Что такое семинары и семинары-практикумы?
консультация

Зверева Татьяна Александровна

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoe_znachenie_imeyut_seminary_i_seminary.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Какое значение имеют семинары и семинары-практикумы в методической работе ДОО?

Ежегодно планируемые в годовой работе дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) семинары и семинары-практикумы остаются наиболее эффективной формой повышения квалификации воспитателей. В начале учебного года составляется подробный план семинара, который может включать одно или несколько занятий, где сочетается обсуждение вопросов теории, проблем практики, знакомство с новинками литературы и передовым опытом. На первом занятии данный план может быть дополнен конкретными вопросами, на которые воспитатели хотели бы получить ответ.

Семинар может быть постоянно действующим и временным. Руководителем семинара могут быть заведующий ДОО или старший воспитатель, приглашенные специалисты. В его проведении участвуют воспитатели и другие педагоги ДОО.

Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. В ходе семинара-практикума предусматривается обсуждение различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций, которые позволяют в итоге вырабатывать единую позицию по рассматриваемому вопросу. Важно, чтобы итоги семинара оформлялись в виде конкретных и реально выполнимых рекомендаций, а их реализация находилась под контролем руководителя.

Важным является вопрос определения места проведения семинара. Это может быть методический кабинет ДОО, групповая комната, музей, выставочный зал, территория ДОО в зависимости от тех задач, которые должны решать участники семинара.

Если семинар рассчитан на несколько занятий, то необходимо подготовить памятку для его участников, в которой указывается тема, место и порядок проведения каждой встречи, перечень вопросов, список литературы для предварительного ознакомления. По итогам семинара рекомендуется оформлять выставку работ педагогов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

Семинар для воспитателей "Конструирование - что это такое?"

Дается понятие, что такое конструирование...

Теоретический семинар для педагогов ДОУ «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Теоретический семинар для педагогов ДОУ«Что такое ФГОС дошкольного образования?»Форма: мини- лекция ( презентация), круглый столЗадачи:·         Познакомить пед...

Семинар – практикум «Что такое Доброта?»

имеет большую практическую значимость для педагогов ДОУ....

Семинар-практикум "Есть на свете такая профессия"

В кануну праздника МЧС можно провести  данное мероприятие как с педагогами и родителями ДОУ , так и старшеклассниками.Цель-познакомить родителей и педагогов ДОУ(учащихся школы) с историей возникн...

Семинар воспитателей по теме: «Что такое ТРИЗ»

Главное отличие тризовского мышления от других видов мышления – это сознательное управление процессом мышления, это мышление по алгоритмам, мышление по законам и правилам! Если мы научимся управлять р...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Психологические границы (территория). Что это такое?"

Любые отношения между людьми это соприкосновение психологических территорий, или, другими словами – психологических границ. И от того как происходит это соприкосновение зависит качество сформированных...