Конспект игрового досуга "Путешествие по русским народным сказкам"
материал (старшая группа) на тему
В данном материале содержится своеобразный сценарий праздника "Путешествия по русским народным сказкам". Он способствует формированию не только хорошего настроения у детей, но и расширению их кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка»
Республика Татарстан город Набережные Челны
Конспект
игрового досуга
«Путешествие по русским народным сказкам»
Подготовила:
Воспитатель Москвина А.Ю.
Набережные Челны, 2013
Содержательная часть
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет), (дети с ЗПР).
Задачи:
- образовательные: учить узнавать русские народные сказки по отрыву из сюжета; готовить детей к литературно — словесному творчеству; активизация детского воображения;
- развивающие: развивать связную речь, речевой слух, эмоции, память, воображение;
- воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка, физическая культура, социализация, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, труд, безопасность.
Оборудование и материалы: книги с иллюстрациями «Колобок», «Репка», «Теремок»; дидактические игры «Герои русских сказок»; клубок; театр (настольный, на магнитах); строительный материал (конструктор); тесто для лепки (палочки), поднос; ноутбук (с записями песен); «Сказочница».
Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослого (подгрупповая форма).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение русских народных сказок; показ кукольного театра; драматизация сказок; пальчиковые игры, беседы по содержанию сказок.
Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация иллюстраций); практические (показ); игровые приемы (сюрпризный момент); использование ИКТ (мультимедийных технологий); использование художественного слова.
Словарная работа: закрепить в речи детей названия русских народных сказок и их героев «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Лиса», «Заяц», «Медведь», «Мышь», «Волк», «Лягушка», «Комар».
Ход игрового досуга: Дети заходят в групповую комнату. Встают в круг. Психологическая установка «Дружба начинается с улыбки». Стоящие в кругу дети, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему, молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.
Беседа о путешествии. «Дети, вы любите путешествовать?! Да! А на чем можно отправиться в путешествие?! Кто мне может сказать? Верно, на автомобиле, самолете, корабле, поезде! А вы хотите попутешествовать?!»
Полина: «Конечно, хотим!»
Педагог: «Тогда, я вам предлагаю отправиться в волшебную страну! В страну сказок!»
Дети: «Ура! Здорово!»
Педагог: «Ребята, давайте поедем на поезде. Встанем друг за другом, как вагончики! (звучит фонограмма гудка поезда).
Появляется Сказочница и встречает ребят (звучит фонограмма).
Сказочница: «Здравствуйте, детки. Я — Сказочница, я живу в сказочной стране. Я знаю очень много сказок. А вы любите сказки?!».
Дети: «Да!»
Сказочница: «Ну, раз вы знаете и любите сказки. Предлагаю вам попутешествовать по моей стране. У меня есть волшебный клубочек, с его помощью мы с вами будем ходить по стране сказок (кидает клубок)».
Сказочница: «Ребята, посмотрите, клубок привел нас, к моему первому заданию для вас. Раз, вы любите сказки, попробуйте отгадать героев этих сказок. Вот посмотрите, есть большие карточки и маленькие. Кто изображен на ней! Верно Колобок! На этой? Репка! Теремок! В какой сказке есть этот герой — медведь? Правильно, в сказках «Теремок», «Колобок». (Дети заполняют большие карточки маленькими)». «Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием! Ну, что отправляемся дальше?!»
Дети: «Да!»
Сказочница: «Наш клубок, привел нас с вами, к домику со зверями. Кто вспомнит, в какую сказку мы пришли в гости?!».
Дети: «Теремок!»
Сказочница: «Верно, это Теремок. Что за интересная такая сказка? Кто мне поможет ее рассказать? Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок... (дети пересказывают сказку с помощью театра на магнитах».
Сказочница: «Ребята, такой печальный конец у этой сказки. Давайте придумаем другой хороший?! Как мы можем помочь зверям?»
Дети: «Мы можем построить новый дом!»
Воспитатель: «Вот здорово! Из чего мы построим новый дом? Верно, из кубиков! Вот и кубики есть. Давайте все вместе и построим! (Дети строят дом из строительного конструктора)».
Сказочница: «Молодцы, дети. Такой Теремок построили. Теперь там смогут жить все звери! Ну, что отправляемся дальше?!».
Дети: «Да!»
Сказочница: «Ну, вот ребята, мы с вами попали в другую сказку. Как она называется?!».
Дети: «Колобок!»
Сказочница: «Правильно. Кто мне поможет вспомнить ее? От кого смог убежать Колобок?!».
Дети: «Жили — были бабка и дедка...» (дети пересказывают сказку с помощью настольного театра).
Сказочница: «Дети, молодцы! Какой здесь печальный конец! Так жалко бабушку и дедушку! Они остались без колобка! Как мы можем помочь им?!»
Дети: «Мы можем слепить другого колобка!»
Воспитатель: «Да, дети, мы можем. Вот посмотрите, Сказочница приготовила для вас тесто, чтобы вы слепили колобков для бабушки и дедушки. Поможем?! Тогда давайте отщипнем небольшой кусочек теста. Вот так. И скатаем шарик, вот так между ладошками. А чтобы сделать глазки, мы с вами воспользуемся палочками, вот такими красивыми и цветными. Вот, так!».
Сказочница: «Вот, как здорово, у вас получается! Давайте поможем их на поднос, чтоб они подсохли. А я потом передам их бабушке и дедушке из сказки «Колобок»! Ну, что ребята, понравилось вам у меня?! Ну, мне пора с вами прощаться! До свидания, ребята!».
Воспитатель: «Ребята, а нам пора с вами возвращаться домой! Садимся на поезд! (дети встают друг за другом — звучит фонограмма гудка поезда). Ну вот мы и вернулись домой в наш детский сад».
Воспитатель: «Ребята, где мы сегодня побывали?»
Дети: «В сказочной стране».
Воспитатель: «В каких сказках мы с вами побывали? Каких героев встречали?!»
Дети: «Мы встретили Сказочницу, которая показала нам сказочную страну. А там мы встретили зайца, волка, колобка, медведя...»
Воспитатель: «Что нового было в сказочной стране?! Что вы там делали»
Дети: «Строили теремок для зверей, помогали дедушке и бабушке из сказки «Колобок» - лепили колобков!»
Воспитатель: «Здорово, дети! В следующий раз мы отправимся путешествовать по татарским народным сказкам. Молодцы! Вы меня очень порадовали, с вами было очень интересно путешествовать!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного игрового занятия по русской народной сказке "Колобок"
Конспект расчинан на детей средней группы. Это игровое занятие по русской народной сказке "Колобок"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-260631-1369845728.jpg)
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Конспект может быть использован в ОО"Познание" в работе воспитателя с детьми подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-212478-1379231630.jpg)
Конспект занятий по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Нетрадиционное занятие по физкультуре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-378415-1389369785.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)
Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1. Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333076-1383472094.jpg)
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке "Лиса и заяц".
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке"Лиса и заяц". Цель:Познакомить с русскими народными сказками о животных;ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление,уме...
Игровые ситуации по русским народным сказкам
В 2-3 года малыши интересуются играми с игрушками (куклами разных видов театров), их впечатляют небольшие сюжеты (игровые ситуации), показанные воспитателем (а в дальнейшем играя самостоятельно). Для ...