План организации летней оздоровительной работы в детском саду
календарно-тематическое планирование по теме

Цель:

создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Структура плана:

блок 1 - создание  условий для всестороннего развития детей;

блок 2 – организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

блок 3 – организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами;

блок 4 – работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

             «Согласовано»        «Утвержден»

главный специалист по дошкольному                                           на Совете педагогов

образованию ИМЦ Ютазинского                                                   МДОУ «Детский сад №4»

муниципального района РТ                                                            п.г.т. Уруссу Ютазинского

Орехова Валентина Ивановна                                                        муниципального района РТ

________________________________                                           протокол №______

«________» _______________ 2010г.                                             от «____» ________2010г.

План организации летней оздоровительной работы                                                                            в МДОУ «Детский сад №4» п.г.т. Уруссу                                                                   Ютазинского муниципального района РТ

               

Адрес: 423950

             Республика Татарстан

             Ютазинский район

             п.г.т. Уруссу

             ул. Мусы Джалиля, 5

Телефон: 8 855 93 2 85 04

Заведующий: Шафигуллина Лилия Марсовна

                                             

                                             п.г.т. Уруссу

                                                2010 год

Цель:

создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

  1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  2. формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и развития познавательного интереса;
  3. формирование навыков безопасного поведения;
  4. повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников;
  5. привлечение семей воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Структура плана:

  1. блок 1- создание условий для всестороннего развития детей;
  1. блок 2 – организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
  2. блок 3 – организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами;
  3. блок 4 – работа с родителями.

Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей.

Направление работы

Условия

Ответственный

  1. Санитарно-гигиенические условия

1.

Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года

Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, занятия на свежем воздухе; наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона.

старший воспитатель, воспитатели

2.

Организация водно-питьевого режима

Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков

младшие воспитатели, медсестра

3.

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла

младшие воспитатели, медсестра, воспитатели

  1. Условия для физического развития

1.

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках

медсестра,

воспитатели, завхоз

2.

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни

Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ

старший воспитатель, воспитатели

3.

Организация оптимального двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной  и профилактической работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.) Организация  физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений.

Поход на стадион 1 июня.

инструктор по ФИЗО, старший воспитатель, воспитатели

  1. Условия для познавательного и экологического развития

1.

Организация экскурсий и целевых прогулок

Экскурсии в пожарную часть, на реку, железнодорожную станцию и автовокзал; целевые прогулки на перекресток, на поляну автозаправочную станцию, автомойку.

старший воспитатель, воспитатели

2.

Организация труда и наблюдений в природе

Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).

старший воспитатель, воспитатели

5.

Организация игр с песком и водой

Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат

воспитатели

  1. Условия для развития изобразительного творчества

1.

Организация изобразительного творчества и ручного труда

Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ.

воспитатели

Блок 2. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Содержание

Возрастная группа и время проведения

Ответственный

  1. Организация двигательного режима 

1.

Прием и утренняя гимнастика на воздухе

Младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно)

воспитатели

2.

Дыхательная гимнастика.

Младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно после дневного сна)

воспитатели

3.

Физкультурные занятия

Младшая, средняя, старшая, подготовительная (2 раза в неделю)

воспитатели

4.

Оздоровительная ходьба за пределами детского сада на развитие выносливости

Средняя, старшая, подготовительная (еженедельно)

воспитатели

5.

Дозированный бег для развития выносливости

Младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям)

воспитатели

6.

Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.)

Младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально)

воспитатели

7.

Подвижные игры на прогулке

Младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно)

воспитатели

8.

Физкультурные досуги и развлечения

Младшая, средняя, старшая, подготовительная (еженедельно)

воспитатели

  1. Закаливающие мероприятия

1.

Воздушные ванны

Младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно в теплую погоду)

воспитатели

2.

Прогулки

Ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно)

воспитатели

3.

Хождение босиком по песку и траве

Средняя, старшая, подготовительная (ежедневно в тёплую погоду)

воспитатели

4.

Обширное умывание

Средняя, старшая, подготовительная (ежедневно)

воспитатели

5.

Мытье ног

Младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно)

воспитатели

  1. Лечебно – оздоровительная работа

1.

Полоскание горла  (календула, эвкалипт)

Средняя, старшая, подготовительная (ежедневно)

воспитатели

2.

Полоскание зева холодной кипячёной водой

Младшая средняя, старшая, подготовительная (после еды)

воспитатели

3.

С- витаминизация блюд

Все группы

повара, медсестра

        

Блок 3. Работа с педагогами

1.

Консультации

  1. Планирование и организация летней оздоровительной работы с детьми (май)
  2. Летние праздники и развлечения (июнь)
  3. Оказание помощи детям при укусах насекомых (июнь)

старший воспитатель

 медсестра

2.

Инструктажи

  1. Пожарная безопасность (июнь)
  2. Проведение целевых прогулок и экскурсий (июль)

Заведующий

старший воспитатель

Блок 4. Работа с родителями воспитанников

Направление работы

Содержание (сроки)

Ответственный

1.

Информационно-рекламная деятельность

Оформление родительских уголков (июль); Фотовыставка «Летние каникулы»  (август)

воспитатели,

старший воспитатель, муз. руководитель

2.

Консультации

Консультации с родителями вновь поступающих детей. Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей (по мере поступления и необходимости).

воспитатели

3.

Совместная деятельность детского сада и семьи

Привлечение родителей к организации и проведению совместных летних праздников и развлечений; Привлечение родителей к проведению ремонта детского сада (в течении лета)

воспитатели

4.

Сотрудничество с родителями в период адаптации

Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации (по мере поступления детей)

воспитатели, старший воспитатель

5.

Просветительская работа

Оформление памяток «Юного пешехода», «Родителям по соблюдению ПДД» (июль)

старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация летней оздоровительной работы в детском саду.

Организация летней оздоровительной работы в детском саду....

Организация летней оздоровительной работы в детском саду

Консультация содержит ожидаемые результаты, принципы планирования оздоровительной работы, формы оздоровительных мероприятий в летний период, организация двигательного режима....

Консультация для родителей «Организация летней оздоровительной работы в детском саду»

Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.Лето &nda...

Консультация для педагогов "Организация летней оздоровительной работы в детском саду"

Консультация для педагогов "Организация летней оздоровительной работы в детском саду"...

Консультация для педагогов «Организация летней оздоровительной работы в детском саду»

Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов....

Презентация: «Организация летней оздоровительной работы в детском саду»

Презентация:  «Организация летней оздоровительной работы в детском саду»...


 

Комментарии