Конспект игрового занятию по этическому воспитанию детей
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с правилами этикета;
- учить детей одеваться по погоде;
- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, в общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать у детей опрятность, собранность, аккуратность, вежливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_eticheskomu_vosp._detey.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Темрюкский район.
КОНСПЕКТ
игрового занятия по этическому воспитанию детей.
(Средняя группа)
МБДОУ ДС ОВ № 16
ст. Курчанская
воспитатель
Чешкина В.В.
2012 г.
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с правилами этикета;
- учить детей одеваться по погоде;
- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, в общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать у детей опрятность, собранность, аккуратность, вежливость.
Обогащение словаря: «позвольте за вами поухаживать», «будь добр», «добро пожа-ловать».
Активизация словаря: «здравствуйте», «благодарю», «спасибо», «извините», «пожа-луйста».
Методические приёмы: игровой момент, беседа, вопросы к детям, обобщение, уточ-нение.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, С.Я. Маршак, «Вот какой рассеянный»; стихи: В. Берестов, «Петушки», И. Токмакова, «С добрым ут-ром».
«Подготовка к занятию: дидактическая игра «Одень куклу» (наборы по количеству детей), мяч.
Ход занятия: в группу заходит воспитатель вместе с Рассеянным с улицы Бассейной. На нём пальто застёгнуто не на те пуговицы, на руках - носки, на ногах - перчатки, а на голове - сковорода.
Рассеянный: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я поднималась в группу и встретила нашего гостя в коридоре. Он искал группу «Солнышко», я его и пригласила к нам. Добро пожаловать!
Рассеянный рассматривает группу, подходит к шкафам, к уголку природы.
Воспитатель (тихо): ребята, а вы узнали, кто это? Да, это Рассеянный с улицы Бас-сейной.
Дети рассматривают гостя.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а как вас зовут?
Рассеянный: Антон Викторович. А вас?
Воспитатель называет своё имя и отчество, дети называют свои имена.
Рассеянный: Очень приятно! Как у вас в группе хорошо, каждая вещь имеет своё место. А что это вы на меня так смотрите? Вам не нравится мой костюм? Посмотри-те, какие красивые пуговицы у меня на пальто.
Воспитатель: Пуговицы-то красивые…
Дети (продолжают): Но у Вас неправильно застёгнуты пуговицы на пальто, а на голове носят шапку, кепку, а не сковороду. На ногах носят носки, на руках - перчат-ки.
Воспитатель: Позвольте Вам помочь снять ваш головной убор. Разрешите поуха-живать за вами.
Рассеянный: Спасибо.
Дети помогают гостю, Рассеянный снимает носки с рук, перчатки - а ног.
Рассеянный: Теперь всё в порядке, я думаю. Но что-то у вас жарковато (начинает раздеваться).
Дети: Извините, но пальто нужно снимать в раздевалке.
Воспитатель: Верхнюю одежду снимают в раздевалке.
Рассеянный: А где ваша раздевалка?
Воспитатель: А мы Вам покажем. Сюда, пожалуйста.
Все проходят в раздевалку. Рассеянный снимает пальто.
Рассеянный (вешает своё пальто): Где вы оставляете свою одежду?
Дети: В этих шкафчиках.
Рассеянный заглядывает в шкафчики.
Рассеянный: Везде у вас порядок, каждая вещь имеет своё место: шапки аккуратно лежат на верхней полочке, пальто и курточки висят на вешалке, свитера сложены, брюки и штаны висят, обувь стоит внизу. Какие вы, ребята, молодцы! А чем вы за-нимаетесь в детском саду?
Дети: Мы рисуем, лепим, вырезаем, сказки читаем, любим играть в игры.
Рассеянный: Играть? Ой, как интересно!
Воспитатель: Добро пожаловать в группу и поиграем там.
Рассеянный: С удовольствием.
Все проходят в группу.
Рассеянный: А в какую игру будем играть? (Видит на столах коробки). Мы будем играть с этими красивыми коробочками?
Дети предлагают гостю присесть.
Дети: Присаживайтесь, пожалуйста.
Все садятся за столы.
Воспитатель: Эти коробки непростые. В них живут куклы.
Рассеянный (открывает коробку): Ой, какая кукла, а одежды-то сколько! А как иг-рать с этой куклой?
Дети: Мы одеваем кукол.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня оденем своих кукол по погоде, которая у нас сегодня на улице. Какая погода сегодня?
Дети: Прохладная, ветреная. Нужно надевать штаны или брюки, туфли, свитер, ку-ртку, шапку, шарф.
Воспитатель: Правильно, ребята, в холодную осеннюю тёплые штаны, свитер, ту-фли, куртку, шапку, шарф. Давайте оденем кукол по сегодняшней погоде.
Дети одевают кукол, Рассеянный тоже. Воспитатель спрашивает у детей, что они одели своим куклам. Дети отвечают.
Рассеянный: Разрешите, я скажу. Посмотрите, как красиво я одел свою куклу (на кукле шорты, футболка, панамка).
Воспитатель: Уважаемый Антон Викторович, но вашей кукле будет холодно на улице в такой одежде. Сейчас на дворе осень. Ребята, какая погода осенью и что ну-жно одевать, выходя на улицу?
Дети: Холодная, ветреная погода осенью и нужно надевать тёплые вещи: свитер, штаны, куртки, шапку, шарф.
Рассеянный: Ну, если холодно будет кукле, конечно, надо надеть тёплые вещи (пе-реодевает куклу).
Воспитатель: Вы все одели своих кукол правильно, и им не будет холодно на ули-це. Пойдёмте с ними погуляем к лиману.
Дети берут своих кукол в осенней одежде и проходят по ковру в группе к панно ли-мана.
Воспитатель: Куклы нагулялись, теперь они хотят в свои домики отдыхать (дети идут к своим местам). Ребят, нужно переодеть кукол, ведь в группе тепло, можно и в лёгкой одежде быть.
Дети переодевают кукол и складывают в коробки.
Рассеянный: А в какие игры вы ещё любите играть?
Дети: Мы любим играть с мячом.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебные слова».
Рассеянный: А что это за игра такая, скажите, пожалуйста, если вас не затруднит?
Воспитатель: А мы сейчас вам покажем, присоединяйтесь.
Дети строятся в круг. Рассеянный становится с ними. Воспитатель называет «волшебное» слово и бросает мяч кому-то из детей, тот говорит «волшебное» сло-во, передаёт мяч ребёнку или воспитателю и так далее.
Все вместе с Рассеянным играют в игру «Волшебные слова».
Рассеянный (после игры): Какие вы добрые, ребята, вежливые, столько волшебных слов знаете. Мне очень понравилось у вас. Спасибо вам.
Воспитатель и дети: Пожалуйста. А теперь приглашаем вас, Антон Викторович, на прогулку с нами.
Дети одеваются и выходят вместе с гостем на прогулку, играют там в подви-жные игры и Рассеянный уходит домой, попрощавшись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.
Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....
Конспект игрового занятия с водой для детей раннего возраста.
Игры с водой - это отличное настроение, повышенный жизненный тонус, масса полезных впечатлений и знаний. А ещё игры с водой один из самых приятных способов обучения. Они делают жизнь детей разно...
Конспект игрового занятия «Весёлый снеговик» для детей 1 младшей группы.
Игровое занятие "Веселый снеговик"...
Конспект игрового занятия по хореографии для детей старшей группы на тему « Едем к морю»
Конспект игрового занятия по хореографии для детей старшей группы на тему « Едем к морю» Музыкального руководителя детского сада 63"Весняночка" Пендюриной Т.В гр.№2 Задачи :...
Конспект игрового занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по Москве-реке"
Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о Москве....
Конспект игрового занятия на тему: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы"
Конспект игрового занятия по проекту "Здоровый ребёнок - счастливая семья" на тему: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы". Цель: сформировать представление о пользе, приносимой ко...
Конспект игрового занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»
Цель: закрепление знаний у детей о понятии «Дружба» и её качествах.Задачи:ОбразовательныеРаскрыть сущность понятия «дружба».Показать, какими качествами должен обладать настоящи...