Конспект игрового занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний у детей о понятии «Дружба» и её качествах.
Задачи:
Образовательные
Раскрыть сущность понятия «дружба».
Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Воспитательные:
Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, взаимопомощь и т.д.
Развивающие:
Упражнять в подборе однокоренных слов.
Развивать внимание, память, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Детский сад комбинированного вида»
Конспект игрового занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»
Составила воспитатель:
Колесниченко И.В.
2020 год
Конспект игрового занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»
Цель: закрепление знаний у детей о понятии «Дружба» и её качествах.
Задачи:
Образовательные
Раскрыть сущность понятия «дружба».
Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Воспитательные:
Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, взаимопомощь и т.д.
Развивающие:
Упражнять в подборе однокоренных слов.
Развивать внимание, память, речь.
Словарная работа: улыбка, дружба, помощь, взаимовыручка, благодарность.
Предварительная работа: ситуативные беседы о дружбе, о друзьях; чтение рассказов и сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание фото друзей.
Материал к занятию:
Демонстрационный – аудиозапись с песнями, игрушки животных, рисунок дерева, картинки с мультгероями, «волшебные» очки, кирпичики, двери и крыша из бумаги.
Раздаточный – маски ёжика и зайца
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь
И все дружно улыбнитесь.
Воспитатель: Давайте встанем все вместе в круг радости:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Всех вас рада видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель: Я очень рада тому, что у нас с вами сегодня очень весёлое, хорошее настроение. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
(Дети садятся на места).
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Кто в беде не бросит,
Лишнего не спросит?
Жить на свете очень туго
Без подруги или …(друга).
Дети: Друг.
Воспитатель: Правильно – это друг. И сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей).
Дети: Дружба – это когда ты помогаешь своим друзьям, делишься игрушками и т.д.
Воспитатель: Дружба – какое хорошее и доброе слово! Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу. А какой может быть дружба?
Дети: Крепкой, настоящей, верной, долгой и даже долговечной.
Воспитатель: А кто с кем может дружить?
Дети: Мальчик с мальчиком, девочка с девочкой, мальчик с девочкой. Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.
Воспитатель: А вот какой дружба быть не может?
Дети: Злой, нечестной, неверной…
Воспитатель: Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?
Дети: Да, бывает.
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что-то или, когда хотите делать одно и то же. Нам надо быть дружными. Ребята, представьте себе двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из них хотел бы покачаться на качелях. Я предлагаю найти выход из ситуации, что бы они не ссорились рассказать им, что такое дружба и построить в лесу дом дружбы!
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию. Инсценировка стихотворения.)
В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: Я первый!
А Ёжик: Нет. Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
Дети: Потому что они не могли договориться между собой.
Воспитатель: Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?
Дети: Конечно нет, можно поочереди покачаться.
Воспитатель: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
Дети: Договориться о том, кто будет первый качаться.
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Заяц и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Дети: Добрые, помогать друг другу.
Воспитатель: Вот и наши друзья теперь добрые, мы помирили их, а теперь давайте покажем какие добрые дети у нас в группе.
Дети: Да, с удовольствием, мы в группе дружны и стараемся не ссориться.
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы это проверим. Игра «Друзья». Давайте вы все встанете около своих стульев. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Если да-да-да- хлопаете в ладоши, нет-нет-нет- киваете головой.
Воспитатель: Будем крепко мы дружить?
Дети: Да-да-да
Воспитатель: Нашей дружбой дорожить?
Дети: Да-да-да
Воспитатель: Мы научимся играть?
Дети: Да-да-да
Воспитатель: Другу будем помогать?
Дети: Да-да-да
Воспитатель: Друга нужно разозлить?
Дети: Нет-нет-нет
Воспитатель: А улыбку подарить?
Дети: Да –да-да
Воспитатель: Друга стоить обижать?
Дети: Нет-нет-нет
Воспитатель: Ну а споры разрешать?
Дети: Да-да-да
Воспитатель: Чай с друзьями будем пить?
Дети: Да-да-да
Воспитатель: Будем крепко мы дружить?
Дети: Да-да-да.
(Дети садятся на места).
По окончанию игры звучит отрывок из песни В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, расскажите нашим Зайчику и Ёжику с чего же начинается знакомство и дружба?
Дети: Знакомство и дружба начинаются с улыбки.
Воспитатель: Почему так важно улыбаться?
Дети: Потому что когда мы улыбаемся, другим это приятно и они нам улыбаются в ответ.
Воспитатель: Давайте с вами построим для Зайчика и Ёжика Дом Дружбы.
Дети: Да, с удовольствием.
Воспитатель: Кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич - это часть «Дома Дружбы».
- Игра «Семьи слов».
Воспитатель: На доске закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».
Воспитатель: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него
Дети: Друг, дружочек, подруга, дружить, дружные, друзья, подружиться (бумажные листики - на дерево).
Воспитатель: Давайте повторим слова, которые вы назвали.
Дети: Друг, дружочек, подруга, дружить, дружные, друзья, подружиться.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с этим заданием и можем заложить первый кирпич дома дружбы.
- Игра « Найди друга».
Воспитатель: А вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: А какие мультфильмы вы знаете про дружбу? Ведь в них тоже есть герои, которые дружат друг с другом.
Дети: «Кораблик», «Теремок», «Кот Леопольд», «Лунтик», «Смешарики» и т.д.
(На доске прикреплены картинки с героями сказок и мультфильмов. Дети выходят по 2 человека).
Воспитатель: Задание: найди себе пару и встань рядом.
Дети: Карлсон – Малыш, Маша - медведь, Лунтик - Кузя, Винни Пух – Пятачок.
Воспитатель: Молодцы, всё верно! Мы продолжаем строительство нашего дома дружбы и можем заложить второй кирпич.
Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю игру «Закончи предложение»
Воспитатель: – Я обижаюсь на друга, когда он …
Дети: дерется, обзывается, жадничает, ругается…
Воспитатель: – Мне грустно, когда друг…
Дети: уезжает, грустит, расстроен, болеет…
Воспитатель: – Я радуюсь за друга, когда…
Дети: ему хорошо, он рядом со мной, у него хорошее настроение…
Воспитатель: – Я помогаю другу, когда…
Дети: он не может одеться, найти какую - нибудь игрушку, помочь сделать дела…
Воспитатель: – Я люблю друга за то, …
Дети: что он мой друг, и мне нравится с ним дружить какой он есть!
Воспитатель: - Молодцы, всё верно! Мы продолжаем строительство. Вот и третий кирпичик мы заложили.
4. А теперь давайте поиграем в игру «Волшебные очки». (Дети встают в круг).
Воспитатель: В этом волшебном мешочке есть «волшебные очки». Тот, кто их наденет, сразу увидит в других только хорошее, в этих очках хочется сразу сделать комплимент другому, или пожелать чего-нибудь. (Дети одевают очки поочереди и делают комплименты друг другу).
Дети: Какой ты сегодня весёлый, отзывчивый, добрый и т.д.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?
Дети: Весёлое, счастливое и т.д.
Воспитатель: Оно изменилось?
Дети: Да, очень сильно, конечно и т.д.
Воспитатель: В какую сторону и почему?
Дети: Да, настроение изменилось, очень приятно слушать комплименты.
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да, очень приятно.
Воспитатель: Вот и последний кирпичик мы заложили в наш «Дом Дружбы. А чего не хватает в нашем «Доме Дружбы»?
Дети: Крыши и дверей (выставляется крыша и двери).
Воспитатель: Вот мы и построили «Дом Дружбы» для наших Зайчика и Ёжика. Давайте вспомним сами и напомним нашим зверям: Что такое дружба?
Дети: Дружба – это когда ты помогаешь своим друзьям, делишься игрушками, помогаешь им в трудную минуту.
Воспитатель: А какой может быть дружба?
Дети: Крепкой, настоящей, верной, долгой и даже долговечной.
Воспитатель: Какие качества должны быть у друзей?
Дети: Друзья должны быть честными, добрыми, отзывчивыми и т.д.
Воспитатель: Ребята с чего же начинается знакомство и дружба?
Дети: Знакомство и дружба начинаются с улыбки.
Воспитатель: Почему так важно улыбаться?
Дети: Потому что когда мы улыбаемся, другим это приятно и они нам улыбаются в ответ.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня наше игровое занятие? Почему?
Дети: Да, теперь Зайчик и Ёжик знают, что настоящие друзья не должны ссориться, и что такое дружба. Мы выполнили все задания. Как теперь много мы знаем о дружбе.
Воспитатель: Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям «Дом Дружбы» получился большим и красивым.
Вы сегодня все молодцы, хорошо все занимались
(В завершении занятия проводится упражнение на объединение и сплочение детей группы. Дети образуют круг, а затем ставят свои ладошки в единый «столбик» и громко произносят: «Ребята, давайте жить дружно!», затем убирают руки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»
Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста. 18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Учимся быть дружными"
- Раскрыть сущность понятия «дружба»- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и вз...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Учимся быть дружными". Перевертайлова Л.А. ГБОУ СОШ №1482 г.Москвы.
Программное содержание: - Раскрыть сущность понятия "Дружба";- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;- Воспитывать стремлени...
Конспект занятия нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»
Программное содержание:- Раскрыть сущность понятия «дружба»- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;- Воспитывать стремление дру...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными».
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными».Программное содержание:- Рас...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»
- раскрыть сущность понятия «дружба»;- показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;- воспитывать стремление дружить с окружающими све...