ИГРОВОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Ире 6 лет. Жалобы на пассивность, частое недовольство собой, частое плохое настроение. Отмечено сниженное настроение, пониженный уровень активности. Сравнительно слабо развито воображение. Отмечаются проблемы общения со сверстниками.
Координация движений у нее хуже, чем у большинства сверстников. Рисует плохо. По рассказам родителей, воспитание, в основном, сводится к перечислению различных «интеллектуальных» знаний. С ребенком много занимаются арифметикой, заботятся о расширении запаса знаний, рано научили читать. Ребенка водят на курсы английского языка.
У ребенка при высоком уровне развития логического мышления, отмечается недоразвитие образной и эмоциональных сфер, трудности в общении со сверстниками при сохранности общения с взрослыми.
Цель – развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое эмоциональное состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekcionnoe_zanyatie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ
Автор: педагог – психолог
Баканова Екатерина Алексеевна,
ГБОУ д/с № 439 города Москвы.
Ире 6 лет. Жалобы на пассивность, частое недовольство собой, частое плохое настроение. Отмечено сниженное настроение, пониженный уровень активности. Сравнительно слабо развито воображение. Отмечаются проблемы общения со сверстниками.
Координация движений у нее хуже, чем у большинства сверстников. Рисует плохо. По рассказам родителей, воспитание, в основном, сводится к перечислению различных «интеллектуальных» знаний. С ребенком много занимаются арифметикой, заботятся о расширении запаса знаний, рано научили читать. Ребенка водят на курсы английского языка.
У ребенка при высоком уровне развития логического мышления, отмечается недоразвитие образной и эмоциональных сфер, трудности в общении со сверстниками при сохранности общения с взрослыми.
Цель – развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое эмоциональное состояние.
Задачи:
- расширение сферы осознания чувств и переживаний;
- развитие способности идентифицировать эмоции;
- развитие способности к образному перевоплощению;
- развитие взаимодействия трех партнеров в единой игровой ситуации.
В коррекционно – развивающей программе данное игровое занятие проводится на этапе конструктивно – формирующем (по счету 7 занятие). Занятие проводится с группой детей (6 детей). Занятие продолжительностью 50 мин.
ИГРОВОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ
1.«Что слышно?»
Цель: развивать умение быстро сосредотачиваться.
По сигналу ведущего внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что происходило.
2.Игра «Кто пришел?» (идентификация эмоции удовольствия)
Ведущий предлагает детям отгадать загадку:
Мой дом – у вас на крыше!
Я каждому знаком!
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком!
Затем один ребенок показывает, какое лицо у Карлосона, а другой какое довольное лицо у мальчика, к которому прилетел Карлосон.
Выразительные движения: 1) надуть щеки; 2) улыбается.
3.«Очень худой ребенок» (идентификация эмоции страдания).
Ребенок плохо ест. Он стал худым и слабым, даже муравей может повалить его с ног.
Это кто там печально идет?
И печальную песню поет?
Муравей пробежал,
Повалил его с ног,
И вот он лежит одинок,
Муравей повалил его с ног.
Митя из дому шел,
До калитки дошел,
Но дальше идти он не смог!
Он каши, он каши, он каши не ел!
Худел, худел, болел, слабел!
И вот он лежит одинок,
Муравей повалил его с ног! (Э. Мошковская)
Дети по очереди показывают, какое худое лицо у Мити. Затем дети распределяют между собой роли бабушки, муравья и Мити. Бабушка кормит Митю с ложечки. Митя с отвращением отодвигает от себя ложку. Бабушка одевает Митю на прогулку. Мальчик, пошатываясь, идет по направлению к калитке (специально поставленный стул). Навстречу ему выбегает муравей и трогает его своими усиками (пальцами) – Митя падает.
4.Подвижная игра «Сова».
Выбирается ребенок на роль совы. Играющие бегают по площадке, изображая жуков, бабочек, зверушек. Сова сидит в гнезде. Руководитель говорит: «Ночь!». По этому сигналу играющие замирают на своих местах так, как их застал сигнал «Ночь!». Сова вылетает из своего гнезда на охоту и наблюдает, кто из играющих шевелится. Заметив шевелившегося, сова подходит, берет за руку и уводит в гнездо. Через некоторое время руководитель произносит: «День!». По этому сигналу играющие начинают бегать, имитируя движения птиц, зверей. Сова после сигнала «День!» улетает в гнездо. Когда в гнезде окажутся 2 – 3 играющих, выбирают новую сову.
5.« Каждый спит»
Цель – тренировка отдельных групп мышц.
В зал входит ведущий и видит
На дворе встречает он
Тьму людей, и каждый спит:
Тот, как вкопанный, стоит,
Тот, не двигаясь, идет,
Тот стоит, раскрывши рот.
Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах. Он пытается разбудить, берет за руки. Он поднимает чью – нибудь руку, но рука опускается.
6.«Котята»
Цель – закрепление и воспроизведение различный эмоций.
Читается английская народная песенка в переводе С. Маршака.
Два маленьких котёнка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу,
И вымела из кухни дерущихся котят.
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе,
Два маленьких котенка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапы и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
«Ну что, - она спросила, - не ссоритесь теперь?»
Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Дети, прослушав песенку, по очереди, показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью.
Критерии эффективности. Данное занятие эффективно в комплексе занятий, при планомерном проведении. Эффективностью занятий можно считать развитие эмоциональной сферы (идентифицирование эмоции, воспроизведение различный эмоций), устранение трудностей в общении со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Поможем Буратино» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ №2 ГБОУ СОШ №1460Конспект игрового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Поможем Буратино» в подготовительной к школе группе. ...
Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Космос» с детьми подготовительной к школе группы (диагноз: ТНР:ОНР – III ур.р.р., дизартрия; ФФНР, дизартрия) (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Космос».Цели:Коррекционно-образовательные· ...
Индивидуальное коррекционное занятие с использованием игрового комплекта "Пертра"
Цель: овладение современным игровым оборудованием в процессе формирования предпосылок тактильных и кинестетических ощущений, обострения внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетическо...
Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)
Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...
Сценарий игрового коррекционного занятия по развитию речи в группе №5 МАДОУ №322 «Морозко» по теме «В гостях у гномика»
Формировать у детей умение работать со словом...
Программа формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с задержкой психического развития на коррекционных занятиях
Программа формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с задержкой психического развития на коррекционных занятиях...