Игровые ситуации по русским народным сказкам
методическая разработка (младшая группа)
В 2-3 года малыши интересуются играми с игрушками (куклами разных видов театров), их впечатляют небольшие сюжеты (игровые ситуации), показанные воспитателем (а в дальнейшем играя самостоятельно). Для того чтобы дети активно играли самостоятельно, нужно давать образцы для накопления художественных впечатлений (читать, показывать спектакли и игры с персонажами сказок, обыгрывать сценки с элементами введения ребят в сюжет).
Предлагаются игровые ситуации, поставленные воспитателем – педагогом – начальный этап в систематические работы педагогического театра в первой младшей группе. Игровые ситуации можно проводить в любое время в режиме дня: как на занятиях, так и в свободной совместной деятельности педагога с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_situatsii_po_skazke_repka.docx | 39.19 КБ |
igrovye_situatsii_po_skazke_kolobok.docx | 38.82 КБ |
igrovye_situatsii_po_skazke_teremok.docx | 35.15 КБ |
igrovye_situatsii_po_skazke_tri_medvedya.docx | 31.88 КБ |
igrovye_situatsii_po_skazke_volk_i_semero_kozlyat.docx | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)
Конспекты игровых ситуаций
по сказке «Репка»
Автор: воспитатель группы раннего возраста ГБДОУ д/с № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга Тормозова Ирина Викторовна
Санкт-Петербург
2021
Игра-ситуация «Бабушка»
Задачи:
1. Вызывать у детей положительные эмоции;
2. Обогащать впечатления от игровой ситуации;
3. Пробуждать интерес к игровой ситуации;
4. Воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим
Оборудование: кукла би-ба-бо «бабушка», музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп малыши».
Ход игры:
Под музыкальное сопровождение воспитатель с «бабушкой». Воспитатель произносит текст потешки – загадки:
Добрая, седая!
Всем нам помогает!
Вяжет нам носочки
И сидит до ночки
С нами у постели
Если мы болеем.
Кто она такая? (ответы детей – бабушка, рассказ воспитателя про бабушку)
Бабушка:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Садитесь рядком
Поговорим ладком (дети садятся вокруг бабушки)
Какие вы все ладные да нарядные!
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие!
Дети спрашивают, что лежит у нее в мешочке? А из мешочка слышится: «ко-ко-ко» (курочка).
Бабушка: курочка моя кушать хочет, давайте покормим ее. А что любит курочка кушать (ответы детей: зернышки, семечки, хлебные крошки).
Проводиться игра «Покормим курочку»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве
Ход игры:
На ковре разбросаны тыквенные семечки, бабушка просит малышей собрать семечки (т.к. она старенькая и очень устала). Семечки собирать по одному и принести (положить) на блюдечко. Малыши собирают. Бабушка и курочка благодарят малышей.
Из бабушкиного мешочка выкатываются клубочки, бабушка переживает: Как же я буду носочки вязать клубочки размотались?»
Проводиться игра - моталочка «Клубочки»
Цель: развивать тактильную чувствительность, произвольное внимание, координации мелкой моторики пальцев.
Ход игры:
Берется пластмассовый шарик с прикрепленным к нему шнурочком. Надо намотать на шарик весь шнурок, до конца так, чтобы он с него не соскочил.
Бабушка благодарит за помощь и прощается с детьми.
Дети продолжают играть с клубочками.
Игра-ситуация «Дедушка»
Задачи:
1. Учить использовать воображаемые действия и предметы;
2. Развивать движение кистей рук, орудийные действия;
3. Вызывать положительный отклик на игровую ситуацию;
4. Воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим
Оборудование: кукла – дед ростовая, набор строительных инструментов, р/и «Молоточки», музыкальный фрагмент из сборника А.И. Бурениной «Топ-хлоп малыши»
Ход игры:
Звучит музыкальный фрагмент, воспитатель входит с куклой – дедом и проговаривает потешку:
Из-за леса,
Из-за гор,
Едет дедушка Егор,
Старый он и седой,
С белой он бородой.
Воспитатель: Детки, узнали, кто к нам пришел? (ответы детей – дедушка). Дети рассматривают его, воспитатель спрашивает, какой дедушка, что у него есть? (старый, борода и т.д.).
Дедушка показывает и говорит:
Инструменты я принес:
Вот пила, вот молоток,
Вот отвертка, вот болты
Как же ими мне работать?
Помогите малыши.
Воспитатель предлагает помочь дедушке показать, как работают инструменты, дедушка старый, забыл, как работают с инструментами.
Проводиться пальчиковые игры «Инструменты»
Цель: повторять за воспитателем необходимые движения
«Пила»
Поставить ладонь ребром на стол и начинать «пилить», двигая ею вперед-назад, приговаривая: «вжик-вжик-вжик».
«Отвертка»
Сжать руку в кулак, указательный пальчик выпрямить, совершить несколько вращательных движений вокруг оси.
«Молоток»
Сжать руку в кулак и постучать им по коленям, произнося: «тук-тук, тук-тук».
«Клещи»
Указательный и большой пальцы правой руки слегка округлить и соединить – это «клещи», остальные пальцы сжать в кулак. В левой руке будут «гвозди». Сжать левую руку в кулак и поочередно, начиная с большого, распрямлять пальцы – это «гвозди». «Клещами» захватить каждый «гвоздь» («захватить» нужно кончик пальца), потянуть его, а затем отпустить.
Дедушка оставляет малышам р/и «Молоточки»
Цель: развитие движений кистей рук, тонкой моторики пальцев, орудийные действия
Ход игры: малыш берет молоток, ударяет по втулке, стараясь вогнать ее до конца игрового стола.
Дедушка прощается, дети благодарят. Дети продолжают играть в р/и «Молоточки» и набор строительных инструментов.
Игра-ситуация «Внучка»
Задачи:
1. Вызывать у детей положительные эмоции;
2. Обогащать впечатления от игровой ситуации;
3. Пробуждать интерес к игровой ситуации;
4. Воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим
Оборудование: кукла ростовая – «бабушка», тыквенные семечки, игрушка курочка, музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп малыши».
Ход игры:
Игра-ситуация «Кошка»
Задачи:
1. Закреплять представления детей о домашних животных, называть слова действия;
2. Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их;
3. Вызывать интерес к совместным действиям с воспитателем, положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: Кот (мягкая игрушка), лукошко.
Ход игры:
Воспитатель:
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Принесла я вам лукошко
В нем сидит … (кошка)
Воспитатель: - Правильно. Это кошка. Ее зовут Мурка. (скажите, как зовут кошку - индивидуальные ответы детей).
- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, Мурка». Теперь по громче.
Воспитатель достает кошку из корзинки
- Здравствуй, Мурка. (дети здороваются с кошкой).
- Посмотрите, ребята, на кошку. (Дети вместе с воспитателем рассматривают кошку)
- Погладьте кошку (мягкая пушистая шёрстка).
- у кошки есть ушки, хвостик, усы, лапки, а в лапках царапки.
Воспитатель читает потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
- Мурка, а почему у тебя такие грязные лапки? Наверное, ты забыла умыться. А наши ребята всегда умываются, чтобы быть чистыми. Ребята, давайте покажем кошке Мурке, как надо умываться.
Проводиться игра «Умывалочка»
Все котятки моют лапки (Изображают мытье рук)
Вот так, вот так!
Моют ушки, моют брюшко (Имитируют все указанные)
Вот так, вот так!
А потом они устали
Вот так, вот так!
И немножечко поспали
Вот так, вот так!
Воспитатель: - Ребята, мы с кошечкой поиграли. Кошка очень устала и хочет спать. Я положу ее в корзину, и мы погладим ее, чтобы она уснула.
Игра-ситуация «Собачка»
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о собаке, внешних признаках;
2. Развивать понимание речи, мышление, внимание, наблюдательность;
3. Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность
Оборудование: игрушка собачка
Ход игры
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Это кто так громко лает
И нас в дом не пускает?» (ответ детей - собака)
Воспитатель:
К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает,
Гав, гав, гав.
Воспитатель просит повторить, как лает собачка (дети произносят звукоподражание: гав-гав-гав).
Воспитатель: Дети, у нас с вами есть руки-ноги, а у собаки… (ответ детей – лапы).
Воспитатель: Чем виляет собака? (ответ детей – хвостом)
Воспитатель: Дети, скажите почему нельзя подходить и гладить чужих собак? (ответ детей - они могут укусить)
Воспитатель предлагает детям показать, как собачка ходит и виляет хвостиком (дети встают на четвереньки, ходят на четвереньках и лают, выполняют движение - «виляют хвостиком»)
Проводиться игра «Собачка Жучка»
Цель: формировать доброе отношение друг к другу, воспитывать бережное отношение к животным; развивать навыки ходьбы и бега.
Ход игры
Малыши, держась за руки, ходят по кругу.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки – острые,
Шёрстка – пёстрая!
Вдруг собачка начинает лаять.
Ты, собачка, не лай,
Стоя на месте, дети грозят ей пальчиком.
Лучше с нами поиграй!
Мы бежим, ты – догоняй!
Убегают от собачки, она с лаем их догоняет.
Воспитатель повторяет вместе с детьми стихотворение:
К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает,
Гав, гав, гав.
Воспитатель и дети прощаются с собачкой.
Игра-ситуация «Мышка»
Задачи:
1. Вовлечь детей в игровую ситуацию;
2. Развивать мелкую моторику рук в процессе ознакомления с персонажами пальчикового театра;
3. Побуждать к самостоятельным игровым действиям с персонажами пальчикового театра;
4. Развивать двигательную активность детей.
Оборудование: игрушки пальчикового театра по сказке «Репка»
Ход игры:
Дети сидят на ковре, педагог сидит, напротив (воспитатель показывает детям персонаж пальчикового театра «Мышка», которая надета на указательный палец)
Воспитатель:
- Кто на пальчике сидит? Кто на деточек глядит?
Мышка-малышка,
Пи-пи-пи.
Мышка – малышка,
Пи-пи-пи.
(дети и воспитатель проговаривают вместе –«пищат вместе с мышкой»)
Воспитатель прячет мышку за спину
- Где мышка?
Дети подходят к воспитателю, показывают мышку за спиной.
Вот она мышка,
Мышка-малышка,
Пи-пи-пи.
Мышка – малышка,
Пи-пи-пи.
Воспитатель: мышка пришла не одна? (воспитатель показывает персонажи пальчикового театра по сказкам).
Проводиться дидактическая игра «Кто за кем?»
Цель: продолжать учить соотнесению предметов по величине, воспроизводить порядок действий по сказке
Ход игры: дети должны вспомнить и встать в соответствии с действиями персонажей по тексту сказки (воспитатель обговаривает с детьми, кто из героев какой по величине).
После игры воспитатель оставляет персонажей пальчикового театра для самостоятельной деятельности детей.
Игра-ситуация «В гостях у сказки»
Задачи:
1. Формировать у детей понятие литературного жанра - сказка;
2. Побуждать детей выделять главных героев сказки;
3. Развивать нравственные качества;
4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству
Оборудование: игрушки – кот Мурлыка, игрушки по сказке «Репка»: театр резиновых игрушек – дед, бабка, внучка, кошка, собака, мышка, волшебный сундучок, репка - овощ
Ход игры:
Раздается стук в дверь и заходит кот Мурлыка с волшебным сундучком. Здоровается с детьми и приглашает посмотреть, что у него в волшебном сундучке лежит.
Проводиться дидактическая игра «Что в волшебном сундучке лежит?»
Воспитатель достает из сундучка предметы, дети хором называют их.
- Это …? (это дед)
- Это …? (это бабушка)
- Это …? (это внучка)
- Как мы назовем внучку? (Внучка Маша)
- Это …? (это собака)
- Как мы назовем нашу собачку? (собака Жучка)
- Это …? (это кошка)
- Как мы назовем нашу кошку? (кошка Мурка)
- Это …? (это мышка)
- Как мы назовем нашу мышку? (мышка Шуршалка)
Воспитатель предлагает вспомнить из какой сказки пришли герои сказки (сказка «Репка»).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как выросла репка в огороде
Проводиться пальчиковая игра «Репку мы сажали…»
Репку мы сажали, | Дети пальчиками показывают, как выкопать |
Репку поливали. | лунку, как льется вода из лейки |
Вырастила репка | Показывают, как растет репка, постепенно |
выпрямляя пальцы | |
Хороша и крепка! | Сжимают кулачки |
Воспитатель достает репку из сундучка (овощ)
- Это …? (это репка)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репку (какой она формы, цвета, запаха и т.д.).
Проводиться физкультминутка «В огороде –репка»
В огород мы пойдем. | дети идут по кругу и изображают |
Овощей наберем. | как будут набирать овощи. |
В огороде нашем | |
Нет нашей репки краше! | поглаживают руками лицо |
Круглый бок, | повороты в стороны |
Желтый бок | наклоны в стороны |
Сидит на грядке колобок | дети приседают |
Врос он в землю крепко | |
Потянем его детки! | наклоны вперед |
Тянем - потянем | |
Вот и вытащили репку! | руки поднимают вверх |
А она сочна, кругла, больша, | руки в стороны |
Одним словом удалась – | |
Желтым солнышком зажглась! | дети закрывают глаза, жмурятся |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)
Конспекты игровых ситуаций по сказке
«Колобок»
Автор: воспитатель группы раннего возраста ГБДОУ д/с № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга Тормозова Ирина Викторовна
Санкт-Петербург
2021
Игра-ситуация «Зайка»
Задачи:
1. Ввести детей в игровую ситуацию;
2. Познакомить детей с персонажем зайчик (кукла театра би-ба-бо);
3. Вызывать у детей положительные эмоции;
4. Побуждать к двигаться под музыку в соответствии с текстом.
Оборудование: кукла би-ба-бо Зайчик, ушки «зайчика» (на каждого ребенка), музыкальное сопровождение «Зайка серенький сидит» Е. Железнова
Ход игры:
Воспитатель показывает зайчика (кукла би-ба-бо):
Кто из леса идет
И морковку грызет?
Зайка в гости к нам пришел,
Зайка к деткам подошел
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей – зайчик).
Зайчик:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я пришел к вам в гости.
У меня есть хвостик,
У меня есть лапки,
У меня есть ушки.
А у вас, ребятки,
В группе есть игрушки?
С вами буду я играть,
Буду весело скакать.
Воспитатель и дети рассматривают зайчика (хвостик, лапки, ушки), предлагает детям надеть на руку куклу би-ба-бо зайчика (надевается на руку, используется указательный палец для удержания головы куклы)
Зайчик предлагает малышам превратиться в зайчиков, воспитатель раздает ушки детям. Проводиться танец-игра «Зайка серенький сидит» Е. Железнова. Воспитатель показывает действия танца, дети повторяют за взрослым.
После игры воспитатель оставляет несколько кукол – персонажей (театра би-ба-бо) знакомых детям для самостоятельной игры с ними.
Игра-ситуация «Волк»
Задачи:
1. Вовлечь детей в игровую ситуацию;
2. Учить внимательно слушать потешку и отвечать на вопросы по сюжету;
3. Вовлекать в обыгрывание сюжета, в участие в совместных играх;
4. Воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим, ласково обращаться с куклами
Оборудование: куклы по количеству детей, игрушка волк, магнитофон, музыкальное сопровождение – спокойная музыка (колыбельная)
Ход игры:
Звучит спокойная музыка (колыбельная).
Воспитатель:
Ночь пришла
Темноту принесла…
Воспитатель просит детей взять кукол и покачать (поет колыбельную песню, дети укачивают кукол):
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, прочь ступай,
Детка засыпает,
Глазки закрывает.
Воспитатель: детки, кто придет из леса (ответ детей – волк), какой волчок (ответ детей – серенький), куда волчок унесет (ответ детей – под кусток).
Воспитатель: Но мы с вами не боимся волка – «ты, волчок, прочь ступай» (просит повторить фразу детей)
Воспитатель: волк ушел, вставайте куколки, не надо бояться, волк бродит только ночью. А чтобы он не приходил к нам, давайте мы с ним поиграем
Проводиться игра «Мы в лесу гуляли»
Цель: активизация речевой и двигательной деятельности.
Ход игры: дети и воспитатель берутся за руки и встают в круг (хоровод).
Мы по лесу гуляли | Ходьба по кругу |
Волка повстречали | |
Ой-ой, ой-ой, ой-ой! | Остановиться, руки к щекам, покачать головой вправо, влево |
Волка повстречали | |
Под кусточком он сидит, | Присесть на корточки |
И зубами он стучит | |
Щелк – щелк - щелк, щелк-щелк - щелк! | Повторить слова за воспитателем |
Так зубами он стучит | |
На ребяток волк глядит | Руки приставить ко лбу «козырьком» |
И хвостом он шевелит | |
Вот так, вот так | «Повилять» |
И хвостом он шевелит | |
Волку мы сказали: | Погрозить пальчиком |
«Нас не испугаешь! | |
Ты, волк, не рычи! | |
Лучше деток догони» | Дети разбегаются по группе, волк догоняет |
Игра-ситуация «Лиса»
Задачи:
1. Познакомить с потешкой (закреплять представления детей о лесных животных);
2. Пробуждать интерес к игровой ситуации;
3. Упражнять в умении сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу «такой – не такой», побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов;
4. Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук
5. Воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим
Оборудование: лиса игрушка, корзиночки или ведерки (та же цветовая гамма, что и грибочки), одноцветные ведерки, предметы – заменители (яйцо от киндер-сюрприза (красного, зеленого, желтого, синего цветов))
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям пойти в лес (дети и воспитатель ходят врассыпную по группе). Кого мы повстречали (показывает игрушку – лису)?
Воспитатель читает потешку:
Лиса – лесных зверей краса:
Что нос, что лапы, что глаза!
Сидит и шубка ловко,
Одна беда – плутовка! (дети и воспитатель рассматривают игрушку)
Воспитатель: Лисонька- лиса, рыжая краса, как ты поживаешь, что ты здесь гуляешь? (Лиса здоровается с детьми)
Лиса: Вот хожу гуляю и грибочки собираю, только немного устала. Помогите мне ребятки собрать грибочки для моих деток – лисят.
Проводиться игра «Собери грибочки»
Цель: формирование у детей навыков установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Ход игры:
Воспитатель:
Гриб – грибок,
Выходи на лужок!
На тебя погляжу,
В кузовок положу!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько грибов на нашей полянке, давайте их соберем (дети собирают грибы и складывают их в свои ведерки).
Воспитатель: Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки – они у нас разные: вот этот гриб красного цвета, этот – зеленого, а этот – желтого цвета. Давайте-ка положим грибочки красного цвета в красное ведерко, грибочки зеленого цвета – в зеленое ведерко, а грибочки желтого цвета – в желтое (сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так, показав зеленый гриб, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета? Куда его нужно положить?» затем прикладывает зеленый гриб к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает зеленый гриб к зеленому и отмечает, что они одинаковые).
Воспитатель: Посмотрите, малыши, я еще грибочки нашла. Разложите грибочки по ведрам сами (дети выполняют задание).
Лиса благодарит детей и оставляет игры по теме грибы.
Игра-ситуация «Медведь»
Задачи:
1. Учить входить в образ «мишки»;
2. Вовлекать детей для участия в совместных играх;
3. Закреплять представления детей о животных, живущих в лесу;
4. Вовлекать в двигательную импровизацию
Оборудование: Игрушка мишка, шишки, корзиночки (ведерки)
Ход игры:
Воспитатель и дети подходят к стульчику, на котором сидит медведь.
Воспитатель: поздороваемся с мишкой (дети здороваются), что ты такой медвежонок расстроенный?
Медвежонок:
Слушайте, ребятки,
Расскажу вам сказку,
Сказку про мишку,
Про мишку-шалунишку!
Медвежонок: Вот какая история произошла со мной в лесу, повторяйте все за мной?
Мишка косолапый По лесу идет, | Развести руки слегка в стороны, раздвинув пальцы («лапы») и покачиваются вправо-влево |
Шишки собирает, Песенки поет | Собирают шишки в корзиночки, в одной руке корзиночка, другой –собирают шишки, разбросанные по полу |
Вот упала шишка Прямо мишке в лоб | На «лоб» слегка стукнуть кулаком по лбу |
Мишка рассердился И ногою - топ | На слово «топ», топнуть ногой |
Больше он не будет По лесу гулять Больше он не будет Шишки собирать | Погрозить пальчиком правой руки Погрозить пальчиком левой руки |
Сядет на машину | Взять «руль» в руки, походить так, как едет машина |
И поедет спать | Сложить две ладошки вместе и приставить к щеке «спит» |
Воспитатель: мишка не переживай, давай спросим у детей, чтобы шишка не попала в лоб, что надо делать (ответы детей – быть аккуратными, не ходить под деревьями).
Мишка благодарит детей и приглашает их поиграть.
Мишка косолапый
Манит деток лапой
Приглашает их гулять
В догонялки поиграть
Проводиться игра «Догонялки»
Цель: развивать двигательное умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры.
Ход игры: играющие строятся около воспитателя. Воспитатель берет мишку в руки. Все вместе дети и воспитатель говорят слова:
Мы веселые ребята
Любим бегать и играть
Ну, попробуй нас догнать!
После слов, дети разбегаются врассыпную, воспитатель с мишкой догоняет детей.
Игра-ситуация «Колобок»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с персонажами сказки;
2. Закреплять знания о форме – круг (круглый);
3. Развивать память, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания;
4. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание)
Оборудование: маленькие мячики (разного цвета), игрушка – колобок, игра - пазлы «Колобок», круги желтого цвета (на магнитах), магнитная доска.
Ход игры:
Воспитатель:
По дороге мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть!
Воспитатель загадывает загадку
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)
Воспитатель:
На окошке он лежал,
И тихонько остывал.
С подоконника свалился
На кусочки развалился.
Звери к дому подбежали
И кусочки все собрали.
Помогите отыскать
Колобка опять собрать
Проводиться игра «Собери колобка» (пазлы)
Воспитатель предлагает найти части и собрать колобка (по группе рассортированы пазлы). Дети под музыкальное сопровождение «Колобок» выполняют задание.
Воспитатель: а колобок какой? (ответы детей – круглый, желтый)
Воспитатель предлагает найти предметы в группе, похожие на колобок (по группе распределены предметы – разноцветные мячики, круги желтого цвета), дети находят и приносят воспитателю.
Воспитатель:
Что же будем расставаться
С колобком сейчас прощаться.
Но не будем унывать.
Сказку будем в гости звать.
Сказка, очень ждём тебя,
Будет рада детвора.
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)
Конспекты игровых ситуаций по сказке
«Теремок»
Автор: воспитатель группы раннего возраста ГБДОУ д/с № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга Тормозова Ирина Викторовна
Санкт-Петербург
2021
Игра-ситуация «Зайка»
Задачи:
1. Ввести детей в игровую ситуацию;
2. Познакомить детей с персонажем зайчик (кукла театра би-ба-бо);
3. Вызывать у детей положительные эмоции;
4. Побуждать к двигаться под музыку в соответствии с текстом.
Оборудование: кукла би-ба-бо Зайчик, ушки «зайчика» (на каждого ребенка), музыкальное сопровождение «Зайка серенький сидит» Е. Железнова
Ход игры:
Воспитатель показывает зайчика (кукла би-ба-бо):
Кто из леса идет
И морковку грызет?
Зайка в гости к нам пришел,
Зайка к деткам подошел
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей – зайчик).
Зайчик:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я пришел к вам в гости.
У меня есть хвостик,
У меня есть лапки,
У меня есть ушки.
А у вас, ребятки,
В группе есть игрушки?
С вами буду я играть,
Буду весело скакать.
Воспитатель и дети рассматривают зайчика (хвостик, лапки, ушки), предлагает детям надеть на руку куклу би-ба-бо зайчика (надевается на руку, используется указательный палец для удержания головы куклы)
Зайчик предлагает малышам превратиться в зайчиков, воспитатель раздает ушки детям. Проводиться танец-игра «Зайка серенький сидит» Е. Железнова. Воспитатель показывает действия танца, дети повторяют за взрослым.
После игры воспитатель оставляет несколько кукол – персонажей (театра би-ба-бо) знакомых детям для самостоятельной игры с ними.
Игра-ситуация «Волк»
Задачи:
1. Вовлечь детей в игровую ситуацию;
2. Учить внимательно слушать потешку и отвечать на вопросы по сюжету;
3. Вовлекать в обыгрывание сюжета, в участие в совместных играх;
4. Воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим, ласково обращаться с куклами
Оборудование: куклы по количеству детей, игрушка волк, магнитофон, музыкальное сопровождение – спокойная музыка (колыбельная)
Ход игры:
Звучит спокойная музыка (колыбельная)
Воспитатель:
Ночь пришла
Темноту принесла…
Воспитатель просит детей взять кукол и покачать (поет колыбельную песню, дети укачивают кукол):
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, прочь ступай,
Детка засыпает,
Глазки закрывает.
Воспитатель: детки, кто придет из леса (ответ детей – волк), какой волчок (ответ детей – серенький), куда волчок унесет (ответ детей – под кусток).
Воспитатель: Но мы с вами не боимся волка – «ты, волчок, прочь ступай» (просит повторить фразу детей)
Воспитатель: волк ушел, вставайте куколки, не надо бояться, волк бродит только ночью. А чтобы он не приходил к нам, давайте мы с ним поиграем
Проводиться игра «Мы в лесу гуляли»
Цель: активизация речевой и двигательной деятельности.
Ход игры: дети и воспитатель берутся за руки и встают в круг (хоровод).
Мы по лесу гуляли | Ходьба по кругу |
Волка повстречали | |
Ой-ой, ой-ой, ой-ой! | Остановиться, руки к щекам, покачать головой вправо, влево |
Волка повстречали | |
Под кусточком он сидит, | Присесть на корточки |
И зубами он стучит | |
Щелк – щелк - щелк, щелк-щелк - щелк! | Повторить слова за воспитателем |
Так зубами он стучит | |
На ребяток волк глядит | Руки приставить ко лбу «козырьком» |
И хвостом он шевелит | |
Вот так, вот так | «Повилять» |
И хвостом он шевелит | |
Волку мы сказали: | Погрозить пальчиком |
«Нас не испугаешь! | |
Ты, волк, не рычи! | |
Лучше деток догони» | Дети разбегаются по группе, волк догоняет |
Игра-ситуация «Лиса»
Задачи:
1. Познакомить с потешкой (закреплять представления детей о лесных животных);
2. Пробуждать интерес к игровой ситуации;
3. Упражнять в умении сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу «такой – не такой», побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов;
4. Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук
5. Воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим
Оборудование: лиса игрушка, корзиночки или ведерки (та же цветовая гамма, что и грибочки), одноцветные ведерки, предметы – заменители (яйцо от киндер-сюрприза (красного, зеленого, желтого, синего цветов))
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям пойти в лес (дети и воспитатель ходят врассыпную по группе). Кого мы повстречали (показывает игрушку – лису)?
Воспитатель:
Лиса – лесных зверей краса:
Что нос, что лапы, что глаза!
Сидит и шубка ловко,
Одна беда – плутовка!
Воспитатель: Лисонька- лиса, рыжая краса, как ты поживаешь, что ты здесь гуляешь? (Лиса здоровается с детьми)
Лиса: Вот хожу гуляю и грибочки собираю, только немного устала. Помогите мне ребятки собрать грибочки для моих деток – лисят.
Проводиться игра «Собери грибочки»
Цель: формирование у детей навыков установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Ход игры:
Гриб – грибок,
Выходи на лужок!
На тебя погляжу,
В кузовок положу!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько грибов на нашей полянке, давайте их соберем (дети собирают грибы и складывают их в свои ведерки).
Воспитатель: Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки – они у нас разные: вот этот гриб красного цвета, этот – зеленого, а этот – желтого цвета. Давайте-ка положим грибочки красного цвета в красное ведерко, грибочки зеленого цвета – в зеленое ведерко, а грибочки желтого цвета – в желтое (сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так, показав зеленый гриб, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета? Куда его нужно положить?» затем прикладывает зеленый гриб к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает зеленый гриб к зеленому и отмечает, что они одинаковые).
Воспитатель: Посмотрите, малыши, я еще грибочки нашла. Разложите грибочки по ведрам сами (дети выполняют задание).
Лиса благодарит детей и оставляет игры по теме грибы.
Игра-ситуация «Медведь»
Задачи:
1. Учить входить в образ «мишки»;
2. Вовлекать детей для участия в совместных играх;
3. Закреплять представления детей о животных, живущих в лесу;
4. Вовлекать в двигательную импровизацию
Оборудование: Игрушка мишка, шишки, корзиночки (ведерки)
Ход игры:
Воспитатель и дети подходят к стульчику, на котором сидит медведь.
Воспитатель: поздороваемся с мишкой (дети здороваются), что ты такой медвежонок расстроенный?
Медвежонок:
Слушайте, ребятки,
Расскажу вам сказку,
Сказку про мишку,
Про мишку-шалунишку!
Медвежонок: Вот какая история произошла со мной в лесу, повторяйте все за мной?
Мишка косолапый По лесу идет, | Развести руки слегка в стороны, раздвинув пальцы («лапы») и покачиваются вправо-влево |
Шишки собирает, Песенки поет | Собирают шишки в корзиночки, в одной руке корзиночка, другой –собирают шишки, разбросанные по полу |
Вот упала шишка Прямо мишке в лоб | На «лоб» слегка стукнуть кулаком по лбу |
Мишка рассердился И ногою - топ | На слово «топ», топнуть ногой |
Больше он не будет По лесу гулять Больше он не будет Шишки собирать | Погрозить пальчиком правой руки Погрозить пальчиком левой руки |
Сядет на машину | Взять «руль» в руки, походить так, как едет машина |
И поедет спать | Сложить две ладошки вместе и приставить к щеке «спит» |
Воспитатель: мишка не переживай, давай спросим у детей, чтобы шишка не попала в лоб, что надо делать (ответы детей – быть аккуратными, не ходить под деревьями).
Мишка благодарит детей и приглашает их поиграть.
Мишка косолапый
Манит деток лапой
Приглашает их гулять
В догонялки поиграть
Проводиться игра «Догонялки»
Цель: развивать двигательное умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры.
Ход игры: играющие строятся около воспитателя. Воспитатель берет мишку в руки. Все вместе дети и воспитатель говорят слова:
Мы веселые ребята
Любим бегать и играть
Ну, попробуй нас догнать!
После слов, дети разбегаются врассыпную, воспитатель с мишкой догоняет детей.
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)
Конспекты игровых ситуаций
по сказке «Три медведя»
Автор: воспитатель группы раннего возраста ГБДОУ д/с № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга Тормозова Ирина Викторовна
Санкт-Петербург
2021
Игра-ситуация «Мишка косолапый»
Задачи:
1. Создать положительный настрой у детей;
2. Развивать творческую фантазию, воображение через героя игры ввести детей в сказочный мир;
3. Развивать двигательную активность через различные физические упражнения;
4. Воспитывать сострадание и желание помочь.
Оборудование: игрушка - медведь, шишки, корзинка для медведя, аудиозаписи «Мишка косолапый по лесу идет», «Мишки по лесу гуляли»
Ход игры:
Звучит аудиозапись «Мишка косолапый по лесу идет», воспитатель выносит игрушку – мишку.
Воспитатель: почему рассердился мишка? (ответы детей – упала шишка в лоб).
Воспитатель: давайте развеселим его, поможем мишке собрать шишки (Воспитатель выносит корзину с шишками)
Мишка по лесу шагал
Мишка шишки собирал.
Вдруг споткнулся мишка!
И рассыпал шишки!
Вы, ребята, помогите
Мишке шишки соберите!
Во время игры звучит аудиозапись «Мишки по лесу гуляли» - дети собирают и приносят в корзину к мишке (игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель и мишка благодарят детей за помощь.
Игра-ситуация «Домик трех медведей»
Задачи:
1. Создать положительный настрой у детей;
2. Продолжать различать предметы по назначению (стол, стул, кровать - мебель, тарелка, ложка - посуда).
3. Побуждать подбирать предметы по величине большой, маленький.
4. Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).
Оборудование: магнитная доска, картинки – три медведя (на магнитах), картинки разных по величине: посуда – тарелки, ложки, мебель – стулья, стол, кровати (на магнитах)
Ход игры:
Воспитатель:
Посмотрите - ка, малышки
К нам пришли сегодня мишки.
Три медведя шли домой. | Ходьба на месте |
Папа мишка был большой, | Встать на носочки, поднять руки вверх |
Мама чуть поменьше ростом, | Слегка подогнуть колени, руки опустить и |
слегка развести в стороны | |
А сынок малютка просто. | Присесть на корточки |
Самый маленький он был | Поднять руки на уровень груди и |
С погремушками ходил | потрясывать кистями обеих рук |
Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля. |
Воспитатель показывает большого медведя (Михайло Ивановича), сопровождая показ жестом «руки вверх»
- Какой Мишка к нам пришел? (дети, используя жест (руки вверх) показывают большого медведя, «большой»)
- Мишка – папа к нам пришел (Михайло Иванович – дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель показывает медведя по меньше (Настасью Петровну), сопровождая показ жестом «рука на уровне груди»
- Какой Мишка к нам пришел? (дети, используя жест (руки на уровне груди) показывают медведя по меньше)
- Мишка – мама к нам пришла (Настасья Петровна – дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель показывает маленького медведя (Мишутку), сопровождая показ жестом «руки лодочкой»
- Какой Мишка к нам пришел? (дети, используя жест (руки лодочкой) показывают маленького медведя, «маленький»)
Воспитатель показывает на домик медведей (прикрепляет к магнитной доске изображение домик.
Воспитатель:
- Посади медведей на стулья. (учим соотносить предметы по величине) Большого медведя на большой стул, маленького на маленький стул (усадить медведей за стол (картинка на магнитной доске) – показать детям стулья разных размеров);
- Раздай мишкам посуду (показать детям тарелки и ложки разных размеров, просит выстроить алгоритм «Подбери предметы для мишек» (посуда);
- Мишки поели, захотели спать (показать детям кроватки разных размеров, просит выстроить алгоритм «Подбери предметы для мишек» (мебель);
Проводиться игра «Пройди тихо» (ходьба на носочках)
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)
Конспекты игровых ситуаций по сказке
«Волк и семеро козлят»
Автор: воспитатель группы раннего возраста ГБДОУ д/с № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга Тормозова Ирина Викторовна
Санкт-Петербург
2021
Игра-ситуация «Козочка и козлята»
Задачи:
1. Вовлекать детей в игровую ситуацию, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ;
2. Воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки;
3. Подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил безопасности (быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, не открывать дверь при любых обстоятельствах);
4. Воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим
Оборудование: куклы би-ба-бо «козочка» и «волк», маски козлята, музыкальные фрагменты из мультфильма Т. Дасковская «Песня козы» и «Песня козлят», колокольчик, массажные коврики.
Ход игры:
Под музыкальное сопровождение входит воспитатель с куклой из театра би-ба-бо «козочка».
Воспитатель:
С козлятами своими,
Родными, дорогими
Жила Коза в избушке –
Любили все друг дружку.
Воспитатель спрашивает козочку почему она такая грустная?
Звучит музыкальный фрагмент «Песня козы» (после песни козочка рассказывает, что случилось с ее козлятами).
Воспитатель: козочка, а что надо делать, чтобы не попасться волку в пасть?
Козочка: я сейчас, вас научу, для этого надо превратиться в козлят (детям надевают маски козлят).
Жила - была коза рогатая. И были у нее маленькие козлятки.
- Вот Максим удалой (надевают маску ребенку)
- Вот Сереженька большой (надевают маску ребенку)
- Вот Рената маленькая (надевают маску ребенку)
- Вот Настя улыбается (надевают маску ребенку)
- Вот Паша стесняется (надевают маску ребенку)
- Вот Галя хохотушка (надевают маску ребенку)
- Вот Марина шалунишка (надевают маску ребенку)
-Вот они козлята,
-Дружные ребята.
Проводиться игра «Козочка и козлята»
Как-то козочка – коза | |
В лес козляток повела. | идут за козочкой друг за другом |
Шли дорожкою лесной | ходьба по массажным дорожкам |
За травою луговой. | |
Ели сочные листочки | |
Здесь коряги и пенёчки. | ходьба между предметами |
Вдруг тропинка запетляла… | |
Коза звенит в колокольчик: | |
- Вы козлятки, не шалите | |
А ко мне скорей бегите, | все дети бегут к козочке |
Нужно нам тренироваться, | |
Чтобы волка не боятся. |
Воспитатель с козочкой благодарит детей и напоминает, что не открывать двери и уходить с чужими людьми нельзя, надо слушать маму, и тогда всем будет хорошо и весело. (звучит музыкальный фрагмент Песня козлят)
Игровая ситуация «Козочка»
Задачи:
1. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, память, внимание;
2. Помогать разыгрывать несложные представления по знакомым литературным (произведениям) сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
3. Воспитывать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками
Оборудование: кукла би-ба-бо «козочка»
Ход игры:
Под музыкальное сопровождение входит воспитатель с куклой из театра би-ба-бо «козочка».
Воспитатель:
Это кто ж такая рогатая?
Да ещё и бородатая?
И бормочет: ме-е-е,
Не мешайте мне-е-е! (ответы детей – коза)
Воспитатель предлагает рассмотреть козочку (есть рога, маленькая бородка, платье, почему она мама и т.д.).
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения по тексту, дети повторяют действия за воспитателем:
Вот пришли к нам малыши, | ходьба на месте |
До чего же хороши! | покружиться на месте |
Будем в сказку мы играть | прыжки на месте |
И друг другу помогать | Дети берутся за руки |
Вот какие молодцы | хлопают в ладоши |
Наши девочки | девочки, машут рукой |
Наши мальчики | Мальчики, машут рукой |
Воспитатель:
А мама коза
День - деньской занята.
Ей - травы нащипать,
Ей - на речку бежать.
Ей - козляток стеречь,
Малых деток беречь.
А по дому работы много,
Скорее ребята торопись на подмогу!
Воспитатель с куклой би-ба-бо «Козочка» предлагает поиграть, дети повторяют за воспитателем
Пальчиковая игра «Козлик ниточки мотает»
Козлик ниточки мотает, | наматываем ниточки на кулачок |
На клубочек навивает | |
Вьюшки, вьюшки, | |
Вьюшки вью! | вращаем кулачки |
Колотушки колочу | кулачками хлопаем об колени |
Приколачиваю! | кулачки друг о друга |
Заколачиваю! | ладошки стучат по полу |
Игровая ситуация «Волк»
Задачи:
1. Создать атмосферу радости и удовольствия;
2. Закреплять знания детей о животных (дикое животное – волк);
3. Развивать мелкую моторику рук при помощи прищепок (продолжать учить детей правильно брать и открывать прищепку)
4. Воспитывать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
Оборудование: волк из театра - варежка, обручи, медальки – козлята на каждого ребенка
Ход игры:
Звучит музыкальный фрагмент «Песня волка»
Воспитатель: дети, вы догадались, кто это поет? (ответы детей – волк из сказки)
Воспитатель надевает куклу – волка на руку, вместе с детьми рассматривают персонажа: на кого похож волк (на собаку)
Воспитатель:
На собаку он похож,
Что не зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На козлят готов напасть!
Воспитатель с персонажем ходит по группе, персонаж принюхивается, да приговаривает: Козлят не видали? Они у вас спрятались?
Проводиться игра «Собери сказку» (с прищепками)
Оборудование: круг из картона с наклейным домиком по середине, герои сказки – козлята, прикреплённые на прищепки, разнообразные прищепки.
Ход игры:
Воспитатель показывает круг из картона и просит детей найти козлят и вернуть их домой. Прищепки с героями сказки и разнообразные прищепки лежат в коробке. Дети должны отобрать нужные прищепки (козляток и козочку) и прицепить к кругу.
Воспитатель: волк хочет с нами поиграть, превращаемся в козлят (надевают медальки)
Проводится подвижная игра «Волк и козлята»
Ход игры:
Дети - козлята пасутся на лугу (ходят врассыпную по группе). Воспитатель говорит слова:
«Мы, весёлые козлятки
Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три-лови!»
На сигнал «Волк!» убегают каждый в свой домик – обруч. Волк пытается поймать козлят. Игра повторяется 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного игрового занятия по русской народной сказке "Колобок"
Конспект расчинан на детей средней группы. Это игровое занятие по русской народной сказке "Колобок"...
Конспект образовательной ситуации "Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования"
Тема программы:Развитие связной речи, посредством русских народных сказок.Образовательные областиРечевое развитие, художественно – эстетическое развитие.Возраст детей:Для детей младшего дошкольного во...
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»
Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики....
« О том, как Лиса Зайца обманула». Презентация конспекта занятия по игровым образовательным ситуациям по русской народной сказке «Заюшкина избушка» по технологии Т.А.Егоровой.
Цели:Упражнять в словообразовании существительных;-уточнить представления о признаках весны;-упражнять в решении задач на геометрические построения при помощи палочек;-учить создавать аппликационный о...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Игровой марафон по " Русским народным сказкам" "Репка" "Колобок" "Курочка ряба". В первой группе раннего возраста.
Игровой марафон по " Русским народным сказкам" "Репка" "Колобок" "Курочка ряба". В первой группе раннего возраста....