Методы активизации семьи в условиях современных требований дошкольного образования.
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание 1.Формы работы: 1.1 Индивидуальные беседы, консультации 1.2 Родительские собрания 1.3 Мастер-классы для родителей 1.4 Выставки, конкурсы, создание бортовых журналов, книг и т.д. 1.5 Праздники 1.6 Наглядная информация для родителей 1.7 Педагогические проекты, разработанные педагогами 1.8Клубы 1.9 Опросы мнений (анкеты, интервью) 1.10Дни открытых дверей 1.11 Спортивные праздники 1.12 Субботники 1.13Экскурсии 2.Задачи 3. Типы родителей 4.Рекомендации
Индивидуальные беседы, консультации Решение индивидуальных затруднений родителей Знакомство родителей с успехами и проблемами детей, с их жизнью в детском саду
Родительские собрания Создание родительского актива Укрепление тенденции к выработке родителями совместных решений Профилактика формирования ошибочного мнения о некоторых аспектах жизни детей в детском саду Возможность обсудить типичные проблемы
Выставки, конкурсы, создание бортовых журналов, книг - Формирование чувства причастности к жизни группы, к ДОУ - Создание прецедента («вынужденной необходимости») общения с ребенком
Мастер - классы для родителей Обучить родителей способом взаимодействия с собственным ребенком ( научить их совместным занятиям)
Праздники ( традиционные в течение года ) Формирование позитивного отношения к детскому саду Преодоление родительского сопротивления
Информация для родителей Информационная папка группы; Представление информации на информационной доске (в основном это срочные сообщения или факты, которые могут быть интересны родителям) Информация о работе группы на сайте и на страницах Вконтакте
Педагогические проекты формирование личной заинтересованности через вовлечение в процесс работы над проектом повышение эрудированности родителей предоставление родителям тем и задач, которые могут объединить их с ребенком во время обсуждения и решения формирование у родителей позитивного настроя на педагогический процесс в группе и ДОУ
Клубы повышение педагогической компетентности родителей содействие оптимизации детско-родительских отношений за счет совместного позитивного переживания формирование у родителей позитивного настроя на педагогический процесс в группе и ДОУ
Психолого-педагогические консилиумы укрепление тенденции к совместному и последовательному решению задач работы с ребенком рассмотрение конфликтных аспектов (в том числе и потенциальных) включение родителей в деятельность службы сопровождения повышение компетентности родителей в областях деятельности различных специалистов
Опросы мнений (анкеты, интервью) получение обратной связи от родителей возможность корректировки работы ДОУ с учетом мнения родителей
Дни открытых дверей формирование отношения к детскому саду, как к открытой и доступной системе знакомство родителей с жизнью в детском саду
Спортивные праздники, субботники, экскурсии содействие оптимизации детско-родительских отношений за счет совместного позитивного переживания «включение» родителей в жизнь детского сада
Задачи Создание родительского актива Направление инициативы Привлечение к различным формам работы Стимулирование родителей к изменению своего отношения Создание социально-педагогических условий для преодоления отчуждения родителей
Типы родителей Задачи педагога: -создание родительского актива; -направление инициативы; -привлечение к различным формам работы. Инициативные (позитивно-настроенные, всегда выполняют просьбы педагога, участвуют во всех мероприятиях); Отзывчивые (готовы помочь, выслушать, «готовы на разговор» с педагогом, внимательно относятся к нуждам других). Задачи педагога: -стимулирование родителей к изменению своего отношения; -создание социально-педагогических условий для преодоления отчуждения родителей. «Равнодушные» (пассивные), вежливо слушают педагога, не высказывая своего мнения, просьбы не выполняют; Негативно настроенные (склонные к конфликтам, рассматривают детский сад «нам все должны») Гипертревожные (недоверчивые, настороженные, склонные к постоянному контролю)
Рекомендации педагогам: Педагогу нужно быть открытым и доброжелательным, проявлять интерес к разговору и Вашему собеседнику; Обращаться к родителю по Имени и Отчеству; Будьте хорошим слушателем; Соблюдайте правила этики; Будьте вежливы, не скупитесь на комплименты; Говорите о том, что интересно Вашему собеседнику; Не критикуйте мнение собеседника; Показывайте собеседнику его значимость; Будьте на связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные формы работы с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Статья для педагогов ДОУ....
Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Данная статья предназначена для воспитателй ДОУ в качестве планирования работы с семьями воспитанников в условиях ФГОС ДО...
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед ДОО является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноце...
Организация сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения стандарта дошкольного образования
Из личного опыта работы...
Статья "Организация сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения стандарта дошкольного образования" в сборнике научно-практической конференции УрГПУ
Статья опубликована в сборнике научно-практической конференции Уральского педагогического университета "Актуальные проблемы развития образования в период детства", 2017....
Статья "Родительские собрания как инновационная форма работы с семьей в условиях современных требований»
В данной статье даны формы работы с родителями в условиях современных требований...
Статья «Родительские собрания как инновационная форма работы с семьей в условиях современных требований»
данная статья разработана для педагогов детского сада...