Конспект игрового досуга "Путешествие по русским народным сказкам"
материал (старшая группа) на тему
В данном материале содержится своеобразный сценарий праздника "Путешествия по русским народным сказкам". Он способствует формированию не только хорошего настроения у детей, но и расширению их кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_dosug.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка»
Республика Татарстан город Набережные Челны
Конспект
игрового досуга
«Путешествие по русским народным сказкам»
Подготовила:
Воспитатель Москвина А.Ю.
Набережные Челны, 2013
Содержательная часть
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет), (дети с ЗПР).
Задачи:
- образовательные: учить узнавать русские народные сказки по отрыву из сюжета; готовить детей к литературно — словесному творчеству; активизация детского воображения;
- развивающие: развивать связную речь, речевой слух, эмоции, память, воображение;
- воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка, физическая культура, социализация, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, труд, безопасность.
Оборудование и материалы: книги с иллюстрациями «Колобок», «Репка», «Теремок»; дидактические игры «Герои русских сказок»; клубок; театр (настольный, на магнитах); строительный материал (конструктор); тесто для лепки (палочки), поднос; ноутбук (с записями песен); «Сказочница».
Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослого (подгрупповая форма).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение русских народных сказок; показ кукольного театра; драматизация сказок; пальчиковые игры, беседы по содержанию сказок.
Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация иллюстраций); практические (показ); игровые приемы (сюрпризный момент); использование ИКТ (мультимедийных технологий); использование художественного слова.
Словарная работа: закрепить в речи детей названия русских народных сказок и их героев «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Лиса», «Заяц», «Медведь», «Мышь», «Волк», «Лягушка», «Комар».
Ход игрового досуга: Дети заходят в групповую комнату. Встают в круг. Психологическая установка «Дружба начинается с улыбки». Стоящие в кругу дети, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему, молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.
Беседа о путешествии. «Дети, вы любите путешествовать?! Да! А на чем можно отправиться в путешествие?! Кто мне может сказать? Верно, на автомобиле, самолете, корабле, поезде! А вы хотите попутешествовать?!»
Полина: «Конечно, хотим!»
Педагог: «Тогда, я вам предлагаю отправиться в волшебную страну! В страну сказок!»
Дети: «Ура! Здорово!»
Педагог: «Ребята, давайте поедем на поезде. Встанем друг за другом, как вагончики! (звучит фонограмма гудка поезда).
Появляется Сказочница и встречает ребят (звучит фонограмма).
Сказочница: «Здравствуйте, детки. Я — Сказочница, я живу в сказочной стране. Я знаю очень много сказок. А вы любите сказки?!».
Дети: «Да!»
Сказочница: «Ну, раз вы знаете и любите сказки. Предлагаю вам попутешествовать по моей стране. У меня есть волшебный клубочек, с его помощью мы с вами будем ходить по стране сказок (кидает клубок)».
Сказочница: «Ребята, посмотрите, клубок привел нас, к моему первому заданию для вас. Раз, вы любите сказки, попробуйте отгадать героев этих сказок. Вот посмотрите, есть большие карточки и маленькие. Кто изображен на ней! Верно Колобок! На этой? Репка! Теремок! В какой сказке есть этот герой — медведь? Правильно, в сказках «Теремок», «Колобок». (Дети заполняют большие карточки маленькими)». «Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием! Ну, что отправляемся дальше?!»
Дети: «Да!»
Сказочница: «Наш клубок, привел нас с вами, к домику со зверями. Кто вспомнит, в какую сказку мы пришли в гости?!».
Дети: «Теремок!»
Сказочница: «Верно, это Теремок. Что за интересная такая сказка? Кто мне поможет ее рассказать? Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок... (дети пересказывают сказку с помощью театра на магнитах».
Сказочница: «Ребята, такой печальный конец у этой сказки. Давайте придумаем другой хороший?! Как мы можем помочь зверям?»
Дети: «Мы можем построить новый дом!»
Воспитатель: «Вот здорово! Из чего мы построим новый дом? Верно, из кубиков! Вот и кубики есть. Давайте все вместе и построим! (Дети строят дом из строительного конструктора)».
Сказочница: «Молодцы, дети. Такой Теремок построили. Теперь там смогут жить все звери! Ну, что отправляемся дальше?!».
Дети: «Да!»
Сказочница: «Ну, вот ребята, мы с вами попали в другую сказку. Как она называется?!».
Дети: «Колобок!»
Сказочница: «Правильно. Кто мне поможет вспомнить ее? От кого смог убежать Колобок?!».
Дети: «Жили — были бабка и дедка...» (дети пересказывают сказку с помощью настольного театра).
Сказочница: «Дети, молодцы! Какой здесь печальный конец! Так жалко бабушку и дедушку! Они остались без колобка! Как мы можем помочь им?!»
Дети: «Мы можем слепить другого колобка!»
Воспитатель: «Да, дети, мы можем. Вот посмотрите, Сказочница приготовила для вас тесто, чтобы вы слепили колобков для бабушки и дедушки. Поможем?! Тогда давайте отщипнем небольшой кусочек теста. Вот так. И скатаем шарик, вот так между ладошками. А чтобы сделать глазки, мы с вами воспользуемся палочками, вот такими красивыми и цветными. Вот, так!».
Сказочница: «Вот, как здорово, у вас получается! Давайте поможем их на поднос, чтоб они подсохли. А я потом передам их бабушке и дедушке из сказки «Колобок»! Ну, что ребята, понравилось вам у меня?! Ну, мне пора с вами прощаться! До свидания, ребята!».
Воспитатель: «Ребята, а нам пора с вами возвращаться домой! Садимся на поезд! (дети встают друг за другом — звучит фонограмма гудка поезда). Ну вот мы и вернулись домой в наш детский сад».
Воспитатель: «Ребята, где мы сегодня побывали?»
Дети: «В сказочной стране».
Воспитатель: «В каких сказках мы с вами побывали? Каких героев встречали?!»
Дети: «Мы встретили Сказочницу, которая показала нам сказочную страну. А там мы встретили зайца, волка, колобка, медведя...»
Воспитатель: «Что нового было в сказочной стране?! Что вы там делали»
Дети: «Строили теремок для зверей, помогали дедушке и бабушке из сказки «Колобок» - лепили колобков!»
Воспитатель: «Здорово, дети! В следующий раз мы отправимся путешествовать по татарским народным сказкам. Молодцы! Вы меня очень порадовали, с вами было очень интересно путешествовать!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного игрового занятия по русской народной сказке "Колобок"
Конспект расчинан на детей средней группы. Это игровое занятие по русской народной сказке "Колобок"...
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Конспект может быть использован в ОО"Познание" в работе воспитателя с детьми подготовительной группы...
Конспект занятий по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Нетрадиционное занятие по физкультуре...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)
Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1. Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке "Лиса и заяц".
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке"Лиса и заяц". Цель:Познакомить с русскими народными сказками о животных;ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление,уме...
Игровые ситуации по русским народным сказкам
В 2-3 года малыши интересуются играми с игрушками (куклами разных видов театров), их впечатляют небольшие сюжеты (игровые ситуации), показанные воспитателем (а в дальнейшем играя самостоятельно). Для ...