Методическая разработка.План - конспект НОД на тему «Рассматривание картины «Зайцы»» (старшая группа).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Соболева Наталья Оллеговна

Занятие по развитию речи в старшей группе,направленно совершенствовать связную диалектическую речь ребенка, на  воспитание навыков культуры речевого общения. Обогатить и активировать словарный запас дошкольников за счет новых слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия .18.53 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД на тему:

 «Рассматривание картины «Зайцы»» (старшая группа).

Цель: совершенствовать связную диалогическую речь детей.

Задачи:

 Образовательные:

 - Учить детей рассматривать картины;

- Понимать её содержание;

-Учить устанавливать взаимосвязь между героями.

Развивающие (речевые):

- Продолжать совершенствовать связную диалогическую речь;

-Развивать умение слушать вопросы и точно отвечать на них;

-Обогащать и активизировать словарь детей за счет новых слов.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.

Оборудование и материалы: картина «Зайцы» из серии «Дикие животные»; игрушка зайца Ушастик.

Технологии: игровая.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»; Мамин-Сибиряк, «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Рисование, лепка на тему «Заяц»; рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные». Заучивание присказки «Зайка белый и русак танцевал краковяк»; подвижная игра «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц».

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте откроем его и прочитаем. ( воспитатель читает письмо)

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.        (Заяц).

Воспитатель: - Ребята нам загадали загадку. Давайте ее отгадаем.

Дети отгадывают. Воспитатель слушает ответы детей.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц?

Индивидуальные ответы детей.

Вопросы воспитателя: - Какой Заяц? Как можно сказать про него?

Дети: Беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо за красивые и правильные ответы.

  1.  Рассматривание картины и составление рассказа по картине «Зайцы».

Воспитатель: Сегодня мы будем рассматривать картину и составлять по ней рассказ.

(Помещаю на доску картину «Зайцы»).

Появляется Ушастик ( игрушка - заяц).

Ушастик: Я тоже хочу вместе с детьми рассматривать картину. Это же мои друзья на картине. Можно?

Воспитатель: Конечно можно, зайчик. Нам еще интересней с тобой.

Дети рассматривают картину вместе с Ушастиком и отвечают на вопросы:

- Кто нарисован на картине?              (Зайцы)

- Какое время года изображено?         (Зима)

- Почему вы так думаете?

Дети: Кругом снег. День ясный. От деревьев на снегу тень. В тени снег кажется голубоватым.

Воспитатель: Чем занимаются зайцы? Где они находятся?

Дети: На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору деревьев.

Воспитатель: Как можно назвать картину?

Дети: Зайцы, зима, лесная поляна.

Ушастик: Я бы назвал «Ушастые зайчики - побегайчики».

Воспитатель: Молодец, Ушастик. Ты нам здорово помог. Точное название придумал. И ребята, конечно, молодцы.

  1. Физкультминутка (движения по тексту)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал - и устал.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал - И устал.

Хвостиком пошевелил

и ушки вверх поднял.

и услышал зайка тихий,

Очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

Воспитатель: И Ушастик, и ребята, садитесь.

 Ушастик, послушай, как ребята умеют составлять рассказ. Предлагаю в первый раз составлять «сильному» ребенку; во второй раз - трех детей: 1 - начало, 2 ребенок - середина, 3 - окончание, конец. В третий раз - двоих детей: 1 ребенок - начинает, 2 ребенок - заканчивает.

(После каждого раза Ушастик хвалит детей. Воспитатель следит за речью и поправляет ошибки, если они есть. Проводят словарную работу).

Существительные

Прилагательные

Глаголы

Кора

Пушистый

Обгрызать

Норка

Беленький

Пошевелил

Картина

Лесная

Прыгнул

Поляна

Ушастые

Посмотрел

Тень

Голубоватый

Подниматься

Комочек

Длинный

Устал

Пух

Короткий

Услышал

Зайчик-побегайчик

Хвостик

Ушки

4.Подведение итогов.

Воспитатель: Ушастик, послушай внимательно детей, что нового они узнали сегодня.

Ответы детей.

Ушастик: Молодцы ребята. Вы сегодня придумали очень интересный рассказ по картине и придумали ее название по-разному «Зайцы», «Лесная полянка», «Зима». Я думаю, что кто-то согласен и с моим названием «Ушастые зайчики-побегайчики».

Ушастик прощается с детьми: Досвидания, ребята. Я был бы рад встретиться с вами  еще раз.

Воспитатель и дети прощаются с Ушастиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Рассматривание картины «Ежи».

Учить детей понимать содержание кар тины и рассматривать её....

Конспект НОД по теме: «Рассматривание картины «Чья лодочка?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рассматривание картины «Чья лодочка?»» для младшей группы детского сада. Непосредственно образова...

Конспект рассматривания картины для старшей группы

Рассматривание картины «Повара»для детей старшей группыПрограммное содержание:Образовательная:Дать представления о внешнем виде повара (белый халат, белый колпак)Расширить знания о продукт...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

НОД Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» старшая группа

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» старшая группа...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия «Составление рассказа по картине «Зайцы» Старшая группа

Педагогический замысел: - формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать ...