Конспект занятия на тему: «Рассматривание картины «Ежи».
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Рассматривание картины «Ежи».
Цель: Учить детей понимать содержание кар тины и рассматривать её. Обогатить знаниями детей о повадках и жизни ежей. Развивать у детей диалогическую форму речи: правильно и точно отвечать на поставленные вопросы.
Словарная работа: Ежата, ежиха, иглы.
Воспитывать у детей правильное отношение к изображенному на картине.
Ход занятия: Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
- Дети о ком эта загадка? (2-3 человека).
- Правильно, дети это ёж. А теперь внимательно посмотрите на эту картину (2-3 минуты).
- Какое время года изображено на картине? (ответы детей)
- А как вы догадались, что изображено лето?
- Правильно. Художник нарисовал зеленую траву, цветы и грибы.
- Подумайте и скажите, где происходят события изображенные художником? (на полянке в лесу).
- Кто гуляет на поляне?
- Оля покажи, где ежиха.
- Миша покажи ежат.
- Дети чем отличается ежиха от ежат?
- Правильно, ежиха большая ежата маленькие.
- Посмотрите чем покрыто тело ежей? Какую роль выполняют иглы.
- Какая у него мордочка? (вытянутая)
- Какие ноги? (коротенькие)
- Дети чем питаются ежи на воле? Они ловят насекомых, улиток, мышей, лягушек, жуков, даже ядовитых змей.
- А что едят ежи вне воли? (3-4 ребенка)
- Да дети. Они ловят мышей, едят молоко, сыр, хлеб, сырые овощи, мясо, плоды.
- В какое время суток ёж выходит на охоту?
- Посмотрите на ежиху что она делает
- Правильно она заметила улитку, ползущую по стволу большого дерева, и тянет к ней, подняв, свою острую длинную мордочку.
- А что на спине улиток?
- Чем заняты эти два ежа?
- Да, они нашли червяка и никак его не разделят.
- За кем наблюдает этот ёж?
- А что случилось с этим ежом изображенным внизу картины?
- Да, он свернулся в колючий шар, он испугался. При опасности ежи сворачиваются, пряча мордочку и лапки.
- Дети кто хочет рассказать по этой картине? (рассказы 2-3 детей)
- А теперь дети мы посмотрим живого ежа
Чтение стихотворений, загадок о еже.
- Дети, а сейчас мы с вами возьмем ежа на улицу и понаблюдаем за повадками, покормим его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/27/picture-429455-1427481885.jpg)
Конспект НОД по теме: «Рассматривание картины «Чья лодочка?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рассматривание картины «Чья лодочка?»» для младшей группы детского сада. Непосредственно образова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-1016386-1520494015.jpg)
Конспект занятия на тему «Рассматривание осенних листьев».
Занятие на тему «Рассматривание осенних листьев».Для детей старшей группы.Цель.Развивать умения детей по листьям определять породу деревьев....
Конспект занятий на тему: " Рассматривание картин Д. Александрова " Зимняя сказка", И. Грабаря " Зимний пейзаж" , " Февральская лазурь", А. Куинджи " Солнечные пятна на снегу". Подготовительная группа.
Конспект занятия содержит в себе рассматривание картин зимних пейзажей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1160770-1567844990.jpg)
Методическая разработка.План - конспект НОД на тему «Рассматривание картины «Зайцы»» (старшая группа).
Занятие по развитию речи в старшей группе,направленно совершенствовать связную диалектическую речь ребенка, на воспитание навыков культуры речевого общения. Обогатить и активировать словарный за...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «НАРИСУЙ КАРТИНУ ПРО ВЕСНУ»
Конспект итогового занятия по рисованию на тему "Нарисуй картину про весну."...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...