СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
презентация на тему

Миронова Татьяна Михайловна
 

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед ДОО является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_dou_i_semiszh.ppt2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №79 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДО О С СЕМЬЕЙ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВИЛА: старший воспитатель МИРОНОВА Т.М . ГО САРАНСК

Слайд 2

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему. Педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Слайд 3

С введением ФГОС ДО родители участвуют в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Слайд 4

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДО О решается в трех направлениях: Повышение педагогической культуры родителей Ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом

Слайд 5

Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 6

Принципами взаимодействия с родителями являются : 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями 2. Индивидуальный подход 3. Сотрудничество, а не наставничество 4. Динамичность

Слайд 7

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ : Информационно- аналитические Познавательные Досуговые Наглядно- информационные

Слайд 8

ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКИЕ : Анкетирование Тестирование Посещение воспитанников на дому Вопросы- ответы

Слайд 9

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : Родительские собрания Консультации Беседы, дискуссии Семинар-практикум Совместное создание предметно- развивающей среды

Слайд 10

НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННЫЕ : Папки-передвижки Родительский уголок Фотовыставки Библиотека-передвижка Дни открытых дверей

Слайд 11

ДОСУГОВЫЕ : Дни здоровья Экскурсии Выставки, творческие конкурсы Выставка семейных коллекций Праздники и развлечения

Слайд 12

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ : Посещение воспитанников на дому Общие и групповые родительские собрания Консультации Занятия с участием родителей Выставки детских работ, изготовленных совместно Дни открытых дверей Участие родителей в подготовке к праздникам Оформление фотомонтажей Совместное создание предметно-развивающей среды Утренние приветствия Работа с родительским комитетом Беседы с детьми и родителями

Слайд 13

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ Учитель-логопед Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Медицинская сестра

Слайд 14

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ ДО О

Слайд 15

Оформление информационных уголков и стендов для родителей

Слайд 16

Оформление информационных уголков и стендов для родителей

Слайд 17

Праздники и развлечения

Слайд 18

Праздники и развлечения

Слайд 19

Праздники и развлечения

Слайд 20

Праздники и развлечения

Слайд 21

Праздники и развлечения День Матери День Пожилых людей

Слайд 22

Экскурсии

Слайд 23

Природоохранительные акции

Слайд 24

Семейные спортивные встречи

Слайд 25

Семейные спортивные встречи

Слайд 26

Общие родительские собрания

Слайд 27

Родительские собрания

Слайд 28

Выставки

Слайд 29

Выставки

Слайд 30

Дни открытых дверей

Слайд 31

Семейные проекты «Наша родословная», «Моя семья», «Выходные в кругу семьи», «Читаем детям»

Слайд 32

Список литературы 1. Педагогическое взаимодействие в детском саду. Метод.пособие / Под ред. Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») 2. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационная работа « Особенности взаимодействия ДОУ и семьи в процессе музыкального образования ребенка»

Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи в процессе музыкального образования ребенка....

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Данная статья предназначена для воспитателй ДОУ в качестве планирования работы с семьями воспитанников в условиях ФГОС ДО...

Содержание взаимодействия ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Он...

ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА

Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. И семья, и дошкол...

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию инженерного образования.

    Эффективность воспитательно-образовательного процесса по формированию инженерного мышления в большей степени зависит от согласованности усилий детей, семьи и дошкольного учреждени...

Семинар-практикум для родителей "Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста"

Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формиров...