Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе ЗПР
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме
планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по ознакомлению детей с художественной литературой
в подготовительной группе ЗПР
сентябрь | 3неделя | Тема: Заучивание потешки «Ай. Ду-ду» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о жанре потешки. Познакомить детей с содержанием потешки; учить выразительно и ритмично рассказывать потешку наизусть. |
4неделя | Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл рассказа; мотивированно оценивать поступки героев. Формировать образную речь. | |
октябрь | 1неделя | Тема: Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка» Цель: Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам; рассказывать в лицах. |
2неделя | Тема: Заучивание стихотворения И.Семеновой «Березка» Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворения; развивать образность речи. | |
3неделя | Тема: Чтение рассказа В.Катаева «Грибы» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание рассказа, понимать характеры героев, формировать образную речь. | |
4неделя | Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр.58) Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое воображение. | |
ноябрь | 1неделя | Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры героев , формировать образную речь. |
2неделя | Тема: Чтение рассказа С.Маршака «Откуда стол пришел» Цель: учить детей понимать и чувствовать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь детей, учить понимать переносное значение. | |
3неделя | Тема: Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. | |
4неделя | Тема: Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Листопадничек» Цель: Дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений; развивать интерес к информации, которую несет текст. | |
5неделя | Тема: Заучивание стихотворения Плещеева «Осень» Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение . передавая интонацией грусть осенней природы. Активизировать употребление глаголов. | |
декабрь | 1неделя | Тема: Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр.72) Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать значение поговорок. Придумывать новые эпизоды. |
2неделя | Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание рассказа; понимать характер героев; формировать образную речь. | |
3неделя | Тема: Чтение рассказа Н. Носова «На горке» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр.106) Цель: Учить детей понимать и чувствовать характер героев, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства, помогающие раскрытию содержания, учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений. | |
4неделя | Тема: Рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр.180) Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать его со значением пословицы. | |
январь | 2неделя | Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С.Михалкова(О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр.81) Цель: учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи детей, умение подбирать определения, сравнения к заданному слову, подводить к пониманию пословиц. |
3неделя | Тема: Заучивание стихотворения К.Чуковского «Курица» Цель: Учить детей заучивать стихотворение, эмоционально рассказывать, чувствуя ритм стихотворной речи. Побуждать выражать свои впечатления. | |
4неделя | Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Цель: Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, рассказывать в лицах; понимать образное содержание ; развивать умение придумывать варианты новых эпизодов сказки. | |
5неделя | Тема: Чтение произведения С.Михалкова «Дядя Степа» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр108) Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. | |
февраль | 1неделя | Тема: Чтение произведения С.Маршака «Вот какой рассеянный» Цель: Учить детей понимать характер героя. Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения. Побуждать выражать свое отношение к герою. |
2неделя | Тема: Заучивание отрывка из стих. С.Маршака «Кораблик» Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста; выразительно передавать образное содержание. | |
3неделя | Тема: Чтение былины Цель: Познакомить детей с новым литературным жанром-былиной, ее особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка былины | |
4неделя | Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр177) Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания детей о сказочном жанре. | |
март | 1неделя | Тема: Чтение нанайской сказки «Айога» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр105) Цель: Учить детей понимать и оценивать характер главной героини; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; учить понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени. |
2неделя | Тема: Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр113) Цель: Учить детей чувствовать ритмичность стихотворения ; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. | |
3неделя | Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр190) Цель: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. | |
апрель | 1неделя | Тема: Пересказ рассказа Г.Снегирева «Ласточка» с использованием мнемотаблицы Цель: Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию, понимать образные выражения. |
2неделя | Тема: Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр 204) Цель: Познакомить детей с новым литературным жанром-басней ее особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка басни. | |
3неделя | Тема: Заучивание стихотворения Е.Серовой «Подснежник» Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворения; развивать образность речи. | |
4неделя | Тема: Чтение рассказа В.Драгунского «Он живой, он светится» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл рассказа; мотивированно оценивать поступки героев. Формировать образную речь. | |
май | 1неделя | Тема: Пересказ рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны» Цель: Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию, понимать образные выражения |
2неделя | Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры» Цель: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, учить детей придумывать окончание рассказа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем.
Перспективный план разработан для ознакомления детей с родным городом. Он поможет распределить работу по месяцам и систематизировать свою работу....
Перспективный план по ознакомлению детей с живописью в средней группе
Данный материал поможет воспитателям планомерно знакомить детей средней группы с живописью. План основан на материалах программы "Детство". Основываясь на данном материале, ознакомление детей с живопи...
Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (подготовительная к школе группа)
Перспективный план по приобщению к художественной литературе в подготовительной к школе группе...
Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой
Материал составлен с учётом календарного планирования....
Перспективный план кружка «Речецветик» по развитию речи посредством ознакомления детей с художественной литературой младшая группа №9 (3-4 года)
Актуальность.Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды….Но слова — речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая р...
18.08.2022 г. Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой
Алгаритм ознакомления с художественной литературой детей младшего дошколбного возраста...