Методическая разработка заседания детско-родительского клуба по теме «Жизнь без опасности»
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

 Цель: содействовать активному участию родителей в формировании у детей безопасного поведения

Задачи: - закрепить правила безопасности дома;

              - развивать умение выделять из разных предметов опасные;

Оборудование:  кухонная посуда, картинки бытовых электроприборов, воздушные шарики, костюмы для инсценировки,памятка для родителей «Жизнь без опасности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_opasnosti.docx 867.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «СОЛНЫШКО»

Методическая разработка заседания

детско-родительского клуба по теме
«Жизнь без опасности»

D:\Старшая  А\безопасность\без опасности\IMG_5699.JPG

                         Воспитатель: Романова Е.Н.

                      П. Савинский

2016г.

 Цель: содействовать активному участию родителей в формировании у детей безопасного поведения

Задачи: - закрепить правила безопасности дома;

              - развивать умение выделять из разных предметов опасные;

Оборудование:  кухонная посуда, картинки бытовых электроприборов, воздушные шарики, костюмы для инсценировки,памятка для родителей «Жизнь без опасности».

                                                         Ход заседания клуба

Приветствие: Упражнение «Поздороваемся»

Воспитатель: Предлагаю всем поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без пожатия больше секунды. Нужно поздороваться таким образом со всеми участниками нашей встречи: и с детьми, и со взрослыми.

Воспитатель: Уважаемые мамы и папы, назовите имя своего ребенка ласково: Настенька, Димочка… Упражнение «Назови ласково».

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, как важно, чтобы был порядок в доме. Дети, вспомните, какой литературный герой совершенно не следил за порядком в на своей кухне? (картинка Федоры). Вспомним сказку К.Чуковского «Федорино горе» и поиграем в игру «Доскажи словечко».

Убежавших от букашек

Много дней немытых… (чашек)

Скрывшихся от тараканов

Мутных, треснувших… (стаканов)

Как Федора не смотрела,

Не нашла нигде… (тарелок)

Скрылся от Федоры ножик,

Нет больших столовых… (ложек)

Воспитатель: У Федоры не было порядка в доме, ее дом был полон опасностей. Родители, расскажите детям, какие там были опасности. (Ответы-объяснения родителей: осколки битой посуды, острые ножи на столе и т.д.)

Воспитатель: А дома у вас есть животные?

 А вы соблюдаете правила поведения с животными?(вспомнить правила, обсудить).

Гимнастика для снятия усталости с глаз «Кошка».

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрылась лапками

Лапками – царапками. (Разводят руки в стороны.Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Смотрят вверх.

Смотрят вниз.

Смотрят влево.

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Дети приседают.

Смотрят прямо.     (Закрывают глаза руками.)

  Подвижная игра "Насекомые, животные и птицы". 

На название насекомого- дети прыгают, животного- приседают, птицы- машут руками-крыльями.

Воспитатель: А сейчас поиграем с Вами, родители. Я буду называть предмет обихода, а вы будете говорить, где он должен находиться в квартире.

Ножницы – в шкатулке, утюг – в шкафу, лекарства- в аптечке, ножи, иголки- в игольнице в коробочке, спички-…., гвозди-…., гантели-…, стеклянная посуда-…., коньки-…, стиральный порошок-…, корм для животных-…..

 Подвижная игра. «Пожарные тушат огонь».

Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.

D:\Старшая  А\безопасность\без опасности\IMG_5640.JPG

Воспитатель: Ну, а теперь, предлагаем вам, дети, поискать картинки с изображением опасных предметов, принести их родителям и рассказать, чем опасен предмет. 

 ИГРА-ЭСТАФЕТА  «Опасный предмет». D:\Старшая  А\безопасность\без опасности\IMG_5648.JPG

Дети делятся на две команды. По сигналу каждый участник бежит к обручу, выбирает и приносит картинку  где изображен опасный предмет. 

Воспитатель: Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Я буду читать вопросы , а вы мне поддакиваете

“ Это я , это я, это все мои друзья “ Или молчите .

  • Кто задорный и веселый . Верность правилам храня

бережет свой дом и садик от огня ?

  • Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке ?
  • Кто соседней детворе объясняет во дворе ,

Что игра с огнем не даром называется пожаром ?

  • Кто поджег траву у дома , подпалил ненужный сор

И сгорел гараж знакомых и строительный забор ?

  • Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички ? 

D:\Старшая  А\безопасность\без опасности\IMG_5653.JPG

                                                       

                                                   «Мини – инсценировка».

Родители и дети делятся на 2 команды.

 Каждая команда получает задание.

Инсценируется  произведение К. И. Чуковского «Путаница»,  «Кошкин дом».

По окончании игры — инсценирования, ведущий  отмечает, как удачно были подобраны костюмы и верно исполнили роли.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье -
И легкий огонек
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий,
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи,
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух,
С помелом бежит петух,
Поросенок – с решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!

D:\Старшая  А\безопасность\без опасности\IMG_5678.JPG D:\Старшая  А\безопасность\без опасности\IMG_5685.JPG

Упражнение «Похвали своего ребенка»

Воспитатель: Мы сегодня с Вами хорошо поиграли, много успели сделать, а как старались, наши дети! Давайте их похвалим. Предлагаю каждому родителю похвалить своего ребенка – назвать три прилагательных: Мой Вовочка …внимательный, активный, любознательный.

Воспитатель: В заключение нашей встречи мы хотим вам, родители, вручить памятку «Жизнь без опасности». Она подскажет Вам, каким еще правилам безопасности можно учить детей. В ней вы найдете загадки по теме «Жизнь без опасности». И  сделаем на память фото о нашей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка заседания родительского клуба на тему Красную речь красиво и слушать

Разговор с родителями о слове, о речи, о культуре общения в форме КВН. Слово - это средство общения между людьми, обмена информацией. Речь-  средство передачи мыслей и чувств. Своеобразие р...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Данная разработка может использоваться в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации образовательной  области «физическое развитие»...

Развлечение по пожарной безопасности на тему: " Жизнь без опасностей"

развлечение для детей подготовительной группы . Интегрированное развлечение....

Методическая разработка в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пол...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшего возраста "Опасные предметы"

Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Закрепить знания об опасных предм...

Методическая разработка семейного кейс-клуба «Безопасная дорога»

Данная методическая разработка направлена на повышение уровня вовлеченности родителей (законных представителей) во взаимодействие с ДОО, развитие их субъектной позиции, предполагающей проявление актив...