игровое логоритмическое занятие для детей 5-6 лет коррекционной группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Толстикова  Лариса  Олеговна

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_logo.docx27.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное   дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  № 370» г. Перми

с детьми коррекционной группы

5-6 лет

                       Разработали    

                                                      музыкальный  руководитель

   Толстикова  Лариса  Олеговна

                    логопед

                                                                 Власова Гульнара Фаритовна

                           воспитатель

                                                                Гасымова Татьяна Сергеевна

Пермь,2024-2025 уч.год

Задачи:  

1)способствовать  развитию  предметно-игровых действий; формированию  речевого мышления:

эмоциональной выразительности речи;

расширению словарного запаса прилагательных;

2)воспитывать интерес к совместной речевой деятельности;

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты: бубен, деревянные ложки

Каркуша, лиса, волк  ( игрушки би-ба-бо)

Мягкая игрушка:

медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Шишки.

Орешки.

Компьютор.

Ширма.

Аудиозаписи.

Ход мероприятия: Каркуша (кукла на руке музыкального руководителя) прилетает к детям и приглашает их отправиться в путешествие.

Каркуша  (музыкальный руководитель).Кар ! Кар ! Здравствуйте, ребята! Нам нужна ваша помощь! Звери в нашем лесу не умеют играть. Вы можете помочь?

 Дети. Да.

Каркуша. Я очень рад!

Учитель-логопед. Научим зверей играть!

Музыкальный руководитель: Ребята , а давайте отправимся в лес к мишке. Согласны? Дети под музыку  двигаются по залу.

Речевая игра

На полянке за кустом я увидала чей- то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

   Педагог: Мы пришли в госте к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Гульнара Фаритовна (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй Мишутка, я- Настя » и т.д. ).

   Музыкальный руководитель. Ребята, мишка чем-то расстроен. Вы не знаете, что случилось?

  Дети. Не знаем.

  Музыкальный руководитель. Расскажем? — Мишка, мишка!

Что с тобой? Почему ты спишь зимой? —

 Дети : Мишка ,мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? —

 Кукла Мишка: Потому что снег и лед — Не малина и не мед!

 Учитель — логопед . Ребята, поиграем с мишкой?

Музыкальный руководитель. Сыграем на музыкальных инструментах? Оркестр.

Дети играют на музыкальных инструментах, мишка танцует. Русская народная мелодия «Полянка»

Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, я предлагаю с Мишкой погулять. Возьмём Мишку на прогулку?

Игра-показ с подпеванием под муз. Филлипенко

Ход игры:

 Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке допевают дети.

Я надену Мишке теплые (штанишки).

Валенки-малышки я надену (Мишке).

Так, так и вот так — валенки-малышки.

Я надену Мишке красное (пальтишко),

Красное  пальтишко я надену (Мишке).

А когда иду гулять, надо (шапку) надевать.

Мишку мы возьмем гулять,

Будем в саночках  катать!

Звучит ритмический рисунок медведя. Дети повторяют слова и отбивают  ножками ритм.
Песня – игра:( проводит музыкальный руководитель)

«Идет мишка» под мелодию укр. н.п.


Идет, идет Мишка,
Мишка косолапый.
Идет, идет Мишка,
Держит бочку в лапах.
Вот идет, вот идет
Мишка косолапый.
Вот идет, вот идет
Мишка толстопятый.
Идет, идет Мишка,
По лесу гуляет.
Идет, идет Мишка,
Шишки собирает.

Идёт ,идёт Мишка

Он рыбак отличный

Идёт .идёт Мишка,

Мишка симпатичный

Дети движения исполняют в соответствии с текстом песни.

Игра Смешинка

На еловой веточке расшалились белочки,

И смеются : - Мишка

Собирает шишки !

Вместо ягод –хахаха

Собирает шишки !

Хахаха

Хахаха собирает шишки !!!

Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!!!

Подвижная игра «Белочки и шишки».

(дети перекидываются шишками).


- Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал,
И немножечко устал.

 Музыкальный руководитель :  Давайте, ребята, попрощаемся с Мишкой.

До свидания Мишка.

Педагог : Ребята, а я предлагаю поиграть с белочками (возле белки корзинка с орешками, контейнеры с атрибутами для игры)

Пальчиковая игра «Орешки для белочки»

Дети выполняют движения с музыкальным сопровождением, в соответствии с текстом.

 В руки я орех возьму

 И немного покручу.

 Так, так и вот так

 Я орешек покручу.

 Между пальцев положу,

 И вот так его держу.

 Так, так, и вот так

 Между пальцев положу.

 Я в ладошку положу,

 Крепко я его сожму.

 Не разбил орешек сам,

  я его отдам.

 Учитель-логопед. Как думаете, понравилось белке?

 Музыкальный руководитель . Ребята, а сейчас мы отправимся в гости к волку и лисе.(Дети под музыку двигаются по залу и подходят к ширме, на ширме домик. Из домика выходят лиса и волк. )

Музыкальный руководитель . Ребята, давайте поздороваемся с волком и лисой. Здравствуй лиса. (Дети повторяют.) Здравствуй волк. (Дети повторяют) Ребята ,научим волка и лису играть?

Учитель-логопед. Поиграем с лисой.

Двигательная игра «Руки-плечи-уши-нос» с музыкальным сопровождением

Музыкальный руководитель сопровождает игру, ускоряя или замедляя темп . Дети вместе с педагогом выполняют движения в определенной последовательности. Игра повторяется 2–3 раза с изменением темпа. Музыкальный руководитель .  А сейчас поиграем с волком?

Игра «Зайцы и волк»

Педагог. Скачут зайцы весело под елкой.

 Дети — зайцы двигаются свободно по залу. 

Вот они пустились в пляс.

Танцуют. —

Эй, косые, не боитесь волка?

Он поймать не сможет нас!

Серый волк, выходи

И на нас погляди!

 Волк. Я шапку надеваю.

Показывает, как надевает шапку

Педагог. Скачут зайцы весело под елкой.

Дети двигаются свободно по залу . 

Вот они пустились в пляс. Танцуют .

 — Эй, косые, не боитесь волка? —

Он поймать не сможет нас!

 Серый волк, выходи

И на нас погляди!

 Волк. Я шубу надеваю. Показывает, как надевает шубу .

Педагог . Скачут зайцы весело под елкой.

 Дети двигаются свободно по залу. 

Вот они пустились в пляс.

 Танцуют. 

— Эй, косые, не боитесь волка? — Он поймать не сможет нас!

 Серый волк, выходи

 И на нас погляди!

 Волк. Всех сейчас поймаю. Потирает руки .

Зайцы разбегаются, волк старается их поймать. 

Волк. Спасибо, ребята, как мне понравилась игра .

Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете,  зверюшки научились играть? Посмотрите, мы со всеми поиграли? С кем вам понравилось играть? Вам понравилось путешествие? Пора возвращаться в группу

Список использованной литературы:

Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи .   «АСТ», 1999

Картушина .М.Ю.  Конспекты логоритмических  занятий с детьми 5-6 лет: «Т.Ц. Сфера" 2006.

Макшанцева.Е. « Скворушка» сборник музыкально-речевых игр для дошкольного возраста. Издательство АРКТИ-ИЛЕКСА  Москва 1998



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие для детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Представлен конспект логоритмического занятия для детей старшей группы...

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].  Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...

Сообщение "Музыкальные и логоритмические занятия для детей с заиканием, обучающихся в логопедических группах"

Сообщение "Музыкальные и логоритмические занятия  для детей с заиканием,  обучающихся в  логопедических группах"...

КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1.      Образовательные:·         Совершенствовать ходьбу  друг за другом;·...

Музыкальные и логоритмические занятия для детей с заиканием, обучающихся в логопедических группах.

Я нашла статью к.п.н. о логоритмических занятиях с детьми с заиканием, которую представляю Вашему вниманию. В статье хорошо показаны этапы формирования речи у дошкольников с заиканием, которые посещаю...

Логоритмическое занятие для детей логопедической группы " В гостях у братцев Тик- Так"

Занятие для детей логопедической группы, занятие организовано музыкальным руководителем, проведено воспитателем и учителем- логопедом с использованием упражнения на координацию движения, ритмического ...

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Терем - теремок" старшая группа

Логоритмическое занятие нацелено на преодоление речевых нарушений путем сочетания слов с движениями и музыкой. Дети в игровой форме помогают сказочному медведю построить теремок и встретятся с разными...