёй | Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес». Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», совместная работа с использованием природного материала: «Осенний лес». |
Приложение:
Стоит Антошка
На одной ножке.
Все его ищут,
А он не откликается. (Гриб)
************************
Растут на опушке
Рыжие подружки. (Волнушки)
***************************
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
***************************
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
****************************
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)
****************************
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я... (Подосиновик)
*****************************
Ходят в рыженьких беретах —
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются... (Лисички)*
***************************
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (Черника)
****************************
Мы нагнёмся до земли,
Чтоб наполнить кузовки.
Стебельки раздвигаем —
Огоньки собираем. (Земляника)
********************************
Я красна и кисла,
На болоте росла. (Клюква)
********************************
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
********************************
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»
Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...
Коррекционно-развивающее задание "четвёртое лишнее" по лексической теме "Одежда" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Коррекционно-развивающее задание представляет собой семь листов формата А4 с предметными изображениями по лексической леме "Одежда". Материал может использоваться, как часть фронтальной, подгрупповой ...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные требования (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализаци...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по лексической теме недели "Хлеб всему голова"
Презентация для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Лексическая тема недели "Хлеб"....
Мастер – класс: «Формирование навыков дорожной безопасности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игрового пособия «Безопасные истории Дозика».
Для педагогов представлен опыт работы по использованию игрового пособия для формирования дорожной безопасности у детей с задержкой психического развития....