21 – 25 декабря 16.Лексическая тема «Посуда» Цель: создание социальной ситуации развития детей в разных видах деятельности для развития у детей представлений о посуде. Итоговое мероприятие: презентация «Моя любимая чашка» |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «Такая разная посуда»
- НОД ФЭМП 23, 24«Посуда»
- Познавательно-исследовательская деятельность «Самая прочная посуда»
- Д/И «Маленькие повара», «Расставим посуду», «Что за чем?»
|
Речевое развитие | - ТРИЗ: системный оператор «Посуда»
- Игра-драматизация по сказке «Угощение»
- Д/и «Что для чего?», «Помоги куклам», «Путаница», «Веселый круг»
- Составление рассказа по мнемотаблице «Посуда»
|
Художественно- эстетическое развитие | - ▪Рисование «Чайник»
- ▪Лепка «Такая разная посуда»
- ▪Аппликация «Волшебное превращение» (украшение тарелки)
- ▪ чтение К. Чуковского «Федорино горе» Матвеев «Синяя чащка»
|
Физическое развитие | - ▪П/и «Лохматый пес», «Приготовим мы обед»
- ▪ЗОЖ: воспитание КГН – моделирование ситуации «Этикет за столом»
|
Социально- коммуникативное развитие | - ▪ОБЖ: образовательная ситуация «Один дома»
- ▪Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки Федоры»
|
28 декабря-8 января 17-18 Лексическая тема «Новогодний праздник. Рождество» Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для приобщения детей к национальным ценностям и традициям празднования Нового года. Итоговое мероприятие: новогодний утренник «Приключения Деда Мороза» |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «Новый год стучится в двери»
- НОД ФЭМП 25, 26 «Новогодний праздник»
- Познавательно-исследовательская деятельность «Как празднуют Новый год в других странах»
- Экспериментирование «Делаем снег сами»
Д/И «Зайцы пляшут на горе», «Елки в бусах», «У нас родилась ёлочка» - Упражнение «На полянках тишина», «Наша ёлка высока»
|
Речевое развитие | - ТРИЗ (системный оператор) «Откуда пришел Новый год?»
- Драматизация русской народной сказки «Снегурочка»
- Упражнение: «Шел по лесу Дед Мороз», «
|
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование ««Новогодняя игрушка»
- Лепка «Гирлянда»
- Аппликация «Валенки для подарков»
Чтение РНС «Снегурочка», Гримм «Госпожа Метелица», Сутеев «Ёлка» - Художественное конструирование «Елочный фонарик»
|
Физическое развитие | - П/и «С Новым годом!», «Жмурки», «Два Мороза», «Метелица»
- ЗОЖ:ситуация «В какие игры можно играть зимой на улице, чтобы не заболеть?»
|
Социально- коммуникативное развитие | - ОБЖ: проблемная ситуация «Праздничные опасности»
- Сюжетно-ролевая игра «Мы встречаем Новый год»
«Мастерская Деда Мороза» -изготовление поздравительной стенгазеты. |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «Как в старину праздновали Рождество»
- НОД ФЭМП «Повторение»
- Познавательно-исследовательская деятельность «Коляда, сочельник, кутья, Вифлеемская звезда»»
- Экспериментирование «Определение прозрачности льда и снега»
|
Речевое развитие | - Составление загадок на тему Рождества.
- Рассказывание из личного опыта «Рождество в моей семье»
|
Художественно- эстетическое развитие | - Совместная деятельность педагога с детьми.
- Рисование «Звезда»
- Творческая мастерская «Изготовление подарков и праздничных поздравительных рождественских открыток»
- Конструирование из бумаги «Ангелочки»
- Чтение О. Ефремова «Рождество Христово», «Первая рождественская ночь», «Рождение Христа», «Рождественский ангел».
|
Физическое развитие | - П/и «Гори, гори ясно», «Салки – догонялки», «Позвони в колокольчик», «Петушки», «Перетяни веревку»
- ЗОЖ: «Как стать Неболейкой»
|
Социально- коммуникативное развитие | - Совместная деятельность педагога с детьми
- ОБЖ: викторина «Моя дорожная грамота»
- Сюжетно-ролевая игра «Готовим угощение на Рождество»
|
11 - 15 января 19. Лексическая тема «Транспорт. Профессии на транспорте» Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах деятельности для расширения представлений о транспорте и профессиях на транспорте. Итоговое мероприятие: презентация «Кем быть?» |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «Летим, плывем, едем»
- НОД ФЭМП № 27, 28 «Транспорт. Профессии»
Познавательно-исследовательская деятельность «От кареты до ракеты» Проблемные вопросы «Что если бы машины делали из бумаги, из дерева?» - Д/И «Считай парами», «Математический поезд», «Все фигуры собери»
|
Речевое развитие | - ТРИЗ (эмпатия): «Если бы я был машиной…»
- Д/И «Чего не хватает?», «Слоговое лото», «Путаница»
- Составление рассказа о профессиях родителей.
|
Художественно- эстетическое развитие | - Создание коллективной работы-макета «Проезжая часть»
- Аппликация «Лучший транспорт».
- Конструирование (оригами) «Самолет», «Кораблик»
- Лепка «Транспорт будущего»
- Чтение художественной литературы по лексической теме. «Чук и Гек» Гайдар
|
Физическое развитие | - П/и ««Воробушки и автомобиль», «Мы – шоферы», «Ракеты», «Ловишки», «На шоссе»
- Игра –эстафета «Умный пешеход»
- ЗОЖ: «Зачем знать правила дорожного движения»,
|
Социально- коммуникативное развитие | - ОБЖ: «На улице, не в комнате»
- Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
|
18– 22 января 20. Лексическая тема «Профессии взрослых» Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для закрепления представлений о профессиях. Итоговое мероприятие: фотовыставка «Профессии моих родителей» (совместное с родителями творчество). |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «Чем пахнут ремесла?»
- НОД ФЭМП № 29, 30 «Профессии»
- Д/И «Чего не хватает?», «Кто лишний?», «Для чего они нужны?»
- Познавательно-исследовательская деятельность «Почему все звенит?»
- Конструирование «На заводе»
|
Речевое развитие | - Д/И «Кто потерял?», «Сложные слова», «Что делает?»
- Рассуждения на тему «Что бы ты сделал, если бы оказался у родителей на работе?»
|
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование «Моя будущая профессия»
- Аппликация по замыслу.
- Лепка «Человечки».
- Чтение литературы по теме РНС «Семь Симеонов», Драгунский «Сверху вниз, наискосок»
|
Физическое развитие | - П/и «Кто дальше?» «Альпинисты», «Бегунки - прыгунки» «Ловля обезьян», «Меняемся местами».
- ЗОЖ «Что делать, если рядом с тобой кто-то чихает?»
|
Социально- коммуникативное развитие | - ОБЖ «Опасное электричество»
- Сюжетно-ролевая игра «Бюро трудоустройства»
|
25 – 29 января 21. Лексическая тема «Трудовые действия. Труд на селе зимой» Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для закрепления представлений о профессиях. Итоговое мероприятие: изготовление макета «Деревня зимой» |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «В селе зимой»
- НОД ФЭМП №30, 31
- Упражнение «Зимние месяцы», Д/и «Угадай название сельской профессии», Д/и «Расставь по росту», «Пентамино», упр. «Рассели животных по домам», Д/и «Маша-растеряша» (ТРИЗ)
|
Речевое развитие | - Составление рассказа «Профессия моей мамы», «Профессия моего папы»
- Пересказ. «Снегопах» В. Бианки
|
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование «Село зимой»
- Лепка «Фигурка животного»
- Аппликация из ткани «Теплый шарф»
- Чтение рассказа С. Топелиус «Три ржаных колоска»
|
Физическое развитие | - П/И «Стадо», «Строительная эстафета», «Веселые перебежки», «Перевези»
|
Социально- коммуникативное развитие | - Сюжетно-ролевая игра «На ферме»
- ОБЖ : «Как полезные предметы опасными стали»
|
1 - 5 февраля 22. Лексическая тема «Орудия труда. Инструменты» Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для закрепления представлений об орудиях труда. Итоговое мероприятие: оформление альбома «Древние орудия труда» |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «Что для работы нужно»
- НОД ФЭМП № 32, 33 «Орудия труда. Инструменты»
- ТРИЗ (системный оператор) «Молоток»
- Познавательно-исследовательская деятельность «Что будет, если мы сейчас будем использовать старинные орудия труда?»
- Д/и «Почини стол», «Лесоруб», «Что без чего?», «Разложи инструменты»
|
Речевое развитие | - ТРИЗ: игра «Дразнилка»
- Д/И «Кому что нужно?», «Четвертый лишний», «Закончи предложение», «Сложные слова».
|
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование «Чудо-инструмент»
- Лепка «Что нам для работы нужно»
- Конструирование «Коробка превращается…»
- Чтение литературы по лексической теме. Маршак «Как рубанок сделал рубанок»
|
Физическое развитие | - П/и «Пустое место», «Снежком в цель», «Старый клен»
- Игры-эстафеты «Кто сильнее, кто быстрее»
- ЗОЖ: «Режим дня – это важно»
|
Социально- коммуникативное развитие | - ОБЖ: игра-тренинг «Опасная неосторожность» (ПДД)
- Сюжетно-ролевые игры «СТО»
|
8 -12 февраля 23. Лексическая тема «Животные жарких стран» Цель: создание социальной ситуации развития детей в разных видах деятельности для расширения и систематизации представлений о животных жарких стран. Итоговое мероприятие: оформление альбома детских рисунков «Животные жарких стран» |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «Животные жарких стран»
- НОД ФЭМП №34,35 «Животные жарких стран»
- Экспериментирование «Почему в песке ничего не растет?»
- Д/И «Логический квадрат», «Самый длинный удав»
|
Речевое развитие | - Диалог «Попугаи»
- Инсценировка «Доктор Айболит»
- Упражнение «Веселый попугай», «Что бы это значило?»
- Д/И «Кто лишний?», «Узнай по описанию», «Назови детеныша»
- Составление рассказа по серии картинок.
|
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование с элементами аппликации «У жирафа пятна, пятна…»
- Лепка «В зоопарке»
- Конструирование «Зоопарк»
- Чтение литературы по лексической теме Житков «Про слона» «Мангуст» «Как слон спас хозяина от тигра»
|
Физическое развитие | - П/и "Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем"
- Игры-эстафеты «Кто быстрей, сильней, ловчее»
- ЗОЖ «В здоровом теле- здоровый дух»
|
Социально- коммуникативное развитие | - ОБЖ «Как бы ты поступил в данной ситуации?», «Как не потеряться»
- Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке»
|
15 -19 февраля 24. Лексическая тема «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» Цель: создание социальной ситуации развития для расширения знаний о Российской Армии- защитнице нашей Родины, закрепить с детьми знания о родах войск, воспитывать уважение к защитникам Отечества через все виды детской деятельности. Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Папа может», фотовыставка «Мой папа на службе Родине» |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «Наша Армия родная»
- НОД ФЭМП «Повторение»
- Познавательно-исследовательская деятельность «Как отличить разные роды войск?»
- Экспериментальная деятельность «Как работает компас?»
|
Речевое развитие | - ТРИЗ (системный оператор) «Кто такие защитники?»
- Театрализованная игра «Защитим слабого»
|
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование «Служу России!»
- Лепка «Солдатики»
- Аппликация «Подарок для папы»
|
Физическое развитие | - П/и «Смени флажок», «Попади в цель»
- Игра-эстафета «Полоса препятствий»
- ЗОЖ «Для чего необходимо закаливание?»
|
Социально- коммуникативное развитие | - ОБЖ: «Чем опасен гололед»
- Сюжетно-ролевая игра ««Пограничники»
|
22- 27 февраля 25. Лексическая тема «Комнатные растения» Цель: создание социальной ситуации развития детей в разных видах деятельности для расширения и систематизации представлений о комнатных растениях. Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о комнатных растениях?» |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «Зеленые питомцы»
- НОД ФЭМП № 36, 37 «Комнатные растения»
- Экспериментирование: «Может ли растение дышать?»
- Д/И «Разноцветные лейки», «На что похож?», «Разноцветные цветки», «Четвертый лишний».
|
Речевое развитие | - ТРИЗ (эмпатия): упражнение «Если бы я был кактусом…»
- Упражнение «Помоги растениям», «Живой уголок», «Картинка-загадка», «Что делают?»
|
Художественно- эстетическое развитие | - Аппликация «Фиалка».
- Конструирование (оригами) «Тюльпан»
- Лепка с использованием бросового материала «Цветок в горшке»
Чтение художественной литературы по теме. Катаев Цветик-семицветик |
Физическое развитие | - П/и «Кто самый меткий?», «Салочки», «Переправа»
- Игра –эстафета «Кто быстрее соберет»
- ЗОЖ «Что такое вирусы?»
|
Социально- коммуникативное развитие | - ОБЖ: «Могут ли быть опасны комнатные растения?»
- Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»
|
1 - 6 марта 26. Лексическая тема «Весна» Цель: создание социальной ситуации развития представлений о ранней весне через все виды детской деятельности. Итоговое мероприятие: оформление фото-выставки «Встречаем весну!» |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «Ранняя весна в природе»
- НОД ФЭМП №40,41 «Ранняя весна»
Познавательно-исследовательская деятельность: «Что мы знаем о времени» |
Речевое развитие | - ТРИЗ: «Весна-хорошо, весна-плохо»
- Упражнение: «Хоть сама и снег, и лед…», «Вербы белые пуховки», «Почему плачет зима?».
Д/И: «Что лишнее?», «Найди пару», «Скажи наоборот», «Назови призники». - Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»
|
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование (нетрадиционное – свечами) «Весна»
- Пластилинография «Весенний пейзаж»
- Конструирование (оригами) «Подснежник»
|
Физическое развитие | - П/и «Ниточка-иголочка», «Солнце и снег», «Мы веселые ребята»
- ЗОЖ «Красивая улыбка – лучшее украшение!»
|
Социально- коммуникативное развитие | - ОБЖ «Осторожно , сосульки и снег с крыши!»
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в весенний лес»
|
4 марта – 7 марта 27. Лексическая тема «Мамин праздник» Цель: создание социальной ситуации развития для обобщения и систематизации представлений детей о весеннем празднике 8 Марта через разные виды детской деятельности. Итоговое мероприятие: праздник, посвященный Международному женскому дню. |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «История возникновения Международного женского дня»
- НОД ФЭМП «Повторение»
- Экспериментальная деятельность «Первоцветы. Как растут растения?
|
Речевое развитие | - Упражнение: «Ловишка», «Весна, весна красная!», «Картина оживает»
- Д/И «Посмотри и назови», «Расскажи какая мама», «Большой-маленький»
- ТРИЗ системный оператор «Времена года. Весна».
|
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование «Мамин портрет»
- Лепка «Ожерелье для мамы»
- Аппликация (коллективная работа-плакат) «Букет для мамы»
- Художественное конструирование (оригами) «Тюльпаны для мамы»
|
Физическое развитие | - П/и «На полянке», «Ручеек», «Живой лабиринт».
- ЗОЖ «Весна-не повод снять пальто»
|
Социально- коммуникативное развитие | - ОБЖ: «Опасные ситуации на кухне»
- Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке»
|
9 - 12 марта 28. Лексическая тема «Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы» Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для развития представлений об обитателях морей и океанов. Итоговое мероприятие: оформление панно «Морские обитатели». |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «Удивительный мир морей и океанов»
- НОД ФЭМП № 38, 39 «Аквариумные и речные рыбы» , «Животный мир океана»
- Познавательно-исследовательская деятельность «Твердая вода. Почему айсберги не тонут?»
|
Речевое развитие | - ТРИЗ: игры «Что сначала, что потом»
- Д/и «Скажи наоборот», «Какой , какая, какое, какие», «Кто живет в океане», «Волшебные картинки»
- Инсценировка «Как чуть не погибла плотвичка»
|
Художественно- эстетическое развитие | - .Рисование «Осьминожки».
- Пластилинография «Аквариум»
- Аппликация «Речные рыбы»
|
Физическое развитие | - П/и «Щука и караси», «Рыбаки», «Ерши-хороши», «Летучая рыба».
- Игра-забава «Найди сюрприз»
- ЗОЖ «Расти коса до пояса…»
|
Социально- коммуникативное развитие | - ОБЖ: «Каждому опасному предмету – свое место»
- Сюжетно-ролевая игра «На зимней рыбалке»
|
15 -19 марта 29. Лексическая тема «Наша Родина – Россия. Москва- столица России» Цель: создание социальной ситуации развития для расширения представлений о нашей стране России через все виды детской деятельности. Итоговое мероприятие: изготовление лэпбука «Моя Родина» (совместная деятельность родителей и детей) |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «Родина»
- НОД ФЭМП №42, 43 «Наша Родина - Россия»
- Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда произошло название нашей страны «Россия»?»
- Экспериментальная деятельность: «Почему горит фонарик?»
|
Речевое развитие | - Д/И «Назови, что изменилось», «На красной площади»
- Составление рассказа «Москва-столица нашей страны»
- ТРИЗ «Часть-целое»
|
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование «Оденем Ваню и Маню в русский костюм»
- Аппликация «Матрешка»
- Конструирование(совместное творчество) «Русская изба»
|
Физическое развитие | - П/И «Каравай», «Золотая рожь», «Ручеек», «Колечко»
- ЗОЖ «Полотенце-наш судья»
|
Социально- коммуникативное развитие | - ОБЖ «Когда нельзя слушаться старших»
- Сюжетно-ролевая игра «Археологи»
|
22 -26 марта 30. Лексическая тема «Наш город» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представлений о городе Черногорске через разные виды детской деятельности. Итоговое мероприятие: познавательная игра «Достопримечательности Черногорска» |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «Мой родной город»
- НОД ФЭМП № 44, 45 «Наш город»
- Познавательно-исследовательская деятельность: коллекционирование фотографий разных мест нашего города.
- Опыт: «Свойства угля»
|
Речевое развитие | - ТРИЗ: системный оператор «Наш город»
- Д/И «Закончи предложение», «Семейка слов», «Сравни и расскажи», «Венок из слов»
|
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование «Будущее моего города»
- Лепка «Парк»
- Аппликация «Моя улица»
- Приезжайте в наш город» - составление рекламных рассказов
- Чтение литературы по лексической теме. Хакасские сказки
|
Физическое развитие | - П/и ««Мы по городу шагаем», «Если нравится тебе, то делай так»
- Игра-эстафета «Строим город»
- ЗОЖ: «Где в нашем городе можно заниматься спортом»
|
Социально- коммуникативное развитие | - ▪ОБЖ: «Опасные места в городе»
- ▪Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»
|
29 марта – 2 апреля 31. Лексическая тема «Мы читаем. С. Я Маршак» Цель: создание социальной ситуации развития детей для знакомства с творчеством С.Я. Маршака через разные виды детской деятельности. Итоговое мероприятие: вечер стихотворений С. Маршака. |
Познавательное развитие | - ФЦКМ «Самуил Маршак»
- ФЭМП № 48, 49 «Мы читаем. С. Я Маршак»
- Познавательно-исследовательская деятельность «О чем поют весной птицы?»
|
Речевое развитие | - Упражнение «Подбери символ», «Кого не стало?».
- Д/и «Скажи наоборот», «Корзина цветов», «Узнай сказку», «Доскажи словечко», ТРИЗ «Хорошо-плохо».
|
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование «Кошкин дом»
- Лепка «Скворечники»
- Аппликация (коллективная) «Грачи прилетели»
- Чтение произведений С. Маршака.
|
Физическое развитие | - ▪П/и «К своим знакам», «Самый быстрый», «Жесты»
- ▪ЗОЖ: «Скорая помощь»
|
Социально- коммуникативное развитие | - ▪ОБЖ: викторина «Вопросы инспектора Мигалочкина»
- ▪Сюжетно-ролевая игра «Перекрѐсток»
|
5 апреля – 9апреля 32. Лексическая тема «Мы читаем. К.И. Чуковский» Цель: создание социальной ситуации развития детей для знакомства с творчеством К.И. Чуковского через разные виды детской деятельности. Итоговое мероприятие: Игра «Что? Где? Когда?» | - НОД ФЦКМ «Корней Чуковский. Кто он?»
- НОД ФЭМП № 50, 51
- Познавательно-исследовательская деятельность «Кто как гнездо вьет?» Опытническая деятельность «Что можно растворить?»
| - ТРИЗ: игра «Теремок»
- Д/и «Найди ошибки», «Семейка слов», «Кто лишний»
- Заучивание и рассказывание стихотворения «Тараканище» по схеме.
| ▪Рисование «Мойдодыр» ▪Лепка «Тараканище» ▪Аппликация «Муха- Цокотуха» ▪Чтение произведений К. И. Чуковского | - П/и «Краски», «Птицы в гнезда», «Зеркало»
- ЗОЖ: «Отчего люди болеют»
| - ОБЖ: " Если на улице гроза и сильный ветер"
- Сюжетно-ролевые игра: «Чаепитие»
|
12 апреля -16 апреля 33. Лексическая тема «КОСМОС» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представлений о космосе через разные виды детской деятельности. Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Юные космонавты» |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «Тайны космоса»
- НОД ФЭМП № 46, 47 «Косонавты»
- «Что сначала, что потом» - знакомство с историей летательных аппаратов
- Экспериментирование с воздушным змеем «Почему он летает?»
|
Речевое развитие | - Творческое рассказывание «А я вижу планету такой»
- Речевая игра «Загадки Звездочѐта»
|
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование «Комета»
- Лепка «Космонавты на луне»
- Аппликация объемная с использованием техники оригами «Ракета»
- Конструирование: «Космический корабль»
- Чтение Незнайка на луне
|
Физическое развитие | - П/и «Займи место в ракете», «Земля – луна» , «Ракеты»
- Игра – соревнование «Восток и Восход»
- ЗОЖ: «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть»
|
Социально- коммуникативное развитие | - ▪ОБЖ: «О пользе и вреде солнца»
- ▪Сюжетно-ролевые игры «Строители космодрома»
|
19 – 23 апреля 34. Лексическая тема «Мы читаем. С.В. Михалков» Цель: создание социальной ситуации развития детей для знакомства с творчеством К.И. Чуковского через разные виды детской деятельности. Итоговое мероприятие: конкурс чтецов «Стихи детских поэтов» |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «Стихи С. Михалкова»
- НОД ФЭМП № 52, 53
- Познавательно-исследовательская деятельность «Солнце, Земля и другие планеты»
- День Пожарной охраны
|
Речевое развитие | - ТРИЗ: упражнение «Если бы я был поэтом» (эмпатия),
- игры «Хорошо-плохо»
- «Загадки и разгадки»
|
Художественно- эстетическое развитие | - ▪Рисование с элементами аппликации «Дядя Степа»
- ▪Лепка «Пожарный транспорт»
- ▪Конструирование из бросового материала «Пожарная часть»
- ▪Чтение по лексической теме.
|
Физическое развитие | - ▪П/и «К названному дереву беги», «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Через бревно», «Через шишки-полоски»
- ▪ЗОЖ: «Каким должен быть пожарный?»
|
Социально- коммуникативное развитие | - ▪ОБЖ: беседа «Как вести себя в лесу?»
- ▪Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»
|
26 апреля – 30 апреля 35. Лексическая тема «Мы читаем. А.Л. Барто» Цель: создание социальной ситуации развития детей для знакомства с творчеством А.Л. Барто через разные виды детской деятельности. Итоговое мероприятие: вечер стихотворений А. Барто. |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «Агния Барто – любимый детский поэт»
- НОД ФЭМП №54, 55
- Познавательно-исследовательская деятельность: ТРИЗ- системный оператор «Как появились книги»
- Опытническая деятельность: «Свойства бумаги, какая бумага прочнее»
|
Речевое развитие | - ТРИЗ: решение проблемной ситуации "Что будет, если..."
- Творческое высказывание «Можно ли обойтись без стихов»
- Д/И «Скажи наоборот», «Волшебный обруч», «Умный клубок»
|
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование «Игрушки»
- Конструирование из бумаги «Кораблик»
- Лепка «Щенок»
- Чтение произведений А. Барто
|
Физическое развитие | - ▪П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
- ▪игра-эстафета «Сортировщики»
- ▪ЗОЖ:"Разговор о правильном питании»
|
Социально- коммуникативное развитие | ▪ОБЖ: «Запомните детки, таблетки – не конфетки!» ▪Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» |
3 - 7 мая 36. Лексическая тема «Поздняя весна. Перелетные птицы весной.Труд людей весной» Цель: создание социальной ситуации развития для расширения знаний детей о признаках поздней весны и о перелетных птицах через разные виды детской деятельности. Итоговое мероприятие: изготовление и вывешивание скворечников (совместно с родителями) |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «Перелетные птицы весной»
- НОД ФЭМП №56
- Познавательно-исследовательская деятельность:«У кого какие клювы», «Без рук, без топора, построена изба»
|
Речевое развитие | - ТРИЗ «Если бы я был журавлем…»
- Д/И «У кого кто?», «Скворушка», «Кто что делает»
|
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование «Весна красна!»
- Аппликация «Скворушка в скворечнике»
- Лепка «Гнездо для птенцов»
- Чтение художественной литературы по лексической теме. С. Воронин «Моя береза весной», «Дети старой кряквы» «Однажды весной»
|
Физическое развитие | - П/И «Веснянка», «Птицы прилетели», «Птицы в гнезда»
- ЗОЖ «Как стать Неболейкой»
|
Социально- коммуникативное развитие | - Сюжетно-ролевая игра: «Экологи»
- ОБЖ :«Если на улице сильный ветер»
|
6– 10 мая 37. Лексическая тема «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Цель: создание социальной ситуации развития для расширения знаний детей о героях ВОВ, о победе нашей страны через разные виды детской деятельности. Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему «Живая память России», литературная викторина «Никто не забыт, ничто не забыто» |
Познавательное развитие | - ФЦКМ «Этот день мы приближали, как могли»
- ФЭМП «Повторение»
- Познавательно-исследовательская деятельность «Герои ВОВ – наши земляки»
|
Речевое развитие | - Образовательная ситуация «Дети-герои»
|
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование «Салют»
- Лепка «Парад военной техники»
- Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов»
- Конструирование из бумаги: «Голубь мира» (оригами)
|
Физическое развитие | - П/и «Кто быстрее, тот командир», «Морской бой», «Третий лишний» Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната», «Кто быстрее соберет посылку на фронт».
- ЗОЖ: «Чтобы подвиг совершить – здоровым надо быть»
|
Социально- коммуникативное развитие | - ОБЖ: «Умей говорить «Нет»
- Сюжетно-ролевая игра «Зарница»
|
10 мая – 14 мая 38. Лексическая тема «Мы читаем. А.С. Пушкин» Цель: создание социальной ситуации развития детей для знакомства с творчеством А.С. Пушкина через разные виды детской деятельности. Итоговое мероприятие: Игра-драматизация «У самого синего моря» |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «Великий русский поэт А.С. Пушкин»
- НОД ФЭМП №57,58
- Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда радуга берется?»
- Опытническая деятельность: (проращивание семян) «Где семена быстро взойдут?»
|
Речевое развитие | - ТРИЗ: игра «Хорошо-плохо»
- Дидактическое упражнение «Я твой кусочек»
- Д/И: «Кого не стало», «Из какой сказки?», «Золотой ларец», «Закончи отрывок»
|
Художественно- эстетическое развитие | - Коллективное рисование «У Лукоморья…»
- Лепка барельефа “Петушок”
- Конструирование из природного материала «Золотая рыбка»
- Чтение литературных произведений по лексической теме.
|
Физическое развитие | - П/и «Классики», «Земля, вода, огонь, воздух», «Займи место».
- ЗОЖ:«Лекарственные растения»
- Эстафета «Посади клумбу».
|
Социально- коммуникативное развитие | - ОБЖ: «Чем могут быть опасны растения на клумбе»,
- Сюжетно-ролевая игра Магазин «Семена»
|
17 мая – 21 мая 39. Лексическая тема «Школа. Школьные принадлежности» Цель: создание социальной ситуации развития для обобщения представлений о школе через разные виды детской деятельности. Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Навстречу школе» |
Познавательное развитие | - НОД ФЦКМ «Вот она какая школа!»
- НОД «Хочу всѐ знать!» (Закрепление пройденного материала)
- Познавательно-исследовательская деятельность: ТРИЗ системный оператор «Что такое школа?»
- Игра- эксперимент «Из каких цветов состоит солнечный луч», «Сила солнечного луча»
|
Речевое развитие | - Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме «Школа»
- Д/И «Найди пару», «Объясни зачем?», «Семейка слов»
|
Художественно- эстетическое развитие | - Коллективное рисование «Школьные принадлежности»
- Лепка «Мой ранец»
- Строительно-конструктивная игра «Выложи из камушков…»
- Конструирование из бумаги «Мой класс»
- Чтение литературы по лексической теме.: Драгунский «Где это видано..», Пантелеев «Буква ТЫ»
|
Физическое развитие | - П/и «Переменка», «Выше ножки от земли», «Кто самый меткий», «Гуси-лебеди», «Красочки»
- ЗОЖ: «Что делать, чтобы хорошо учиться»
|
Социально- коммуникативное развитие | - ОБЖ: «У меня зазвонил телефон», «Один дома».
- Сюжетно-ролевая игра: «Школа»
- ПДД: игровые задания «Правила дорожные – правила надѐжные»
|