Семинар для воспитателей "Конструирование - что это такое?"
консультация по теме
Дается понятие, что такое конструирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 712 КБ |
Предварительный просмотр:
Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.
По своему характеру оно более всего сходно и изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки - для игры, поделки - для украшения елки, для подарка маме и т. д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.
Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и пр. Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети-дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нем находит отражение стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим.
Проследим, что должны уметь наши дети к концу учебного года:
3-4 года - вторая младшая группа:
Дети могут:
- Знать, называть и правильно использовать детали строительного материала: кубик, кирпич, пластина, цилиндр, трехгранная призма.
- Располагать кирпичи, пластины вертикально
- Строить: дорожки, мебель для кукол; изменять постройки, анализировать их.
- Придумать сюжет для обыгрывания
- Самостоятельно убирать детали в коробку
4-5 лет – средняя группа:
Дети могут:
- Безошибочно называть детали: кубик, кирпич, пластина, цилиндр, трехгранная призма, брусок
- Соблюдать пропорции постройки, ассоциировать с натуральным предметом
- Преобразовывать постройки
- Выполнять игрушку из бумаги (сгибать прямоугольник пополам, приклеивать детали) и природного материала (шишки, скорлупа орехов, ракушки), соединять ее детали клеем, пластилином.
5 – 6 лет – старшая группа:
Дети могут:
- Строить предметы по представлению: дома, транспорт
- Самостоятельно анализировать постройку и преобразовывать ее
- Планировать этапы создания постройки, игрушки
- Создавать постройку, игрушку из природного материала по рисунку
- Выполнять игрушки из бумаги по образцу взрослого
- Самостоятельно отбирать нужный для работы материал
6-7 лет – подготовительная к школе группа:
Дети могут:
- Строить различные конструкции одного и того же объекта (пешеходный, автодорожный мост)
- Выстраивать комплексные постройки: улица, мост, транспорт по рисунку, схеме, словесной инструкции
- Создавать модели из пластмассового конструктора
- Самостоятельно изготовлять простые игрушки: самолет, коробочка, лодка, корзинка
- Выполнять игрушки из природного и бросового материала самостоятельно - по картинке, словесной инструкции. показа, прочно соединяя части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно- практический семинар в рамках городской инновационной площадки РИП-2. Тема семинара: Технологии школьного экологического мониторинга, включающие программные наблюдения за состоянием окружающей среды
Научно- практический семинар в рамках городской инновационной площадки РИП-2....

Семинар для педагогов «Семинар для педагогов «Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта»»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.
laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Семинар: «Комплексный подход к развитию здоровой личности ребенка». семинар-практикум «Основные приемы работы с детскими страхами при помощи сказкотерапии».
Приемы и методы работы с детскими страхами...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...