ООД ПО ОБЖ «Жизнь без опасности»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ООД ПО ОБЖ
«Жизнь без опасности»
(старше-подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.v._-_3.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД №21 «РЯБИНКА»
ООД ПО ОБЖ
«Жизнь без опасности»
(старше-подготовительная к школе группа)
Воспитатель
Юркина Т.В.
г. Мытищи
2012г.
Программное содержание:
- Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни.
- Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
- Освоить правила поведения в доме.
- Рассмотреть и обсудить с детьми различные жизненно опасные ситуации, научить их соответствующим правилам поведения.
- Закрепить знания детей номеров телефонов, по которым надо звонить в опасных случаях.
Предварительная работа:
- Чтение английской сказки «Три поросенка», «Кошкин дом» С. Маршака, «Пожар», «Дым», Б. Житкова.
- Обсуждение с детьми различных ситуаций, которые могут возникнуть в результате шалостей детей.
- Рисование опасных ситуаций.
- Подбор картинок с изображением предметов, которые могут стать опасными дома.
- Дидактические и спортивные игры.
Ход занятия.
Воспитатель: – Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о том, как сделать нашу жизнь без опасностей. Вспомните сказку «Три поросенка». В каком из трех домиков спаслись поросята от злого волка? /ответы детей/.
Воспитатель: Правильно. Конечно в каменном доме Наф-Нафа. Недаром в народе говорят: «Мой дом – моя крепость». Как вы это понимаете? /ответы детей/.
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы удивитесь, когда узнаете, что опасности могут подстерегать вас и в доме, в квартире. Потому что в любом доме есть предметы, которые могут стать причиной травмы. Что же это за предметы? /ответы детей/.
Дома острые ножи –
Ты на место положи.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал-
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
Воспитатель: Давайте найдем опасные предметы (дидактическая игра «Найдем опасные предметы»).
Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые могут подстеречь вас дома. Вспомните, что случилось в сказке №Три поросенка» с волком, когда он пробрался через трубу в каменный дом Наф-Нафа? /ответы детей/.
Воспитатель: Да, волк сильно обжегся. Вот вам еще одна опасность. Как вы думаете, какие еще горячие предметы могут быть опасными? /ответы детей/.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете эти предметы. Будьте с ними очень осторожны. Но даже если с вами случилась неприятность (вы обожглись или заболели) не пытайтесь самостоятельно лечиться. А ведь многих детей привлекают красивые и сладкие таблетки, красочные пузырьки. Можно ли детям самим принимать лекарства? Почему? /ответы детей/.
Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас любит смотреть телевизор, слушать магнитофон. Это электрические приборы. Почему мы их так называем? /ответы детей/.
Воспитатель: Какие еще электрические приборы вы знаете?
Дети: Утюг, телевизор, магнитофон, электрочайник, микроволновая печь.
Воспитатель: Электрические приборы тоже могут быть опасными, если с ними неправильно обращаться. Как же нужно обращаться электроприборами? /ответы детей/.
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать,-
Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!
Воспитатель: Правильно. Нужно обязательно проверить, потому, что от не выключенных электроприборов возникают пожары. И конечно не балуйтесь дома со спичками, зажигалками, фейерверками, бенгальскими огнями.
Ребята, а если все же случился пожар, как нужно вести себя?
/ответы детей/.
Пожарные сильные, смелые люди они отважно борятся с огнем, спасают людей, а иногда и зверей, когда горит лес. Давайте и мы с вами побудем пожарными (эстафета «Смелые пожарные»).
Ребята, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть детей или даже убить человека. Давайте вспомним сказку «Три поросенка». Что случилось, когда поросята открыли дом незнакомой овечке?
/ответы детей/.
Воспитатель: Как нужно поступить правильно?
/ответы детей/.
Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь,
Тебе он скажет:
«Я от мамы,
Она забыла панаму».
Ты незнакомца впустишь в дом,
А он к тебе придёт с ружьем.
Тебя он может напугать
И шубу мамину забрать.
Воспитатель: Что нужно делать, если к вам в квартиру ломиться чужой человек?
/ответы детей/. Нужно позвать на помощь, позвонить в полицию.
Воспитатель: Если вы зовете из окна или балкона, какая опасность вас подстерегает? /ответы детей/.
Ребята сегодня мы представили, в какие неприятные ситуации можно попасть дома. Надеюсь, что вы сможете теперь избежать многих опасностей, которые вам встретятся. Но лучше, чтобы они вам вообще не встречались.
А теперь встаньте в круг: я начну, а вы кончайте, правильно мне отвечайте:
- Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром, …
(дети: «01» звони скорей!»)
- Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался...
(дети: «Я тогда «02» набрал и полицию позвал»)
- Если мама заболеет
Не волнуйся и не плачь…
(дети: «Набери «03» скорее приедет к маме врач»)
Воспитатель подводит итог занятию:
Молодцы, ребята. Теперь вы знаете друзья, что делать можно, что нельзя.
Приложение к занятию
Есть предметы, которыми детям нельзя пользоваться: спички, зажигалки, утюг, телевизор, газовая и электрическая плиты, электрочайник и другие бытовые электроприборы. И те предметы, которыми следует пользоваться осторожно и только так, как показывали взрослые: иголки, вилки, гвозди, молоток.
Загадки об опасных предметах.
Два конца, два кольца, в середине гвоздик. | Ножницы | |
Маленький Ерофейка утонул до шейки | Гвоздь | |
Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну и нитку длинную из уха за собою потяну | Иголка | |
Скоро ест, мелко жует, сама не ест, другим не дает | Пила | |
Очень любит обрезать, разрезать и надрезать | Ножницы | |
Есть у моего Антошки только шляпка, да железная ножка | Гвоздь | |
Не хочу я молчать! Дайте в волю постучать! И стучит день-деньской он железной головой | Молоток | |
Вот железная плутовка, листы бумаги держит ловко. Крепко вместе их сжимает, никогда не потеряет | Скрепка | |
Я иголкина подружка, только нет у меня ушка | Булавка | |
Конь стальной, хвост льняной – подружись – ка ты со мной | Игла | |
Кланяется, кланяется – придет домой – растянется | Топор | |
Я сижу в своем домишке, не серди меня, мальчишка. Обращайся осторожно, ведь пораниться мной можно | Перочинный нож | |
Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает | Огонь | |
Такая девчонка, белая юбчонка, красный нос. Чем длиннее ночи, тем она короче, от горючих слез | Свеча | |
Мать толста, дочь красна, сын – бес, долетел до небес | Печь Огонь Дым |
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ – НЕЛЬЗЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к авторской программе "Жизнь без опасности"
Современный город – это своего рода джунгли, которые создают сотни ситуаций опасностей для маленького человечка, только что вступающего в новую жизнь. В этом мире опасностей, которые ежеминутно подсте...
Методическая разработка заседания детско-родительского клуба по теме «Жизнь без опасности»
Цель: содействовать активному участию родителей в формировании у детей безопасного поведенияЗадачи: - закрепить правила безопасности дома...
Развлечение по пожарной безопасности на тему: " Жизнь без опасностей"
развлечение для детей подготовительной группы . Интегрированное развлечение....
ПРОЕКТ работы с отрядом юных инспекторов движения «ОТ «ШКОЛЫ БЕЗОПАСНОСТИ» - К ЖИЗНИ БЕЗ ОПАСНОСТИ»
Создание образовательной среды в русле личностно – ориентированного подхода.Совершенствование комплексного психолого–медико-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ.Обеспечение системно...
Сценарий музыкально - спортивного развлечения по пожарной безопасности "Жизнь без опасностей"
Это мероприятие для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. С помощью игр , эстафет, театрализованной деятельности дети смогут закрепить и углубить знания о пожарной безопасности и профессии &quo...
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста "Жизнь без Опасности"
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...