"Когда мы пассажиры"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Непосредственно-организованная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область - "Безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игры-занятия с детьми младшей и средней групп
Воспитатель: Яконцева Л.В.
Тема. «Когда мы пассажиры»
Программные задачи.
- закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;
- развивать умение, усидчивость, терпение;
- активизировать слова «пешеход», «пассажир», «водитель».
Методические приемы.
- объяснение, указание, вопросы к детям.
Предварительная работа.
Беседы, рассматривание картин, чтение книг.
Оборудование.
Стулья по количеству детей.
Ход.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них и выполняют необходимые действия.
- Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами?
(Это люди, которые едут в автобусе, машине или другом виде транспорта).
- А как называют людей, которые ходят по тротуарам? (Пешеходы).
- Правильно, пешеходы. Сейчас мы с вами будем играть в пешеходов и пассажиров. Вот перед нами пешеходная дорожка, мы по ней прогуливаемся (дети проходятся по залу). А сейчас нам надо ехать на автобусе. Вот остановка. (Несколько человек подходят к остановке).
- А вот и автобус. Новенький, блестящий!
(Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди – один стул – это место водителя).
- Мы поедем на нем, как на настоящем. Степан будет у нас шофером.
(Степа занимает место водителя).
- Вошли пассажиры, расселись по местам.
Степа: Осторожно, двери закрываются!
- В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса если есть свободные места, лучше - сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери.
Степа: Остановка «Детский сад»!
- Вот мы и приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики, помогите девочкам спуститься со ступеньки, подайте руку. Степа, мы берем с собой новых пассажиров.
(часть детей выходит из «автобуса», другая – входит и рассаживается по местам).
Степа: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка – «Школа».
- Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения? (Нельзя)
- Правильно, нельзя. А почему?
(Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин.
Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария).
- А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку? (Нельзя, это опасно).
- Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?
(Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть).
- Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила надо всем обязательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Я - примерный пассажир"
развлечение по ПДД для подготовительной группы...
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"
Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....
когда мы пассажиры
Цель: знакомство детей с понятием городской транспорт;пассажирЗадачи:Закрепить знания о различных видах транспорта; Расширить представления об общественном транспор...
«Мы – пассажиры»
Помощь взрослых в овладении детьми основами безопасного поведения на дороге базируется на знании стадий, которые ребенок обычно проходит в своем развитии. Конечно не все проходят их в одно время. Поэт...
Игра-викторина «Я – юный пешеход и пассажир».
Разработка занятия...
сценарий мероприятия "Мы - пешеходы, мы - пассажиры"
Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практи...