Конспект занятия на тему: «Рассматривание картины «Ежи».
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Рассматривание картины «Ежи».
Цель: Учить детей понимать содержание кар тины и рассматривать её. Обогатить знаниями детей о повадках и жизни ежей. Развивать у детей диалогическую форму речи: правильно и точно отвечать на поставленные вопросы.
Словарная работа: Ежата, ежиха, иглы.
Воспитывать у детей правильное отношение к изображенному на картине.
Ход занятия: Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
- Дети о ком эта загадка? (2-3 человека).
- Правильно, дети это ёж. А теперь внимательно посмотрите на эту картину (2-3 минуты).
- Какое время года изображено на картине? (ответы детей)
- А как вы догадались, что изображено лето?
- Правильно. Художник нарисовал зеленую траву, цветы и грибы.
- Подумайте и скажите, где происходят события изображенные художником? (на полянке в лесу).
- Кто гуляет на поляне?
- Оля покажи, где ежиха.
- Миша покажи ежат.
- Дети чем отличается ежиха от ежат?
- Правильно, ежиха большая ежата маленькие.
- Посмотрите чем покрыто тело ежей? Какую роль выполняют иглы.
- Какая у него мордочка? (вытянутая)
- Какие ноги? (коротенькие)
- Дети чем питаются ежи на воле? Они ловят насекомых, улиток, мышей, лягушек, жуков, даже ядовитых змей.
- А что едят ежи вне воли? (3-4 ребенка)
- Да дети. Они ловят мышей, едят молоко, сыр, хлеб, сырые овощи, мясо, плоды.
- В какое время суток ёж выходит на охоту?
- Посмотрите на ежиху что она делает
- Правильно она заметила улитку, ползущую по стволу большого дерева, и тянет к ней, подняв, свою острую длинную мордочку.
- А что на спине улиток?
- Чем заняты эти два ежа?
- Да, они нашли червяка и никак его не разделят.
- За кем наблюдает этот ёж?
- А что случилось с этим ежом изображенным внизу картины?
- Да, он свернулся в колючий шар, он испугался. При опасности ежи сворачиваются, пряча мордочку и лапки.
- Дети кто хочет рассказать по этой картине? (рассказы 2-3 детей)
- А теперь дети мы посмотрим живого ежа
Чтение стихотворений, загадок о еже.
- Дети, а сейчас мы с вами возьмем ежа на улицу и понаблюдаем за повадками, покормим его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: «Рассматривание картины «Чья лодочка?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рассматривание картины «Чья лодочка?»» для младшей группы детского сада. Непосредственно образова...
Конспект занятия на тему «Рассматривание осенних листьев».
Занятие на тему «Рассматривание осенних листьев».Для детей старшей группы.Цель.Развивать умения детей по листьям определять породу деревьев....
Конспект занятий на тему: " Рассматривание картин Д. Александрова " Зимняя сказка", И. Грабаря " Зимний пейзаж" , " Февральская лазурь", А. Куинджи " Солнечные пятна на снегу". Подготовительная группа.
Конспект занятия содержит в себе рассматривание картин зимних пейзажей....
Методическая разработка.План - конспект НОД на тему «Рассматривание картины «Зайцы»» (старшая группа).
Занятие по развитию речи в старшей группе,направленно совершенствовать связную диалектическую речь ребенка, на воспитание навыков культуры речевого общения. Обогатить и активировать словарный за...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «НАРИСУЙ КАРТИНУ ПРО ВЕСНУ»
Конспект итогового занятия по рисованию на тему "Нарисуй картину про весну."...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...