Перспективное календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Скворцова Лариса Викторовна

Этот материал будет полезен воспитателям подготовительных групп при планировании работы с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1-4 сентября

  1. Лексическая тема «До свидания, лето красное!»

 Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах деятельности для развития   представлений у детей о смене времен года.

Познавательное развитие

НОД  ФЭМП«Повторение /цифры, счет в пределах 10/»

НОД ФЦКМ «Куда уходит лето?»

Познавательно исследовательская деятельность «Песок, глина – наши помощники»

Д/и «Сосчитай-ка», «Пчелы и цветы», «Что сначала, что потом», «От лета до лета», «Найди похожее», «Хорошо-плохо»(ТРИЗ).

Речевое развитие

Д/и «Догадайся сам, загадай друзьям», «Скажи наоборот», «Найди отличия»

Составление рассказа о лете по мнемотаблице

Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Цветик-семицветик»

Рисование «Как я провел лето»

Чтение художественной литературы по теме Ушинский  «В лесу»

Зотов Ромашки Колокольчики

Физическое развитие

Д/И «Летние виды спорта»

П/и «Ловишка с мячом», «Летающие тарелки».

Социально- коммуникативное развитие

Беседа «Как я провел лето?», «День знаний»

ОБЖ Просмотр и анализ мультфильмов «Дорожные знаки», «Знакомые знаки», «В защиту юного пешехода».

Проблемная ситуация «На улицах города»

 7-18 сентября

  1. Лексическая тема «Игрушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в разных видах деятельности для расширения у детей представлений об игрушках .

 Итоговое мероприятие: презентация «Моя любимая игрушка»

Познавательное развитие

НОД ФЦКМ «Мои любимые игрушки»

НОД ФЭМП «Повторение» (геометрические фигуры)

Познавательно-исследовательская деятельность: «Подарок не отдарок»

Экспериментирование «Наряды куклы Тани»

Речевое развитие

ТРИЗ  «История возникновения игрушки»

Д/и «Возьми игрушку на прогулку»

Рассказ по мнемотаблице «У меня есть игрушка»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Как мы играем в детском саду»

Лепка «Дымковская игрушка - петушок»

Совместная аппликация (плакат) «Вырежи и наклей»

Художественное конструирование «Тряпичные куклы»

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

Физическое развитие

П/и «Мяч скорее мне отдай и игрушку называй», «Мой весѐлый звонкий мяч», «Найди зайчонка», хороводная игра «Кругом, кругом друг за другом»

Проблемная ситуация «Игрушка сломалась»

Социально- коммуникативное развитие

▪Строительная игра «Построим транспорт для игрушек»

▪Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр»

▪Театрализованная игра «Магазин игрушек» (этюды)

  • ОБЖ Проигрывание проблемных ситуаций «На улицах города»
  1. сентября
  1. Лексическая тема «ОСЕНЬ. Осенние месяцы. Деревья осенью»

Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для расширения и систематизации представлений детей об осени, формирования умения видеть и выделять отдельные объекты осенней природы. 

Итоговое мероприятие:  развлечение «Осенняя песенка»

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Осень - чудная пора»
  • НОД ФЭМП «Осень. Деревья»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Почему бывает листопад?»
  • Экспериментальная деятельность «Почему цветы осенью вянут?»,
  • Кто кем был – кто кем стал

Речевое развитие

  • ТРИЗ игра «Хорошо –плохо»
  •  упражнение «Узнай на ощупь»
  • Д/игра «Листопад» «скажи наоборот», »Что делает»

 Художественно-

Эстетическое развитие

  • Рисование «Осень краски разводила»
  • Лепка «Осеннее настроение»
  • Аппликация «Береза осенью»
  • Чтение   рассказа Г. Скребицкого «Осень»

Физическое развитие

  • п/и «Ветер и листья» «Туман» «Перелет птиц» «раз два три, названный лист бери»
  • Эстафета «Осенний букет»
  • ЗОЖ «Если хочешь быть здоров» - закаляйся»

Социально- коммуникативное развитие

  • Проблемная ситуация «Пожар в лесу»
  • «На прогулке в осеннем лесу»

 28  сентября по 2 октября

4. Лексическая тема «ОВОЩИ. Труд взрослых в поле и огороде»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в разных видах деятельности для расширения представлений об овощах, огороде.

Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к Чипполино».

Познавательное развитие

  • НОД ФЦКМ «Что растет на огороде?»
  • НОД ФЭМП «Огород. Овощи» (счет, фигуры, сравнение множеств)
  • Конструирование из строительного материала «Грузовик с овощами»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем мыть овощи?»
  • Дидактическая игра ТРИЗ «Угадай, какой предмет загадан», «Вершки-корешки»

Речевое развитие

  • Пальчиковая игра «Корзина с овощами»
  • Упражнение «Закончи предложение»

Художественно- эстетическое развитие

  • ▪Рисование «Помидоры в банке»
  • ▪Лепка «Овощная корзина»
  • ▪Аппликация «Живые витамины»
  • ▪Чтение рассказа «Огурцы» Н. Носова РНС Вершки и корешки

Физическое развитие

  • П/и «Меняемся местами», «Скучно, скучно так сидеть» «Раз, два, три овощ изобрази»
  • Хакасская народная игра «Оран май»
  • ЗОЖ «Витамины на огороде»
  • Эстафета  «Овощи и фрукты»

Социально- коммуникативное развитие

  • ОБЖ «Приключения овощей в сказочном городе» (ПДД)
  • Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

5 -9 октября  

5. Лексическая тема «ФРУКТЫ.  Труд взрослых в саду»

Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для расширения представлений о разнообразии фруктов, способах их выращивания и заготовки на зиму.

Итоговое мероприятие: оформление альбома «Фрукты – витаминные продукты»

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Фрукты-полезные продукты »
  • НОД ФЭМП «Сад. Фрукты.» (количественный и порядковый счет в пределах 10, сравнение множеств, классификация по признакам)
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Фруктовая лаборатория»
  • Опытническая деятельность «Я сохну без воды»
  • Д/И «Продолжи ряд», «Бывает-не бывает», «Что изменилось», «Угадай по описанию»

Речевое развитие

  • ТРИЗ: игра «Да-нетка»
  • Драматизация сказки «Гуси-лебеди»
  • Д/И «Скажи наоборот», «Маленькие кулинары», «Компот», «Есть-нет»

Художественно- эстетическое развитие

  • Коллективный натюрморт «Цветы и  фрукты»
  • Лепка  «Фруктовая фантазия»
  • Аппликация «Компот для Карлсона»
  • Чтение художественной литературы по теме  Сутеев Мешок яблок Ушинский «История одной яблони

Физическое развитие

  • П/и «Червивое яблочко», «Раз, два, три – названному фрукту беги», «Садовник»
  • Хакасская народная игра «Хозахорых»
  • ЗОЖ «Витамины на дереве»  

Социально- коммуникативное развитие

  • ОБЖ: игровая ситуация «Помоги Вишенке добраться до дома»
  • Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый ресторан»
  • Экологическая викторина «Попробуй и отгадай»
  1. -16 октября
  1. Лексическая тема «Насекомые и пауки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в разных видах деятельности для расширения представлений детей о насекомых.

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ  «Насекомые. Кто они?»
  • НОД  ФЭМП «Повторение» (логические игры)
  • Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему у бабочки крылья ярко окрашены?», «Опасные ли насекомые?»
  • Экспериментальная  деятельность «Могут ли жить животные в почве?»
  • Д/И «Найди отличия», «Продолжи ряд», «Что неправильно нарисовал художник?», «Кто кем был-кто чем станет», «Увеличалочка-уменьшалочка

Речевое развитие

  • ТРИЗ игра «Теремок», «Волшебник Объединяй»
  • Драматизация басни «Стрекоза и муравей»
  • Д/и «Ошибки природы», «Назови одним словом», «Жил на свете старый жук…»

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование «Бабочка – волшебница»
  • Лепка с использованием бросового и природного материала фигурок насекомых (пчела, стрекоза, божья коровка)
  • Конструирование из бумаги: «Такие разные бабочки» (оригами)
  • Чтение художественной литературы по теме

Физическое развитие

  • П/и «Медведь и пчелы», «Кузнечики»,  «Не попадись»
  • Упражнения «Поднимайте плечики», «Пчелки»
  • ЗОЖ: «Могут ли насекомые лечить?»

Социально- коммуникативное развитие

  • ОБЖ: «Опасные насекомые»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на луг»
  • Игровая ситуация: «Если встретил ты жука»

19 - 23 октября

7 . Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

Цель: создание социальной ситуации развития для расширения знаний и представлений детей об особенностях перелетных птиц через разные виды детской деятельности.

Итоговое мероприятие: Игра «Что? Где? Когда

Познавательное  развитие

  • НОД «Пусть летят они, летят»
  • НОД №9,10 «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» (связь отношений между  рядом стоящими числами, счет двойками, решение задач)
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Исследование птичьего пера»  Д/и «Птичьи сутки», «Накорми утят»

Речевое развитие

  • ТРИЗ игра  «Волшебник Объединяй»
  • Д/и «Ошибки природы», «Когда это бывает?», «Чей?Чья?Чьё?»
  • Упражнение «У кого кто?»,
  • Пальчиковая гимнастика «Птички»
  • Составление рассказа по мнемотаблице «Птицы»

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование «Летят журавли»

Лепка с использованием бросового материала «Перелетные птицы»

  • Оригами «Журавлики»
  • Чтение художественной литературы по теме. Гаршин Лягушка-путешественница, Андерсен «Дикие лебеди»  

Физическое развитие

П/и «Лебеди учатся летать», «Перелет птиц»,  «Будь внимательным»

  •  Русская народная игра «Дятел»
  • ЗОЖ «Чисто жить-здоровым быть

Социально- коммуникативное развитие

  • ОБЖ: проблемная ситуация «Товарищ попал в беду»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Орнитологи»

26 – 30  октября

8.        Лексическая тема «Грибы, ягоды»

Цель: создание социальной ситуации развития для расширения знаний детей о грибах и ягодах через разные виды деятельности.

Итоговое мероприятие: конкурс чтецов «Дары природы»

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Дары леса»
  • НОД ФЭМП «Ягоды. Грибы» (количественный и порядковый счет, многоугольники, сравнение)
  • Д/И «Что лишнее?», «Самая короткая дорожка», «Лукошко».
  • Разгадывание ребусов, загадок по теме.

Речевое развитие

  •  стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника»
  • Упражнение «Наш приятель ёжик», «Вот какие повара!», «За ягодами», «Найди место», «Повтори за мной»
  • Д/И «Перебираем ягоды», «Что делают?», «Съедобный-ядовитый»
  • Составление рассказа по мнемотаблице «Грибы», «Ягоды

Художественно- эстетическое развитие

  • Аппликация «Ягодка»
  • Конструирование оригами «Мухомор»  
  • Рисование  «В грибном царстве»        
  • Чтение художественной литературы по теме.Сутеев под грибом

Физическое развитие

  • »   П/И «За грибами», «Кто скорее», «Где вы были?»,
  • Упражнения «С кочки на кочку», «Подбрось-поймай»
  • ЗОЖ «Кто опрятен-тот приятен»

Социально- коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра «Меня приглашают в гости»
  • ОБЖ «Осторожно! Ядовитые ягоды и грибы»

 2 ноября -6 ноября

9. Лексическая тема «Домашние животные»

Цель: создание условий для закрепления  и расширения представлений о домашних животных в разных видах детской деятельности.

Итоговое мероприятие: вечер презентаций «Мой маленький друг»

Познавательное  развитие

  • НОД «Домашние животные и их детеныши»
  • НОД ФЭМП №13,14«Домашние животные» (счет двойками, задачи, ориентировка в пространстве)
  • Д/И «Ягодное домино», «Шустренькие кролики», «Расставь знаки», «Собери семью», «Чего не хватает?»
  • Эксперементирование «Нужен ли корешкам воздух?»

Речевое развитие

  • Развитие речи Л.Н.Толстой «Лев и собачка» (пересказ с использованием мнемотехники)
  • Д/и «Кошки в лукошке», «На ферме», «Кто что делает?», «Есть-нет», «Кто за забором»
  • ТРИЗ: игра «Теремок» (внешние и внутренние ресурсы объекта)
  • Отгадывание загадок, ребусов.
  • Разучивание стихотворения А. Барто “Игра в стадо”

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование «Мой питомец»
  • Конструирование из бумаги «Котенок» (оригами)
  • Совместное изготовление макета «На деревенском дворе»
  • Чтение художественной литературы по теме. Паустовский «Кот- ворюга» Сутеев Капризная кошка»

Физическое развитие

  • Подвижные игры «Тузик», «Кошки-мышки», «Кони», «Выше ноги от земли»
  • ЗОЖ «Чтобы зубы не болели»

Социально- коммуникативное развитие

  • ОБЖ «Учись принимать решения в опасных ситуациях!»
  • Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

9– 13  ноября

10.Лексическая тема «Дикие животные наших лесов»

 Цель: создание условий способствующих совершенствованию знаний детей по теме «Дикие животные», через разные виды деятельности.

Итоговое мероприятие: Встреча с сотрудником библиотеки «Под кустами, под ёлками»

Познавательное  развитие

  • НОД «Дикие животные наших лесов»
  • НОД ФЭМП №15,16«Дикие животные осенью»

Д/И «Кто откуда?», «Есть-нет», «Найди маму», «Угости животных»

  • Экспериментирование: «Почему дует ветер?»

Речевое развитие

  • Упражнение: «Составь схему», «Кто спрятался в лесу»
  • Д/И «В лесной глуши», «Веселые туристы», «Это кто такой большой?», «Зоопоезд».
  • Составление рассказа по мнемотаблице «Животные»

Художественно- эстетическое развитие

  • Чтение литературы по теме Чарушин «Кабан-секач», «Рысь», Сутеев «Палочка-выручалочка»
  • Конструирование из бумаги «В осеннем лесу встретили мы…»
  • Рисование «Дикие животные Хакасии»
  • Лепка «Мама и детеныш»

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберется», «На водопой», «Кто сделает меньше шагов», «Зайка», «Ежик»
  • ЗОЖ: «Наши ушки требуют заботы»

Социально- коммуникативное развитие

  • ОБЖ: «Если встретил дикое животное в лесу…»
  • Сюжетно-ролевая игра «Экологи»

16  - 20 ноября

  1. Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: создание условий для закрепления  и расширения представлений об одежде, обуви, головных уборах в разных видах детской деятельности.

 Итоговое мероприятие. Тема: развлечение «Модницы»

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Откуда пришла одежда и обувь»
  • НОД ФЭМП №17,18 «Одежда, обувь, головные уборы»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего лучше шить одежду и обувь»
  • Экспериментирование «Свойства разных видов ткани»

Речевое развитие

  • ТРИЗ: игра-путешествие «От пуговицы до шубы»
  • Д/и «Это -  тебе, а это- мне»
  • Чтение рассказа Б. Заходера «Портниха» Драгунский «Денискины рассказы», Гримм Храбрый портной

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование «Фартук – это тоже одежда»
  • Лепка «Такие разные шляпки»
  • Аппликация «Узор для хакасского костюма»
  • Конструирование (оригами) «Рубашка»

Физическое развитие

  • ▪П/и «Карусель», «Пятнашки», «Удочка»
  • ▪Воспитание КГН: игра «Наводим порядок в шкафу для одежды»
  • ЗОЖ «Одежда и здоровье человека»

Социально- коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра «Обувной магазин»»
  • Театрализованная игра «К нам гости пришли»
  • 23 - 27 ноября
  1. Лексическая тема «Республика Хакасия»

Цель: создание условий для закреплений знаний о Республике Хакасия.

Итоговое мероприятие: создание фотоальбома «Путешествие по Хакасии»

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Моя малая Родина»
  • НОД ФЭМП «Математический лабиринт»
  • Д/И «Найди символы Хакасии», «Модница Тарина»
  • Познавательно-исследовательская деятельность: «Хакасские узоры»

Речевое развитие

  • ТРИЗ «Отгадай-ка»
  • Составление рассказа по схеме «Моя Хакасия»
  • Чтение хакасских народных сказок

Художественно- эстетическое развитие

  • Д/И «Найди и назови хакасский национальный инструмент»
  • Рисование «Хакасская степь»
  • Аппликация «Национальный костюм Хакасов»
  • Конструирование «Юрта»

Физическое развитие

  • П/И : МЕЛЕЙ ЧААЗЫРАРЫ - «Спрячь рукавицу», АFАСНАН, ТАРТЫС  – «Перетягивание палки», ХААП АЛ – «Поймай кость»

Социально- коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра «Приключения в аале»

30 ноября по 4 декабря

13.Лексическая тема «ЗИМА. Признаки зимы»

Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для расширения представлений о признаках зимы и сезонных изменениях в природе.

 Итоговое мероприятие: выставка рисунков « Зимний пейзаж».

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Какого цвета зима?»
  • НОД ФЭМП №19, 20 «Зима»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Узоры на окнах зимой»  
  • Конструирование «Замок Снежной Королевы»
  • Д/И «В разбойничьем замке», «Что изменилось

Речевое развитие

  • Беседа-рассуждение «Хорошо или плохо, что у нас  такое время года?»
  • Составление рассказа по мнемотаблице «Зима»
  • Д/И: «Какой лес?», «Что изменилось?», «Волшебные снежинки», «Будь внимательным!»

Художественно- эстетическое развитие

  • ▪Рисование «Зимняя картина»  
  • ▪Лепка «Снежинка»
  • ▪Аппликация «Снеговики»
  • ▪ Чтение литературы по лексической теме Одоевский «Мороз Иванович». Осеева «На катке» Воронин «Моя береза Зимой»

Физическое развитие

  • ▪П/и «Заморожу», «Попади снежком в цель», «Снегири», «Два Мороза».
  • ▪Хакасская народная игра «Прятки (застукалка)»
  • ▪ЗОЖ: образовательная ситуация «Зимние виды спорта»

Социально- коммуникативное развитие

  • ОБЖ: игровые ситуации «Опасности зимней прогулки»
  • Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний лес»

7 - 11 декабря

14. Лексическая тема «Зимующие птицы»

Цель: создание условий для формирования и расширения представлений о зимующих птицах в разных видах детской деятельности.

Итоговое мероприятие: изготовление кормушек совместно с родителями.

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «От синички телеграмма…»
  • НОД ФЭМП №19, 20 «Зимующие птицы»
  • Д/И «Подкормите птиц зимой», «Сосчитай-ка птичьи стайки», «Птичий год»
  • Экспериментирование «Свойства льда»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем о снеге?»

Речевое развитие

  • Д/И «Кормушка», «Отгадай-ка», «Какой, какая, какое, какие?»
  • ТРИЗ (эмпатия):  «Если бы я был снегирём…»
  • Составление рассказа по мнемотаблице «Птицы»
  • Чтение художественной литературы по лексической теме

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование «Птичья столовая»
  • Аппликация «Снегирь»
  • Конструирование «Голубь» (оригами)

Физическое развитие

  • Хакасская народная игра «хозанорых» (заячья тропа).
  • П/И: «Снегири», «Кто быстрее?», «Два Мороза»
  • ЗОЖ «Холод и здоровье человека»

Социально- коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра «Спасатели спешат на помощь»
  • ОБЖ «Осторожно! Зимние забавы!»

  14 - 18 декабря

                                         15. Лексическая тема «МЕБЕЛЬ»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в разных видах деятельности для расширения и систематизации представления о предметах мебели и их назначении.  

Итоговое мероприятие: изготовление поделок из бросового материала.

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Мебель»
  • НОД ФЭМП №21,22 «Мебель»

▪Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда стол пришел»

▪Экспериментирование «Какая мебель самая прочная»

Речевое развитие

  • ТРИЗ «Отгадай, кто я?» (эмпатия)
  • Составление творческого рассказа «Мебель у меня дома»
  • Д/И «Новая квартира», «Какой, какая, какие?», «Расставь и разложи»
  • Упражнение: «Подскажи словечко», «Подбери схему», «Что сделала Мальвина?»

Художественно- эстетическое развитие

▪Рисование «Удивительные узоры на старинной мебели»

▪Лепка «Стульчики»

▪Аппликация «Моя комната»

▪Чтение литературы по лексической теме

Физическое развитие

▪П/и «У кого больше?», «Выше ноги от земли», «Красочки», «Третий- лишний»           ЗОЖ «Мебель и здоровье человека»

 

Социально- коммуникативное развитие

Совместная деятельность педагога с детьми

▪ОБЖ: игровая ситуация «Это кто стучится в двери?»

▪Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин»

21 – 25 декабря

16.Лексическая тема «Посуда»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в разных видах деятельности для развития у детей представлений о посуде.

 Итоговое мероприятие: презентация «Моя любимая чашка» 

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Такая разная посуда»
  • НОД ФЭМП 23, 24«Посуда»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Самая прочная посуда»
  • Д/И «Маленькие повара», «Расставим посуду», «Что за чем?»

Речевое развитие

  • ТРИЗ: системный оператор «Посуда»
  • Игра-драматизация по сказке «Угощение»
  • Д/и «Что для чего?», «Помоги куклам», «Путаница», «Веселый круг»
  • Составление рассказа по мнемотаблице «Посуда»

Художественно- эстетическое развитие

  • ▪Рисование «Чайник»
  • ▪Лепка «Такая разная посуда»
  • ▪Аппликация «Волшебное превращение» (украшение тарелки)
  • ▪ чтение К. Чуковского «Федорино горе» Матвеев «Синяя чащка»

Физическое развитие

  • ▪П/и «Лохматый пес», «Приготовим мы обед»
  • ▪ЗОЖ: воспитание КГН – моделирование ситуации «Этикет  за столом»

Социально- коммуникативное развитие

  • ▪ОБЖ: образовательная ситуация «Один дома»
  • ▪Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки Федоры»

 28 декабря-8 января

17-18 Лексическая тема «Новогодний праздник. Рождество»

Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для приобщения детей  к национальным ценностям и традициям празднования Нового года.

Итоговое мероприятие: новогодний утренник «Приключения Деда Мороза»

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Новый год стучится в двери»
  • НОД ФЭМП 25, 26 «Новогодний праздник»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Как празднуют Новый год в других странах»  
  • Экспериментирование  «Делаем снег сами»

Д/И «Зайцы пляшут на горе», «Елки в бусах», «У нас родилась ёлочка»

  • Упражнение «На полянках тишина», «Наша ёлка высока»

Речевое развитие

  • ТРИЗ (системный оператор) «Откуда пришел Новый год?»
  • Драматизация русской народной сказки «Снегурочка»
  • Упражнение: «Шел по лесу Дед Мороз», «

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование ««Новогодняя игрушка»
  • Лепка «Гирлянда»
  • Аппликация «Валенки для подарков»

Чтение  РНС «Снегурочка»,  Гримм «Госпожа Метелица»,  Сутеев «Ёлка»

  • Художественное конструирование «Елочный фонарик»

Физическое развитие

  • П/и «С Новым годом!», «Жмурки», «Два Мороза», «Метелица»
  • ЗОЖ:ситуация «В какие игры можно играть зимой на улице, чтобы не заболеть?»

Социально- коммуникативное развитие

  • ОБЖ: проблемная ситуация «Праздничные опасности»
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы встречаем Новый год»

«Мастерская Деда Мороза» -изготовление поздравительной стенгазеты.

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Как в старину праздновали Рождество»
  • НОД ФЭМП «Повторение»  
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Коляда, сочельник, кутья, Вифлеемская звезда»»
  • Экспериментирование «Определение прозрачности льда и снега»

Речевое развитие

  • Составление загадок на тему Рождества.
  • Рассказывание из личного опыта «Рождество в моей семье»

Художественно- эстетическое развитие

  • Совместная деятельность педагога с детьми.
  • Рисование «Звезда»
  • Творческая мастерская «Изготовление подарков и праздничных поздравительных рождественских открыток»
  • Конструирование из бумаги «Ангелочки»
  • Чтение О. Ефремова «Рождество Христово», «Первая рождественская ночь», «Рождение Христа», «Рождественский ангел».

Физическое развитие

  • П/и «Гори, гори ясно», «Салки – догонялки», «Позвони в колокольчик», «Петушки», «Перетяни веревку»
  • ЗОЖ:  «Как стать Неболейкой»

Социально- коммуникативное развитие

  • Совместная деятельность педагога с детьми
  • ОБЖ: викторина «Моя дорожная грамота»
  • Сюжетно-ролевая игра «Готовим угощение на Рождество»

11  - 15 января

19. Лексическая тема «Транспорт. Профессии на транспорте»

Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах деятельности для расширения представлений о транспорте и профессиях на транспорте.  

Итоговое мероприятие: презентация «Кем быть?»

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Летим, плывем, едем»
  • НОД ФЭМП № 27, 28 «Транспорт. Профессии»

Познавательно-исследовательская деятельность «От кареты до ракеты»

Проблемные вопросы «Что если бы машины делали из бумаги, из дерева?»

  • Д/И «Считай парами», «Математический поезд», «Все фигуры собери»

Речевое развитие

  • ТРИЗ (эмпатия):  «Если бы я был машиной…» 
  • Д/И «Чего не хватает?», «Слоговое лото», «Путаница»
  • Составление рассказа о профессиях родителей.

Художественно- эстетическое развитие

  • Создание коллективной работы-макета «Проезжая часть»
  • Аппликация «Лучший транспорт».
  • Конструирование (оригами) «Самолет», «Кораблик»
  • Лепка «Транспорт будущего»
  • Чтение художественной литературы по лексической теме. «Чук и Гек» Гайдар

Физическое развитие

  • П/и ««Воробушки и автомобиль», «Мы – шоферы», «Ракеты», «Ловишки», «На шоссе»
  • Игра –эстафета «Умный пешеход»
  • ЗОЖ: «Зачем знать правила дорожного движения»,

Социально- коммуникативное развитие

  • ОБЖ: «На улице, не в комнате»
  • Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

18– 22 января  

20. Лексическая тема  «Профессии взрослых»

Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для закрепления представлений о профессиях.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Профессии моих родителей» (совместное с родителями творчество).

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Чем пахнут ремесла?»
  • НОД ФЭМП № 29, 30 «Профессии»
  • Д/И «Чего не хватает?», «Кто лишний?», «Для чего они нужны?»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Почему все звенит?»
  • Конструирование  «На заводе»

Речевое развитие

  • Д/И «Кто потерял?», «Сложные слова», «Что делает?»
  • Рассуждения на тему «Что бы ты сделал, если бы оказался у родителей на работе?»

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование «Моя будущая профессия»
  • Аппликация по замыслу.
  • Лепка «Человечки».
  • Чтение литературы по теме РНС «Семь Симеонов», Драгунский «Сверху вниз, наискосок»

Физическое развитие

  • П/и «Кто дальше?» «Альпинисты», «Бегунки - прыгунки»  «Ловля обезьян», «Меняемся местами».
  • ЗОЖ «Что делать, если рядом с тобой кто-то чихает?»

Социально- коммуникативное развитие

  • ОБЖ «Опасное электричество»
  • Сюжетно-ролевая игра «Бюро трудоустройства»

25 – 29 января

21. Лексическая тема «Трудовые действия. Труд на селе зимой»

Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для закрепления представлений о профессиях.

Итоговое мероприятие: изготовление макета «Деревня зимой»

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «В селе зимой»
  • НОД ФЭМП №30, 31
  • Упражнение «Зимние месяцы», Д/и «Угадай название сельской профессии», Д/и «Расставь по росту», «Пентамино», упр. «Рассели животных по домам», Д/и «Маша-растеряша» (ТРИЗ)

Речевое развитие

  • Составление рассказа «Профессия моей мамы», «Профессия моего папы»
  • Пересказ. «Снегопах» В. Бианки

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование  «Село зимой» 
  • Лепка «Фигурка животного»
  • Аппликация из ткани «Теплый шарф»
  • Чтение рассказа С. Топелиус «Три ржаных колоска»

Физическое развитие

  • П/И «Стадо»,  «Строительная эстафета», «Веселые перебежки», «Перевези»

Социально- коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра  «На ферме»
  • ОБЖ : «Как полезные предметы опасными стали»

1  - 5 февраля

22. Лексическая тема «Орудия труда. Инструменты»

Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для закрепления представлений об орудиях труда.

Итоговое мероприятие: оформление альбома «Древние орудия труда»

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Что для работы нужно»
  • НОД ФЭМП № 32, 33 «Орудия труда. Инструменты»
  • ТРИЗ (системный оператор) «Молоток»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Что будет, если мы сейчас будем использовать старинные орудия труда?»
  • Д/и «Почини стол», «Лесоруб», «Что без чего?», «Разложи инструменты»

Речевое развитие

  • ТРИЗ: игра «Дразнилка»
  • Д/И «Кому что нужно?», «Четвертый лишний», «Закончи предложение», «Сложные слова».

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование «Чудо-инструмент»
  • Лепка «Что нам для работы нужно»
  • Конструирование «Коробка превращается…»
  • Чтение литературы по лексической теме. Маршак «Как рубанок сделал рубанок»

Физическое развитие

  • П/и «Пустое место», «Снежком в цель», «Старый клен»
  • Игры-эстафеты «Кто сильнее, кто быстрее»
  • ЗОЖ: «Режим дня – это важно»

Социально- коммуникативное развитие

  • ОБЖ: игра-тренинг «Опасная неосторожность» (ПДД)
  • Сюжетно-ролевые игры «СТО»

8 -12 февраля

23. Лексическая тема «Животные жарких стран»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в разных видах деятельности для расширения и систематизации представлений о животных жарких стран.

Итоговое мероприятие: оформление альбома детских рисунков «Животные жарких стран»

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Животные жарких стран»
  • НОД ФЭМП №34,35  «Животные жарких стран»
  • Экспериментирование «Почему в песке ничего не растет?»
  • Д/И «Логический квадрат», «Самый длинный удав»

Речевое развитие

  • Диалог «Попугаи»
  • Инсценировка «Доктор Айболит»
  • Упражнение «Веселый попугай», «Что бы это значило?»
  • Д/И «Кто лишний?», «Узнай по описанию», «Назови детеныша»
  • Составление рассказа по серии картинок.

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование с элементами аппликации «У жирафа пятна, пятна…»
  • Лепка «В зоопарке»
  • Конструирование «Зоопарк»
  • Чтение литературы по лексической теме Житков «Про слона» «Мангуст» «Как слон спас хозяина от тигра»

Физическое развитие

  • П/и "Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем"
  • Игры-эстафеты «Кто быстрей, сильней, ловчее»
  • ЗОЖ «В здоровом теле- здоровый дух»

Социально- коммуникативное развитие

  • ОБЖ  «Как бы ты поступил в данной ситуации?», «Как не потеряться»
  • Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке»

15 -19 февраля   

24. Лексическая тема «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Цель: создание социальной ситуации развития для расширения знаний о Российской Армии- защитнице нашей Родины, закрепить с детьми знания о родах войск, воспитывать уважение к защитникам Отечества через все виды детской деятельности.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Папа может», фотовыставка «Мой папа на службе Родине»

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Наша Армия родная»
  • НОД ФЭМП «Повторение»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Как отличить разные роды войск?»
  • Экспериментальная деятельность «Как работает компас?»

Речевое развитие

  • ТРИЗ (системный оператор) «Кто такие защитники?»
  • Театрализованная игра «Защитим слабого»  

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование «Служу России!»
  • Лепка «Солдатики»
  • Аппликация «Подарок для папы»

Физическое развитие

  • П/и «Смени флажок», «Попади в цель»
  • Игра-эстафета «Полоса препятствий»
  • ЗОЖ «Для чего необходимо закаливание?»

Социально- коммуникативное развитие

  • ОБЖ: «Чем опасен гололед»
  • Сюжетно-ролевая игра ««Пограничники»

22- 27 февраля

25. Лексическая тема «Комнатные растения»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в разных видах деятельности для расширения и систематизации представлений о комнатных растениях.

Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о комнатных растениях?»

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Зеленые питомцы»
  • НОД ФЭМП № 36, 37 «Комнатные растения»
  • Экспериментирование: «Может ли растение дышать?»
  • Д/И «Разноцветные лейки», «На что похож?», «Разноцветные цветки», «Четвертый лишний».

Речевое развитие

  • ТРИЗ (эмпатия): упражнение «Если бы я был кактусом…» 
  • Упражнение «Помоги растениям», «Живой уголок», «Картинка-загадка», «Что делают?»

Художественно- эстетическое развитие

  • Аппликация «Фиалка».
  • Конструирование (оригами) «Тюльпан»
  • Лепка с использованием бросового материала «Цветок в горшке»

Чтение художественной литературы по теме. Катаев Цветик-семицветик

Физическое развитие

  • П/и  «Кто самый меткий?», «Салочки», «Переправа»
  • Игра –эстафета «Кто быстрее соберет»
  • ЗОЖ «Что такое вирусы?»

Социально- коммуникативное развитие

  • ОБЖ: «Могут ли быть опасны комнатные растения?»
  • Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

1 - 6 марта

26. Лексическая тема «Весна»

Цель: создание социальной ситуации развития представлений о ранней весне через все виды детской деятельности.  Итоговое мероприятие: оформление  фото-выставки «Встречаем весну!»

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Ранняя весна в природе»
  • НОД ФЭМП  №40,41  «Ранняя весна»

Познавательно-исследовательская деятельность: «Что мы знаем о времени»

Речевое развитие

  •  ТРИЗ: «Весна-хорошо, весна-плохо»
  • Упражнение: «Хоть сама и снег, и лед…», «Вербы белые пуховки», «Почему плачет зима?».

Д/И: «Что лишнее?», «Найди пару», «Скажи наоборот», «Назови призники».

  • Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование (нетрадиционное – свечами) «Весна»
  • Пластилинография  «Весенний пейзаж»
  • Конструирование (оригами) «Подснежник»

Физическое развитие

  • П/и «Ниточка-иголочка», «Солнце и снег», «Мы веселые ребята»
  • ЗОЖ «Красивая улыбка – лучшее украшение!»

Социально- коммуникативное развитие

  • ОБЖ  «Осторожно , сосульки и снег с крыши!»
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в весенний лес»

4 марта – 7 марта

27. Лексическая тема «Мамин праздник»  

Цель: создание социальной ситуации развития для обобщения и систематизации представлений детей о весеннем празднике 8 Марта через разные виды детской деятельности. 

Итоговое мероприятие: праздник,  посвященный Международному женскому дню. 

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «История возникновения Международного женского дня»
  • НОД ФЭМП  «Повторение»
  • Экспериментальная деятельность  «Первоцветы. Как растут растения?

Речевое развитие

  • Упражнение: «Ловишка», «Весна, весна красная!», «Картина оживает»
  • Д/И «Посмотри и назови», «Расскажи какая мама», «Большой-маленький»
  • ТРИЗ системный оператор «Времена года. Весна».

Художественно- эстетическое

развитие

  • Рисование «Мамин портрет»
  • Лепка  «Ожерелье для мамы»
  • Аппликация (коллективная работа-плакат) «Букет для мамы»
  • Художественное конструирование (оригами) «Тюльпаны для мамы»

Физическое развитие

  • П/и «На полянке», «Ручеек», «Живой лабиринт».
  • ЗОЖ «Весна-не повод снять пальто»

Социально- коммуникативное развитие

  • ОБЖ: «Опасные ситуации на кухне»  
  • Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке»

9  - 12 марта

28. Лексическая тема «Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы»

Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для развития представлений об обитателях морей и океанов.

Итоговое мероприятие: оформление панно  «Морские обитатели».

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Удивительный мир морей и океанов»
  • НОД ФЭМП № 38, 39  «Аквариумные и речные рыбы» , «Животный мир океана»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Твердая вода. Почему айсберги не тонут?»

Речевое развитие

  • ТРИЗ: игры «Что сначала, что потом»
  • Д/и «Скажи наоборот», «Какой , какая, какое, какие», «Кто живет в океане», «Волшебные картинки»
  • Инсценировка «Как чуть не погибла плотвичка»

Художественно- эстетическое развитие

  • .Рисование «Осьминожки».
  • Пластилинография «Аквариум»
  • Аппликация «Речные рыбы»

Физическое развитие

  • П/и «Щука и караси», «Рыбаки», «Ерши-хороши», «Летучая рыба».
  • Игра-забава «Найди сюрприз»
  • ЗОЖ «Расти коса до пояса…»

Социально- коммуникативное развитие

  • ОБЖ: «Каждому опасному предмету – свое место»  
  • Сюжетно-ролевая игра «На зимней рыбалке»

 15  -19 марта

29. Лексическая тема «Наша Родина – Россия. Москва- столица России»

Цель: создание социальной ситуации развития для расширения представлений о нашей стране России через все виды детской деятельности.

Итоговое мероприятие: изготовление лэпбука «Моя Родина» (совместная деятельность родителей и детей)

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Родина»
  • НОД ФЭМП №42, 43 «Наша Родина - Россия»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда произошло название нашей страны «Россия»?»
  • Экспериментальная деятельность: «Почему горит фонарик?»

Речевое развитие

  • Д/И «Назови, что изменилось», «На красной площади»
  • Составление рассказа «Москва-столица нашей страны»
  • ТРИЗ «Часть-целое»

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование «Оденем Ваню и Маню в русский костюм»
  • Аппликация «Матрешка»
  • Конструирование(совместное творчество) «Русская изба»

Физическое развитие

  • П/И «Каравай», «Золотая рожь», «Ручеек», «Колечко»
  • ЗОЖ «Полотенце-наш судья»

Социально-

коммуникативное развитие

  • ОБЖ «Когда нельзя слушаться старших»
  • Сюжетно-ролевая игра «Археологи»

22 -26 марта

30. Лексическая тема «Наш город»

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представлений о городе Черногорске через разные виды детской деятельности.

Итоговое мероприятие: познавательная игра «Достопримечательности Черногорска» 

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Мой родной город»
  • НОД ФЭМП № 44, 45 «Наш город»
  • Познавательно-исследовательская деятельность: коллекционирование фотографий разных мест нашего города.  
  • Опыт: «Свойства угля»

Речевое развитие

  • ТРИЗ: системный оператор «Наш город»
  • Д/И «Закончи предложение», «Семейка слов», «Сравни и расскажи», «Венок из слов»

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование «Будущее моего города»  
  • Лепка «Парк»
  • Аппликация «Моя улица»
  • Приезжайте в наш город» -  составление рекламных рассказов  
  • Чтение литературы по лексической теме. Хакасские сказки

Физическое развитие

  • П/и ««Мы по городу шагаем», «Если нравится тебе, то делай так»
  • Игра-эстафета «Строим город»
  • ЗОЖ: «Где в нашем городе можно заниматься спортом»

Социально- коммуникативное развитие

  • ▪ОБЖ: «Опасные места в городе»
  • ▪Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»

29 марта – 2 апреля

31. Лексическая тема «Мы читаем. С. Я Маршак»

Цель: создание социальной ситуации развития детей для знакомства с творчеством С.Я. Маршака через разные виды детской деятельности.

Итоговое мероприятие: вечер стихотворений  С. Маршака.

Познавательное  развитие

  • ФЦКМ «Самуил  Маршак»
  • ФЭМП № 48, 49 «Мы читаем. С. Я Маршак»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «О чем поют весной птицы?»

Речевое развитие

  • Упражнение «Подбери символ», «Кого не стало?».
  • Д/и «Скажи наоборот», «Корзина цветов», «Узнай сказку», «Доскажи словечко», ТРИЗ «Хорошо-плохо».

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование «Кошкин дом»  
  • Лепка «Скворечники»
  • Аппликация (коллективная) «Грачи прилетели»
  • Чтение произведений С. Маршака.

Физическое развитие

  • ▪П/и «К своим знакам», «Самый быстрый», «Жесты»
  • ▪ЗОЖ: «Скорая помощь»

Социально-

коммуникативное развитие

  • ▪ОБЖ: викторина «Вопросы инспектора Мигалочкина»
  • ▪Сюжетно-ролевая игра «Перекрѐсток»

5 апреля – 9апреля

32. Лексическая тема «Мы читаем. К.И. Чуковский»

Цель: создание социальной ситуации развития детей для знакомства с творчеством К.И. Чуковского через разные виды детской деятельности.

Итоговое мероприятие: Игра «Что? Где? Когда?»

  • НОД ФЦКМ «Корней Чуковский. Кто он?»
  • НОД ФЭМП № 50, 51
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Кто как гнездо вьет?» Опытническая деятельность «Что можно растворить?»
  • ТРИЗ: игра «Теремок»  
  • Д/и «Найди ошибки», «Семейка слов», «Кто лишний»
  • Заучивание и рассказывание стихотворения «Тараканище» по схеме.

▪Рисование «Мойдодыр»

▪Лепка «Тараканище»

▪Аппликация «Муха- Цокотуха»  

▪Чтение произведений К. И. Чуковского

  • П/и «Краски», «Птицы в гнезда», «Зеркало»
  • ЗОЖ: «Отчего люди болеют»
  • ОБЖ: " Если на улице гроза и сильный ветер"
  • Сюжетно-ролевые игра: «Чаепитие»

12 апреля -16 апреля

 33. Лексическая тема «КОСМОС»  

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представлений о космосе через разные виды детской деятельности.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Юные космонавты»

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Тайны космоса»
  • НОД ФЭМП № 46, 47 «Косонавты»
  • «Что сначала, что потом» - знакомство с историей летательных аппаратов
  • Экспериментирование с воздушным змеем «Почему он летает?»

Речевое развитие

  • Творческое рассказывание «А я вижу планету такой»  
  • Речевая игра «Загадки Звездочѐта»

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование «Комета»
  • Лепка  «Космонавты на луне»
  • Аппликация объемная с использованием техники оригами «Ракета»
  • Конструирование: «Космический корабль»
  • Чтение  Незнайка на луне

Физическое развитие

  • П/и «Займи место в ракете», «Земля – луна» , «Ракеты»
  • Игра – соревнование «Восток и Восход»
  • ЗОЖ: «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть»  

Социально- коммуникативное развитие

  • ▪ОБЖ: «О пользе и вреде солнца»  
  • ▪Сюжетно-ролевые игры «Строители космодрома»

19 – 23 апреля

34. Лексическая тема «Мы читаем. С.В. Михалков»

Цель: создание социальной ситуации развития детей для знакомства с творчеством К.И. Чуковского через разные виды детской деятельности.

Итоговое мероприятие: конкурс чтецов «Стихи детских поэтов»

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Стихи С. Михалкова»
  • НОД ФЭМП № 52, 53
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Солнце, Земля и другие планеты»
  • День Пожарной охраны

Речевое развитие

  • ТРИЗ: упражнение «Если бы я был поэтом» (эмпатия),
  • игры «Хорошо-плохо»
  • «Загадки и разгадки»

Художественно- эстетическое развитие

  • ▪Рисование с элементами аппликации «Дядя Степа»
  • ▪Лепка «Пожарный транспорт»
  • ▪Конструирование из бросового материала «Пожарная часть»
  • ▪Чтение по лексической теме.

Физическое развитие

  • ▪П/и «К названному дереву беги», «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Через бревно», «Через шишки-полоски»
  • ▪ЗОЖ: «Каким должен быть пожарный?»

Социально- коммуникативное развитие

  • ▪ОБЖ: беседа «Как вести себя в лесу?»
  • ▪Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»

26 апреля – 30 апреля

35. Лексическая тема «Мы читаем. А.Л. Барто»

Цель: создание социальной ситуации развития детей для знакомства с творчеством А.Л. Барто через разные виды детской деятельности.

Итоговое мероприятие: вечер стихотворений А. Барто.

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ  «Агния Барто – любимый детский поэт»
  • НОД ФЭМП №54, 55
  • Познавательно-исследовательская деятельность: ТРИЗ- системный оператор «Как появились книги»  
  • Опытническая деятельность: «Свойства бумаги, какая бумага прочнее»

Речевое развитие

  • ТРИЗ: решение проблемной ситуации "Что будет, если..."
  • Творческое высказывание «Можно ли обойтись без стихов»
  • Д/И «Скажи наоборот», «Волшебный обруч», «Умный клубок»

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование «Игрушки»
  • Конструирование из бумаги «Кораблик»
  • Лепка «Щенок»
  • Чтение произведений А. Барто

Физическое развитие

  • ▪П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
  • ▪игра-эстафета «Сортировщики»
  • ▪ЗОЖ:"Разговор о правильном питании»

Социально- коммуникативное развитие

▪ОБЖ: «Запомните детки, таблетки – не конфетки!»

▪Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

3  - 7 мая

36. Лексическая тема «Поздняя весна. Перелетные птицы весной.Труд людей весной»

Цель: создание социальной ситуации развития для расширения знаний детей о признаках поздней весны и о перелетных птицах через разные виды детской деятельности.

Итоговое мероприятие: изготовление и вывешивание скворечников (совместно с родителями)

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Перелетные птицы весной»
  • НОД ФЭМП №56
  • Познавательно-исследовательская деятельность:«У кого какие клювы», «Без рук, без топора, построена изба»

Речевое развитие

  • ТРИЗ «Если бы я был журавлем…»
  • Д/И «У кого кто?», «Скворушка», «Кто что делает»

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование «Весна красна!»
  • Аппликация «Скворушка в скворечнике»
  • Лепка «Гнездо для птенцов»
  • Чтение художественной литературы по лексической теме. С. Воронин «Моя береза весной», «Дети старой кряквы» «Однажды весной»

Физическое развитие

  • П/И «Веснянка», «Птицы прилетели», «Птицы в гнезда»
  • ЗОЖ «Как стать Неболейкой»

Социально- коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра: «Экологи»
  • ОБЖ :«Если на улице сильный ветер»

6– 10 мая

37. Лексическая тема «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»  

Цель: создание социальной ситуации развития для расширения знаний детей о героях ВОВ, о победе нашей страны через разные виды детской деятельности.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему «Живая память России», литературная викторина «Никто не забыт, ничто не забыто»

Познавательное  развитие

  • ФЦКМ «Этот день мы приближали, как могли»
  • ФЭМП «Повторение»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Герои ВОВ – наши земляки» 

Речевое развитие

  • Образовательная ситуация «Дети-герои»

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование «Салют»
  • Лепка «Парад военной техники»
  • Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов»
  • Конструирование из бумаги: «Голубь мира» (оригами)

Физическое развитие

  • П/и «Кто быстрее, тот командир», «Морской бой», «Третий лишний» Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната», «Кто быстрее соберет посылку на фронт».  
  • ЗОЖ: «Чтобы подвиг совершить – здоровым надо быть»

Социально- коммуникативное развитие

  • ОБЖ: «Умей говорить «Нет»
  • Сюжетно-ролевая игра «Зарница»

10 мая – 14 мая

38. Лексическая тема «Мы читаем. А.С. Пушкин»

 Цель: создание социальной ситуации развития детей для знакомства с творчеством А.С. Пушкина через разные виды детской деятельности.

Итоговое мероприятие: Игра-драматизация «У самого синего моря»

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Великий русский поэт А.С. Пушкин»
  • НОД ФЭМП №57,58
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда радуга берется?»
  • Опытническая деятельность: (проращивание семян) «Где семена быстро взойдут?»  

Речевое развитие

  • ТРИЗ: игра «Хорошо-плохо»
  • Дидактическое упражнение «Я твой кусочек»
  • Д/И: «Кого не стало», «Из какой сказки?», «Золотой ларец», «Закончи отрывок»

Художественно- эстетическое развитие

  • Коллективное рисование «У Лукоморья…»
  • Лепка барельефа “Петушок”
  • Конструирование из природного материала «Золотая рыбка»
  • Чтение литературных произведений по лексической теме.

Физическое развитие

  • П/и «Классики», «Земля, вода, огонь, воздух»,  «Займи место».
  • ЗОЖ:«Лекарственные растения»  
  • Эстафета «Посади клумбу».

Социально- коммуникативное развитие

  • ОБЖ: «Чем могут быть опасны растения на клумбе»,  
  • Сюжетно-ролевая игра Магазин «Семена»

17 мая – 21 мая

39. Лексическая тема «Школа. Школьные принадлежности»

Цель: создание социальной ситуации развития для обобщения представлений о школе через разные виды детской деятельности. 

Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Навстречу школе»

Познавательное  развитие

  • НОД ФЦКМ «Вот она какая школа!»
  • НОД «Хочу всѐ знать!» (Закрепление пройденного материала)
  • Познавательно-исследовательская деятельность: ТРИЗ системный оператор «Что такое школа?»
  • Игра- эксперимент «Из каких цветов состоит солнечный луч», «Сила солнечного луча»

Речевое развитие

  • Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме «Школа»
  • Д/И «Найди пару», «Объясни зачем?», «Семейка слов»

Художественно- эстетическое развитие

  • Коллективное рисование «Школьные принадлежности»
  • Лепка «Мой ранец»
  • Строительно-конструктивная игра «Выложи из камушков…»
  • Конструирование из бумаги «Мой класс»
  • Чтение литературы по лексической теме.: Драгунский «Где это видано..», Пантелеев «Буква ТЫ»

Физическое развитие

  • П/и «Переменка», «Выше ножки от земли», «Кто самый меткий», «Гуси-лебеди», «Красочки»
  • ЗОЖ: «Что делать, чтобы хорошо учиться»

Социально- коммуникативное развитие

  • ОБЖ: «У меня зазвонил телефон», «Один дома».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Школа»
  • ПДД: игровые задания «Правила дорожные – правила надѐжные»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в подготовительной группе.

План образовательной работы по теме:   Волшебница вода. Рыбы.Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использова...

Календарно-тематический план для подготовительной группы по теме "Весна"

Каленарно- тематический план на тему "Весна" расчитан на неделю. Поможет воспитателям в составлении плана....

Календарно -тематический план в подготовительной группе на тему "Мир животных зимой"

План по теме недели в соответствии с требованиями ФГОС....

Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе».

Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе»....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Подготовительная группа

Календарно-тематический план работы на весь год по программе " Ладушки" Подготовительная группа...