ПЛАН летней оздоровительной компании 2011
методическая разработка (младшая группа) на тему
План ЛОК - это всегда является проблемой написания для методистов, потому что хочется чего-то нового и интересного. Мой план в этом году стал победителем, так как в плане отражены не только интересные мероприятия, но и формы оздоровительной работы, и педагогические проекты на месяц. В этом учебном году мы в каждой группе писали проекты и в конце месяца составляли фотоотчеты. План получился насыщенным, но и очень интересным. Думаю он понравится, его легко можно внедрять в работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_plan_lok_2011.doc | 545.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №19»
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ - 2011
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАДОУ ЦРР д/с№19
________________Т.В.Турунцева
«____»_______________2011 г.
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела дошкольного и начального образования
_____________Н.В.Севернюк
«______»______________2011 г.
ПЛАН ЛОК - 2011
ЦЕЛЬ:
Использование эффективных форм и методов работы для сохранения и укрепления физического, психического здоровья детей МАДОУ ЦРР д/с№19 в совместных мероприятиях с родителями.
ЗАДАЧИ:
1.Укреплять здоровье детей, повышать адаптационные возможности организма, развивать двигательные и психические способности, формировать положительное эмоциональное состояние, создавать условия для предупреждения детского травматизма.
2.Развивать коммуникативные способности, нравственное обогащение, приобщение к истокам родной культуры.
3.Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4.Осуществлять предоставление дополнительных образовательных услуг с учётом запроса родителей:
- развлекательные мероприятия;
- театрально-музыкальная студия;
- студии развивающих игр;
- спортивная студия;
- школа искусств.
Примерный комплекс мероприятий
по оздоровлению детей в летний период в МАДОУ ЦРР д/с№19.
СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ
В первые дни продолжительность процедуры не должна превышать 5-6 мин. Постепенно, после появления загара, продолжительность может быть увеличена до 10 мин. Наиболее благоприятны для солнечных ванн утренние часы с 9 до 11часов. Во время прогулки солнечную ванну можно повторить 2-3 раза.
ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Обливание стоп из лейки лучше проводить перед сончасом.
Начальная температура воды 28 градусов.
Каждую неделю температура воды понижается до 16-18 градусов.
После обливания ноги вытирают насухо мохнатым полотенцем.
НОЖНЫЕ ВАННЫ
Проводят после соответствующей подготовки обливанием стоп.
Ноги (нижняя треть голени) опускают в таз с водой при температуре 30-32 градуса.
Продолжительность ванн от2-3 до 4-5 минут. Каждую неделю температура воды понижается и доводится до 15-18 градусов.
ХОЖДЕНИЕ БОСИКОМ
При наличии чистого, травяного покрытия или гладкого грунта дети могут принимать воздушные ванны и играть в подвижные игры босиком, что оказывает существенный закаливающий эффект и является профилактикой плоскостопия. Можно сделать дорожку из гальки, чтобы повысить эффективность закаливания в тёплые дни (+22 градуса и выше),
дорожку поливать водой.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Ежедневная организация двигательной активности на игровом участке, спортивном участке
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
ДЕВИЗ: Родителей «расшевелить» трудно, но возможно.
А для нас это не сложно.
Часто в гости ходят к нам,
Обучаем пап и мам,
НЕТРАДИЦИОННЫЕ
Как детей растить,
Как их можно закалить,
ТРАДИЦИОННЫЕ
Чтоб здоровыми им быть.
Мастер-класс
Клуб интересных встреч
Обучение родителей формам и методам физического воспитания детей. Апробирование на практике предлагаемых упражнений, пособий, методов способствующих формированию ЗОЖ
Праздники
Развлечения
Соревнования
Площадка успешности
Организуем общение родителей и детей с интересными людьми, знакомимся с их жизненной позицией, личным опытом работы по формированию ЗОЖ у самого себя и детей. Демонстрация своего опыта
Родители делятся своим опытом, находками, методами по формированию ЗОЖ у детей
Выпуск газет
Круглый стол
Листовки, буклеты
Путешествие по стране «здоровья»
Встречи со специалистами: медработниками, физработниками, работа консультационно-методического пункта
Семинары по организации питания
Реализация проектной деятельности
Информация-отчеты за неделю на сайте детского сада
Участие родителей в совместных спортивно-оздоровительных мероприятиях
Экскурсии совместно с родителями
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ
Оздоровительное направление работы
Лечебно-профилактическая работа
Спортивное направление работы
Утренняя гимнастика;
Физминутки;
Лечебная гимнастика;
Ритмическая гимнастика
Средства оздоровительного направления:
- массаж,
- закаливание,
- физические упражнения общего назначения,
- физические упражнения для развития двигательных способностей
- физические упражнения, формирующие положительные свойства психики
Упражнения при нарушении осанки,
Упражнения при плоскостопии,
Витамино-фитотерапия с ослабленными и часто болеющими детьми
- формировать положительное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям;
- широко использовать естественные факторы природы;
- обеспечивать гигиенический и четко организованный режим дня;
- создавать благоприятные условия для разнообразной деятельности и прежде всего для двигательного аппарата ребенка
Создание прочного мышечного корсета и формирование правильной осанки
Занятия в физкультурном зале;
Динамический час на свежем воздухе (занятие спортом),
Физкультурное занятие на стадионе
Средства спортивного направления:
- основные движения (строевые упражнения, ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии, ползание и лазанье, бросание, метание, ритмика)
- спортивные упражнения (гимнастика, аэробика, катание на самокате, легкая атлетика)
- спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, волейбола, городки)
- популяризировать физкультуру и спорт;
- приобщение детей к спорту;
- сохранять и укреплять здоровье
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В МАДОУ ЦРР д\с№19
от 2 до 3 лет
от 3 до 7 лет
Динамический час на свежем воздухе
Оздоровительный игровой час
Разминка и тренировка через игровые сказочные сюжеты
Час двигательного творчества в спортивном зале
(при плохой погоде)
Как правило, летом большинство сотрудников МАДОУ ЦРР находятся в отпуске, группы объединяются, организованные занятия не проводятся. Перед администрацией МАДОУ ЦРР возникает ряд серьезных вопросов и самый первый, из них - каким образом должна быть организована работа с детьми в летний оздоровительный период.
Отсутствие систематических занятий разгружает педагогов и позволяет им по-новому подойти к планированию мероприятий.
Каждый месяц работа ведется по определенной теме: июнь - «Рада лету детвора, не уходит со двора», июль –
«Разноцветное лето», август «Что мы видели не скажем, а что делали покажем».
Для того чтобы лето воспринималось как время наслаждения общением с близкими и незнакомыми людьми, как радость коллективного действа, у каждого дня есть свой необычный герой, который несет «идею дня».
- Понедельник — «Любознайка» — знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность.
- Вторник — «Здоровинка» — активизирует, приобщает к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры (работа руководителя по физвоспитанию)
- Среда — «Микроша» — наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания. «Трудолюбик» — приступает к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, труд в огороде, изодеятельность и конструирование.
- Четверг — «Музыкальная шкатулка» - активизирует, приобщает детей к музыкальному восприятию (работа музыкального руководителя)
- В пятницу — «Чудинка» — никакой «обязаловки», важно «заразить» детей, родителей, педагогов положительным отношением к «событиям недели», осознать важность совместного праздника. В этот день активная работа педагога-психолога.
Педагоги для реализации данной работы составляют проекты, которые будут реализовывать в течение лета.
Данный примерный план, несмотря на то, что он конкретный, дает воспитателям право выбора определенной темы, вида деятельности и т.д. Еще один плюс данного плана, что его можно из года в год использовать, при условии усовершенствования за счет новых тем, подборки литературы...
Работа с педагогами и родителями строится также в соответствии с темами
месяца.
Предполагаемый результат:
- Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
- Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.
- Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период на 50%.
- Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.
- Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
- Повышение уровня умелости и самостоятельности.
- Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.
- Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
- Создание папки «Для вас, воспитатели» из опыта работы с детьми в летний период на огороде.
- Конкурс отчетов по ЛОК (размещение на сайте)
Тема месяца: «Рада лету детвора, не уходит со двора»
ИЮНЬ | 1 неделя «Безопасное лето» | 2 неделя «Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья» | З неделя «Вдоль по радуге- дуге» | 4 неделя «Летние развлечения» |
Понедельник Любознайка Расширение кругозора, развитие любознательности, воспитание активности, самостоятельности. | - Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов» - беседа «Служба «01» | - Беседа «Я и моя семья» - Составление рассказа «Я у бабушки в гостях» - Игра «в гости» (о правилах этикета) | - Беседа «Ура гости» - Беседа о русских именах - Рассматривание семейных альбомов - Поведение за столом - Чтение Шорыгина «Вежливые сказки», - «О том, как вести себя с родителями» | - Кукольный театр «Зайкина тетя» - Слушание музыкальных произведений о домашних питомцах - Игровое упражнение «страшный зверь» - Кукольный театр «Кошкин дом» |
Вторник Здоровинка Способствовать реализации двигательной активности детей, формирование физических качеств. | - П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка» - Психогимнастика «Солнце» - Игровое упр «Плаваем-загораем» - Туристический поход - «Наш друг стадион» | - Дыхательная гимнастика «Пожарные», - Развлечение «Пожарники» - П/и: «Казаки-разбойники», «Пожарные на учениях», «Прятки с домом», «Два огня» - Игровое упр «Телефон» | День подвижных игр во всех группах | - Развлечение «Мама, папа, я – дружная семья» - П/и: «Я знаю», «Пора бабушка в пир», «Здравствуй сосед», «Дедушка рожок», «Дай дедушка ручку», |
Среда Микроша Трудолюбик Создать условия для осуществления экспериментальной деятельности, наблюдения за объектами живой и не живой природы | Уборка группы, мытье игрушек - Уход за комнатными растениями - Изготовление табличек «Названия цветов» - Волшебные полоски из бумаги «Серьги для уголка «Ряженье» | - Экскурсии в природу «Искусственный лес – парк», «По лугам гуляет лето», «В гостях у лета красного» - Рассказывание «Летний месяцеслов» - Заучивание стихов о лете - Беседа «Живые цепочки» - Сбор природного материала | Уборка территории, участка, работа в огороде | - Муз. речевая игра: «Аист и лягушата» - Песня «Синяя вода», «Разноцветная планета», «Песенка о лете», - Развлечение «Путешествие капельки» - Слушание «Времена года. Лето» Чайковский - Мини сказка «Одна земляничка» |
Четверг Музыкальная шкатулка | Мероприятия по плану музыкального руководителя | |||
Пятница Чудинка Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребёнка. | -Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь - Заучивание стихов о летней природе Суриков, Тютчев, Прокофьев - Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» , «Пропорции» - Творчество Васнецова и Чарушина «Животные» | - Рисование «Краски лета» - Рисование «Летний пейзаж» - Аппликация «Натюрморт» - Объемная аппликация «Летний наряд деревьев» - Оригами «Танец цветов» - Аппликация «Дары лета» - Лепка «Ягодное царство» - Тематическая выставка | - Рисование «Комнатный цветок» - Поделки из природного материала «Лодочка», - Изготовление гербариев - Конструирование из бумаги «Чудо-капелька» - Рисование на песке - Изготовление знаков «Береги природу» | - П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом» - ОРУ с шишками - «Попади в цель»- метание мешочков с песком - П/и «Живые цепочки», «Зайцы и волк», «Кошка и мыши», «Караси и щука» - Игры «Четыре стихии», «Речка», «На лугу» |
Тема месяца: « Разноцветное лето»
ИЮЛЬ | 1 неделя «Лето в поле и в лесу» | 2 неделя «Лето – это красота» | З неделя «Ходит капелька по кругу » | 4 неделя «Дары лета» |
Понедельник Любознайка Расширение кругозора, развитие любознательности, воспитание активности, самостоятельности. | - Беседа о природе родного края (Птицы, животные, растения) - Беседа о летней погоде в Тюменском крае - Рассматривание фотоиллюстраций о Тюменской области | - Беседа о Правилах пешехода - Экскурсии по городу, к светофору, к пешеходному переходу - Речевая игра «Где эта улица, где этот дом» - Д/и «Что неправильно, «Чего не хватает» | - Беседа о транспорте, классификация - Чтение историй про путешествия капельки - Беседа «Наш город» | Конкурс «летних шляп» |
Вторник Здоровинка Способствовать реализации двигательной активности детей, формирование физических качеств. | - Досуг «День Нептуна» - П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется» -Релаксация «Море» - Психогимнастика «Гномики у моря» - ОРУ «Морские животные» -Досуг «К морю» - Психогимнастика «Березки» | - П/и «Палочка – выручалочка» - «Городок», «Воробушки и автомобиль», «Такси» - Эстафета «Преодолей препятствия» - Развлечение «Мы едем, едем, едем» - Упр «Велосипед» - Игровое упр. «Летает – не летает», «Едем – едем - стоп» | - П/и «Летучий мяч», «Догоните меня», «Догони мяч», «К куклам в гости» - Ритмика «Веселые путешественники» - Веселые старты - Элементы спортивных игр «Баскетбол», «Бадминтон», «Волейбол» - Езда на велосипеде -Развлечение «Погремушки» | - П/и «Защищай город» - Упр «Мостик» , «Воротики» - Дых. гимн. «Строим дом» - П/и «Карусель», «Фигуры» - Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота» - Спортивная игра «Городки |
Среда Микроша Трудолюбик Создать условия для осуществления экспериментальной деятельности, наблюдения за объектами живой и не живой природы | Создание экологических паспортов уголка природы, участка детского сада | Уборка группы, мытье игрушек - Уход за комнатными растениями - Изготовление табличек «Названия цветов» по экологическому паспорту | - изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море» | - Конструирование из коробок «Детское царство-государство» - Конструирование из баночек из под йогуртов «Замок» - тематическая выставка |
Четверг Музыкальная шкатулка | Мероприятия по плану музыкального руководителя | |||
Пятница Чудинка Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребёнка. | - Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи -Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь - Заучивание стихов о летней природе Суриков, Тютчев, Прокофьев - Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» , «Пропорции» - Творчество Васнецова и Чарушина «Животные» | - Объемная аппликация «Во поле береза стояла» - Рисование « Природа в цвете» - Рисование «Мы в калининградском зоопарке» - Изготовление альбома «Родной край» - Рисование «Насекомые в янтаре» - Оригами «птицы родного края» - изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море» - тематическая выставка | - Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка» - Живопись по мокрому «Город после дождя - Уборка участка. Конкурс «Лучший участок» - Аппликация способом отрыва «Деревья» | Конкурс поделок «Лето, ах лето» |
Тема месяца: «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»
Август | 1 неделя «Мастерская опытов» | 2 неделя «Летние развлечения» | З неделя «Я и лето» | 4 неделя «Лето в яркие краски одето» |
Понедельник Любознайка Расширение кругозора, развитие любознательности, воспитание активности, самостоятельности. | Создание альбомов «Мои исследования» | .День огородника. Наблюдение за растениями. Какие цветы? Какая травка? Задачи: 1.Учить детей выполнять простейшие поручения. 2.Формировать активность , интерес и желание выполнять поручения взрослых. 3.Воспитывать трудолюбие. | - Чтение- заучивание А.Усачев «Мусорная фантазия», - Беседы о труде людей «Дворник», «Косильщик», «Садовник» - Рассматривание иллюстраций «Машины в помощь людям» - Беседа о чистом воздухе в городе, - Игровое упр «Кто очищает – а кто загрязняет воздух» - Чтение «Прозрачный невидимка - Составление рассказа «Город, в котором я хотел бы жить» | Знакомство с жанром искусства «Архитектура» - Экскурсии по улицам города с рассматриванием Мост, Церковь, ДЮЦ, крыши домов, окна… - Рассматривание фотоиллюстраций «Города» «Мосты», «Арки», «Соборы» - Знакомство с книгой «Архитектурная школа имени Папы Карло» (В. Брофман) - Д/игра «Вид сверху», «Верх и низ» - Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так» |
Вторник Здоровинка Способствовать реализации двигательной активности детей, формирование физических качеств. | День фруктов и плодов. Рассматривание фруктов и ягод на картинках. Какие они? Задачи: 1.Учить детей узнавать и называть фрукты и ягоды. 2.Развивать умение находить их на картинке. 3.Воспитывать умение отвечать на вопросы взрослого. | - Инсценировка «Теремок» для малышей - Слушание «Звон колоколов» - Песня «Через мост» - Игра «Золотые ворота» - Развлечение «Андрейкин цирк» - Муз игра «Воротики» - Ритмика «Всем на свете нужен дом» - Инсценировка «Три поросенка» | День мячика. Задачи: 1.Продолжать знакомство детей со свойствами мяча. 2.Развивать двигательную активность детей. 3.Воспитывать интерес к играм с мячом. | День здоровья – комический футбол |
Среда Микроша Трудолюбик Создать условия для осуществления экспериментальной деятельности, наблюдения за объектами живой и не живой природы | День мыльных пузырей. В гостях у Мойдодыра. Зачем нужно мыло? Вода? Задачи: 1.Учить пользоваться мылом, водой. 2.Равивать представление о свойствах воды и мыла. 3.Воспитывать аккуратность. | День чистоты Учить детей аккуратно относиться к своей одежде, обуви. Задачи: 1. Учить детей правильно надевать одежду, обувь. 2.Развивать умение с помощью взрослых приводить себя в порядок. 3.Воспитывать аккуратность в одежде | День непосед. Разучивание подв.игр. «Зайки-попрыгайки», «Весёлые мячики». Задачи: 1.Учить детей играть по правилам. 2.Развивать координацию движений. 3.Воспитывать быстроту движений. | Уборка группы, мытье игрушек - Уход за комнатными растениями |
Четверг Музыкальная шкатулка | Мероприятия по плану музыкального руководителя | |||
Пятница Чудинка Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребёнка. | День воды. (эксперименты) Тонет- не тонет. Мокрый песок. Задачи: 1.Учить детей видеть и называть окружающую действительность: вода, песок, камешек. 2.Расширять знания детей о свойствах воды. 3.Воспитывать интерес к экспериментированию | День любимой игры. Ролевые игры с куклами. Задачи: 1.Учить играть с куклами, проявлять сочувствие. 2.Развивать умение употреблять слова: пожалею, покачаю, поглажу. 3.Воспитывать чувство сопереживания, сострадания. | .День фантика. Рассматривание цветных фантиков. Задачи: 1.Развивать внимание, мелкую моторику рук. 2.Учить складывать фантики, группировать их по размеру. | - Рисование «Расколдуем белый город» - Рисование «Дом для друга» - Игры со строительным материалом «Город моей мечты», «Наш детский сад», - Лепка «Пластилиновый город» - Игры с конструктором «Лего» - Конструирование из коробок «Детское царство-государство» - Конструирование из баночек из под йогуртов «Замок» - тематическая выставка |
План совместных мероприятий музыкального руководителя и родителей МАДОУ ЦРР д/с№19
неделя | июнь | План музыкального руководителя | июль | План музыкального руководителя | август | План музыкального руководителя | |||
1 | «Безопасное лето» | День здоровья | «Путешествие по сказкам» (музыкально-игровая площадка) | «Лето в поле и в лесу» | Праздник насекомых и зверей | «Там по неведомым дорожкам» (музыкальное представление) | «Мастерская опытов» | День исследований | «В гости к кислороду» (музыкально-познавательный праздник) |
2 | «Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья» | День здоровья | Концерт ко дню России | «Лето – это красота» | «Русский хоровод» (праздник народных игр) День Ивана купала | «Летние развлечения» | Зов джунглей | С песней весело шагать по родным просторам (музыкально-экологический праздник) | |
3 | «Вдоль по радуге- дуге» | По лекарственным тропинкам | Витамин Шоу | «Ходит капелька по кругу » | Путешествие капельки | День земли | «Я и лето» | Кладоискатели По страницам Красной книги | |
4 | «Летние развлечения» | Веселые старты | Музыкальное путешествие по лету | «Дары лета» | Развлечение «Что нам лето подарило?» | Фестиваль песенок о лете | «Лето в яркие краски одето» | Развлечение «Вспомним о лете» Конкурс рисунков «Как я провел лето» Конкурс сочинений о лете (совместное творчество с родителями) День Знаний |
ФОРМЫ РАБОТЫ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||
ФОРМЫ | май | июнь | июль | август |
Заседание Совета педагогов | Утверждение плана ЛОК 2011 | Итоги летней оздоровительной компании (отчеты педагогов и специалистов) Отв. Гоппе Л.А., воспитатели, специалисты | ||
Смотр- конкурс | Проекты в работе с детьми (планирование ЛОК на группы) Отв. воспитатели | Организация ЛОК – по плану июня Отв. Воспитатели, специалисты | Подготовка к новому учебному году – 1 этап Отв. Турунцева Т.В. | Подготовка к новому учебному году – 2 этап Отв. Турунцева Т.В. |
Праздники | Выпуск детей в школу Отв. Измайлова Л.Е. | 1 июня – праздник «Путешествие по сказкам» Концерт ко дню России Витамин Шоу Музыкальное путешествие по лету Отв. Измайлова Л.Е. | «Там по неведомым дорожкам» «Русский хоровод» (праздник народных игр) День Ивана купала День земли Фестиваль песенок о лете Отв. Измайлова Л.Е. | «В гости к кислороду» С песней весело шагать по родным просторам Кладоискатели По страницам Красной книги «Вспомним о лете» Отв. Измайлова Л.Е. |
Выставки | «Мир глазами детей» выставка рисунков детей сотрудников в рамках конкурса Горкома Профсоюза. Отв. Афанасьева Е.В. | Конкурс рисунка на асфальте «Я и лето» для всех групп | Выставка газет «Здоровые дети – талантливые дети» Отв. воспитатели | Конкурс рисунков «Как я провел лето» Конкурс сочинений о лете (совместное творчество с родителями) Отв. воспитатели |
Аттестация педагогов | Подача заявлений на аттестацию Отв. Гоппе Л.А. | Составление планов аттестационных мероприятий, аттестуемых в 2011-2012гг Отв. Гоппе Л.А. | ||
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||
Консультации | Организация работы в ЛОК 2011 Методика организации, система планирования образовательно-воспитательного процесса на лето Отв. Гоппе Л.А. | Создание ПРС в группе к новому учебному году
Отв. Гоппе Л.А | Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ Отв. Гоппе Л.А | |
Консультации специалистов | Санитарно-эпидемиологический режим летом Отв. Хабарова Н.А. | Профилактика желудочно-кишечных заболеваний Отв. Хабарова Н.А. | Профилактика отравлений Отв. Хабарова Н.А. | |
Мастер класс | «Мои творческие находки» (отчет по инновациям) Отв. Воспитатели | |||
Площадка успешности | Авторская идея моего опыта (педагоги, желающие работать в инновационном режиме) Отв. воспитатели | |||
Работа методического кабинета | Оформление стенда «Для вас, педагоги» материалы аттестации | Фотовыставка «Хорошо у нас в саду» Отв. Гоппе Л.А. | ||
Информационно-рекламная деятельность | Оформление стенда «Улыбки лета» Отв. Гоппе Л.А. | Фоторепортаж о проведении праздника детства. Отв. Малышкина А.Н. | Выпуск еженедельно на сайте о проведении ЛОК детского сада «Гнёздышко» | Выпуск «Вести с мест» «Наше лето» Отв. Гоппе Л.А. |
ЦИКЛОГРАММА КОНТРОЛЯ
№ п\п | Вопросы контроля | Сроки | ответственный | ||
июнь | июль | август | |||
1 | Организация индивидуального подхода при осуществлении воспитательно – образовательной и оздоровительной работы с детьми 2 и 3 группы здоровья | + |
|
| Л.А.Гоппе Н.А.Хабарова |
2 | Реализация планов ЛОК в разрезе всех возрастных групп:
| +
| + | Л.А.Гоппе | |
3 | Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры | + | + | + | Л.А.Гоппе Н.А.Хабарова |
4 | Соблюдение сан.эпид.режима в д\саду:
| + | + | + | Н.А.Хабарова |
5 | Соблюдение сан.эпид.режима на группах:
| + | + | + | Н.А.Хабарова |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№п\п | мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | ||
июнь | июль | август | |||
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||||
1 | Привлечение родителей к озеленению цветочных клумб и оформлению предметно-развивающей среды группы. Работа консультативно-методического пункта Общее родительское собрание. Педагогический всеобуч родителей по вопросам пребывания в детском саду для вновь поступивших родителей. . | + + + | + + | + + + | Воспитатели Скиданова Т.В. Гоппе Л.А. Гоппе Л.А. воспитатели |
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА | |||||
2 | Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий в течение лета (конкурсы, праздники) | + | + | + | Воспитатели, Измайлова Л.Е. Гоппе Л.А |
ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА | |||||
3 | Обновление информационных стендов в группах детского сада | + | + | + | воспитатели |
4 | Выпуск газет «Хорошо у нас в саду» | + | + | + | воспитатели |
5 | Размещение информации на сайте детского сада о проведении ЛОК | + | + | + | Гоппе Л.А. |
6 | Размещение информации на сайте детского сада о проведении ЛОК в группах (публикации статей) | + | + | + | Воспитатели Гоппе Л.А. |
Работа с родителями в группах детского сада
№п\п | мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | ||
июнь | июль | август | |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА | |||||
1 | Привлечение родителей к озеленению цветочной клумбы и оформлению предметно-развивающей среды группы. Индивидуальное консультирование: «Ребёнок пришёл в д\сад». ЦЕЛЬ: помочь родителями практическими советами по адаптации ребёнка в д\саду. Оформление папки-передвижки на тему: «Адаптация ребёнка в д\саду» ЦЕЛЬ: помощь родителям в успешной адаптации детей в группе. Родительское собрание. ЦЕЛЬ: вовлечь родителей в в\образовательный процесс. | + + + + | Воспитатели групп «Пчелка» «Малышок» | ||
2 | Индивидуальное консультирование: «Соблюдение режима в выходные дни» ЦЕЛЬ: значение режима дня и его выполнение в выходные дни. «Умелые ручки мамы и папы» ЦЕЛЬ: привлечь родителей к совместному изготовлению игрушек для игр на улице. Беседа с родителями: «Мои вещи» ЦЕЛЬ: объяснить родителям о необходимости помечать вещи ребёнка и знакомство детей с этими меточками. Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей начальным навыкам, необходимым в д\саду. |
| + + + + | + | Воспитатели групп «Пчелка» «Малышок» |
3 | Индивидуальное консультирование: «Организация адаптационного пери ода детей группы раннего возраста» ЦЕЛЬ: помочь родителям практическими советами по успешной адаптации ребёнка в д\саду. Организация родительских групп по оформлению предметно-развивающей среды в группе «Кто, чем будет нам помогать?» ЦЕЛЬ: вовлечь родителей в в\образовательный процесс. Консультация: «Воспитание и обучение детей начальным навыкам, необходимым в д\саду» ЦЕЛЬ: показать значение навыков самообслуживания, дать рекомендации по привитию навыков самообслуживания. Папка- передвижка: «Капризы детей и их преодоление» ЦЕЛЬ:дать рекомендации, как вести себя с капризным ребёнком. | + | + +
+ + | Воспитатели групп «Пчелка» «Малышок» | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ГРУПП МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА | |||||
4 | Консультация: «Как помочь ребёнку справиться с трудностями привыкания к новой среде». Индивидуальное консультирование: «Я и мой ребёнок» ЦЕЛЬ: учить родителей видеть окружающий мир глазами ребёнка Консультация на тему: «Как вести себя на природе». ЦЕЛЬ: советы родителям в приобщении ребёнка к природе в летний период». Оформление папки-передвижки: «Закаливание и физическое развитие ребёнка летом». | + + + + |
| + | Воспитатели групп «Солнышко» «Гномики» |
5 | Беседы на тему: «Социальные и гигиенические навыки детей младшего возраста». «Безопасность вашего ребёнка» Папка-передвижка: «Это надо знать родителям» ЦЕЛЬ: охрана здоровья детей. Привлечение родителей к оформлению предметно-пространственной среды группы. ЦЕЛЬ: роль родителей в воспитательно-образовательном процессе Выставка книг для родителей на тему: «Я и мой ребёнок». ЦЕЛЬ: организовать обсуждение различных нестандартных ситуаций | +
+ + + | Воспитатели групп «Солнышко» «Гномики» | ||
6 | Папка- передвижка: «Морковные радости», «Доктор яблоко». ЦЕЛЬ: о пользе овощей и фруктов для растущего организма. Задание на дом: «Как мы отдыхали всей семьёй». ЦЕЛЬ: показать значимость совместного отдыха с детьми. Выставка семейных рисунков. «Как мы отдыхали всей семьёй». Организация и проведение родительского собрания: «Знакомство с задачами программы» ЦЕЛЬ: познакомить родителей с задачами программы на учебный год | + + + + | Воспитатели групп «Солнышко» «Гномики» | ||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ГРУПП СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА | |||||
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для ролевых игр на участке: совочков, лопаток и т.п. Консультация для родителей: «Как организовать прогулку с ребёнком в выходной день». Идивидуальное консультирование: «Наша одежда, гигиена, необходимость соблюдения дома правил соблюдения КГН и навыков самообслуживания» ЦЕЛЬ: необходимость быть едиными в требованиях. Выставка методической литературы на тему: «Посильный труд дошкольников на воздухе». ЦЕЛЬ: организовать родителей для обсуждения неординарных ситуаций. | + + + + | Воспитатели групп «Ягодка» «Ладушки» | |||
Индивидуальное консультирование: «Животные рядом с нами». ЦЕЛЬ: роль животных в воспитании ребёнка. Папка- передвижка: «Как организовать художественную деятельность дома». ЦЕЛЬ: помочь в воспитании у ребёнка чувства к прекрасному Идивидуальное консультирование: по запросам родителей. Задание для всей семьи: «Как мы отдыхаем летом». (рисунки для оформления картинной галереи) | +
+ + + | Воспитатели групп «Ягодка» «Ладушки» | |||
Папка- передвижка: «Ребёнок и дорога». ЦЕЛЬ:напомнить родителям, что часто беда случается и по вине родителей. Совместное оформление фотоальбома: «Мой Ишим» ЦЕЛЬ: помочь родителям познакомить детей с красивейшими местами в нашем городе. Открытие картинной галереи: «Как мы отдыхали летом» ЦЕЛЬ: учить видеть окружающий мир глазами ребёнка Родительское собрание: «Всё о нашей программе». ЦЕЛЬ: вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс | +
+
+ + | Воспитатели групп «Ягодка» «Ладушки» | |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ГРУПП СТАРШЕГО ВОЗРАСТА | |||||
Индивидуальное консультирование «Правила поведения и выполнение режимных моментов в д\саду» ЦЕЛЬ: продолжать вырабатывать единые требования Индивидуальное консультирование: «Адаптация ребёнка в д\саду» ЦЕЛЬ: помочь ребёнку в успешной адаптации Папка- передвижка: «Режим дня в д\саду и дома» ЦЕЛЬ: значение соблюдения режима для ребёнка. Книжка- ширма: «Я-сам» ЦЕЛЬ: показать родителям, что должен уметь ребёнок в 4 года | + +
+ + | Воспитатели групп «Светлячок» «Веселые звоночки» | |||
Родительское собрание: «Знакомство с программой режимом д\сада. Знакомство с родительским договором» ЦЕЛЬ: вовлечение родителей в в\образовательный процесс Индивидуальное консультирование по дополнительным платным услугам: «Логико-математическая студия». ЦЕЛЬ: развитие у детей познавательных интересов Папка- передвижка: «Массаж, самомассаж» ЦЕЛЬ: обучение простейшим методам оздоровления Индивидуальное консультирование (заочное: вопрос- ответ) | +
+
+ + | Воспитатели групп «Светлячок» «Веселые звоночки» | |||
Выставка рисунков «Вот и лето прошло». ЦЕЛЬ: привлечь родителей к организации выставки. Папка- передвижка: «Союзница семейного счастья». ЦЕЛЬ: показать, что родители- первые воспитатели ребёнка. Работает книжная выставка: «Всё о семейном воспитании». ЦЕЛЬ: помочь родителям систематизировать знания о воспитании ребёнка Привлечение родителей к оформлению предметно- пространственной среды группы. ЦЕЛЬ: родители- участники педпроцесса | + + + + | Воспитатели групп «Светлячок» «Веселые звоночки» | |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ | |||||
Папка- передвижка: «Дети в городе». ЦЕЛЬ: познакомить родителей с правилами поведения детей на улице. Консультация: «Дисциплина на улице- залог безопасности пешеходов» ЦЕЛЬ: продолжить знакомство роди телей с программными требованиями по обучению детей правилам дорож ного движения, о важности примера родителей для детей. Помощь родителей в оформлении атрибутов с-ролевой игры «Улица»: дорожные знаки,светофор, рули для машин, фуражка для милиционера. Книжка- ширма: «Грамотей» (компьютерная программа) ЦЕЛЬ: роль компьютера в обучении детей грамоте: - звуковой анализ слов (Игра «Звуковая дорожка») - работа над словом | +
+
+ + | Воспитатели групп «Дружная семейка» | |||
Оформление стенда на тему:«Зелёная аптека- детям». ЦЕЛЬ: лечение и профилактика различных заболеваний у детей с помощью лекарственных растений. Беседа с родителями на тему: «Влияние природы на духовное развитие ребёнка» ЦЕЛЬ: роль природы в нравственном воспитании детей, воспитание бережного отношения к природе. Организация родителей для оформления прогулочного участка: песок, атрибуты для с-ролевой игры «Супермаркет» Папка- передвижка: «Ребёнок один дома» ЦЕЛЬ: учить детей самостоятельности, ответственности, послушанию | + +
+ + | Воспитатели групп «Дружная семейка» | |||
ОКНО(очень короткие новости) Выставка материала на тему: «Лекарственные и ядовитые растения» ЦЕЛЬ: охрана жизни и здоровья детей. «Что мы знаем о грибах» ЦЕЛЬ: помочь научиться отличать съедобные грибы от несъедобных. «Мы растём здоровыми» ЦЕЛЬ: показать роль закаливающих процедур в оздоровлении ребёнка. Родительское собрание: «Скоро в школу» ЦЕЛЬ: помочь родителям подготовить ребёнка к поступлению в первый класс | + +
+ + | Воспитатели групп «Дружная семейка» |
МЕДИКО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№п\п | мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | ||
июнь | июль | август | |||
1 | Проведение тех.учёбы с персоналом по документам санитарного законодательства по профилактике ОКИ | + | Н.А.Хабарова | ||
2 | Утренний фильтр с термометрией | + | + | + | Н.А.Хабарова |
3 | Организация по гигиеническому обучению персонала | + | Н.А.Хабарова | ||
4 | Проведение лабораторных исследований песка на паразиторную чистоту и наличие возбудителей кишечных инфекций. | + |
+ | + | Н.А.Хабарова |
5 | Организация в жаркую погоду обливания ног детей из лейки в старших группах при температуре воздуха не ниже 25 градуса С | + | + | + | Н.А.Хабарова воспитатели |
1 | Проведение занятий с педагогами по изучению санитарно-эпидемиологических правил | + | Н.А.Хабарова | ||
2 | Проведение беседы на темы:
| + | Н.А.Хабарова | ||
1 | Индивидуальное консультирование: «Методы закаливания в летнее время» | + | + | Н.А.Хабарова | |
2 | Проведение профилактической работы в виде выпуска санбюллетеней | + | + | Н.А.Хабарова |
ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ
Тема июня: «Рада лету детвора, не уходит со двора»
(младший возраст)
Цель для детей: укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма к воздействию окружающей среде.
Задачи для детей:
1. Воспитывать интерес детей к познанию окружающей среды.
2. Развивать двигательные умения и навыки.
3. Развивать дружеские отношения между детьми.
Цель для педагога: способствовать успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста, укрепление их здоровья.
Задачи для педагога:
1. Создать условия для усвоения детьми новой информации.
2. Создать атмосферу доброжелательности и психологического комфорта для успешной адаптации детей.
3. Сделать подборку необходимых двигательных упражнений и подвижных игр.
Цель для родителей: познакомить с особенностями протекания адаптационного периода детей младшего дошкольного возраста.
Задачи для родителей:
1. Познакомить родителей с технологией здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста.
2. Предложить рекомендации для успешной адаптации детей.
3. Предложить помочь в создании условий для усвоения детьми новой информации.
Возраст: 3-4 года.
Срок реализации: 1 месяц (июнь).
Вид проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества.
План реализации:
1. Беседы с элементами презентации.
2. Тематические зарядки утренние и после сна.
3. Двигательные упражнения на прогулке, в спорт. зале или группе.
4. Подвижные игры (по теме).
5. Дыхательные упражнения.
6. Игры развлечения.
7. Игры эксперименты.
8. Групповые праздники.
9. Закаливающие процедуры.
10. Самомассаж.
Этапы:
Подготовительный
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Оформление информации для детей в виде презентации.
4. Информирование родителей о реализации проекта.
5. Разработка плана проекта.
Основной
1. Тема: «Безопасное лето» с 1 по 3 июня
Мотивация: зайчик
Мероприятия:
1. Беседы с элементами презентации: «Огонь бывает добрый, огонь бывает злой», «Моем руки мылом», «Одеваемся на прогулку правильно»
2. Тематические зарядки утренние и после сна:
а) Зайка рано поутру собирает детвору…
б) Заинька проснулся к солнцу потянулся…
3. Двигательные упражнения на прогулке, в спорт. зале или группе: прыжки на месте, хождение и бег по кругу, упражнения для рук и ног.
4. Подвижные игры «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Дождик».
5. Дыхательные упражнения.
6. Закаливающие процедуры.
7. Самомассаж.
2 Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
с 6 по 10 июня
Мотивация: солнышко
Мероприятия:
1. Беседы с элементами презентации: «Ласковое солнышко», «Ветер дует нам в лицо», «Тучки собираются, дождик начинается», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
2. Тематические зарядки утренние и после сна:
а) Рано солнышко проснулось…
б) На зарядку после сна выступает детвора
3. Двигательные упражнения на прогулке, в спорт. зале или группе: хождение и бег по кругу, упражнения для рук и ног, наклоны вперед, вправо и влево, приседания.
4. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Дождик кап, кап, кап», «Водяные пистолеты».
6. Закаливающие процедуры.
7. Самомассаж
3 Тема: «Вдоль по радуге-дуге» с 13 по 17 июня
Мотивация: Капелька
Мероприятия:
1. Беседы с элементами презентации: «Дождь и гроза», «Радуга», «Прогулка в дождь», «Разноцветное лето»
2. Тематические зарядки утренние и после сна:
а) Рано утром во дворе, вдоль по радуге-дуге…
б) Детки все проснулись, к солнцу потянулись…
3. Двигательные упражнения на прогулке, в спорт. зале или группе: хождение и бег по кругу, упражнения на спине и животе, наклоны вперед, прыжки под музыкальное сопровождение
4. Подвижные игры под музыкальное сопровождение «Кап, кап, кап - дождик пошел», «У медведя во бору», «Дождик».
5. Дыхательные упражнения.
6. Закаливающие процедуры.
7. Самомассаж.
8. Игры эксперименты с песком.
4 Тема: «Летние развлечения» с 20 по 24 июня
Мотивация: колобок
Мероприятия:
1. Беседы с элементами презентации: «Солнце, дождь и ветер», чтение сказки «Колобок», отгадывание загадок по теме «Лето» (презентация)
2. Тематические зарядки утренние и после сна:
а) Мы проверили осанку…
б) Все выходят попорядку …
3. Двигательные упражнения, выполняемые детьми по кругу спортзала или участка детского сада
4. Игры развлечения: «В гостях у лета», «По погоде», «Письмо от Солнца», «Потерянный зайчик»
5. Дыхательные упражнения.
6. Закаливающие процедуры.
7. Самомассаж.
Заключительный
Отчет о реализации проекта.
Учет положительных и отрицательных сторон проект
Сущность проекта
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение главной цели - укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма к воздействию окружающей среде.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, презентации и игры экспериментирования, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
На наш взгляд такой подход к укреплению здоровья детей не только повысит сопротивляемость организма к воздействию окружающей среде, но и будет способствовать более успешной адаптации.
Тема месяца: «Рада лету детвора, не уходит со двора»
(старший возраст)
Цель для детей:
Развитие любознательности и познавательной активности
Реализация двигательной активности, оздоровление, закаливание.
Задачи для детей:
1. Учить применять имеющиеся знания по предотвращению опасных ситуаций по сохранению и укреплению здоровья в различных ситуациях.
2. Развивать исследовательские способности, логическое мышление, навыки безопасного поведения.
- Воспитывать осторожность, активность, чувство взаимоподдержки, взаимовыручки.
Возраст: 6 лет
Срок реализации: 1 месяц
Цель для педагога:
Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Способствовать детской активности в различных видах деятельности.
3. Формирование осознанных представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье
План реализации:
1 неделя Работа площадки
« В гостях у Безопаскина»
- Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов»
«Служба «01», «02», «03»
- Заучивание пословиц, поговорок, загадок
Объёмная аппликация «Светофор»
Развлечение «Пожарники»
Драматизация «Три поросёнка»
2 неделя Работа площадки
«Друзья природы»
Разгадывание кроссворда «Насекомые»
Составление экологических знаков.
Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кому что по вкусу», «Кто больше назовёт».
Путешествие по экологической тропе.
Конкурс «Знатоки природы»
3 неделя
Работа площадки
«В гостях у принцессы – Красочки»
Рисование техникой «Ладоневая и пальцевая живопись», через мокрую марлю.
Объёмная аппликация «Наше лето»
Дидактические игры: «Составь натюрморт», «Найди портрет, пейзаж, натюрморт»,
«Волшебные превращения»
Ниткография,
«Юные художники»
Выставка «Вот оно какое наше лето».
4 неделя
Работа площадки
«Здоровячок»
Дыхательные упражнения
Гимнастика для глаз, массаж
Подвижные игры
Эстафеты соревнования
Психотренинги
Сюжетно дидактическая игра «Мы – туристы»
Этапы:
Подготовительный:
- Подбор художественной, познавательной литературы.
- Объявление конкурсов среди родителей
- Выявление интересов детей.
- Анкетирование родителей.
- Подбор методической литературы.
- Разработка плана проекта.
Основной:
1 неделя «Безопасное лето»
Работа площадки « В гостях у Безопаскина»
Познавательно – речевое направление: | Художественно – творческое направление | Музыкально – театральное направление | Физкультурно –оздоровительное направление | Итоговое мероприятие |
Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов» «Служба «01», «02», «03» - Заучивание пословиц, поговорок, загадок | Объёмная аппликация «Светофор» | Драматизация «Три поросёнка» | Эстафеты соревнования на стадионе. | Развлечение «Нам беда ни почём очень дружно мы живём» |
2 неделя «Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья»
Работа площадки «Друзья природы»
Познавательно – речевое направление: | Художественно – творческое направление | Музыкально – театральное направление | Физкультурно –оздоровительное направление | Итоговое мероприятие |
Разгадывание кроссворда «Насекомые» | Составление, изготовление экологических знаков | Музыкально -дидактические игры: «Угадай кто поёт», « На чей голос похож музыкальный инструмент» «Кто где живёт?», «Кому что по вкусу», «Кто больше назовёт». | Путешествие по экологической тропе. | Конкурс «Знатоки природы» |
3 неделя «Вдоль по радуге- дуге»
Работа площадки «В гостях у принцессы – Красочки»
Познавательно – речевое направление: | Художественно – творческое направление | Музыкально – театральное направление | Физкультурно –оздоровительное направление | Итоговое мероприятие |
Дидактические игры: «Составь натюрморт», «Найди портрет, пейзаж, натюрморт», «Волшебные превращения» | Рисование техникой ниткография, ладоневая и пальцевая живопись, через мокрую марлю. Объёмная аппликация «Наше лето» | Развлечение «Юные художники» | Сюжетная игра «Освободим принцессу кисточку» (Весёлые старты). | Выставка работ « Вот оно, какое наше лето» |
4 неделя «Летние развлечения»
Работа площадки «Здоровячок»
Познавательно – речевое направление: | Художественно – творческое направление | Музыкально – театральное направление | Физкультурно –оздоровительное направление | Итоговое мероприятие |
Гимнастика для глаз «Бабочка – красавица», «Кукушка» Массаж пальцев рук «Птичка» | Эстафеты «Рисуем вместе» | Психотренинги: «Вода», «Воздух», «Огонь» | Дыхательные упражнения «Ныряние», «Комары», «Одуванчик», «Ветер», «Петух», «Паровоз». Подвижные игры: «Замкнутый круг», «Змейка», «Перетяни канат». | Сюжетно дидактическая игра «Мы – туристы» |
Сущность проекта:
Данный проект направлен на развитие любознательности и познавательной активности дошкольников, на создание условий для реализации двигательной активности. На оздоровление и закаливание детей.
Проект позволит систематизировать и обобщить знания, умения и навыки детей в безопасном поведении в природе, дома, на улице. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
По завершению проекта дети получат практические навыки в применении имеющихся знаний в различных жизненных ситуациях, закрепят навыки безопасного поведения. Для детей будут созданы условия в игровой, познавательной деятельности проявить чувство товарищества, взаимоподдержки, взаимовыручки.
Воплощение после каждой недели итогового мероприятия досугового, развлекательного характера позволит увидеть детям результаты своей деятельности, почувствовать значимость проделанной работы, получить положительный эмоциональный заряд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации летней оздоровительной компании в МБДОУ на 2013 г
План организации летней оздоровительной компании в МБДОУ на 2013 г...
Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе «Солнышко»
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболева...
план Летней оздоровительной компании
предоставлен план работы в летний оздоровительный период и мероприятия, предшествующие ему (подготовка к ЛОП)...
План летне-оздоровительной компании в ДОУ
План ДОУ на летний оздоровительный период....
План летней оздоровительной компании в ДОУ
План летней оздоровительной работы...
План летней оздоровительной компании в первой младшей группе
В статье представлен план оздоровительной и воспитательной деятельности с детьми в 1 младшей...
Тематический план летней оздоровительной компании во второй младшей группе
Цель : сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе, творческой деятельност...