Конспект игрового занятию по этическому воспитанию детей
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Чешкина Вера Вениаминовна

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с правилами этикета;

- учить детей одеваться по погоде;

- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, в общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать у детей опрятность, собранность, аккуратность, вежливость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_eticheskomu_vosp._detey.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Темрюкский район.

КОНСПЕКТ

игрового  занятия  по  этическому  воспитанию детей.

(Средняя группа)

                                                                                                            МБДОУ ДС ОВ № 16

                                                                                                            ст. Курчанская

                                                                                                            воспитатель

                                                                                                            Чешкина В.В.    

                                                            2012 г.

Программное содержание: 

- продолжать знакомить детей с правилами этикета;

- учить детей одеваться по погоде;

- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, в общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать у детей опрятность, собранность, аккуратность, вежливость.

Обогащение словаря: «позвольте за вами поухаживать», «будь добр», «добро пожа-ловать».

Активизация словаря: «здравствуйте», «благодарю», «спасибо», «извините», «пожа-луйста».

Методические приёмы: игровой момент, беседа, вопросы к детям, обобщение, уточ-нение.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, С.Я. Маршак, «Вот какой рассеянный»; стихи: В. Берестов, «Петушки», И. Токмакова, «С добрым ут-ром».  

«Подготовка к занятию: дидактическая игра «Одень куклу» (наборы по количеству детей), мяч.

Ход занятия: в группу заходит воспитатель вместе с Рассеянным с улицы Бассейной. На нём пальто застёгнуто не на те пуговицы, на руках - носки, на ногах - перчатки, а на голове - сковорода.

Рассеянный: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я поднималась в группу и встретила нашего гостя в коридоре. Он искал группу «Солнышко», я его и пригласила к нам. Добро пожаловать!

     Рассеянный рассматривает группу, подходит к шкафам, к уголку природы.

Воспитатель (тихо): ребята, а вы узнали, кто это? Да, это Рассеянный с улицы Бас-сейной.

                                        Дети рассматривают гостя.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а как вас зовут?

Рассеянный: Антон Викторович. А вас?

Воспитатель называет своё имя и отчество, дети называют свои имена.

Рассеянный: Очень приятно! Как у вас в группе хорошо, каждая вещь имеет своё место. А что это вы на меня так смотрите? Вам не нравится мой костюм? Посмотри-те, какие красивые пуговицы у меня на пальто.

Воспитатель: Пуговицы-то красивые…

Дети (продолжают): Но у Вас неправильно застёгнуты пуговицы на пальто, а на голове носят  шапку, кепку, а не сковороду. На ногах носят носки, на руках - перчат-ки.

Воспитатель: Позвольте Вам помочь снять ваш головной убор. Разрешите поуха-живать за вами.

Рассеянный: Спасибо.

          Дети помогают гостю, Рассеянный снимает носки с рук, перчатки - а ног.

Рассеянный: Теперь всё в порядке, я думаю. Но что-то у вас жарковато (начинает раздеваться).

Дети: Извините, но пальто нужно снимать в раздевалке.

Воспитатель: Верхнюю одежду снимают в раздевалке.

Рассеянный: А где ваша раздевалка?

Воспитатель: А мы Вам покажем. Сюда, пожалуйста.

                           Все проходят в раздевалку. Рассеянный снимает пальто.

Рассеянный (вешает своё пальто): Где вы оставляете свою одежду?

Дети: В этих шкафчиках.

                                       Рассеянный заглядывает в шкафчики.

Рассеянный: Везде у вас порядок, каждая вещь имеет своё место: шапки аккуратно лежат на верхней полочке, пальто и курточки висят на вешалке, свитера сложены, брюки и штаны висят, обувь стоит внизу. Какие вы, ребята, молодцы! А чем вы за-нимаетесь в детском саду?

Дети: Мы рисуем, лепим, вырезаем, сказки читаем, любим играть в игры.

Рассеянный: Играть? Ой, как интересно!

Воспитатель: Добро пожаловать в группу и поиграем там.

Рассеянный: С удовольствием.

                                                        Все проходят в группу.

Рассеянный: А в какую игру будем играть? (Видит на столах коробки). Мы будем играть с этими красивыми коробочками?

                          Дети предлагают гостю присесть.

Дети: Присаживайтесь, пожалуйста.

                                               Все садятся за столы.

        

Воспитатель: Эти коробки непростые. В них живут куклы.

Рассеянный (открывает коробку): Ой, какая кукла, а одежды-то сколько! А как иг-рать с этой куклой?

Дети: Мы одеваем кукол.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня оденем своих кукол по погоде, которая у нас сегодня на улице. Какая погода сегодня?

Дети: Прохладная, ветреная. Нужно надевать штаны или брюки, туфли, свитер, ку-ртку, шапку, шарф.

Воспитатель: Правильно, ребята, в холодную осеннюю  тёплые штаны, свитер, ту-фли, куртку, шапку, шарф. Давайте оденем кукол по сегодняшней погоде.

    Дети одевают кукол, Рассеянный тоже. Воспитатель спрашивает у детей, что они одели своим куклам. Дети отвечают.

Рассеянный: Разрешите, я скажу. Посмотрите, как красиво я одел свою куклу (на кукле шорты, футболка, панамка).

Воспитатель: Уважаемый Антон Викторович, но вашей кукле будет холодно на улице в такой одежде. Сейчас на дворе осень. Ребята, какая погода осенью и что ну-жно одевать, выходя на улицу?

Дети: Холодная, ветреная погода осенью и нужно надевать тёплые вещи: свитер, штаны, куртки, шапку, шарф.

Рассеянный: Ну, если холодно будет кукле, конечно, надо надеть тёплые вещи (пе-реодевает куклу).

Воспитатель: Вы все одели своих кукол правильно, и им не будет холодно на ули-це. Пойдёмте с ними погуляем к лиману.

  Дети берут своих кукол в осенней одежде и проходят по ковру в группе к панно ли-мана. 

Воспитатель: Куклы нагулялись, теперь они хотят в свои домики отдыхать (дети идут к своим местам). Ребят, нужно переодеть кукол, ведь в группе тепло, можно и в лёгкой одежде быть.

                          Дети переодевают кукол и складывают в коробки.

Рассеянный: А в какие игры вы ещё любите играть?

Дети: Мы любим играть с мячом.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебные слова».

Рассеянный: А что это за игра такая, скажите, пожалуйста, если вас не затруднит?

Воспитатель: А мы сейчас вам покажем, присоединяйтесь.

Дети строятся в круг. Рассеянный становится с ними. Воспитатель называет «волшебное» слово и бросает мяч кому-то из детей, тот говорит «волшебное» сло-во, передаёт мяч ребёнку или воспитателю и так далее.

Все вместе с Рассеянным играют в игру «Волшебные слова».

Рассеянный (после игры): Какие вы добрые, ребята, вежливые, столько волшебных слов знаете. Мне очень понравилось у вас. Спасибо вам.

Воспитатель и дети: Пожалуйста. А теперь приглашаем вас, Антон Викторович, на прогулку с нами.

Дети одеваются и выходят вместе с гостем на прогулку, играют там в подви-жные игры и Рассеянный уходит домой, попрощавшись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.

Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....

Конспект игрового занятия с водой для детей раннего возраста.

Игры с водой - это отличное настроение, повышенный жизненный тонус, масса полезных впечатлений и знаний.  А ещё игры с водой один из самых приятных способов обучения. Они делают жизнь детей разно...

Конспект игрового занятия по хореографии для детей старшей группы на тему « Едем к морю»

Конспект игрового занятия по хореографии для детей старшей группы на тему « Едем к морю» Музыкального руководителя детского сада 63"Весняночка" Пендюриной Т.В гр.№2  Задачи :...

Конспект игрового занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по Москве-реке"

Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о Москве....

Конспект игрового занятия на тему: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы"

Конспект игрового занятия по проекту "Здоровый ребёнок - счастливая семья" на тему: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы". Цель: сформировать представление о пользе, приносимой ко...

Конспект игрового занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»

Цель: закрепление знаний у детей о понятии «Дружба» и её качествах.Задачи:ОбразовательныеРаскрыть сущность понятия «дружба».Показать, какими качествами должен обладать настоящи...