план-конспект по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе
Конспект зянятия в разновозрастной группе СД
Тема: Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»
Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с произведением Н. Калининой «Про птиц»
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей понимать смысл произведения
- Закрепить знания детей о том что птицам зимующим надо помогать
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Коррекционно -Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие
- Развивать психические познавательные процессы (внимание, память, восприятие) в ходе занятия
- Развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать зимующим птицам.
Обогащение словаря: щебечут, хлопотливая
Активизация словаря: синица, снегирь, сорока
Материал и оборудование : Иллюстрированная книга Н. Калининой ; аудиозапись для физкультминутки
Форма организации : фронтальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oz._s_hud._lit_sd.docx | 214.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
КОНСПЕКТ
занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе со сложными дефектами
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № " ФИО воспитателя: _________________________________________ Группа: разновозрастная группа со сложными дефектами Дата проведения Согласовано с воспитателем: _______________________________ подпись воспитателя | ФИО студента: ФИО преподавателя: Допуск к проведению: ______________________________________ подпись методиста «______» ____________________ 202 г. |
Отметка: ________________________________ Подпись куратора: ____________________ |
Рязань,
Тема: Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»
Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с произведением Н. Калининой «Про птиц»
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей понимать смысл произведения
- Закрепить знания детей о том что птицам зимующим надо помогать
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Коррекционно -Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие
- Развивать психические познавательные процессы (внимание, память, восприятие) в ходе занятия
- Развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать зимующим птицам.
Обогащение словаря: щебечут, хлопотливая
Активизация словаря: синица, снегирь, сорока
Материал и оборудование : Иллюстрированная книга Н. Калининой ; аудиозапись для физкультминутки
Форма организации : фронтальная
Этапы занятия | Время | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Индивид-дифф. подход | Примечание |
Организационный момент
Основная часть Заключительная часть | 3 минут 10 минут 5 мин | 3 минут 10 минут 5 мин | За 10 минут до занятия предупреждаю детей, о том, чтобы они убирали игрушки и сходили в туалетную комнату. Сели на стулья, спина прямая смотрим на меня. Ребята, сегодня я принесла вам очень интересную сказку, Но для начала вам необходимо отгадать мою загадку, и догадайтесь про кого она. Слушайте внимательно. Кто отправился в полёт, В клюве веточку несёт? Правильно это загадка про птицах. Ребята, сейчас на улице зима. Много снега, мороз. Легко ли зимой птицам? Как мы должны помогать зимой птицам? Ребята, сегодня я вам прочитаю рассказ про птиц. Книги необходимо беречь, относиться к ним с уважением Нельзя книги перегибать Нельзя загибать книжные страницы Нельзя закладывать в книги карандаши, необходимо пользоваться закладкой Нельзя писать и рисовать в книгах Аннотация на книгу Мне очень нравиться данный рассказ в ней говориться о том, что дети узнав как тяжело птицам зимой решили сделать кормушку для птиц. Они с воспитателем активно принялись за работу и смогли за одну прогулку сделать хороший стол с крышей для зимующих птиц. Принесли угощения и для птиц, отошли подальше чтобы не пугать. И решили, что каждый день будут приносить угощение. Сейчас я вам прочитаю не рассказ, а настоящую историю, которая случилась на самом деле,- рассказ Надежды Дмитриевны Калининой « Про птиц». Настроили ушки, слушайте внимательно. Сели ровно спина прямая. Чтение произведения . Давайте отдохнем с вами, выходите ко мне. Физкультминутка Ой, слышите?(голос птиц в записи). Мне кажется птички приглашают вас вместе с ними полетать. Расправили руки в сторону и ходим по ковру как птички. Птички проголодались и захотели поесть, присели, поклевали. И опять полетели (2 раза) Молодцы. Садимся. Спина прямая! О ком говориться в рассказе? И что они делали? - О ком спросил Алеша, Веру Ивановну и что решил сделать? -Что придумала Вера Ивановна? - Вспомните, что сделали дети после предложения Веры Ивановны!
- Расскажите, как ребята помогали Вере Ивановне делать птичью столовую? Что делала Саша с Алешей? И Оля с Леночкой? Что дети сделали своими руками? -Расскажите, что же малыши принесли, что бы покормить птичек? Что решили делать каждый день? Какие молодцы ребята с Верой Ивановной они сделали настоящую птичью столовую и договорились каждый день приносить корм на птичий стол. Дети будут заботятся о зимующих птицах и помогут птицам пережить зиму. А Вы помогаете зимой птицам? Что Вы делаете? -Я вижу вам понравился рассказ Е. Чарушина. Надежды Дмитриевны Калининой Ребята, Я Вам принесла игру, а карточки рассыпались. Посмотрите, на картинки и расставьте их правильно как в рассказе. Кто запомнил, а с каким рассказом мы сегодня познакомились? - Как зовут писателя, который написал этот рассказ? - Кто предложил сделать птичью столовую? - Из чего сделали столовую ? Вы молодцы, занятие окончено. | Отгадывают загадку Проговаривают правла пользования книгой Выполнют физкульт минутку О Птицах Почему птицы не улетели на юг и чем они питаются. (Устроить птичью столовую Доски, фанеру, молоток и гвозди Доску держали Держала коробку с гвоздями, молоток подавала Птичий стол Крупу, хлебные крошки | Лиза, а ты как думаешь? Саша, повтори, что нельзя делать? Тимофей, как ты думаешь? Катюша, что держали мальчики? | Побуждаю детей проговаривать При выполнении физкультминутки помогаю некоторым детям |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
Тема: Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, п...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...
План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе-рассказывание рус.нар.сказки"Кораблик" с использованием настольного театра.
ТАБЛИЦА-НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАСКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОРАБЛИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА....
План-конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе Стихотворение А. Бродского "Солнечный зайчик"во 2 группе раннего возраста
План-конспект содержит подвижные игры, знакомство детей с солнечным зайчиком....
План - конспект занятия по ознакомлению с художественным произведением Е. Пермяка «Самое страшное» в старшей группе
План-конспект и презентация к нему....
"План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".
План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....
План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Цель: Расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи:1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса детей к творчеству писателя, закрепить знания о прочитанных сказках.2. Раз...