Что такое семинары и семинары-практикумы?
консультация
Что такое семинары и семинары-практикумы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Какое значение имеют семинары и семинары-практикумы в методической работе ДОО?
Ежегодно планируемые в годовой работе дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) семинары и семинары-практикумы остаются наиболее эффективной формой повышения квалификации воспитателей. В начале учебного года составляется подробный план семинара, который может включать одно или несколько занятий, где сочетается обсуждение вопросов теории, проблем практики, знакомство с новинками литературы и передовым опытом. На первом занятии данный план может быть дополнен конкретными вопросами, на которые воспитатели хотели бы получить ответ.
Семинар может быть постоянно действующим и временным. Руководителем семинара могут быть заведующий ДОО или старший воспитатель, приглашенные специалисты. В его проведении участвуют воспитатели и другие педагоги ДОО.
Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. В ходе семинара-практикума предусматривается обсуждение различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций, которые позволяют в итоге вырабатывать единую позицию по рассматриваемому вопросу. Важно, чтобы итоги семинара оформлялись в виде конкретных и реально выполнимых рекомендаций, а их реализация находилась под контролем руководителя.
Важным является вопрос определения места проведения семинара. Это может быть методический кабинет ДОО, групповая комната, музей, выставочный зал, территория ДОО в зависимости от тех задач, которые должны решать участники семинара.
Если семинар рассчитан на несколько занятий, то необходимо подготовить памятку для его участников, в которой указывается тема, место и порядок проведения каждой встречи, перечень вопросов, список литературы для предварительного ознакомления. По итогам семинара рекомендуется оформлять выставку работ педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

Семинар для воспитателей "Конструирование - что это такое?"
Дается понятие, что такое конструирование...

Теоретический семинар для педагогов ДОУ «Что такое ФГОС дошкольного образования?»
Теоретический семинар для педагогов ДОУ«Что такое ФГОС дошкольного образования?»Форма: мини- лекция ( презентация), круглый столЗадачи:· Познакомить пед...
Семинар – практикум «Что такое Доброта?»
имеет большую практическую значимость для педагогов ДОУ....

Семинар-практикум "Есть на свете такая профессия"
В кануну праздника МЧС можно провести данное мероприятие как с педагогами и родителями ДОУ , так и старшеклассниками.Цель-познакомить родителей и педагогов ДОУ(учащихся школы) с историей возникн...

Семинар воспитателей по теме: «Что такое ТРИЗ»
Главное отличие тризовского мышления от других видов мышления – это сознательное управление процессом мышления, это мышление по алгоритмам, мышление по законам и правилам! Если мы научимся управлять р...

Демонстрация дидактических пособий на семинаре-практикуме «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Демонстрация дидактических пособий на семинаре-практикуме «Что такое хорошо? Что такое плохо?»...