Комплексное театрально - игровое занятие по русской народной сказке "Рукавичка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Гусева Юлия Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teatralizatsiya_izbushka.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников»

г. Новосибирска

во 2 младшей группе

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через русские народные сказки (театрализованное представление)

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, открытость к общению со взрослыми и сверстниками;
  • Воспитывать интерес к народной культуре.
  • Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для их проведения.

Развивающие:

  • Развивать творческую инициативу, интерес к занятиям;
  • Развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;
  • Развивать  познавательно-речевую активность;
  • Развивать театрально-игровые умения;
  • Приобщать детей к искусству аппликации, вызвать радость от полученного изображения.

Образовательные:

  • Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
  • Учить детей участвовать в рассказывании сказки по мнемотаблицам;
  • Учить  отвечать на вопросы;
  • Учить детей обыгрывать образы животных.

Материал:

Мнемотаблицы, маски, красивая коробочка.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • Изготовление атрибутов, мнемотаблиц;
  • Рассматривание иллюстраций.


                        Ход занятия:

Играет фонограмма новогодней музыки М.Красева «Маленькая елочка»

Воспитатель - Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Звучит  музыка.

Воспитатель - Какая красивая коробочка, а вам интересно, что в ней? (Пытается открыть, но она не открывается). Как вы думаете, что в этой коробочке?

Ответы детей.

Воспитатель - Может сказка? - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка, сказка к нам придет опять!!! Ребята помогите мне открыть коробочку, но для этого нужно отгадать  загадки…

(Воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).

  1. С длинным хвостиком малышка. Любит сыр и зерна   (мышка)
  2. Где же вы  её найдёте? Ну конечно же, в болоте!Зелена, как трава,
    Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (лягушка)
  3. Уши длинные, не смелый. То он серый, то он белый! (лягушка)
  4. эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка)

  1. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ... ( волк).

  1. Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт. ..(медвед)

Воспитатель - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит  сказочная музыка).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Детки, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка здесь уже, друзья.

        Сказка вновь пришла сюда!

Чтение сказки «Рукавичка»

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Вед: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель и дети  с помощью мнемотаблицы рассказывают сказку «Рукавичка».

Сказка, сказка, приходи,

И героев оживи!

Где ты, сказка, покажись.

И ребятам отзовись.

Воспитатель: Давайте, ребята, наденем шапочки и превратимся в героев сказки. А вот и рукавичка! (Обыгрывание сказки)

Дети

Воспитатель:  Кто первый пришел и.т.д. Зашли

Будем жить и не тужить, рукавичку сторожить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного игрового занятия по русской народной сказке "Колобок"

Конспект расчинан на детей средней группы. Это игровое занятие по русской народной сказке "Колобок"...

Комплексное занятие "Герои русских народных сказок в видах изобразительной деятельности".

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки; воспитывать чувство товарищества; желание прийти друзьям на помощь.С...

Комплексное занятие по русской народной потешке «Огуречик, огуречик…»

Комплексное занятие.Русская народная потешка «Огуречик, огуречик…»Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная...

Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 1 младшей группы.

Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 1 младшей группы....

Игровое занятие. Тема: «Русская народная потешка для детей»

                                                      ...