Конспект ООД по познавательному развитию. «Давай посмотрим на мир»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект ООД по познавательному развитию.
«Давай посмотрим на мир»
(подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.v.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21«РЯБИНКА»
Конспект ООД по познавательному развитию.
«Давай посмотрим на мир»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель
Юркина Т.В.
г. Мытищи
2012г.
Программное содержание:
Дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Продолжать знакомить дошкольников со строением глаза. Привести детей к пониманию, что зрение необходимо беречь. Сформировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни. Развивать интерес детей к познанию своего организма. Воспитывать желание бережно относиться к своим глазам.
Словарная работа: Активизировать словарь детей, закрепить название частей глаза (зрачок, радужная оболочка, хрусталик, роговица, сетчатка).
Предварительная работа. Экскурсия в ортоптический кабинет, чтение статей «Очки наши помощники», «Кому помогают очки?», энциклопедия «Наше тело». Серия бесед о заболевании глаз, ежедневная коррекционная работа.
Материал к занятию. Схема глаза, иллюстрации опасных ситуаций, фотоаппарат, маркер, фломастеры, бумага, тонированная на каждого ребенка, магнитофон, запись музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадку: Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят»
Дети: Это глаза.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Закройте глаза – все словно исчезнет, останется одна чернота. Откройте глаза – и все опять появится. Для чего нужны глаза?
Дети: Глаза нужны для того, чтобы смотреть, любоваться, получать информацию, глаза человека – удивительный дар природы.
Воспитатель: Правильно ребята, глаза один из важнейших органов чувств человека. А тайны наших глаз хотите узнать?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: У меня есть фотоаппарат «Зоркий глаз». Я его специально принесла вам показать. Посмотрите, я сейчас нажму кнопку затвора, …что вы заметили?
Дети: Через окошечко проходят лучи света.
Воспитатель: Правильно, проходят лучи света, они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно также устроены наши глаза. Посмотрите друг другу в глаза, что вы видите?
Дети: Внутри глаз цветной кружок и черная точка.
Воспитатель: Давайте посмотрим на схему глаза (дети рассматривают схему). Вот этот маленький кружок называется – радужная оболочка. Как ее можно назвать ласково?
Дети: Радужка.
Воспитатель: А какого она бывает цвета?
Дети: Разного (коричного, серого, зеленого, голубого)
Воспитатель: Да, правильно, от цвета радужки зависит цвет глаз человека. А вот эта черная точка у нас для чего?
Дети: Это зрачок.
Воспитатель: Правильно, черная точка в середине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, как фотоаппарат. И мы видим то, на что смотрим. Давайте пройдем к своим словам и нарисуем глаз, ведь вы уже знаете из каких частей он состоит, (дети цветными карандашами изображают глаз). Молодцы, вы уже много рассказали про глаза, нарисовали их, глазки ваши устали, давайте сделаем гимнастику для глазок вместе со мной (дети, под словесное и музыкальное сопровождение делают гимнастику на тренажере)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам покажу (фотоиллюстрация плачущего ребенка или рисунок). Что вы видите?
Дети: Ребенок плачет.
Воспитатель: Правильно, наши глаза всегда полны слез. А когда появляются слезы?
Дети: Слезы появляются, когда мы плачем.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет, где работает фабрика слез. Наша слезная фабрика, т.е. слезные железы находятся внутри верхнего века. А что еще защищает наши глаза от неприятностей?
Дети: Веки, ресницы.
Воспитатель: Да, веки тоже защищают наши глаза от опасности. Я сейчас взмахну платком перед вашими глазами, что случилось? Глаза закрылись. Несмотря на то, что глаза способны защитить себя сами, случаются неприятности, если о них плохо заботиться. Какие неприятности могут случиться?
Дети: Глазки могут заболеть, покраснеть, их надо беречь, заботиться о них, не подносить к глазам острые предметы, не тереть их грязными руками.
Воспитатель: Молодцы ребята, занятия нашего кружка по ОБЖ не прошли даром, а что еще необходимо нашим глазам, чтобы они всегда были здоровыми, веселыми, хорошо видели?
Дети: Им необходимы витамины.
Воспитатель: Какие продукты содержат витамины необходимые для глаз?
Дети: Морковь, капуста, картофель, петрушка, черничный сок, яблоки, шиповник, рыба, молоко, яйца, сливочное масло и т.д..
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте отгадаем с вами глазворд (дети отгадывают глазворд).
Воспитатель: Ребята, так о чем мы сегодня говорили с вами?
Дети: сегодня мы говорили о важном органе чувств – глазах.
«Разобрались вместе дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Чтоб читать, писать, лепить,
Рисовать, играть, дружить»
Воспитатель: Ребята, что мы пожелаем нашим гостям?
Дети: Здоровья Вам и чтобы у вас не болели глаза, чтобы вы не носили очки. Дети дарят гостям свои пожелания «памятки по уходу за глазами»
Усталость и воспаление глаз хорошо снимают:
- На кожу под глазами хорошо прикладывать мокрое холодное полотенце или кусочки льда.
- Смачивать веки соком свежего огурца.
- Компресс из отвара ромашки или обычного чая.
- При отеках полезно прикладывать к глазам холодные и теплые тампоны (смоченные настоем шалфея), поочередно. /настой шалфея – 1 ч ложка на полстакана кипятка/
- Если припухли веки, помогут компрессы из отвара ромашки – в сшитые из хлопка мешочки насыпьте немного ромашки, поместите в кипяток на 5-10 мин. Затем остудив до нужной температуры – наложите на глаза.
- Порой воспаление можно снять – просто хорошо выспавшись.
- Глазные ванночки – в стаканчик налить отвар ромашки, петрушки, мяты или обычной заварки чая, плотно приложить стаканчик поочередно к глазам и поморгать в растворе. Затем нанести крем вокруг глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»
Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в повседне...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Давайте дружить".
Развивать у детей коммуникативные качества, логическое мышление. Формировать умение понимать вопросы и отвечать на них....
Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...
Конспект занятия по познавательному развитию "Давайте же будем беречь планету"
Материал предназначен для ознакомления воспитателями старших групп дошкольных образовательных учреждений. Во время занятия дети знакомятся с основами экологической культуры, узнают о проблемах, которы...
Конспект занятия по познавательному развитию " Давайте жить дружно"
Воспитывать дружеские отношения в коллективе....
Познавательное развитие "Давайте поиграем"
Конспект НОП по познавательному развитию...
Конспект НОД по познавательному развитию "Давайте знакомиться"
Конспект НОД по познавательному развитию "Давайте знакомиться"...