ИГРОВОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Баканова Екатерина Алексеевна

 

Ире 6 лет. Жалобы на пассивность, частое недовольство собой, частое плохое настроение. Отмечено сниженное настроение, пониженный уровень активности. Сравнительно слабо развито воображение. Отмечаются проблемы общения со сверстниками.

Координация движений у нее хуже, чем у большинства сверстников. Рисует плохо. По рассказам родителей, воспитание, в основном, сводится к перечислению различных «интеллектуальных» знаний. С ребенком много занимаются арифметикой, заботятся о расширении запаса знаний, рано научили читать. Ребенка водят на курсы английского языка.

У ребенка при высоком уровне развития логического мышления, отмечается недоразвитие образной и эмоциональных сфер, трудности в общении со сверстниками при сохранности общения с взрослыми.

 

Цель – развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое эмоциональное состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrekcionnoe_zanyatie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

   

Автор: педагог – психолог

Баканова Екатерина Алексеевна,

ГБОУ д/с № 439 города Москвы.

Ире 6 лет. Жалобы на пассивность, частое недовольство собой, частое плохое настроение. Отмечено сниженное настроение, пониженный уровень активности. Сравнительно слабо развито воображение. Отмечаются проблемы общения со сверстниками.

Координация движений у нее хуже, чем у большинства сверстников. Рисует плохо. По рассказам родителей, воспитание, в основном, сводится к перечислению различных «интеллектуальных» знаний. С ребенком много занимаются арифметикой, заботятся о расширении запаса знаний, рано научили читать. Ребенка водят на курсы английского языка.

У ребенка при высоком уровне развития логического мышления, отмечается недоразвитие образной и эмоциональных сфер, трудности в общении со сверстниками при сохранности общения с взрослыми.

Цель – развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое эмоциональное состояние.

Задачи:

  1. расширение сферы осознания чувств и переживаний;
  2. развитие способности идентифицировать эмоции;
  3. развитие способности к образному перевоплощению;
  4. развитие взаимодействия трех партнеров в единой игровой ситуации.

В коррекционно – развивающей программе данное игровое занятие проводится на этапе конструктивно – формирующем (по счету 7 занятие).     Занятие проводится с группой детей (6 детей). Занятие продолжительностью 50 мин.

ИГРОВОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

1.«Что слышно?»

Цель: развивать умение быстро сосредотачиваться.

По сигналу ведущего внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что происходило.

2.Игра «Кто пришел?» (идентификация эмоции удовольствия)

 Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

Мой дом – у вас на крыше!

 Я каждому знаком!

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком!

Затем один ребенок показывает, какое лицо у Карлосона, а  другой какое довольное лицо у мальчика, к которому прилетел Карлосон.

Выразительные движения: 1) надуть щеки; 2) улыбается.

3.«Очень худой ребенок» (идентификация эмоции страдания).

Ребенок плохо ест. Он стал худым и слабым, даже муравей может повалить его с ног.

Это кто там печально идет?

И печальную песню поет?

Муравей пробежал,

Повалил его с ног,

И вот он лежит одинок,

Муравей повалил его с ног.

Митя из дому шел,

До калитки дошел,

Но дальше идти он не смог!

Он каши, он каши, он каши не ел!

Худел, худел, болел, слабел!

И вот он лежит одинок,

Муравей повалил его с ног!  (Э. Мошковская)

Дети по очереди показывают, какое худое лицо у Мити. Затем дети распределяют между собой роли бабушки, муравья и Мити. Бабушка кормит Митю с ложечки. Митя с отвращением отодвигает от себя ложку. Бабушка одевает Митю на прогулку. Мальчик, пошатываясь, идет по направлению к калитке (специально поставленный стул). Навстречу ему выбегает муравей и трогает его своими усиками (пальцами) – Митя падает.

 4.Подвижная игра «Сова».

Выбирается ребенок на роль совы. Играющие бегают по площадке, изображая жуков, бабочек, зверушек. Сова сидит в гнезде. Руководитель говорит: «Ночь!». По этому сигналу играющие замирают на своих местах так, как их застал сигнал «Ночь!». Сова вылетает из своего гнезда на охоту и наблюдает, кто из играющих шевелится. Заметив шевелившегося, сова подходит, берет за руку и уводит в гнездо. Через некоторое время руководитель произносит: «День!». По этому сигналу играющие начинают бегать, имитируя движения птиц, зверей. Сова после сигнала «День!» улетает в гнездо. Когда в гнезде окажутся 2 – 3 играющих, выбирают новую сову.

5.« Каждый спит»

Цель – тренировка отдельных групп мышц.

В зал входит ведущий и видит

На дворе встречает он

Тьму людей, и каждый спит:

Тот, как вкопанный, стоит,

Тот, не двигаясь, идет,

Тот стоит, раскрывши рот.

Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах. Он пытается разбудить, берет за руки. Он поднимает чью – нибудь руку, но рука опускается.

6.«Котята»

Цель – закрепление и воспроизведение различный эмоций.

Читается английская народная песенка в переводе С. Маршака.

Два маленьких котёнка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу,

И вымела из кухни дерущихся котят.

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котенка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапы и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что, - она спросила, - не ссоритесь теперь?»

Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Дети, прослушав песенку, по очереди, показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью.

Критерии эффективности. Данное занятие эффективно в комплексе занятий, при планомерном проведении. Эффективностью занятий можно считать развитие эмоциональной сферы (идентифицирование эмоции, воспроизведение различный эмоций), устранение трудностей в общении со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Поможем Буратино» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ №2 ГБОУ СОШ №1460Конспект игрового коррекционного занятия   по развитию зрительного восприятия «Поможем Буратино» в подготовительной к школе группе.        ...

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Космос» с детьми подготовительной к школе группы (диагноз: ТНР:ОНР – III ур.р.р., дизартрия; ФФНР, дизартрия) (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Космос».Цели:Коррекционно-образовательные·        ...

Индивидуальное коррекционное занятие с использованием игрового комплекта "Пертра"

Цель: овладение современным игровым оборудованием в процессе формирования предпосылок тактильных и кинестетических ощущений, обострения внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетическо...

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...

Программа формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с задержкой психического развития на коррекционных занятиях

Программа формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с задержкой психического развития на коррекционных занятиях...