Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного образования
статья на тему

Гоголева Елена Николаевна

Данная статья предназначена для воспитателй ДОУ в качестве планирования работы с семьями воспитанников в условиях ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_do.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. В. А. Сухомлинский

Дошкольные образовательные учреждения сегодня находиться в режиме развития, представляя собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого меняются формы и направления работы детского сада с семьей.

Начинать данную работу необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Основные направления, формы организации совместной работы с родителями (законными представителями) по освоению требований ФГОС ДО:

- изучение родительских мнений, потребностей, запросов в отношении качества образовательных услуг, предоставляемых ДОУ: анкетирование, экспертные оценки, социологические опросы, мониторинги и т. п. ;

- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей): повышение педагогической и психологической грамотности; знакомство с концептуальными основами построения ФГОС ДО и программно-методическими комплектами, реализуемыми в дошкольном образовательном учреждении;

- повышение правовой культуры родителей (законных представителей): изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике;

- становление ценностей здорового образа жизни в семье: пропаганда здорового образа жизни; профилактика возникновения вредных привычек

и наклонностей, определение негативных факторов риска для здоровья детей; формирование положительного отношения к физической культуре и спорту;

- управление дошкольным образовательным учреждением, образовательным процессом: участие в работе советов различного уровня (управляющий, попечительский; родительский комитет, клубы, объединения); участие в проектировании основной образовательной программы ДОУ; материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

- организация культурно-досуговой, учебно-исследовательской, проектной деятельности воспитанников: массовые мероприятия с родителями (законными представителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и воспитанников, проведение открытых мероприятий для родителей (законных представителей, участие в подготовке совместных проектов.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи:

- круглый стол (по любой теме);

- тематические выставки;

- анкетирование, диагностика, тесты, опрос (на любые темы);

- консультации специалистов;

- устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице;

- семейные спортивные встречи;

- почта, телефон доверия;

- семейные проекты «Моя семья и ее традиции»;

- открытые занятия для просмотра родителей;

- родительская гостиная;

- портфолио семейного успеха и др.

Условия организации работы с родителями (законными представителями):

- эстетичное оформление материалов, предлагаемых для ознакомления родителям;

- регулярное обновление содержания информации;

- оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей

(текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

- содержание предлагаемого материала должно быть

действительно интересно большинству родителей.

Работа с родителями - это процесс общения разных

людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей:

- конфликты между родителями из-за детей;

- родительские претензии к воспитателям по тем или иным вопросам воспитания;

- жалобы воспитателей на пассивность родителей;

- невнимание родителей к рекомендациям воспитателя в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраста или небольшого опыта работы.

Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие из них считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее разрешения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Для предупреждения таких ситуаций администрация дошкольного учреждения с первых дней пребывания ребенка в детском саду поддерживает авторитет педагога, демонстрируя, что она высоко ценит его знания, умения, педагогические достижения.

Таким образом, преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с

семьей неоспоримы и многочисленны. Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители при этом уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения, в свою очередь дошкольное образовательное учреждение, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только дост...

Взаимодействие ДОО и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования

Цель нашей работы: вовлечь родителей (законных представителей) в единое образовательное пространство, установить партнёрские отношения....

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед ДОО является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноце...

Содержание взаимодействия ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Он...

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родител...