Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Давайте дружить".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ханкишиева  Надежда  Ервандовна

Развивать у детей коммуникативные качества, логическое мышление. Формировать умение понимать вопросы и отвечать на них. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_druzhit.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Давайте дружить»

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Давайте дружить!»

Цель: воспитывать чуткость, отзывчивость.

Программное содержание

Образовательные задачи: развивать у детей коммуникативные качества, логическое мышление. Формировать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Развивающие:  повышать самооценку и уверенность в себе. Способствовать развитию воображения.

Воспитательные: воспитывать умение чувствовать и понимать другого.

Технологии:

1.Технология развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность).

2.Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из нее через самостоятельную деятельность).

3.Здоровьезберегающая (чередование различных видов деятельности и отдыха).

Методы:

1.Игровой (создание игровой ситуации)

2.Стимулирующий (анализ жизненной ситуации).

3.Создание благоприятного климата.

Предварительная работа: беседа о дружбе и друзьях, заучивание пальчиковой гимнастики, подготовка изображения Пампоши и его планеты, подбор музыки к релаксации, заучивание стихотворения «Давайте будем дружить» И. Мазиной.

Словарная работа.

Активизация словаря: дружба, подарки, сапожок, еж, планета.

Обогащение словаря: грусть, печаль, мимика, чувства.

Сюжетная завязка.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем, но прежде чем начать давайте ласково поздороваемся друг с другом. Если вы не против, я начну.

- Здравствуй Настенька. (Настя подает руку рядом стоящему и ласково называя его имя, здоровается и т. д.).

- От ваших ласковых имен стало светло и радостно. А теперь присядьте на стулья и мы поиграем. (стулья расставлены полукругом)

- Игра называется «Прими подарок!». У меня в руках сердечко, передавая его друг другу, мы будем дарить воображаемый подарок на день рождения.

- Настя, я дарю тебе букет ромашек. (Настя получая сердечко дарит воображаемый подарок рядом сидящему и т.д.)

Предполагаемые ответы.

- Жора, я дарю тебе большую грузовую машину.

- Матвей, я дарю тебе вкусный торт.

- Какие замечательные подарки вы подарили друг другу, какие вы умницы!

-Ребята, что-то наши пальчики заскучали, давайте с ними поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя! (2 раза)

(Ладошки прижаты друг к другу. Поочередно подушечками пальцев постукиваем друг о друга. Затем пальцы перекрещиваются и сжимаются)

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо.

- Ребята, нам пришло письмо (показывает письмо), сейчас мы почитаем его и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Пампоша. Я живу на холодной планете. У нас всегда холодно, нет солнышка, не растет зеленая травка. У меня сегодня день рождения, но никто не поздравил меня и не сказал мне добрых слов. До свидания ребята.»

- Посмотрите, в конверте есть еще что – то. (Воспитатель выставляет на доску изображение Пампоши , с грустным выражением , и его планеты)

Что вы чувствовали, когда я читала письмо?

Предполагаемые ответы детей.

Когда вы читали письмо, мне было грустно.

Когда вы читали письмо, мне было очень жаль Пампошу. И т. д.

Бывает ли вам грустно? Когда?

Предполагаемые ответы детей.

Мне было грустно, когда поломалась моя любимая машинка.

Мне было грустно, когда меня поругал папа. И т. д.

Как можно помочь Пампоше?

Предполагаемые ответы детей.

Надо спеть ему веселую песенку.

Надо с ним поиграть.

Как можно понять, что человеку грустно?

Предполагаемые ответы детей.

Узнать что человеку грустно, можно по лицу.

Если у человека грустные глаза значит ему грустно. И т. д.

Как можно выразить грусть с помощью мимики? Покажите. (дети с помощью мимики изображают грусть)

Педагог предлагает подружиться с Пампошей, показать ему какие они дружные и веселые.

Физкультминутка «Дружные ребята»

Мы ребята дружные

Веселые, послушные

Любим мы играть

Веселиться, хохотать (ходьба по кругу)

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем

Мы кружиться можем

Другу мы, всегда поможем! (имитация движений)

- Молодцы, ребята! Что мы еще можем сделать для Пампоши? Ведь у него сегодня день рождения.

Предполагаемые ответы детей.

- Можно угостить его тортом.

- Давайте поводим с ним хоровод. И т. д.

- У меня есть волшебный мешочек. Наверняка в нем найдутся подарки для нашего нового друга.

Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек». Детям предлагается по очереди ощупать любой предмет в мешочке и сказать, что у него в руке. Затем рассказать как с этим предметом можно играть.

Предполагаемый ответ.

- Это лодочка. На лодочке можно поплыть по морю или кого ни будь покатать по реке. И т. д.

- Ребята, давайте все что мы нашли в мешочке, подарим Пампоше! Сложим все это в коробочку и отправим  нашему другу по почте.

- Ребята, вспомните, пожалуйста, какая погода на планете где живет Пампоша?

Предполагаемые ответы детей.

- На планете где живет Пампоша холодно.

- На планете не светит солнышко и не растет трава. И т. д.

- Ребята, а вы знаете, что Пампоша умеет видеть то, что мы представляем; поэтому, чтобы показать ему, каким бывает лето, как хорошо когда светит ласковое солнышко, давайте сядем удобнее, закроем глаза и представим лето…(Звучит запись релаксационной музыки). Ласковый ветерок обдувает лицо… Нам хорошо и спокойно, приятно и тепло… Мышцы расслаблены… Дыхание спокойное… медленное… Когда музыка будет затихать, мы медленно откроем глаза.

Во время релаксации педагог переворачивает картинку обратной стороной. Там Пампоша  изображен радостным.

- Ой, ребята, посмотрите! Пампоша улыбается! Какие вы молодцы, сумели его развеселить.

А давайте, ребята научим Пампошу делать массаж лица, чтобы он почаще улыбался и не грустил.

                                              Массаж лица «Ежик»

                                  (с проговариванием чистоговорки)

Жа – жа – жа

Мы в лесу нашли ежа (слегка поглаживая пальцами, провести по лбу 7 раз)

Жу – жу – жу

Подошли мы к ежу (слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз)

Ужа – ужа – ужа

Впереди большая лужа (приставить ладони ко лбу,как бы сделать козырек, и растереть лоб движениями встороны – вместе)

Жок – жок – жок

Надень ежик сапожок.(кулачками массировать крылья носа)

- Ребята, давайте научим Пампошу играть в игру «Найди пару».

Проводится дидактическая игра «Найди пару». Дети подбирают пары картинок и объясняют почему именно эти картинки они объединили в пару.

Предполагаемые ответы детей.

- Я выбрал охотника и собаку, так как охотник на охоту берет с собой собаку.

- Я выбрала цветы и вазу, так как сорванные цветы ставят в вазу. И т. д.

- Ребята, от кого мы сегодня получили письмо?

- Мы получили письмо от Пампоши.

- Почему Пампоша был грустный?

- У него день рождения, а его никто не поздравил.

- У Пампоши не было друзей.

- А как мы ему помогли?

- Мы с ним подружились.

- Мы с ним поиграли. И т. д.

- А сейчас Виталик расскажет нам стихотворение о дружбе.

                       «Давайте будем дружить» И. Мазина

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом,

Как ветер с морем, трава с дождем

Как туча с солнцем, как мы вдвоем.

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем со всеми друзьями!

- Замечательное стихотворение прочитал нам Виталик, молодец. Глеб подарил  самый интересный подарок, а какой замечательный подарок подарила Валерия.

Как хорошо изобразили грусть Матвей, Настя, Степан. Тимофей и Влад очень хорошо рассказали про свои картинки, все сегодня умницы. А теперь давайте все встанем, улыбнемся и поаплодируем друг другу.