Познавательное развитие "Давайте поиграем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Давайте поиграем»
Программное содержание:
•Образовательные: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы "Сколько", "Который по счету"," На котором месте".
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.
•Развивающие: Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
•Воспитательные: умение внимательно слушать воспитателя и играть сообща; интерес к занятиям математикой
Организационный момент.
В: ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг, подарим, друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: ребята, сегодня у нас в гостях Кукла Маша, давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, Маша».
Д: Здравствуй, Маша
В: Кукла Маша принесла вам посылку, давайте посмотрим, что там находится внутри коробки.
Д: пирамидка, цветные карандаши, геометрические фигуры
В: кукла Маша предлагает нам поиграть, будем играть с Машей?
Д: да
Игровая ситуация «Давайте поиграем»
В: ребята, скажите, что это? (показываю пирамидку)
Д: пирамидка
В: из чего собрана пирамидка? (прошу детей ответить полным ответом)
Д: пирамидка собрана из колечек.
В: ребята, скажите, колечки одинакового цвета?
Д: нет, колечки разного цвета
В: какого цвета колечки?
Д: зелёный, синий, зелёный, жёлтый
В: что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?
Д: посчитать колечки
В: давайте посчитаем.
Д: одно кольцо, два кольцо, три кольца, четыре кольца
В: сколько всего колец на пирамидке
Д: на пирамидке всего 4 кольца
В: а теперь, давайте посчитаем колечки по порядку, называя цвет
Д: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвёртое кольцо – синего цвета
В: молодцы, хорошо считаете
Игровое упражнение: «Угадай, что изменилось»
В: а теперь, немножко поиграем в игру «Что изменилось?» Посмотрите внимательно на колечки, давайте посмотрим в каком порядке лежат колечки и посчитаем их называя цвет
Д: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвёртое кольцо – синего цвета
В: запомните в каком порядке они лежат. Закрываем глазки. (меняю местами кольца) Открываем глаза. Что изменилось?
Д: зелёный круг лежал на 2 месте, а сейчас на 4.
Красный круг лежал на 1 месте, а сейчас на 2.
Желтый круг лежал на 3 месте, а сейчас на 1
Синий круг лежал на 4 месте, а сейчас на 3
В: Влад, в каком порядке лежали колечки?
Д: (ответы детей)
В: правильно, справились с заданием, молодцы! А сейчас давайте поиграем с куклой Машей
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Игровое упражнение «Сложи карандаши в тарелочки»
В: ребята, посмотрите, у вас на столах стоят цветные карандаши, скажите какого цвета карандаши
Д: красный, зелёный, синий, жёлтый
В: правильно, вы должны сложить карандаши на тарелки в соответствии с моим указание, запоминая в какой последовательности вы кладёте каждый карандаш. (Первый карандаш красный, второй карандаш зелёный, третий карандаш синий, четвёртый карандаш жёлтый).
Какой по счёту был красный карандаш
Д: первый карандаш (красный)
В: какой по счёту был синий карандаш?
Д: третий карандаш (синий)
В: какой по счёту был жёлтый карандаш?
Д: четвёртый карандаш (жёлтый)
В: какой по счёту был зелёный карандаш?
Д: второй карандаш (зелёный)
В: хорошо запомнили весь порядок карандашей молодцы!
Игровое упражнение «Найди свой гараж»
(на ковре составляю геометрические фигуры из верёвок –круг, из физ. палок квадрат, треугольник. Прямоугольник)
В: ребята, посмотрите какие геометрические фигуры вы видите на полу?
Д: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг
В: правильно, чем отличается квадрат от треугольника?
Д: у квадрата четыре угла, а у треугольника три угла
В: а чем отличается прямоугольник от круга?
Д: тем, что у прямоугольника есть углы, а у круга их нет
В: чем отличается прямоугольник от квадрата?
Д: (ответы детей)
В: давайте с вами поиграем, я вам раздам рули, и вы будете настоящими водителями, по сигналу бубна вы начинаете двигаться по группе, по второму сигналу бубна вы ставите свои машины в соответствии геометрических фигур, которые нарисованные на рулях
Итог занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательное занятие "Поиграем с Буратино"
Целями данного занятия является закрепление умения детей различать предметы по цвету, форме, длине, развитие внимания, наблюдательности, памяти; умение выполнять движения в соответствии с текстом, зак...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ТЕМА: познавательно-исследовательская деятельность «Поиграем красками?»ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С 4 ДО 5 ЛЕТ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ . ТЕМА: познавательно-исследовательская деятельность «Поиграем красками?» ГРУППА ОБЩЕРАЗ...
Познавательный проект: "Поиграем в математику"
Познавательный проект: "Поиграем в математику"...
Кружок по познавательному развитию «Поиграй со мной в инженера».
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3Dмоделей из Тико-конструктора, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получ...
Конспект ООД по познавательному развитию "Поиграем с Заинькой"
Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста"Поиграем с Заинькой"Задачи:Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по цвету;Развивать внимание;Воспитывать доброжелате...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Поиграем с Мишкой"
Занятие по познавательному развитию с детьми 1 младшей группы ...
Тех карта ОО "Познавательное развитие"Поиграем с медвежонком Потапом" в 1 ранней группе
Создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познавательно-игровой деятельности...