Семинар для воспитателей "Конструирование - что это такое?"
консультация по теме

Ламина Анастасия Юрьевна

Дается понятие, что такое конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_dlya_vosp._konstruirovanie_chto_eto_takoe.doc712 КБ

Предварительный просмотр:

Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.

По своему характеру оно более всего сходно и изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки - для игры, поделки - для украшения елки, для подарка маме и т. д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и пр. Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети-дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нем находит отражение стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим.

        Проследим, что должны уметь наши дети к концу учебного года:


             3-4 года - вторая младшая группа:

Дети могут:

  1. Знать, называть и правильно использовать детали строительного материала: кубик, кирпич, пластина, цилиндр, трехгранная призма.
  2. Располагать кирпичи, пластины вертикально
  3. Строить: дорожки, мебель для кукол; изменять постройки, анализировать их.
  4. Придумать сюжет для обыгрывания
  5. Самостоятельно убирать детали в коробку

4-5 лет – средняя группа:

Дети могут:

  1. Безошибочно называть детали: кубик, кирпич, пластина, цилиндр, трехгранная призма, брусок
  2. Соблюдать пропорции постройки, ассоциировать с натуральным предметом
  3. Преобразовывать постройки
  4. Выполнять игрушку из бумаги  (сгибать прямоугольник пополам, приклеивать детали) и природного материала (шишки, скорлупа орехов, ракушки), соединять ее детали клеем, пластилином.

5 – 6 лет – старшая группа:

Дети могут:

  1. Строить предметы по представлению: дома, транспорт
  2. Самостоятельно анализировать постройку и преобразовывать ее
  3. Планировать этапы создания постройки, игрушки
  4. Создавать постройку, игрушку из природного материала по рисунку
  5. Выполнять игрушки из бумаги по образцу взрослого
  6. Самостоятельно отбирать нужный для работы материал

6-7 лет – подготовительная к школе группа:

Дети могут:

  1. Строить различные конструкции одного и того же объекта (пешеходный, автодорожный мост)
  2. Выстраивать комплексные постройки: улица, мост, транспорт по рисунку, схеме, словесной инструкции
  3. Создавать модели из пластмассового конструктора
  4. Самостоятельно изготовлять простые игрушки: самолет, коробочка, лодка, корзинка
  5. Выполнять игрушки из природного и бросового материала самостоятельно  - по картинке, словесной инструкции. показа, прочно соединяя части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...