КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «НАРИСУЙ КАРТИНУ ПРО ВЕСНУ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект итогового занятия по рисованию на тему "Нарисуй картину про весну." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_sr_gruppa_kurilyuk.docx43.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 67»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

на тему: «НАРИСУЙ КАРТИНУ ПРО ВЕСНУ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ художественно-эстетическое развитие

группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Выполнил:

Курилюк Э.Н.

воспитатель МДОАУ № 67

Оренбург – 2023

Конспект занятия

  1. Организационная информация

Доминирующая

образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности

детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание, продуктивная, музыкально-художественная.

  1. Методическая информация

Тема занятия

«Нарисуй картину про Весну».

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

- моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации

- отгадывание загадок

- вопросы к детям, практическое выполнение рисунков

- использование ИКТ, наглядного материала

- физминутка

- рассказывание стихотворения

Формы работы на занятии

Художественная деятельность, дидактическая игра, рассматривание картин, чтение стихотворения, отгадывание загадок, индивидуальные работы, наблюдение, выставка детских рисунков.

Интеграция образовательных областей на занятии

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа

4-5 лет

Цель:

Закрепление признаков прихода весны посредством нестандартных художественных материалов и оборудования в рисовании.

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

- учить детей вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;

- закреплять умение работать в разных техниках рисования (жесткой сухой кистью, ватными палочками, губками для рисования).

Развивающие задачи:

- активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

- развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

- формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Планируемые

результаты

Дети знают признаки наступления весны, владеют не стандартными приемами рисования. Знают стихотворение о весне.

Организация РППС

для проведения занятия

Иллюстрации о весне.

Листы бумаги с изображением сугробов и дерева без листвы.

Кисти, ватные палочки, губки для рисования, гуашь, стаканчики с водой, салфетки бумажные.

Аудиозапись «Весна пришла».

Презентация на тему «Что изменилось с приходом весны» с дидактической игрой.

Обогащение словаря

Капель, пение птиц, перелетные птицы, первоцветы, журчание ручья, деревья просыпаются, март, апрель, май.

Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

предшествующие

режимные моменты

Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Весна», беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа Э.Шима «Чем пахнет весна?», наблюдения на прогулке «как весной меняется природа». Разучивание стихотворения Екатерины Каргановой «К нам пришла ».

  1. Конспект занятия

Вводная часть

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Психогимнастика «Пора вставать»

Воспитатель: Встало солнышко с утра!

Просыпаться вам пора.

Все проснулись?

Потянитесь, улыбнитесь.

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

В группу приносят конверт, который принесли для «Пчёлок».

- Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем что здесь написано.

Мотивация деятельности детей

«Дорогие ребята, это я, Весна, обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, чтобы прогнать зиму. Но это было очень трудно, ведь зима не хотела уходить и мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев, а полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получиться. Очень надеюсь на вас. «Весна»

Целеполагание

- Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне разбудить природу и сделать полянки веселыми?

- Дети (Да)

Основная часть:

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Но сначала я загадаю вам загадки и вы скажете, что может появиться на наших картинах, чтобы они стали весенними.

1. Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)

- Солнце - какого цвета? Какой формы? Что у солнца есть?

(презентация: видео «рисуем солнце»)

2. Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)

- Чтобы изобразить весенний, ясный день, какого цвета нарисуем облака?

3. Весной деревья нарядились,

Зелёные ладошки на них появились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зелёные ладошки? (листья)

(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)

- Листья на дереве весной какого цвета?

4. На просторе зеленеем,

Под тёплым дождиком растём,

Солнце светит – мы цветём?(цветы)

(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)

Какие цветы уже расцвели? Какого они цвета?

- Скажите ребята, а как называются цветы, которые появляются ранней весной самыми первыми?

- Давайте вспомним, какие признаки весны вы еще знаете?

- Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы с теплы краёв.)

- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)

- Молодцы ребята! Всё верно!

- Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного подвигаемся и разомнемся. Вместе со мной повторяем движения:

Физминутка

Мы пришли в весенний лес. (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (показывают руками)

Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)

А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упражнение «цветок»)

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

- Молодцы! А теперь давайте сядем за столы.

На заранее приготовленном столе лежат рисунки детей. На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же рисунок, что и у детей (небо, сугробы, пустое дерево).

- Перед вами лежат картины. Но какие - то они у нас грустные, не весенние. Весна на них еще не пришла. Наверное, их заколдовала зима. Давайте наши полянки расколдуем.

- Представим, что мы великие художники Весны. Что мы можем нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. (Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы)

- Молодцы! А теперь приступаем к рисованию, только рисовать мы будем не только кисточкой, как мы привыкли это делать, солнышко нарисуем с помощью поролонового штампа, лучики ватными палочками, траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея; цветочки также нарисуем с помощью ватных палочек.

- Как мы это будем делать?

Объяснения сопровождаю показом на альбомном листе.

- Берем поролоновый штамп, опускаем его в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток.

- Лучики дорисовываем ватными палочками.

- Траву рисуем сухой жесткой кисточкой. Опускаем ее в зеленую краску и прикладываем к картинке, располагаем траву равномерно по всей земле.

А теперь возьмем ватные палочки, опускаем их в краску желтого цвета и будем наносить наши первые весенние цветочки: пять одуванчиков и четыре подснежника нарисуем белой краской.

- Скажите пожалуйста, каких цветов больше, желтых или белых?

- А на сколько больше?

Дети выполняют работу под музыку («Пришла весна»)

Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.

Самостоятельная/

продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания

Анализ работы.

- Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами.

- Какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Помогли мы Весне?

Воспитатель: Вы все постарались и у вас получились замечательные работы. Весна благодарит вас что вы ей помогли и нарисовали настоящий теплый месяц май.

- А какие еще весенние месяцы вы знаете?

Давайте вспомним стихотворение о весне.

Читают стихотворение Е. Каргановой «К нам пришла весна».

Заключительная часть

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что мы рисовали сегодня? Чем мы рисовали? Понравилось вам помогать весне?

Дальнейшая разработка темы

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

После того, как ваши работы подсохнут, мы разместим их в нашем уголке творчества для выставки.

Размещает работы детей в уголок творчества для выставки.

Длительность занятия:

20 минут

Пришла весна.

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Екатерина Карганова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, развитие творческих способностей, фантазии, воображения....

«Нарисуй картину про весну»

ООД  по изобразительной деятельности с детьми средней группыЦЕЛЬ: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей...

Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Ранний возраст. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные».  Ранний возраст. Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...

Конспект НОД для детей средней группы по рисованию «Нарисуй картину про весну»

Конспект  открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Нарисуй картину про весну»

ЦЕЛЬ: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детейЗАДАЧИ:Обучающие:Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки, и...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Нарисуй картину про весну».

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны.Развивать воображение и восприятие окружающего мира....

«Нарисуй картину про весну» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

laquo;Нарисуй картину про весну»КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕЦель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, развитие творческих способностей, фантазии, вооб...