Материалы к организации летней оздоровительной компании
методическая разработка на тему
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015 года.
ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ:
Ø Использовать летние условия для оздоровления детского организма, укрепления физического и психического здоровья ребенка, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм;
Ø Создать благоприятные условия для полноценного развития каждого ребёнка в летний период на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ ЦЕЛЕЙ:
1. Оздоровление психоэмоциональной сферы ребенка, обеспечение положительного эмоционального состояния, эмоционального комфорта детей:
Ø В связи с постоянной сменой контингента воспитанников летом ежедневно в течение всего летнего сезона проводить с детьми адаптационные, эмоционально сближающие игры, сплачивающие детей и педагогов совместно переживаемыми в игре положительными эмоциями; а также консультирование и информирование родителей по вопросам организации жизни ребенка в ДОО летом;
Ø Расширить игровой режим, дать детям возможность полной самореализации в игре - наигрываться вволю, от души в предпочитаемые виды игр;
Ø Насыщать жизнь детей в ДОО забавами, приятными сюрпризами, коллективными веселыми играми, развлечениями, поддерживающими полноценное развитие ребенка; во всех видах деятельности увлекать, заинтересовывать детей и развлекать их.
2. Повышение квалификации педагогических кадров по вопросу планирования летней оздоровительной работы на основе использования проектной технологии в организации летнего отдыха детей в условиях города.
3. Создание условий для участия детей в ситуациях «добрых дел», направленных на проявление семейной любви, внимания, заботы:
Ø Оформление панно в контексте темы «Как наша дружная семья отдыхает летом»;
Ø Совместное с родителями изготовление книжек – самоделок «Наша петербургская семья»
Ø Групповые музыкальные досуги с участием родителей «Пусть всегда будет солнце!»
4. Информирование родителей о возможностях летних природных условий для закаливания детского организма, привлечение к реализации летних проектов «Здравствуй, лето!», «Моя семья», «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_15.doc | 169 КБ |
materialy_dlya_stenda_doshkolnogo_uchrezhdeniya.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Утвержден
Собранием трудового коллектива
-------------------------------------------
педсовет ------------------------------
Утверждаю.
Зав.ДОУ:-----------------------------
ПЛАН РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015 года
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 87
общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
вторая категория
ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ:
- Использовать летние условия для оздоровления детского организма, укрепления физического и психического здоровья ребенка, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм;
- Создать благоприятные условия для полноценного развития каждого ребёнка в летний период на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ ЦЕЛЕЙ:
- Оздоровление психоэмоциональной сферы ребенка, обеспечение положительного эмоционального состояния, эмоционального комфорта детей:
- В связи с постоянной сменой контингента воспитанников летом ежедневно в течение всего летнего сезона проводить с детьми адаптационные, эмоционально сближающие игры, сплачивающие детей и педагогов совместно переживаемыми в игре положительными эмоциями; а также консультирование и информирование родителей по вопросам организации жизни ребенка в ДОО летом;
- Расширить игровой режим, дать детям возможность полной самореализации в игре - наигрываться вволю, от души в предпочитаемые виды игр;
- Насыщать жизнь детей в ДОО забавами, приятными сюрпризами, коллективными веселыми играми, развлечениями, поддерживающими полноценное развитие ребенка; во всех видах деятельности увлекать, заинтересовывать детей и развлекать их.
- Повышение квалификации педагогических кадров по вопросу планирования летней оздоровительной работы на основе использования проектной технологии в организации летнего отдыха детей в условиях города.
- Создание условий для участия детей в ситуациях «добрых дел», направленных на проявление семейной любви, внимания, заботы:
- Оформление панно в контексте темы «Как наша дружная семья отдыхает летом»;
- Совместное с родителями изготовление книжек – самоделок «Наша петербургская семья»
- Групповые музыкальные досуги с участием родителей «Пусть всегда будет солнце!»
- Информирование родителей о возможностях летних природных условий для закаливания детского организма, привлечение к реализации летних проектов «Здравствуй, лето!», «Моя семья», «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!».
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОО.
Помещения | Мероприятия | Отв. | Срок |
Муззал | Тема «Лето» и «Летние народные праздники» в фонотеке. Подбор хороводных игр летней тематики. Обеспечение предметных условий для совместного музицирования в музыкальном зале (театр, муз/дид.игры) и на свежем воздухе. | Музрук | Май |
Спортзал | «Тропа» из пособий-тренажеров для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Отбор пособий, которые могут использоваться детьми самостоятельно – для спортивного «ералаша». | Ст.восп | Июнь |
Методический кабинет | Оформление выставок детской литературы и картин летней тематики. | Ст.восп | Июнь |
Территория | Окраска имеющегося на участках оборудования. Изготовление песочниц. Завоз песка. Высадка цветочной рассады в клумбы у входа. Наличие шлангов для полива участков. | Завхоз | Май |
Группы | Рекомендации к центрированию пространства (игровой характер РППС):
| Восп. | Пост. |
Участки | Создание условий для прогулок:
| Восп. | Пост. |
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ.
Форма работы | Содержание | С кем | Сроки |
Педагогический совет | Тематический «Использованием проектной технологии в планировании летнего отдыха детей в условиях города». 1. Об итогах смотра создания условий для проведения летней прогулки на участке. 2. Основные тематические проекты на летний период: «Здравствуй, лето!», «Моя семья», «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!». 3. Распространение опыта планирования и реализации летних проектов. | Члены педсов. Зав. ДОО Ст. восп. Восп-ли | Июль |
Инструктажи | Ст. воспитатель: по охране труда. Ст. воспитатель: информационное обеспечение рабочего места воспитателя на летний период. | Восп-ли Восп-ли | Июнь Май |
Консультация | Организация мероприятий, посвященных празднику «День семьи, любви и верности» | Восп-ли | Июнь, июль |
Самообразование | См. раздел III. | Все пед. | |
Организация работы методического кабинета | По работе летом: Выставка методической литературы по работе летом. Подбор картин по теме «Лето». Подбор детской литературы для чтения летом. По подготовке к новому учебному году: Подготовка к выдаче методической литературы на новый учебный год. |
- РУКОВОДСТВО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОУ.
Передовой педагогический опыт. Формирование ППО: | |||
Тема | Автор | Срок | |
Тематический проект «Здравствуй, лето!» | Штанская М.Ю. Садаева З.Т. | ||
Тематический проект «Моя семья» | Берман С.Я. Черноусова Т.И. | ||
Тематический проект «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!». | Алексеева И.В. Маркова Н.А. Шелехова О.А. | ||
Внедрение (изучение,апробация) ППО: | |||
Кто изучает | Наименование источника | ||
Старший воспитатель | Богородская В.П. Организация воспитательно-образовательной работы в летний период// Справочник старшего воспитателя ДУ, 2013, № 5, с. 21. Пенькова Л.А. Под парусом лето плывет по земле. – М: Линка-пресс, 2006. Горбунова И. Эффективность метода проектов при формировании ключевых компетентностей//2013, № 3, с.24. Трифонова Е. Работаем по-новому, играем по-старому//Обруч, 2014, № 3, с.8 | ||
Музыкальный руководитель | Зедгенидзе В.Я. «Лето красное»: сценарий праздника//Справочник старшего воспитателя ДУ, 2008, №5, с.75. Зеленько Н. и др. Вот и пришло лето красное!//ДВ, 2013, №5, с.124. Арчакова Л.И., Егопко И.И. «Пусть всегда буду я!»: праздничный утренник ко Дню защиты детей//Справочник старшего воспитателя ДУ, 2010, № 6, с.70. | ||
Воспитатели | Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе// ДВ, 2011, № 10, с.49. Горько Т., Рязанова М. Укрепляем здоровье детей: Фоторепортаж «Оранжевое лето»// ДВ, 2014, № 6, с.73. Бондарева И., Вольф Е. Отмечаем день семьи, любви и верности//ДВ, 2012, № 5, с.124. Дорогою добра: Семейный вечер//ДВ, 2013, № 8, с.70. Официальный портал Международного Творческого Объединения детских авторов: Детский календарь. http://www.deti-knigi.com/ Брайловский Л., Сметанин А.. Иванова Н. Обниму книжку!//Обруч, 2013, № 3, с.33. Иванова Н., Капустюк Н. Книжкин доктор//Обруч, 2013, № 3, с.35. Моисеева Л.Г. Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению //ССВ ДУ, 2015, № 3, с.14. Жулева Н., Кузнецова Г. Необычные картины мы рисуем пластилином (Ко Дню семьи)//ДВ, 2012, № 3, с.114.Соседова Л.А. Подарки лета. – Ребенок в детском саду, 2006, № 3, с.73. № 4, с.78. Лыкова И. Летняя мастерская. Время развивать воображение.//Дошкольное воспитание, 2006, № 7, стр. 79. Пенькова Л.А. Под парусом лето плывет по земле. – М: Линка-пресс, 2006, Гаврилина Ю., Тараканова Н. Огород – круглый год//2012, № 5, с.97. Лукаш С.И. Организация летнего досуга. – Ребенок в д/с, 2006, № 3, с.70. |
- КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
Виды контроля | Тема контроля | Отв.исп. | Срок | Отм о вып. |
Смотр | Готовность к работе летом. Создание условий для проведения летней прогулки на участке:
| Ст.восп Зав. Ст.м/с Ст.восп Зав. | Май Июль | |
Вторич ный | По предложениям СП. По предложениям смотра. По предложениям текущего контроля. | Адм-ция | ||
Собесе- дования | К самообразованию и педсовету. По режиму дня и расписанию на летний период. | Ст.восп. | Июнь | |
Опера тивный | Охрана физического и психического здоровья детей: * Выполнение приказа по охране жизни и здоровья детей: закрепленность и целостность оборудования, отсутствие травмоопасных игрушек; * Санитарное состояние участка, состояние выносного материала; * Регулирование двигательного режима детей на прогулке; * Соответствие одежды и обуви детей погоде, отсутствие на одежде опасных предметов (значков и т.п.); Организация оздоровительной работы, обеспечение эмоционального благополучия ребенка: * Соблюдение питьевого режима. * Закаливающие процедуры на прогулке. * Создание воспитателем условий для знакомства детей с правилами безопасного поведения летом в природе, на воде, на улице, в транспорте. * Эффективность физкультурных досугов (наличие у детей интереса и увлеченности, подбор оборудования и инвентаря); * Создание у детей положительного эмоционального настроения средствами художественного слова (наличие подборки произведений о лете, в том числе авторов из МТО ДА). *Ведение документации: лист здоровья, планирование, сведения о родителях (оплата). | Восп-ли Адм-ция Зав Ст.восп. Медраб. МедрабМедраб. Ст.восп Зав. и ст.восп. Ст.восп. Ст.восп или зав. | Пост. Ежемес. Ежемес Июнь Ежемес Июнь Июль Июнь Июль Август Ежемес. |
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ГДОУ И НАСЕЛЕНИЕМ МИКРОРАЙНА.
Организация работы с родителями | ||||||||
Содержание работы | Отв. | Срок | Отм Вып | |||||
1.Вводные беседы при поступлении ребенка в группу (режим работы группы: особенности ухода за ребенком, связанные с его здоровьем, особенности поведения – не уходит ли один с территории). Домашний адрес и телефон, рабочие телефоны родителей, ФИО всех, кто может забирать ребенка. 2.Индивидуальное общение, информирование родителей по вопросам жизни ребенка в детском саду. 3.Информматериалы, отражающие специфику работы летом: Летний режим. Закаливание летом. Одежда для летней прогулки. Питание детей летом. Осторожно! Экскурсии в природу летом. Куда поехать с ребенком в выходные дни. Защита прав ребенка. 4. «Визитка» группы: название, возраст детей, ИО сотрудников. 5. В старшем возрасте рекомендации «Как научить ребенка спортивным играм» («школа мяча», футбол, волейбол). 6.Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в ДОО и дома в ходе реализации тематических образовательных проектов «Здравствуй, лето!» «Моя семья» «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!». | Восп-ли Восп-ли Ст. восп. | Пост. Пост. Июнь | ||||||
Организация индивидуального консультирования | ||||||||
Ф И О | Должность | Дни проведения | Часы проведения | Место проведения | ||||
Буклинова Лариса Серафимовна Барейше Наталья Александровна | Заведующая ДОУ Старший воспитатель | Четверг | 16.00-18.00 | Кабинет заведующей | ||||
Михайлова Лидия Георгиевна | Старшая медсестра | Ежедневно | 7.30 – 16.00 | Медицинский кабинет | ||||
Воспитатели групп | Ежедневно по мере необходимости | Группа, участок | ||||||
Организация дополнительных форм индивидуальной работы | ||||||||
№ | Форма работы | Отв. | ||||||
1 | Телефон доверия: 572-79-54 Лариса Серафимовна | Зав.д/с | ||||||
2 | Беседа с родителями по интересующей их проблеме в согласованное время. | Педагоги |
VI. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РАБОТА.
№ | Содержание работы | Отв. | Срок | Отм. о вып. |
1 | Развитие и укрепление материальной базы.
Противопожарные двери в кладовые; Противопожарный люк для выхода на крышу; Металлические шкафы для противопожарных рукавов.
Завоз песка. Окраска по возможности оборудования на участках. Оформление клумб при входе. | подрядчик завхоз завхоз завхоз сотрудники сотрудники | Сроки по возм. Май-Июнь «-« «-« | |
2 | Обеспечение контингента воспитанников ДОУ: Заключение договоров с родителями детей, пришедших на летний период. Контроль за родительской платой и ведением учетной документации по посещаемости детей. | Зав.ДОУ Зав.ДОУ ст.м/с, восп. |
Ежемес. Пост. | |
3 | Административная работа с кадрами:
Рабочее совещание: Режим и графики работы. Приказы по ДОУ. Инструктаж по охране труда. Задачи летней оздоровительной кампании.
Консультация для помощников воспитателей о сопровождении летней прогулки: питьевой режим, помощь в выносе материалов.
Производственное совещание «Итоги летней оздоровительной работы»: Анализ заболеваемости и травматизма. О трудовой дисциплине. О выполнении плана работы на лето. | Зав.д/с Ст.восп. Завхоз Адм-ция. Зав. ст.м/с Ст.восп. | Июнь Июнь и при выходе из отпуска Август | |
4 | Административный контроль:
- по ведению учетно-отчетной документации. | Совет пит. Врач.ст.м/с Завхоз Ст.восп. Восп. Админ. Зав. | Пост. Пост. Ежемес. Ежедневно Пост. Ежемес. |
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПЛАНУ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2015 г.
- Структура образовательного процесса в летний период:
- совместная образовательная деятельность;
- образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки;
- формы совместной деятельности воспитателя с детьми.
- Расписание использования залов и спортивной площадки в летний период.
- Модель организации воспитательно-образовательного процесса на день и рабочий вариант построения воспитательно-образовательного процесса на неделю.
- Комплексно-тематическое планирование по пяти образовательным областям на летний период: тематические проекты организации совместной деятельности педагога и детей .
- Совместная музыкальная деятельность педагога и детей в летний период (вид музыкальной деятельности и репертуар). Составитель: музыкальный руководитель Харитонова М.Н.
- Методические рекомендации к проведению экскурсий (целевых прогулок) по территории ДОО в летний период.
- Перспективный план организации работы в летний период (для педагогов).
- Памятка по охране жизни и здоровья детей в воспитательно-образовательном процессе в летний период.
- требования по охране жизни и здоровья воспитанников в групповых помещениях;
- требования по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулках;
- требования по охране жизни и здоровья воспитанников во время использования спортивного и физкультурно-игрового оборудования на прогулочном участке;
- требования по охране жизни и здоровья воспитанников при проведении экскурсий по территории ДОО;
- инструктирующие беседы с детьми по правилам безопасности.
- оказание первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударе.
- Система физкультурно – оздоровительной работы на летний период (июнь - август).
- Организация режима пребывания детей в образовательной организации.
- Режим двигательной деятельности детей на летний период.
- Методика проведения закаливающих процедур.
- Планирование работы по развитию движений на летний период.
- Примерный перспективный план развития двигательно-игровой деятельности детей.
- Справочно-инструктивный материал «Запрещенные и ограниченные движения в ДОО».
- Подборка физических упражнений на развитие силы, ловкости, быстроты, прыгучести – для детей среднего (выборочно) и старшего дошкольного возраста.
- Методические рекомендации к организации игр с элементами спорта:
- Каленская А. ДОУ играет в футбол. – Обруч, 2004, № 2.
- Волошина Л., Тиунова Г. Играем в футбол. – Дошкольное воспитание, 2005, № 6 (+ см. Волошина Л. Современная методология обучения играм с элементами спорта. – ДВ, 2005, № 11; Волошина Л., Новичкова Л. Играем в городки. – ДВ, 2003, №4).
- Баскетбол. Волейбол. Бадминтон. Настольный теннис. – для старшего дошкольного возраста. (69)
- Наглядные информматериалы для родителей:
- Выписка из приказа по ГДОУ № 87 «Об ответственности сотрудников за охрану жизни и здоровья воспитанников летом 2015 г.».
- Режим дня на теплый период года.
- Особенности питания детей в летний период.
- Одежда для летней прогулки. Что делать, если у ребенка тепловой удар.
- Закаливание ребенка летом в городе.
- Если ребенка ужалила оса, шершень или пчела.
- Остерегайтесь клещей.
- Знакомим детей с летней природой.
- Экскурсии с ребенком в выходные дни. Музеи, интересные детям. Детские театры СПб.
- Защита прав и достоинства маленького ребенка: право на отдых и оздоровление.
- 2015 год – Год литературы в России.
- Бланки документации:
- Лист здоровья.
- Согласие родителей на проведение закаливания.
- Бланки планов.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ Врач
____ Л.С. Буклинова ____Т.А.Коник
21.08.2015 г. м.п.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015 года
ГБДОУ детского сада № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
ПЕРИОД 2015 года
- Памятка по охране жизни и здоровья детей в воспитательно-образовательном процессе в летний период.
- требования по охране жизни и здоровья воспитанников в групповых помещениях;
- требования по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулках;
- требования по охране жизни и здоровья воспитанников во время использования спортивного и физкультурно-игрового оборудования на прогулочном участке;
- требования по охране жизни и здоровья воспитанников при проведении экскурсий по территории ДОО;
- инструктирующие беседы с детьми по правилам безопасности.
- оказание первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударе.
- Организация режима пребывания детей в образовательной организации.
- Режим двигательной деятельности детей на летний период.
- Методика проведения закаливающих процедур.
- Планирование работы по развитию движений на летний период.
- Примерный перспективный план развития двигательно-игровой деятельности детей.
- Справочно-инструктивный материал «Запрещенные и ограниченные движения в ДОО».
- Подборка физических упражнений на развитие силы, ловкости, быстроты, прыгучести – для детей среднего (выборочно) и старшего дошкольного возраста.
- Методические рекомендации к организации игр с элементами спорта:
- Каленская А. ДОУ играет в футбол. – Обруч, 2004, № 2.
- Волошина Л., Тиунова Г. Играем в футбол. – Дошкольное воспитание, 2005, № 6 (+ см. Волошина Л. Современная методология обучения играм с элементами спорта. – ДВ, 2005, № 11; Волошина Л., Новичкова Л. Играем в городки. – ДВ, 2003, №4).
- Баскетбол. Волейбол. Бадминтон. Настольный теннис. – для старшего дошкольного возраста. (69)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ Врач
____ Л.С. Буклинова ____Т.А.Коник
21.08.2015 г. м.п.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015 года
ГБДОУ детского сада № 87
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
ПЕРИОД 2015 года
- Структура образовательного процесса в летний период:
- совместная образовательная деятельность;
- образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки;
- формы совместной деятельности воспитателя с детьми.
- Расписание использования залов и спортивной площадки в летний период.
- Модель организации воспитательно-образовательного процесса на день и рабочий вариант построения воспитательно-образовательного процесса на неделю.
- Комплексно-тематическое планирование по пяти образовательным областям на летний период: тематические проекты организации совместной деятельности педагога и детей .
- Совместная музыкальная деятельность педагога и детей в летний период (вид музыкальной деятельности и репертуар). Составитель: музыкальный руководитель Харитонова М.Н.
- Методические рекомендации к проведению экскурсий (целевых прогулок) по территории ДОО в летний период.
- Перспективный план организации работы в летний период (для педагогов).
- Наглядные информматериалы для родителей:
- Выписка из приказа по ГДОУ № 87 «Об ответственности сотрудников за охрану жизни и здоровья воспитанников летом 2015 г.».
- Режим дня на теплый период года.
- Особенности питания детей в летний период.
- Одежда для летней прогулки. Что делать, если у ребенка тепловой удар.
- Закаливание ребенка летом в городе.
- Если ребенка ужалила оса, шершень или пчела.
- Остерегайтесь клещей.
- Знакомим детей с летней природой.
- Экскурсии с ребенком в выходные дни. Музеи, интересные детям. Детские театры СПб.
- Защита прав и достоинства маленького ребенка: право на отдых и оздоровление.
- 2015 год – Год литературы в России.
НАГЛЯДНЫЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
БЛАНКИ
ДОКУМЕНТАЦИИ
НА ЛЕТНИЙ
ПЕРИОД
Предварительный просмотр:
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015 года.
ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ:
- Использовать летние условия для оздоровления детского организма, укрепления физического и психического здоровья ребенка, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм;
- Создать благоприятные условия для полноценного развития каждого ребёнка в летний период на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ ЦЕЛЕЙ:
- Оздоровление психоэмоциональной сферы ребенка, обеспечение положительного эмоционального состояния, эмоционального комфорта детей:
- В связи с постоянной сменой контингента воспитанников летом ежедневно в течение всего летнего сезона проводить с детьми адаптационные, эмоционально сближающие игры, сплачивающие детей и педагогов совместно переживаемыми в игре положительными эмоциями; а также консультирование и информирование родителей по вопросам организации жизни ребенка в ДОО летом;
- Расширить игровой режим, дать детям возможность полной самореализации в игре - наигрываться вволю, от души в предпочитаемые виды игр;
- Насыщать жизнь детей в ДОО забавами, приятными сюрпризами, коллективными веселыми играми, развлечениями, поддерживающими полноценное развитие ребенка; во всех видах деятельности увлекать, заинтересовывать детей и развлекать их.
- Повышение квалификации педагогических кадров по вопросу планирования летней оздоровительной работы на основе использования проектной технологии в организации летнего отдыха детей в условиях города.
- Создание условий для участия детей в ситуациях «добрых дел», направленных на проявление семейной любви, внимания, заботы:
- Оформление панно в контексте темы «Как наша дружная семья отдыхает летом»;
- Совместное с родителями изготовление книжек – самоделок «Наша петербургская семья»
- Групповые музыкальные досуги с участием родителей «Пусть всегда будет солнце!»
- Информирование родителей о возможностях летних природных условий для закаливания детского организма, привлечение к реализации летних проектов «Здравствуй, лето!», «Моя семья», «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!
МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Май. Инструктаж: информационное обеспечение рабочего места воспитателя на летний период.
Июнь. Рабочее совещание: Режим и графики работы. Приказы по ДОУ. Инструктаж по охране труда. Задачи летней оздоровительной кампании.
Июль. Тематический педсовет «Использованием проектной технологии в планировании летнего отдыха детей в условиях города».
1. Об итогах смотра создания условий для проведения летней прогулки на участке.
2. Основные тематические проекты на летний период: «Здравствуй, лето!», «Моя семья», «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!».
3. Распространение опыта планирования и реализации летних проектов.
Август: Производственное совещание «Итоги летней оздоровительной работы»: Анализ заболеваемости и травматизма. О трудовой дисциплине. О выполнении плана работы на лето.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ.
Май. Смотр готовности к работе летом. Создание условий для проведения летней прогулки на участке:
- обеспечение безопасности РППС на участке – реализация 1й ступени контроля по ОТ (травмоопасные предметы, исправность оборудования и игрового материала – запись в тетради о потребности ремонта).
- выполнение требований ФГОС ДО к РППС – насыщенность, обеспечение условий для разных видов детской деятельности на участке: 1) наличие материалов для экспериментирования (с песком и водой); 2) наличие выносного спортивного игрового материала; 3) наличие игрового материала для всех видов игр (сюжетных, театральных, настольных).
Охрана физического и психического здоровья детей:
- Выполнение приказа по охране жизни и здоровья детей: закрепленность и целостность оборудования, отсутствие травмоопасных игрушек;
- Санитарное состояние участка, состояние выносного материала;
- Регулирование двигательного режима детей на прогулке;
- Соответствие одежды и обуви детей погоде, отсутствие на одежде опасных предметов (значков и т.п.);
- Эффективность физкультурных досугов (наличие у детей интереса и увлеченности, подбор оборудования и инвентаря).
Организация оздоровительной работы, обеспечение эмоционального благополучия ребенка:
- Соблюдение питьевого режима.
- Закаливающие процедуры на прогулке.
- Создание воспитателем условий для знакомства детей с правилами безопасного поведения летом в природе, на воде, на улице, в транспорте.
- Эффективность физкультурных досугов (наличие у детей интереса и увлеченности, подбор оборудования и инвентаря);
- Создание у детей положительного эмоционального настроения средствами художественного слова (наличие подборки произведений о лете, в том числе авторов из МТО ДА).
- Ведение документации: лист здоровья, планирование, сведения о родителях (оплата).
РЕКОМЕНДАЦИИ К САМООБРАЗОВАНИЮ
«МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ЛЕТОМ»
Музыкальный руководитель:
Зедгенидзе В.Я. «Лето красное»: сценарий праздника//Справочник старшего воспитателя ДУ, 2008, №5, с.75.
Зеленько Н. и др. Вот и пришло лето красное!//ДВ, 2013, №5, с.124.
Арчакова Л.И., Егопко И.И. «Пусть всегда буду я!»: праздничный утренник ко Дню защиты детей//Справочник старшего воспитателя ДУ, 2010, № 6, с.70.
Воспитатели групп раннего возраста:
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Для работы с детьми 2 – 4 лет. – М: Мозаика-синтез, 2005.
Воспитатели групп детского сада:
Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе// ДВ, 2011, № 10, с.49.
Горько Т., Рязанова М. Укрепляем здоровье детей: Фоторепортаж «Оранжевое лето»// ДВ, 2014, № 6, с.73.
Бондарева И., Вольф Е. Отмечаем день семьи, любви и верности//ДВ, 2012, № 5, с.124.
Дорогою добра: Семейный вечер//ДВ, 2013, № 8, с.70.
Официальный портал Международного Творческого Объединения детских авторов: Детский календарь. http://www.deti-knigi.com/
Брайловский Л., Сметанин А.. Иванова Н. Обниму книжку!//Обруч, 2013, № 3, с.33.
Иванова Н., Капустюк Н. Книжкин доктор//Обруч, 2013, № 3, с.35.
Моисеева Л.Г. Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению //ССВ ДУ, 2015, № 3, с.14.
Жулева Н., Кузнецова Г. Необычные картины мы рисуем пластилином (Ко Дню семьи)//ДВ, 2012, № 3, с.114.Соседова Л.А. Подарки лета. – Ребенок в детском саду, 2006, № 3, с.73. № 4, с.78.
Лыкова И. Летняя мастерская. Время развивать воображение.//Дошкольное воспитание, 2006, № 7, стр. 79.
Пенькова Л.А. Под парусом лето плывет по земле. – М: Линка-пресс, 2006,
Гаврилина Ю., Тараканова Н. Огород – круглый год//2012, № 5, с.97.
Лукаш С.И. Организация летнего досуга. – Ребенок в д/с, 2006, № 3, с.70.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Музыкальный зал – музыкальный руководитель:
Тема «Лето» и «Летние народные праздники» в фонотеке.
Подбор хороводных игр летней тематики.
Обеспечение предметных условий для совместного музицирования в музыкальном зале (театр, муз/дид.игры) и на свежем воздухе.
Физкультурный зал – инструктор по физической культуре:
«Тропа» из пособий-тренажеров для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Отбор пособий, которые могут использоваться детьми самостоятельно – для спортивного «ералаша».
Оформление выставок детской литературы и картин летней тематики.
Территория детского сада – сотрудники:
Окраска имеющегося на участках оборудования.
Изготовление песочниц.
Завоз песка.
Высадка цветочной рассады в клумбы у входа.
Наличие шлангов для полива участков.
Группы – воспитатели:
Рекомендации к центрированию пространства (игровой характер РППС):
- Игротека настольных игр.
- Центр сюжетных игр (ролевая, режиссерская, фантазия);
- Центр строительно-конструктивных игр.
- Физкультурно-игровой центр.
- Центр художественно-творческой деятельности: книжный уголок (тема лета, игр, сказок и фольклора в книжках и картинках), музицирование, театрализация, изоматериалы и материалы для ручного труда (природный материал!).
- Центр познавательно-игровой деятельности («Хочу все знать»): игротека, наглядный материал, познавательная литература.
- Центр природы: огород (цветник) на окне и дневник наблюдений, уголки леса-луга-поля, коллекции камней-ракушек-сучков и корней. Календари природы и погоды. Экспериментирование. «Основы безопасности летом!».
- Выставка детских работ из природного материала.
Создание условий для прогулок - воспитатели:
- Игрушки для разных видов игр (сюжетные, театральные).
- Спортивные игрушки (мячи, обручи, бадминтон, кегли, скакалки).
- Песочные наборы. Наборы для игр с водой (бассейн или тазик), лейки.
- Материалы для изодеятельности (мел!),конструирования (бросовый материал для выкладывания узоров…)
- Кружки для питьевого режима. Одеяло. Зонт для песочницы./Выносит пом. воспитателя.
ГОТОВИМСЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ
Тематический «Использование
проектной технологии в планировании
летнего отдыха детей в условиях города».
Дата проведения: 9 июля 2015 г.
Повестка дня:
1. Об итогах смотра создания условий для проведения летней прогулки на участке.
2. Основные тематические проекты на летний период: «Здравствуй, лето!», «Моя семья», «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!».
3. Распространение опыта планирования и реализации летних проектов:
- Тематический проект «Здравствуй, лето!»:
- Штанская М.Ю.
- Садаева З.Т.
- Тематический проект «Моя семья»:
- Берман С.Я.
- Черноусова Т.И.
- Тематический проект «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!»:
- Алексеева И.В.
- Маркова Н.А.
- Шелехова О.А.
РЕШЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЕДСОВЕТА
«Использование проектной технологии
в планировании
летнего отдыха детей в условиях города».
от 09.07.2015
- Выполнить предложения смотра создания условий для проведения летней прогулки на участке.
Срок: 20 июля 2015г.
- Предоставить в фонд методического кабинета опыт реализации тематических проектов на летний период.
Срок: август 2015г.
СЛЕДУЮЩИЙ -
УСТАНОВОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ
НА НОВЫЙ 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Август 2015г.
РЕКОМЕНДАЦИИ
К САМООБРАЗОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
- Богородская В.П. Организация воспитательно-образовательной работы в летний период// Справочник старшего воспитателя ДУ, 2013, № 5, с. 21.
- Пенькова Л.А. Под парусом лето плывет по земле. – М: Линка-пресс, 2006.
- Горько Т., Рязанова М. Укрепляем здоровье детей: Фоторепортаж «Оранжевое лето»// ДВ, 2014, № 6, с.73.
- Лукаш С.И. Организация летнего досуга. – Ребенок в д/с, 2006, № 3, с.70.
- Трифонова Е. Работаем по-новому, играем по-старому//Обруч, 2014, № 3, с.8
- Гаврилина Ю., Тараканова Н. Огород – круглый год//2012, № 5, с.97.
- Жулева Н., Кузнецова Г. Необычные картины мы рисуем пластилином (Ко Дню семьи)//ДВ, 2012, № 3, с.114.Соседова Л.А. Подарки лета. – Ребенок в детском саду, 2006, № 3, с.73. № 4, с.78.
- Лыкова И. Летняя мастерская. Время развивать воображение.//Дошкольное воспитание, 2006, № 7, стр. 79.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Горбунова И. Эффективность метода проектов при формировании ключевых компетентностей//2013, № 3, с.24.
- Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе// ДВ, 2011, № 10, с.49.
ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ
- Бондарева И., Вольф Е. Отмечаем день семьи, любви и верности//ДВ, 2012, № 5, с.124.
- Дорогою добра: Семейный вечер//ДВ, 2013, № 8, с.70.
МЫ – ДЕТИ КНИГИ
- Официальный портал Международного Творческого Объединения детских авторов: Детский календарь. http://www.deti-knigi.com/
- Брайловский Л., Сметанин А.. Иванова Н. Обниму книжку!//Обруч, 2013, № 3, с.33.
- Иванова Н., Капустюк Н. Книжкин доктор//Обруч, 2013, № 3, с.35.
- Моисеева Л.Г. Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению //ССВ ДУ, 2015, № 3, с.14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН летней оздоровительной компании 2011
План ЛОК - это всегда является проблемой написания для методистов, потому что хочется чего-то нового и интересного. Мой план в этом году стал победителем, так как в плане отражены не только интересные...
План организации летней оздоровительной компании в МБДОУ на 2013 г
План организации летней оздоровительной компании в МБДОУ на 2013 г...
Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе «Солнышко»
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболева...
Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе "Солнышко"
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим возд...
план Летней оздоровительной компании
предоставлен план работы в летний оздоровительный период и мероприятия, предшествующие ему (подготовка к ЛОП)...
Программа Летней Оздоровительной Компании детского сада
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой лич...
Проект летней оздоровительной компании "Будем мы здоровыми - будем мы веселыми!"
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрость...