КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «НАРИСУЙ КАРТИНУ ПРО ВЕСНУ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект итогового занятия по рисованию на тему "Нарисуй картину про весну."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_sr_gruppa_kurilyuk.docx | 43.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 67»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
на тему: «НАРИСУЙ КАРТИНУ ПРО ВЕСНУ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ художественно-эстетическое развитие
группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Выполнил: | Курилюк Э.Н. воспитатель МДОАУ № 67 |
Оренбург – 2023
Конспект занятия
| |||
Доминирующая образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». | ||
Виды деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание, продуктивная, музыкально-художественная. | ||
| |||
Тема занятия | «Нарисуй картину про Весну». | ||
Методы и приемы реализации содержания занятия | - моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации - отгадывание загадок - вопросы к детям, практическое выполнение рисунков - использование ИКТ, наглядного материала - физминутка - рассказывание стихотворения | ||
Формы работы на занятии | Художественная деятельность, дидактическая игра, рассматривание картин, чтение стихотворения, отгадывание загадок, индивидуальные работы, наблюдение, выставка детских рисунков. | ||
Интеграция образовательных областей на занятии | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Возрастная группа | 4-5 лет | ||
Цель: | Закрепление признаков прихода весны посредством нестандартных художественных материалов и оборудования в рисовании. | ||
Задачи: | Образовательные задачи: - расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной; - учить детей вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей; - закреплять умение работать в разных техниках рисования (жесткой сухой кистью, ватными палочками, губками для рисования). Развивающие задачи: - активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память; - развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество; - развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины. Воспитательные задачи: - воспитывать интерес и бережное отношение к природе. - формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность. | ||
Планируемые результаты | Дети знают признаки наступления весны, владеют не стандартными приемами рисования. Знают стихотворение о весне. | ||
Организация РППС для проведения занятия | Иллюстрации о весне. Листы бумаги с изображением сугробов и дерева без листвы. Кисти, ватные палочки, губки для рисования, гуашь, стаканчики с водой, салфетки бумажные. Аудиозапись «Весна пришла». Презентация на тему «Что изменилось с приходом весны» с дидактической игрой. | ||
Обогащение словаря | Капель, пение птиц, перелетные птицы, первоцветы, журчание ручья, деревья просыпаются, март, апрель, май. | ||
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Весна», беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа Э.Шима «Чем пахнет весна?», наблюдения на прогулке «как весной меняется природа». Разучивание стихотворения Екатерины Каргановой «К нам пришла ». | ||
| |||
Вводная часть | |||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Психогимнастика «Пора вставать» Воспитатель: Встало солнышко с утра! Просыпаться вам пора. Все проснулись? Потянитесь, улыбнитесь. Здравствуйте! Дети: Здравствуйте! В группу приносят конверт, который принесли для «Пчёлок». - Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем что здесь написано. | ||
Мотивация деятельности детей | «Дорогие ребята, это я, Весна, обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, чтобы прогнать зиму. Но это было очень трудно, ведь зима не хотела уходить и мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев, а полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получиться. Очень надеюсь на вас. «Весна» | ||
Целеполагание | - Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне разбудить природу и сделать полянки веселыми? - Дети (Да) | ||
Основная часть: | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Но сначала я загадаю вам загадки и вы скажете, что может появиться на наших картинах, чтобы они стали весенними. 1. Не спеша огонь тут ходит, Землю – матушку обходит. Светит весело в оконце, Ну конечно, это - … (солнце) (презентация: слайд с картинкой-отгадкой) - Солнце - какого цвета? Какой формы? Что у солнца есть? (презентация: видео «рисуем солнце») 2. Уж не солнце ль виновато, Что висит на небе вата? (облака) (презентация: слайд с картинкой-отгадкой) - Чтобы изобразить весенний, ясный день, какого цвета нарисуем облака? 3. Весной деревья нарядились, Зелёные ладошки на них появились. Подует ветерок немножко, И захлопают зелёные ладошки? (листья) (презентация: слайд с картинкой-отгадкой) - Листья на дереве весной какого цвета? 4. На просторе зеленеем, Под тёплым дождиком растём, Солнце светит – мы цветём?(цветы) (презентация: слайд с картинкой-отгадкой) Какие цветы уже расцвели? Какого они цвета? - Скажите ребята, а как называются цветы, которые появляются ранней весной самыми первыми? - Давайте вспомним, какие признаки весны вы еще знаете? - Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы с теплы краёв.) - Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.) - Молодцы ребята! Всё верно! - Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного подвигаемся и разомнемся. Вместе со мной повторяем движения: Физминутка Мы пришли в весенний лес. (дети шагают на месте) Много здесь вокруг чудес! (показывают руками) Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону) Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону) На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево) А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упражнение «цветок») | ||
Добывание (сообщение и приятие) нового знания | - Молодцы! А теперь давайте сядем за столы. На заранее приготовленном столе лежат рисунки детей. На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же рисунок, что и у детей (небо, сугробы, пустое дерево). - Перед вами лежат картины. Но какие - то они у нас грустные, не весенние. Весна на них еще не пришла. Наверное, их заколдовала зима. Давайте наши полянки расколдуем. - Представим, что мы великие художники Весны. Что мы можем нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. (Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы) - Молодцы! А теперь приступаем к рисованию, только рисовать мы будем не только кисточкой, как мы привыкли это делать, солнышко нарисуем с помощью поролонового штампа, лучики ватными палочками, траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея; цветочки также нарисуем с помощью ватных палочек. - Как мы это будем делать? Объяснения сопровождаю показом на альбомном листе. - Берем поролоновый штамп, опускаем его в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток. - Лучики дорисовываем ватными палочками. - Траву рисуем сухой жесткой кисточкой. Опускаем ее в зеленую краску и прикладываем к картинке, располагаем траву равномерно по всей земле. А теперь возьмем ватные палочки, опускаем их в краску желтого цвета и будем наносить наши первые весенние цветочки: пять одуванчиков и четыре подснежника нарисуем белой краской. - Скажите пожалуйста, каких цветов больше, желтых или белых? - А на сколько больше? Дети выполняют работу под музыку («Пришла весна») Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю. | ||
Самостоятельная/ продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Анализ работы. - Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами. - Какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Помогли мы Весне? Воспитатель: Вы все постарались и у вас получились замечательные работы. Весна благодарит вас что вы ей помогли и нарисовали настоящий теплый месяц май. - А какие еще весенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним стихотворение о весне. Читают стихотворение Е. Каргановой «К нам пришла весна». | ||
Заключительная часть | |||
Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что мы рисовали сегодня? Чем мы рисовали? Понравилось вам помогать весне? | ||
Дальнейшая разработка темы | |||
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | После того, как ваши работы подсохнут, мы разместим их в нашем уголке творчества для выставки. Размещает работы детей в уголок творчества для выставки. | ||
Длительность занятия: | 20 минут |
Пришла весна.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Екатерина Карганова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»
Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, развитие творческих способностей, фантазии, воображения....
«Нарисуй картину про весну»
ООД по изобразительной деятельности с детьми средней группыЦЕЛЬ: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей...
Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Ранний возраст. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Ранний возраст. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...
Конспект НОД для детей средней группы по рисованию «Нарисуй картину про весну»
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Нарисуй картину про весну»
ЦЕЛЬ: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детейЗАДАЧИ:Обучающие:Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки, и...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Нарисуй картину про весну».
Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны.Развивать воображение и восприятие окружающего мира....
«Нарисуй картину про весну» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
laquo;Нарисуй картину про весну»КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕЦель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, развитие творческих способностей, фантазии, вооб...