ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
«Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_seminara.docx | 559.1 КБ |
doklad_seminar-praktikum.docx | 21.75 КБ |
seminar_.pptx | 967.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический семинар-практикум
Семинар-практикум
28. 01. 2016 года
09:00
МАДОУ ДСКВ «Сказка»
Воспитатели групп раннего и
дошкольного возраста, педагог-
психолог
– Регистрация участников
– Приветственное слово руководителя
городского методического объединения
педагогов города Покачи Смаранди М.Д.
Игра как средство развития творческих способностей дошкольников (презентация).
– Зангирова Татьяна Александровна
Использование разнообразных техник нетрадицион-ного рисования в работе с детьми раннего возраста (презентация опыта работы).
– Шарипкулова Милавша Валияновна
Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам творческого развития детей (сообщение).
– Ханова Айгуль Айратовна
НОД. Развитие познавательной деятельности с использованием оборудования сенсорной комнаты (дети 3-4 лет).
– Смолич Алла Ивановна
Мастер-класс: «Оригами как один из методов всестороннего развития ребенка 4-5 лет».
– Кочкина Мария Викторовна
Комплексная НОД по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет.
– Метелева Наталья Викторовна
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
Город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сказка»
Методический семинар-практикум на тему:
«Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»
Руководитель:
Смаранди М. Д.
2015 год.
Слайд №1 Методический семинар-практикум на тему:
«Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»
Слайд №2 «Только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке» Василий Александрович Сухомлинский
Модернизация российского образования говорит о потребности в воспитании творческой, неординарно мыслящей личности. Федеральные государственные образовательные стандарты определяют требования к структуре программы дошкольного образования, условиям ее реализации и намечают целевые ориентиры этого образования. Одним из важнейших ориентиров является развитие способности ребенка к творчеству, к деятельности для решения новых задач, способность предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе…. В основе творчества — открытость личности миру. Такая личность более восприимчива к любой внешней информации: природной, социальной, культурной.
Способность творчески мыслить, нестандартно видеть проблемы окружающего мира, очень важна для человека, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью образования и воспитания.
Слайд №3 Творчество детей — естественный компонент их развития.
Способность к творчеству формируется различными средствами обучения и воспитания на всех этапах онтогенеза.
У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности: ребенок ищет возможность реализовать свой потенциал, через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность.
Творчество для ребенка – это больше процесс, нежели результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе.
Однако желание ребенка исследовать окружающий мир носит спонтанный характер, поэтому при формировании творческих способностей дошкольников очень важно осуществлять целенаправленное руководство взрослыми, которые перед ребенком ставят определенную задачу, дают средства ее решения и контролируют процесс превращения знаний в инструмент творческого освоения мира, через самостоятельный творческий поиск.
Слайд №4 В младшем и среднем дошкольном возрасте дети начинают овладевать первоначальными навыками самостоятельности, но в большинстве случаев продолжают действовать вместе со взрослыми или под их контролем. Задавая вопросы, пытаются искать на них ответы, пытаются высказывать предположения о возможном результате опыта и о способах его достижения.
Слайд №5 Детей старшего дошкольного возраста отличают большие психические и физические возможности. Их отношения с окружающим миром, со взрослыми и сверстниками более сложные и содержательные. Умственные способности детей совершенствуются, формируется способность обобщать и анализировать. Деятельность старших дошкольников характеризуется большей творческой активностью и самостоятельностью. Это проявляется и в осознании проблемы, и в формулировке задачи, прогнозировании результата и т. д.
Слайд №6 Педагогическая практика располагает целым комплексом инновационных методов и средств по развитию творческих способностей дошкольников. Педагоги МАДОУ ДСКВ «Сказка» поделятся своим опытом работы по развитию творческих способностей своих воспитанников.
Нашу работу мы поделили на теоретическую и практические части, но даже в теоретической части мы увидим большую работу, которую проводят наши педагоги по развитию творческих способностей своих воспитанников.
Теоретическая часть:
- Игра как средство развития творческих способностей дошкольников (презентация). - Зангирова Татьяна Александровна.
- Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста (презентация опыта работы).
- ШарипкуловаМилавшаВалияновна
- Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам творческого развития детей (сообщение).
- ХановаАйгульАйратовна
Слайд №7 Практическая часть:
- НОД. Развитие познавательной деятельности с использованием оборудования сенсорной комнаты (дети 3-4 лет).
– Смолич Алла Ивановна
- Мастер-класс: «Оригами как один из методов всестороннего развития ребенка 4-5 лет».
- Кочкина Мария Викторовна
- Комплексная НОД по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет.
- Метелева Наталья Викторовна
Слайд №8Спасибо!
Слайд № 9Разделение по секциям
Решение:
- Продолжать использовать разнообразные формы работыс детьми во всех видах деятельности, способствующие развитию творческих способностей дошкольников.
- Вести активную работу с семьями дошкольников по вопросам творческого развития детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке» В . А. Сухомлинский открытость личности миру ведущая цель образования и воспитания В основе творчества Раскрытие творческих возможностей
ЭТАПЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Формирование замысла Реализация замысла Анализ творческой работы
Первоначальные навыки самостоятельности детей 2-3, 3-4 лет
Дети 5-6 и 6-8 лет Творческая активность и самостоятельность Обобщать и анализировать
I. Теоретическая часть Игра как средство развития творческих способностей дошкольников (презентация). – Зангирова Татьяна Александровна. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста (презентация опыта работы). – Шарипкулова Милавша Валияновна Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам творческого развития детей (сообщение). – Ханова Айгуль Айратовна 1 2 3
I I . Практическая часть НОД. Развитие познавательной деятельности с использованием оборудования сенсорной комнаты (дети 3-4 лет). – Смолич Алла Ивановна Мастер-класс: «Оригами как один из методов всестороннего развития ребенка 4-5 лет». – Кочкина Мария Викторовна Комплексная НОД по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет. – Метелева Наталья Викторовна 1 2 3
Спасибо! Творческих успехов!
I I . Практическая часть НОД. Развитие познавательной деятельности с использованием оборудования сенсорной комнаты (дети 3-4 лет). – Смолич Алла Ивановна Мастер-класс: «Оригами как один из методов всестороннего развития ребенка 4-5 лет». – Кочкина Мария Викторовна Комплексная НОД по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет. – Метелева Наталья Викторовна 1 2 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении"
"Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении"...
Семинар –практикум для педагогов ДОУ "Методический театр"
Методический театр – активная форма повышения квалификации педагоговИзменения в социально-экономической сфере общества вызвали необходимость обновления образовательной системы. Так, кардинально ...
Семинар-практикум с педагогами ДОУ. Методическая разработка
Методическая разработка «Развитие профессионально значимых компетенций педагога, необходимых для решения образовательных задач»...
доклад на районном методическом семинаре "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОИСКА ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Материал предназначен для старших воспитателей, воспитателей. специалистов ДОУ....
Буклет - программа районного семинара - практикума «Русская народная кукла как средство духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста»
Буклет в краткой и красочной форме содержит информацию для участников семинара-практикума. Это удобная форма ознакомления с программой работы семинара....
Семинар-практикум для педагогов "Организация методической работы по речевому развитию детей в детском саду"
основные направления работы детского сада по развитию речи детей...
Выступление из опыта работы на методическом семинаре-практикуме «Организация методической работы с педагогами образовательных учреждений и родителями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма»
Выступление из опыта работы на методическом семинаре-практикуме «Интегрированный подход по изготовлению светоотражающих элементов»...