СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
презентация на тему
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед ДОО является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_dou_i_semiszh.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему. Педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
С введением ФГОС ДО родители участвуют в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДО О решается в трех направлениях: Повышение педагогической культуры родителей Ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом
Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципами взаимодействия с родителями являются : 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями 2. Индивидуальный подход 3. Сотрудничество, а не наставничество 4. Динамичность
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ : Информационно- аналитические Познавательные Досуговые Наглядно- информационные
ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКИЕ : Анкетирование Тестирование Посещение воспитанников на дому Вопросы- ответы
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : Родительские собрания Консультации Беседы, дискуссии Семинар-практикум Совместное создание предметно- развивающей среды
НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННЫЕ : Папки-передвижки Родительский уголок Фотовыставки Библиотека-передвижка Дни открытых дверей
ДОСУГОВЫЕ : Дни здоровья Экскурсии Выставки, творческие конкурсы Выставка семейных коллекций Праздники и развлечения
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ : Посещение воспитанников на дому Общие и групповые родительские собрания Консультации Занятия с участием родителей Выставки детских работ, изготовленных совместно Дни открытых дверей Участие родителей в подготовке к праздникам Оформление фотомонтажей Совместное создание предметно-развивающей среды Утренние приветствия Работа с родительским комитетом Беседы с детьми и родителями
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ Учитель-логопед Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Медицинская сестра
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ ДО О
Оформление информационных уголков и стендов для родителей
Оформление информационных уголков и стендов для родителей
Праздники и развлечения
Праздники и развлечения
Праздники и развлечения
Праздники и развлечения
Праздники и развлечения День Матери День Пожилых людей
Экскурсии
Природоохранительные акции
Семейные спортивные встречи
Семейные спортивные встречи
Общие родительские собрания
Родительские собрания
Выставки
Выставки
Дни открытых дверей
Семейные проекты «Наша родословная», «Моя семья», «Выходные в кругу семьи», «Читаем детям»
Список литературы 1. Педагогическое взаимодействие в детском саду. Метод.пособие / Под ред. Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») 2. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационная работа « Особенности взаимодействия ДОУ и семьи в процессе музыкального образования ребенка»
Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи в процессе музыкального образования ребенка....
Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Данная статья предназначена для воспитателй ДОУ в качестве планирования работы с семьями воспитанников в условиях ФГОС ДО...
Содержание взаимодействия ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Он...
ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА
Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. И семья, и дошкол...
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию инженерного образования.
Эффективность воспитательно-образовательного процесса по формированию инженерного мышления в большей степени зависит от согласованности усилий детей, семьи и дошкольного учреждени...
Семинар-практикум для родителей "Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста"
Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формиров...
«Новый подход к отбору содержания и методам музыкального воспитания в условиях коррекционного образования.»
Консультация для музыкальных руководителей ДОУ....