План организации летней оздоровительной компании в МБДОУ на 2013 г
учебно-методический материал по теме
План организации летней оздоровительной компании в МБДОУ на 2013 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto.doc | 536.5 КБ |
plan_na_leto_mladshaya_gruppa.docx | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
детский сад №31 «Теремок»
__________ Т. Н. Баламутько
Протокол педсовета №___
от « __» _______ 2013г
План
организации летней оздоровительной работы в МБДОУ детский сад № 31 «Теремок»
2013 г.
Цель:
создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и развития познавательного интереса;
- формирование навыков безопасного поведения;
- повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников;
- привлечение семей воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Структура плана:
- блок 1- создание условий для всестороннего развития детей;
- блок 2 – организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
- блок 3 – организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами;
- блок 4 – работа с родителями.
- Блок 5 – план работы с детьми
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей.
№ | Направление работы | Условия | Ответственный |
1.Санитарно-гигиенические условия | |||
1. | Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года | Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, занятия на свежем воздухе | старший воспитатель, воспитатели |
2. | Организация водно-питьевого режима | Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков | младшие воспитатели, медсестра |
3. | Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла | младшие воспитатели, медсестра, воспитатели |
2.Условия для физического развития | |||
1. | Организация безопасных условий пребывания детей в МБДОУ | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках | медсестра, воспитатели, заместитель заведующего по АХЧ |
2. | Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни | Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ | старший воспитатель, воспитатели |
3. | Организация оптимального двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.) Организация физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений. | старший воспитатель, воспитатели, инструктор по физкультуре |
3.Условия для познавательного и экологического развития | |||
1. | Организация экскурсий и целевых прогулок | Экскурсии в парк; целевые прогулки на поляну, в ДДТ, ДК «Антрацит», музей, библиотеку. | старший воспитатель, воспитатели |
2. | Организация труда и наблюдений в природе | Наличие цветника, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли). | старший воспитатель, воспитатели |
5. | Организация игр с песком и водой | Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат | воспитатели |
4.Условия для развития изобразительного творчества | |||
1. | Организация изобразительного творчества и ручного труда | Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ. | воспитатели |
Блок 2. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
№ | Содержание | Возрастная группа и время проведения | Ответственный |
1.Организация двигательного режима | |||
1. | Прием и утренняя гимнастика на воздухе | Группы раннего возраста, младшие, средние, старшие и подготовительные группы (ежедневно) | воспитатели |
2. | Дыхательная гимнастика. | Группы раннего возраста, младшие, средние, старшие и подготовительные группы (ежедневно после дневного сна) | воспитатели |
3. | Физкультурные занятия | (2 раза в неделю) | воспитатели |
4. | Оздоровительная ходьба на развитие выносливости | (еженедельно) | воспитатели |
5. | Дозированный бег для развития выносливости | (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям) | воспитатели |
6. | Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.) | (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально) | воспитатели |
7. | Подвижные игры на прогулке | (ежедневно) | воспитатели |
8. | Физкультурные досуги и развлечения | (еженедельно) | воспитатели |
2.Закаливающие мероприятия | |||
1. | Воздушные ванны | (ежедневно в теплую погоду) | воспитатели |
2. | Прогулки | (ежедневно) | воспитатели |
3. | Хождение босиком по песку и траве | (ежедневно в тёплую погоду) | воспитатели |
4. | Обширное умывание | (ежедневно) | воспитатели |
5. | Мытье ног | (ежедневно) | воспитатели |
3.Лечебно – оздоровительная работа | |||
1. | Оздоровительная гимнастика | (ежедневно) | воспитатели |
2. | Полоскание зева холодной кипячёной водой | (после еды) | воспитатели |
3. | С-витаминизация блюд | Все группы | повара, медсестра |
Блок 3. Работа с педагогами
1. | Консультации |
| старший воспитатель медсестра |
2. 3. | Инструктажи Контроль и руководство |
| Заведующий старший воспитатель медсестра, старший воспитатель заместитель заведующего по АХЧ заведующий заведующий, старший воспитатель медсестра старший воспитатель старший воспитатель старший воспитатель старший воспитатель |
Блок 4. Работа с родителями воспитанников
№ | Направление работы | Содержание (сроки) | Ответственный |
1. | Информационно-рекламная деятельность | Оформление родительских уголков 03.06.13 Фотовыставка «Летние каникулы» 23.08.13 | воспитатели старший воспитатель, муз. руководитель |
2. | Консультации | -Консультации с родителями вновь поступающих детей (июнь, июль, август) - Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей (по мере поступления и необходимости) | воспитатели |
3. | Совместная деятельность детского сада и семьи | Привлечение родителей к организации и проведению совместных летних праздников и развлечений (в течение ЛОП) | воспитатели |
4. | Сотрудничество с родителями в период адаптации | Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации (по мере поступления детей) | воспитатели, старший воспитатель |
5. | Просветительская работа | Оформление памяток «Юного пешехода», «Родителям по соблюдению ПДД» 05.06.13 | старший воспитатель |
№ п./п. | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Праздник, посвященный Дню защиты детей «Давайте дружить!» | 03.06.13 10.00ч | Старший воспитатель, воспитатели, муз.руководитель, инструктор по физкультуре |
2. | Музыкальное развлечение «В гости к лету». | 07.06.13 10.00ч | Старший воспитатель, воспитатели, муз.руководитель, инструктор по физкультуре |
3. | Тематические занятия посвященные Дню России | 10.06.13 – 11.06.13 10.00ч | Старший воспитатель, воспитатели |
4. | Литературная викторина «По сказочным страницам». | 14.06.13 10.00ч | Подготовительные и старшие группы, муз.руководитель |
5. | Конкурс рисунков «Счастливое детство» | 17.06.13 10.00ч | Воспитатели |
6. | «Никто не забыт, ничто не забыто» - тематический час, посвященный памяти погибших в ВОВ | 21.06.13 10.00ч | Старший воспитатель, воспитатели старших и подготовительных групп, муз.руководитель |
7. | Театрализованное представление «В стране дорожных знаков» | 24.06.13 10.00ч | Воспитатели средних групп муз.руководитель, инструктор по физкультуре |
8. | «Веселые старты» - спортивное развлечение | 28.06.13 10.00ч | Воспитатели, родители, старший воспитатель муз.руководитель, инструктор по физкультуре |
ИЮЛЬ | |||
1. | Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим», | 01.07.13 10.00ч | Воспитатели |
2. | «Олимпийцы в детском саду» - спортивное развлечение | 05.07.13 10.00ч | Старший воспитатель, воспитатели муз.руководитель, инструктор по физкультуре |
3. | Театрализованное представление «Незнайка в стране дорожных знаков» | 08.07.13 10.00ч | Воспитатели младших групп, муз.руководитель |
4. | «Театр в гостях у ребят» - показ русских народных сказок | 12.07.13 10.00ч | Воспитатели всех возрастных групп, муз.руководитель |
5. | Спортивный праздник «Спички детям не игрушки» | 15.07.13 10.00ч | Воспитатели старших групп муз.руководитель, инструктор по физкультуре |
6. | Спортивное развлечение «Зеленые лягушки» | 19.07.13 10.00ч | Воспитатели младших групп муз.руководитель, инструктор по физкультуре |
7. | «День радости» - физкультурный праздник посвященный правилам пожарной безопасности | 22.07.13 10.00ч | Воспитатели старших групп муз.руководитель, инструктор по физкультуре |
8. | «Праздник панам» | 26.07.13 10.00ч | Воспитатели всех возрастных групп, муз.руководитель |
9. | Спортивно-экологическое развлечение «Как жук нашел себе друзей» | 29.07.13 10.00ч | Воспитатели средних групп, муз.руководитель, инструктор по физкультуре |
АВГУСТ | |||
1. | Творческий конкурс «Изготовление поделок из природного материала» | 02.08.13 10.00ч | Воспитатели всех возрастных групп |
2. | «Ягодка-малина» -экологическая викторина | 05.08.13 10.00ч | Воспитатели средних, старших и подготовительных групп |
3. | Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» | 09.08.13 10.00ч | Воспитатели средних групп муз.руководитель, инструктор по физкультуре |
4. | Конкурс чтецов «Солнечная поляна» | 12.08.13 10.00ч | Воспитатели всех возрастных групп |
5. | «Праздник солнца» - спортивное развлечение | 16.08.13 10.00ч | Воспитатели подготовительных групп муз.руководитель, инструктор по физкультуре |
6. | «Шоу мыльных пузырей» | 19.08.13 10.00ч | Воспитатели старших групп муз.руководитель, инструктор по физкультуре |
7. | Театрализованное развлечение «В лес за чудесами» | 23.08.13 10.00ч | Воспитатели старших групп муз.руководитель, инструктор по физкультуре |
8. | «Музыкальная сказка о цветах» | 26.08.13 10.00ч | Воспитатели подготовительных групп муз.руководитель, инструктор по физкультуре |
9. | «Путешествие в Мультляндию» | 30.08.13 10.00ч | Воспитатели младших групп, муз.руководитель, инструктор по физкультуре |
5 Блок. План работы с детьми
ИЮНЬ
Предварительный просмотр:
Перспективный план на лето
в младшей группе.
Задачи:
Виды деятельности: | |||
Физкультурно-оздоровительная | Игровая (театрализован-ная) | Изобразительная | Ознакомление с окружающим |
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. - Всесторонне совершенствовать физические функции организма. - Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. - Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. - Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. | - Поддерживать инициативу детей в импровизации. - Активизировать воображение, инициативу, творчество. - Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. - Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации. - Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. | - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. - Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира. - Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. - Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. | - Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. - Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения. - Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. |
Тематические блоки:
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
1 | «Лето красное пришло» | «Цветочная полянка» | «Приключения Ручейка» |
2 | «У солнышка в гостях» | «Шестиногие друзья» | «Моя семья» |
3 | «Приключения Светофорика» | «У медведя во бору…» | «Мы – спортсмены» |
4 | «Любимые игрушки» | «Весёлая ферма» | «Если хочешь быть здоров» |
Планирование занятий:
Понедельник
Рисование
Вторник
Ознакомление с окружающим
Среда
Лепка
Четверг
Знакомство с художественной литературой
Пятница
Аппликация / конструирование
НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ | |||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | ЖИВОТНЫЙ МИР | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | |
ИЮНЬ | - Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки). - Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода. | - Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки). - Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия. | - Наблюдать радугу. |
ИЮЛЬ | - Показать, как растут овощи летом. - Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор). - Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху. | - Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики). | - Наблюдать летнюю грозу. - Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок. - Продолжать вести наблюдения за ветром. |
АВГУСТ | - Расширить представления о кустарниках (малина, смородина). - Показать, что на кустарниках созревают ягоды. | - Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. | - Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам. - Показать, что летний дождь может быть разным. |
Ознакомление с окружающим
ИЮНЬ
ТЕМА | ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | Лето красное пришло. | - Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. - Воспитывать любовь к природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Где живёт солнышко? | - Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. - Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Осторожно: дорога! | - Закреплять знания детей о светофоре и его значении. - Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре. - Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Любимые игрушки. | - Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». - Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. - Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам. |
ИЮЛЬ
ТЕМА | Цель ЗАНЯТИЯ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | Цветы на клумбе. | - Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. - Формировать понятие обобщающего слова «цветы». - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Шестиногие малыши. | - Расширять представления о многообразии насекомых. - Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. - Воспитывать любовь к насекомым. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Кто живёт в лесу? | - Формировать понятие обобщающего слова «дикие животные». - Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей. - Воспитывать любовь к животному миру. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Кто живёт на ферме? | - Формировать понятие обобщающего слова «домашние животные». - Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию. - Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. |
АВГУСТ
ТЕМА | ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | Дождик песенку поёт. | - Продолжать знакомить со свойствами воды. - Учить проводить с водой элементарные опыты. - Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. - Воспитывать бережное отношение к воде. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Наш семейный альбом. | - Формировать представление о семье и своём месте в ней. - Побуждать называть членов семьи, род их занятий. - Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Для чего нужна зарядка? | - Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. - Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений. - Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Угощение для кукол. | - Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты». - Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления. - Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу. |
Изобразительная деятельность
ИЮНЬ
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА | АППЛИКАЦИЯ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | «Красивые флажки на ниточке» | «Цыплёнок» | «Ура, праздник!» |
Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками. | Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы прямые и круговые. | Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Учить самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | «Солнышко» | «Улиточка» | «Солнышко лучистое» |
Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами. | Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. | |
3-Я НЕДЕЛЯ | «Красивый поезд» | «Самолёт» | «Светофор» |
Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение. | Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать. | Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | «Матрёшка» | «Мишка-неваляшка» | «Разноцветная пирамидка» |
Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. | Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. | Учить: - передавать в аппликации образ игрушки; - изображать предмет из нескольких частей; - располагать детали в порядке уменьшающейся величины. |
ИЮЛЬ
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА | АППЛИКАЦИЯ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | «Одуванчики в траве» | «Цветочек» | «Красивый цветок» |
Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность. | Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | «Божьи коровки» | «Божья коровка» | «Весёлая гусеница» |
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков. | Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал. | Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе. | |
3-Я НЕДЕЛЯ | «Ёжик» | «Ёжики» | «Дом для медведя» |
Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение. | Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку, для изображения колючек. | Развивать конструктивные способности, научить соотносить величину постройки с величиной объекта. Закреплять знания о строительных деталях. Развить планирующую функцию речи. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | «Жили у бабуси…» | «Утёнок» | «Заборчик» |
Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями. | Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно. | Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу. |
АВГУСТ
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА | АППЛИКАЦИЯ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | «Мой любимый дождик» | «Мостик» | «Мостик через речку» |
Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность. | Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика. | Учить составлять композицию определённого содержания из нескольких готовых деталей (река, мост, лодка). Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | «Рамка для фотографии» | «Подарок брату (сестре)» | «Дом, в котором мы живём» |
Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение. | Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки. | Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). | |
3-Я НЕДЕЛЯ | «Мышонок чемпион» | Лепка по замыслу | «Медаль для чемпиона» |
Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами. | Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца. | Учить составлять изображение из нескольких деталей; самостоятельно определять, что хочется получить в результате. Доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы работы с клеем. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | «Ягоды и яблочки» | «Ягоды для Мишутки» | «Корзина фруктов» |
Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. | Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. | Учить: - свободно располагать изображение на бумаге; - различать предмет по форме предмета. Закреплять правильные приёмы наклеивания. |
Работа с родителями:
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
Конкурс на лучший головной убор. -Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка. -Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи. Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом» Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка. Консультация «Игры для непосед» Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей. Консультация «Безопасность детей на городских улицах» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице. | Консультация «Этикет для малышей» -Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. -Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. Консультация «Организация семейных прогулок» Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком. Консультация «Путешествие с малышом» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным. Консультация «Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды. | Родительская фотовыставка «Мой ребёнок с пелёнок» -Активизация включённости родителей в работу детского сада. -Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. Консультация «Кое- что о витаминах» Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Консультация «Что такое ЗОЖ» -Пропаганда здорового образа жизни. -Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. Стенгазета «Малыши-крепыши» -Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. -Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. |
Знакомство с художественной литературой
ИЮНЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Заря – заряница …»
«Чики – чики – чикалочки …»
«Еду – еду к бабе, к деду …»
«На улице три курицы …»
«Кораблик …»
«Ой, в зелёном бору …»
Сказки:
« У солнышка в гостях» (словацкая)
«Храбрец – молодец» (болгарская)
«Ленивая Бручолина» (итальянская)
«Пастушок с дудочкой»
Стихи:
А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»
Б.Заходер «Шофёр»
К.Чуковский «Краденое солнце»
С.Михалков «Песенка друзей»
Рассказы:
К.Ушинский «Ветер и Солнце»
Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»
Ч.Янчарский «В магазине игрушек»
ИЮЛЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Травка – муравка …»
«Сидит белка на тележке …»
«Заинька, попляши …»
«Кисонька – мурысенька …»
«Божья коровка …»
«Что за грохот»
Сказки:
«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова)
«Два жадных медвежонка.» (венгерская)
«Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы)
«Кот, петух и лиса.» (обр. Боголюбской)
Стихи:
К.Бальмонт «Комарики – макарики.»
А.К.Толстой «Колокольчики мои …»
В.Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок»
С.Маршак «Детки в клетке.»
Рассказы:
Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад»
Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
В.Сутеев «Три котёнка»
АВГУСТ
Песенки, потешки, заклички:
«Дождик, дождик, пуще …»
«Тили – бом! Тили – бом!»
«Радуга – дуга …»
«Тень, тень, потетень …»
«Дедушка Ежок …»
Сказки:
«Три брата.» (хакасская)
«Пряничный домик.» (немецкая)
«Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)
«Травкин хвостик.»
Стихи:
С.Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто это?»
А.Кольцов «Дуют ветры»
А.Барто «Девочка чумазая»
И.Токмакова «Где спит рыбка»
Рассказы:
Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»
С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН летней оздоровительной компании 2011
План ЛОК - это всегда является проблемой написания для методистов, потому что хочется чего-то нового и интересного. Мой план в этом году стал победителем, так как в плане отражены не только интересные...
План организации летней оздоровительной работы в детском саду
Цель:создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.Структура плана:...
План организации летней оздоровительной работы на июнь-июль 2014 г.
Планирование летней оздоровительной работы в детском саду. Представлено планирование условий для всестороннего развития детей. Представлены: общий летний режим дня, физкультурно-оздоровительная работа...
план Летней оздоровительной компании
предоставлен план работы в летний оздоровительный период и мероприятия, предшествующие ему (подготовка к ЛОП)...
Материалы к организации летней оздоровительной компании
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015 года. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ: Ø Использовать летние условия для оздоровления детского организм...
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ
Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? На...
План летне-оздоровительной компании в ДОУ
План ДОУ на летний оздоровительный период....