Конспект игрового занятия «Весёлый снеговик» для детей 1 младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Игровое занятие "Веселый снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_snegovik.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия «Весёлый снеговик» для детей 1 младшей группы.

Цели:

Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить соотносить цифру и количество.
Совершенствовать навыки  наклеивания, конструирования, рисования.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Оборудование:

 Лист с нарисованным контуром снеговика, заклеенный двухсторонним скотчем.

Бумажные салфетки.
Снежки из ваты, пластиковые тарелочки с наклеенными на них цифрами 1 и 2.

Ход занятия.

Выпал беленький снежок

(Дети стоят кружком, держась за руки, выполняют движения по тексту)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Снежинка

Села мне на рукавицу

Легкая снежинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.

Т. Шорыгина

- Отгадайте, кого можно слепить из снега?

Загадка про снеговика

У меня морковка нос,
Вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки.
Угадайте, кто же я?

Да! Я - весёлый снеговик,
И грустить я не привык! 

- Чтобы слепить снеговика, нужен снег.

Рисование карандашами «Падают снежинки»

Мало у нас снега, не хватит для снеговика. Нужно позвать снеговую тучу, чтобы пошел снег. У вас на картинках нарисована снеговая туча и снежинки, нарисуйте каждой снежинке дорожку вниз от тучи до земли.

Упражнение на дыхание «Игра в снежки»

Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

Дидактическое упражнение «Сосчитай снежинки»

Перед вами тарелочки. Сколько их? Две тарелочки. Покажите тарелочку с цифрой «1». С цифрой «2». На тарелочку с цифрой «1» положите одну снежинку. На тарелочку с цифрой «2» положите 2 снежинки.

-Снега выпало много и мы с вами сейчас слепим снеговика, но с начало поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»

Один, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз — подбросим,
(Подбрасывают)

Два — поймаем,
(Ловят)

Три — уроним
(Роняют)

И... сломаем.
(Топают)

Художественное творчество (аппликация),

Дети скатывают снежок из салфеток белого цвета.

-А теперь все вместе слепим большого снеговиков. ( Контур снеговика нарисован на ватмане,   круги заклеены двухсторонним скотчем.  Воспитанники подходят и кладут снежки на снеговика.)

Динамическая пауза «Мы во двор  пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Собери картинку «Дети лепят снеговика»

Сложи целую картинку  из частей и расскажите, что на ней нарисовано.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»

Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку, что было сначала, а что было потом.

Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»

Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия «Путешествие в сказку» в младшей группе

Интегрированное занятие в младшей группе. Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к проговариванию и повторению в след за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь ...

Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Театр и мы "

Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группетема: "Театр и мы "Программное содержание:-   учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно ...

Конспект игрового занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Тема: «В гости ёлочка пришла»

Конспект занятия по познавательному развитию, которое направлено на формирование понятий о геометрических фигурах у детей второй младшей группы....

Конспект игрового занятия по ФЭМП в ДОУ. Младшая группа. Тема: Пространственные отношения

Конспект игрового занятия по ФЭМП в ДОУ. Младшая группа.Тема: Пространственные отношения...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в ДОУ. Младшая группа.Тема:Пространственные отношения.

Конспект игрового занятия по ФЭМП в ДОУ. Младшая группа. Тема: Пространственные отношения...

Конспект игрового занятия «Зайка» с детьми первой младшей группы

Ход занятия:Приветствие. Воспитатель вносит в группу игрушку Зайку. Все ребята по очереди здороваются с зайкой. Трогают его шубку. Гладят. Детям, у которых не развита речь, можно предложить помахать р...