Конспект занятия на тему «Рассматривание осенних листьев».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие на тему «Рассматривание осенних листьев».
Для детей старшей группы.
Цель.
Развивать умения детей по листьям определять породу деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_osennih_listev.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Рассматривание осенних листьев».
Для детей старшей группы.
Образовательные задачи.
Развивать умения детей по листьям определять породу деревьев.
Учить различать листья по форме, величине, характеру края листа.
Учить сравнивать, находить различные признаки листьев, развивать умение обследовать предмет.
Активизировать словарь детей обозначающих признаки листьев.
Учить детей выражать результаты сравнений в точном слове.
Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к природе, интерес, находить красивое в окружающем.
Организация занятия.
Дети сидят за столами. У каждого ребенка по одному листику деревьев тополя, рябины, осины, березы.
У воспитателя. Ветка в вазе, указка.
Ход занятия.
Дети сидят по двое за столами .
-Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы скажите, о чем здесь говорится.
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Правильно, это стих об осени, о том, что осенью осыпаются листья деревьев.
Показ картины о березе.
-Ребята, какое дерево изображено на картине?
-Правильно, это береза.
А теперь посмотрите на листочки и выберите лист березы.
-Теперь скажите, какой формы лист березы?
-Правильно, лист березы треугольной формы.
-А как вы определили, что лист березы треугольной формы?
-Лена, подойди к доске и покажи форму листа.(ребенок обводит пальчиком по листу , так чтобы всем было видно)
Мы с вами недавно ходили в парк, какого цвета листья березы вы видели?
-Правильно, лист березы осенью становится желтым.
Теперь потрогайте края листа и скажите, какие они.
Правильно, края зазубрены, т. е. у листа по краю зубчики.
Теперь погладьте лист и скажите, какая поверхность листа.
-Правильно поверхность листа березы шероховатая.
Березы желтою резьбой,
Блестят в лазури голубой.
-А у рябины какие листья?
Лишь вдали красуются
Там на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
-Какой цвет становится лист осины осенью?
-Да, ребята, листочки как бы покрыты багрянцем.
-Ребята, а вот какие листочки у тополя?
-Да, листочки тополя не успевают менять окраску.
А как вы думаете, почему это происходит?
Правильно, тополь это южное дерево и поэтому они дольше остаются зелеными, т. к. они еще не приспособились к нашим северным условиям.
Осенью листья желтыми , золотыми , у рябины красными , у тополя желтеют , а которые опадают зелеными чернеют, буреют.
У осины листочки тоже золотые как у березы.
Физкультминутка.
Листочки
Мы делали её под музыку«Танец осенних листочков» музыка П.Филиппенко. И просто танцевали и кружились, как листочки.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
А теперь у вас на столах лежат карточки , давайте поиграем в игру «Расскажи про лист.»
-Аня, с какого дерева у тебя лист? Какой формы? Какая поверхность листа? А какие края?
Правильно, лист тополя овальной формы, поверхность шероховатая, края ровные.
А у Кати? Лист рябины багряного цвета, лист сложный состоит из нескольких листочков на одном черешке.
Что мы делали?
Зачем мы делали?
Как мы это делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Вальс осенних листьев"
Закрепление навыков о нетрадиционных видах изобразительной техники...
Конспект прогулки на тему "Красота осенних листьев"
онспект прогулки в средней группе.Тема «Красота осенних листьев»Задачи: раскрыть понятие «листопад»; конкретизировать и закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словар...
Конспект занятие: "Многообразие и разнообразие осенних листьев"
Программное содержание: Расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев. Сформировать элементарные представления о...
Конспект занятия по аппликации из осенних листьев "Лисичка и Лисенок"
Закрепление умения изготавливать аппликацию из природного материала (сухих листьев), развивать чувство цвета и композиции....
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенние листья"
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью....
Конспект занятия по изо-рисованию "Осенний лист" (Рисование солью)
В конспекте представлена новая форма нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста-рисование солью + акварель....
Модифицированный конспект занятия по аппликации из осенних листьев в старшей группе на тему : «Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты)
Цель: создавать условия для развития художественно - эстетических способностей детей посредством аппликации из природного материалаЗадачи:- Стимулировать интерес детей к созданию сюжетные композиции и...