Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Давайте дружить".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развивать у детей коммуникативные качества, логическое мышление. Формировать умение понимать вопросы и отвечать на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_druzhit.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Давайте дружить»
Вид деятельности: непосредственно – образовательная
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Давайте дружить!»
Цель: воспитывать чуткость, отзывчивость.
Программное содержание
Образовательные задачи: развивать у детей коммуникативные качества, логическое мышление. Формировать умение понимать вопросы и отвечать на них.
Развивающие: повышать самооценку и уверенность в себе. Способствовать развитию воображения.
Воспитательные: воспитывать умение чувствовать и понимать другого.
Технологии:
1.Технология развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность).
2.Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из нее через самостоятельную деятельность).
3.Здоровьезберегающая (чередование различных видов деятельности и отдыха).
Методы:
1.Игровой (создание игровой ситуации)
2.Стимулирующий (анализ жизненной ситуации).
3.Создание благоприятного климата.
Предварительная работа: беседа о дружбе и друзьях, заучивание пальчиковой гимнастики, подготовка изображения Пампоши и его планеты, подбор музыки к релаксации, заучивание стихотворения «Давайте будем дружить» И. Мазиной.
Словарная работа.
Активизация словаря: дружба, подарки, сапожок, еж, планета.
Обогащение словаря: грусть, печаль, мимика, чувства.
Сюжетная завязка.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем, но прежде чем начать давайте ласково поздороваемся друг с другом. Если вы не против, я начну.
- Здравствуй Настенька. (Настя подает руку рядом стоящему и ласково называя его имя, здоровается и т. д.).
- От ваших ласковых имен стало светло и радостно. А теперь присядьте на стулья и мы поиграем. (стулья расставлены полукругом)
- Игра называется «Прими подарок!». У меня в руках сердечко, передавая его друг другу, мы будем дарить воображаемый подарок на день рождения.
- Настя, я дарю тебе букет ромашек. (Настя получая сердечко дарит воображаемый подарок рядом сидящему и т.д.)
Предполагаемые ответы.
- Жора, я дарю тебе большую грузовую машину.
- Матвей, я дарю тебе вкусный торт.
- Какие замечательные подарки вы подарили друг другу, какие вы умницы!
-Ребята, что-то наши пальчики заскучали, давайте с ними поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя! (2 раза)
(Ладошки прижаты друг к другу. Поочередно подушечками пальцев постукиваем друг о друга. Затем пальцы перекрещиваются и сжимаются)
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо.
- Ребята, нам пришло письмо (показывает письмо), сейчас мы почитаем его и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Пампоша. Я живу на холодной планете. У нас всегда холодно, нет солнышка, не растет зеленая травка. У меня сегодня день рождения, но никто не поздравил меня и не сказал мне добрых слов. До свидания ребята.»
- Посмотрите, в конверте есть еще что – то. (Воспитатель выставляет на доску изображение Пампоши , с грустным выражением , и его планеты)
Что вы чувствовали, когда я читала письмо?
Предполагаемые ответы детей.
Когда вы читали письмо, мне было грустно.
Когда вы читали письмо, мне было очень жаль Пампошу. И т. д.
Бывает ли вам грустно? Когда?
Предполагаемые ответы детей.
Мне было грустно, когда поломалась моя любимая машинка.
Мне было грустно, когда меня поругал папа. И т. д.
Как можно помочь Пампоше?
Предполагаемые ответы детей.
Надо спеть ему веселую песенку.
Надо с ним поиграть.
Как можно понять, что человеку грустно?
Предполагаемые ответы детей.
Узнать что человеку грустно, можно по лицу.
Если у человека грустные глаза значит ему грустно. И т. д.
Как можно выразить грусть с помощью мимики? Покажите. (дети с помощью мимики изображают грусть)
Педагог предлагает подружиться с Пампошей, показать ему какие они дружные и веселые.
Физкультминутка «Дружные ребята»
Мы ребята дружные
Веселые, послушные
Любим мы играть
Веселиться, хохотать (ходьба по кругу)
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем
Мы кружиться можем
Другу мы, всегда поможем! (имитация движений)
- Молодцы, ребята! Что мы еще можем сделать для Пампоши? Ведь у него сегодня день рождения.
Предполагаемые ответы детей.
- Можно угостить его тортом.
- Давайте поводим с ним хоровод. И т. д.
- У меня есть волшебный мешочек. Наверняка в нем найдутся подарки для нашего нового друга.
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек». Детям предлагается по очереди ощупать любой предмет в мешочке и сказать, что у него в руке. Затем рассказать как с этим предметом можно играть.
Предполагаемый ответ.
- Это лодочка. На лодочке можно поплыть по морю или кого ни будь покатать по реке. И т. д.
- Ребята, давайте все что мы нашли в мешочке, подарим Пампоше! Сложим все это в коробочку и отправим нашему другу по почте.
- Ребята, вспомните, пожалуйста, какая погода на планете где живет Пампоша?
Предполагаемые ответы детей.
- На планете где живет Пампоша холодно.
- На планете не светит солнышко и не растет трава. И т. д.
- Ребята, а вы знаете, что Пампоша умеет видеть то, что мы представляем; поэтому, чтобы показать ему, каким бывает лето, как хорошо когда светит ласковое солнышко, давайте сядем удобнее, закроем глаза и представим лето…(Звучит запись релаксационной музыки). Ласковый ветерок обдувает лицо… Нам хорошо и спокойно, приятно и тепло… Мышцы расслаблены… Дыхание спокойное… медленное… Когда музыка будет затихать, мы медленно откроем глаза.
Во время релаксации педагог переворачивает картинку обратной стороной. Там Пампоша изображен радостным.
- Ой, ребята, посмотрите! Пампоша улыбается! Какие вы молодцы, сумели его развеселить.
А давайте, ребята научим Пампошу делать массаж лица, чтобы он почаще улыбался и не грустил.
Массаж лица «Ежик»
(с проговариванием чистоговорки)
Жа – жа – жа
Мы в лесу нашли ежа (слегка поглаживая пальцами, провести по лбу 7 раз)
Жу – жу – жу
Подошли мы к ежу (слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз)
Ужа – ужа – ужа
Впереди большая лужа (приставить ладони ко лбу,как бы сделать козырек, и растереть лоб движениями встороны – вместе)
Жок – жок – жок
Надень ежик сапожок.(кулачками массировать крылья носа)
- Ребята, давайте научим Пампошу играть в игру «Найди пару».
Проводится дидактическая игра «Найди пару». Дети подбирают пары картинок и объясняют почему именно эти картинки они объединили в пару.
Предполагаемые ответы детей.
- Я выбрал охотника и собаку, так как охотник на охоту берет с собой собаку.
- Я выбрала цветы и вазу, так как сорванные цветы ставят в вазу. И т. д.
- Ребята, от кого мы сегодня получили письмо?
- Мы получили письмо от Пампоши.
- Почему Пампоша был грустный?
- У него день рождения, а его никто не поздравил.
- У Пампоши не было друзей.
- А как мы ему помогли?
- Мы с ним подружились.
- Мы с ним поиграли. И т. д.
- А сейчас Виталик расскажет нам стихотворение о дружбе.
«Давайте будем дружить» И. Мазина
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом,
Как ветер с морем, трава с дождем
Как туча с солнцем, как мы вдвоем.
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем со всеми друзьями!
- Замечательное стихотворение прочитал нам Виталик, молодец. Глеб подарил самый интересный подарок, а какой замечательный подарок подарила Валерия.
Как хорошо изобразили грусть Матвей, Настя, Степан. Тимофей и Влад очень хорошо рассказали про свои картинки, все сегодня умницы. А теперь давайте все встанем, улыбнемся и поаплодируем друг другу.