ПРОЕКТ работы с отрядом юных инспекторов движения «ОТ «ШКОЛЫ БЕЗОПАСНОСТИ» - К ЖИЗНИ БЕЗ ОПАСНОСТИ»
проект по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
- Создание образовательной среды в русле личностно – ориентированного подхода.
- Совершенствование комплексного психолого–медико-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ.
- Обеспечение системного подхода к проведению оздоровительных мероприятий как эффективному средству укрепления организма ребёнка и профилактики заболеваемости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/yuid.docx | 268.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Самое прекрасное в мире зрелище –
это ребёнок, уверенно идущий по дороге жизни
после того, как вы указали ему путь»
Конфуций.
ПРОЕКТ
работы с отрядом юных инспекторов движения
«ОТ «ШКОЛЫ БЕЗОПАСНОСТИ» -
К ЖИЗНИ БЕЗ ОПАСНОСТИ»
в МАДОУ ДСКВ «Сказка»
Покачи
2017 г.
ПРОЕКТ
Описание организации
МАДОУ ДСКВ «Сказка» работает с 5 ноября 1986 года. Функционируют 11 групп, которые посещают 248 детей от 2 до 8 лет.
Основной целью муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка; интеллектуальное и личностное развитие воспитанников.
Задачи МАДОУ:
- Создание образовательной среды в русле личностно – ориентированного подхода.
- Совершенствование комплексного психолого–медико-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ.
- Обеспечение системного подхода к проведению оздоровительных мероприятий как эффективному средству укрепления организма ребёнка и профилактики заболеваемости.
Педагогический коллектив МАДОУ ДСКВ «Сказка» понимает важность и необходимость всех оздоровительных и профилактических мероприятий, которые проводятся с детьми, потому что уровень здоровья, безопасности и здорового образа жизни воспитанников является показателем результативности.
Обязательными направлениями охраны здоровья детей в деятельности МАДОУ ДСКВ «Сказка» являются:
- рациональная организация образовательного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;
- рациональная организация двигательной активности воспитанников;
- организация рационального питания воспитанников;
- система деятельности по физическому воспитанию;
- проведение комплексной лечебно-оздоровительной и профилактической работы.
Перспективы ДОУ по социально-личностному развитию детей:
- вовлечение детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.
- популяризация движения ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.
- улучшение качества социально-личностного развития и эффективности профилактических занятий с дошкольниками создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей, формирование активной гражданской позиции у подрастающего поколения.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.
Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. ДТП. Анализ статистических данных позволил выявить основные причины дорожных нарушений:
- незнание дошкольниками элементарных правил;
- стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
- безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями.
Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.
И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт.
У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Проект ««ОТ «ШКОЛЫ БЕЗОПАСНОСТИ» - К ЖИЗНИ БЕЗ ОПАСНОСТИ»» концептуально определяет основные направления социально-личностного развития детей, затрагивая наиболее актуальные вопросы:
- Привитие дошкольникам практических навыков безопасного и культурного поведения на дорогах;
- Решение задач работы с отрядом юных инспекторов движения:
- Приобщение детей к разным социальным ролям пешехода, пассажира, водителя, инспектора ДПС;
- Развитие навыков ориентирования в пространстве, различения дорожных знаков;
- Ознакомление детей с правилами катания на детских автомобилях, велосипедах, самокатах, с необходимостью использования при этом средств индивидуальной защиты;
- Привлечение внимания родителей к необходимости принимать активное участие в обучении детей дошкольного возраста правилам безопасного и культурного поведения на дорогах.
- Освещение профилактических мероприятий и достижений в области пропаганды ПДД.
Создание отряда юных инспекторов движения в детском саду позволит всесторонне развивать детей дошкольного возраста и вести образовательный процесс не только в течение одного года, а на протяжении всего времени пребывания ребёнка в детском саду.
Содержание и организация работы при организованной работе отряда юных инспекторов движения по ознакомлению детей с правилами безопасного и культурного поведения на дорогах определяются законодательством Российской Федерации об образовании, нормативными и правовыми актами Министерства образования и науки РФ.
Реализация данного проекта устранит имеющиеся проблемы, среди которых выделяется - недостаточная обеспеченность оборудованием и отсутствие отряда юных инспекторов движения, при наличии которого будут созданы хорошие предпосылки для реализации права воспитанников на здоровье и безопасность, а также подготовленности детей к школьному этапу.
Исходя из своих замыслов, хотелось бы иметь в дошкольном учреждении специально организованную среду, чтобы будущее наших маленьких пешеходов было счастливым. С отрядом юных инспекторов движения мы будем уверены, что опасности, которые подстерегают наших детей на дороге, останутся прожитыми лишь в игровых ситуациях на территории детского автогородка!
Цель проекта - Развитие движения ЮИД в детском саду, посредством использования современных технологий и обеспечение условий для:
- социально-личностного развития детей дошкольного возраста;
- реализации права детей на здоровье и безопасность;
- организации занятий и досуга воспитанников на территории дошкольного учреждения, с целью привития практических навыков безопасного и культурного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
- Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.
- Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.
- Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.
- Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей г. Покачи.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сроки и этапы | Содержание деятельности | Ф.И.О. исполнителей мероприятий | Источник финансирования |
1 этап Планово- прогности- ческий сентябрь-октябрь | «Нам на улице не страшно!» - создание условий, обеспечивающих эффективность профилактической работы.
|
| Из запрашивае-мых средств |
2 этап Организа- ционно- исполни- тельский ноябрь - март | От «школы безопасности» - к жизни без опасности. - создание интегрированной основы деятельности всех специалистов в рамках решения задач проекта.
|
| Из запрашивае-мых средств |
3 этап Контрольно- регулировочный, результативный апрель - май | «Дороге детства - зелёный свет!» - подведение итогов профилактической работы и распространение положительного опыта по пропаганде ПДД.
|
| Из запрашивае-мых средст |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОЕКТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе отряда юных инспекторов движения (ЮИД) "Детский патруль"
Отчет о работе отряда ЮИД...
Развлечение по ПДД на тему «Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»
Выступление отряда ЮИД старшего дошкольного возраста.Стихи про дорожные знаки....
Работа по теме самообразования "Создание отряда юных инспекторов движения «Зебрята» в МК ДОУ «Детский сад «Улыбка» с целью формирования дорожной грамотности у дошкольников.
Работа по теме самообразования "Создание отряда юных инспекторов движения «Зебрята» в МК ДОУ «Детский сад «Улыбка» с целью формирования дорожной грамотности у дошкол...
План работы Отряда юных инспекторов движения
План работы Отряда юных инспекторов движения...
План работы отряда юных инспекторов движения МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Отряд юных инспекторов движения – объединение воспитанников, созданное с целью формировании у детей дошкольного возраста...
План работы отряда юных инспекторов движения МАДОУ «Детский сад «Снегурочка».
Отряд юных инспекторов движения – объединение воспитанников, созданное с целью формировании у детей дошкольного возраста навыков...