Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Поддубная Мальвина Александровна

Перспективно – тематическое планирование

в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

старше 3-х лет (старшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020-2021_perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

2.9 Перспективно – тематическое  планирование в группе  компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи  старше 3-х лет

"Пчелки" (старшая группа)

СЕНТЯБРЬ                                                         СТАРШАЯ  ГРУППА

НЕДЕЛИ

ТЕМЫ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    Гербова В.В.

     МАТЕМАТИКА

Е.В. Соловьева

      ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Гризик Т.И.,  Николаева С.Н.

1 неделя

Диагностика

Диагностика

Диагностика

2 неделя

Диагностика

Диагностика

Диагностика

3 неделя

«Нужно ли учиться говорить».                           Задачи: объяснить детям, что занятия по развитию речи – это не просто воля взрослых, а необходимость научиться владеть родным языком; вызывать желание учиться вслушиваться в речь рассказывающих педагогов, использовать в речи как можно больше родных слов, определить, что означает слово, уметь с помощью воспитателя сконструировать высказывание, иначе построить фразу; помочь детям услышать богатство и красоту литературного языка.  [c.41 ;2]

«Повторение»                            Задачи: Повторить порядковый счет до 8, числа и цифры 1-8, актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд; повторить формы геометрических фигур, способ сравнения предметов по длине путем наложения (приложения);

[c.107 ;5]

«Делаем книгу» "Приключения мышонка Пика"

Задачи: дать детям представления о людях, создающих книгу, - писателе и художнике иллюстраторе, о строении книги (обложка, титульный лист, страницы с текстом и иллюстрациями); объяснить что книгу можно сделать самим, для этого надо интересно рассказать о событиях, записать рассказ нарисовать  к нему картинку.

[c.30 ; 3]

4 неделя

«Медведи в осеннем лесу».                                  Задачи: Побуждать детей самостоятельно и достаточно полно выделять конкретные объекты картины и обозначать их словом. Продолжать учить детей понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине. Продолжать устанавливать и объяснять связи между объектами, оценивать связи на уровне «хорошо – плохо». [c.43 ; 2]

 «Закреплении. Состав чисел «два» и «три»»

Задачи: учить детей составлять числа 2 и 3 из единиц; учить работать в тетради; упражнять в счете.

[c.108;5]

«Как заполнять календарь природы»

Задачи: познакомить детей со страницей календаря на сентябрь, условными обозначениями, учить рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратно раскрашивать квадратики, обозначающие дни недели; развивать интерес к наблюдениям за природой.  [c. 24; 3]

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Осень.

«Диалог и монолог»

Задачи: рассказать детям о двух формах речи - диалоге и мониторинге; упражнять детей в умении различать диалог  и монолог.

 [c. 47 ;2]

«Состав числа «четыре»

Задачи: учить детей составлять число 4 из единиц; учить работать в тетради печатной и в клетку; упражнять в счете.

[c.108 ;5]

«Часы»

Задачи: познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часов и показать их; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по часам.

[c. 125; 1]

2 неделя

Овощи.

Огород

«Диалогические сказки»

Задачи: знакомить с разновидностью сказок

[c.51 ;2]

«Состав числа «пять»

Задачи: учить детей составлять число 5 из единиц; учить работать в тетради; упражнять в счете.

[c.109 ;5]

«Овощи»

Задачи: уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей, наиболее распространенных в местности. где находиться детский сад, о способах их употреблении в пищу; закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей.  [c.32 ; 3]

3 неделя

Сад.

Фрукты

«Как звери друзей искали»

Задачи: определить диалогическую позицию детей в группе [c.55 ;2]    

«Состав числа «шесть»

Задачи: учить детей составлять число 6 из единиц; учить работать в тетради; упражнять в счете.

[c. 109;5]

«Фрукты»

Задачи: уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах фруктов, наиболее распространенных в местности. где находиться детский сад, о способах их употреблении в пищу; закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей.  [c.32 ;3 ]

4 неделя

Лес.

Грибы.

Ягоды.

  «Монолог. Описание и повествование»

Задачи: рассказать детям о разнообразии монологических высказываний; показать роль описательных и повествовательных высказываний в жизни человека; упражнять в умении различать описание и повествование. [c. 57; 2]

«Состав числа «семь»

Задачи: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7; упражнять в определении местоположения окружающих людей и предметов (впереди, сзади, слева, справа).  [c. 111;5]

«Царство растений»

Задачи: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство - мир растений; ввести и обосновывать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениях с человеком).  [c.146 ;1 ]

НОЯБРЬ

1 неделя

Одежда

«Последовательность»

Задачи: напомнить детям о понятии "последовательность" и его роли в жизни людей; рассказать о роли понятия "Последовательность" в речевом общении людей. [c.61 ;2]

«Состав числа «восемь»

Задачи: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 7 и 8; упражнять в счете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.  [c.111 ;5]

«Кто как считает и измеряет время»

Задачи: Вызвать интерес к понятию «время» через занимательные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.

[c.123; 1]

2 неделя

Обувь

«Диалогическое взаимодействие»

Задачи: упражнять детей  в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки при объединении коммуникативно активных детей с коммуникативными пассивными(А П).

[c.63 ;2]

«Состав числа «девять»

Задачи: учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными числами 8 и 9; закреплять представления о геометрических фигурах; упражнять в определении  местоположения окружающих людей (справа, слева, между, рядом). [c.112 ;5]

«Гиганты прошлого»

Задачи: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры); подвести детей  к желанию воссоздать (в макете) уголок далекого прошлого.

[c.128; 1]

3 неделя

Игрушки

«Описание»

Задачи: учить детей определять и называть объект речи при описании; упражнять в умении соотносить описание с объектом  речи (художественное описание)  [c.65;2]

«Число «ноль»

Задачи: дать понятие о числе «ноль» для обозначения того, чего нет; упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. [c.112 ;5]

«Береги деревянные предметы»

Задачи: дать детям представление о том, что дерево является важным строительным материалом; познакомить богородской резной игрушкой

[c.121 ; 3]

4 неделя

Посуда

«Описание»

Задачи: учить детей выбирать начало и направление описания; знакомить с элементарными направлениями описаний: слева направо, справа налево. [c.68 ;2]

«Число «десять»

Задачи: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. [c.114 ;5]

«Уходит осень золотая»

Задачи: уточнять представления детей об осени, когда в природе все меняется; развивать художественное восприятие - умение слушать литературное произведения, смотреть картины художников на темы осени; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве.  [c.55 ; 3]

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Зима.

Зимующие

птицы

 «Описание».

Задачи: продолжать учить детей выбирать начало и направление описания; закреплять направления описания с лево направо и с право налево; знакомить с элементарными направлениями описания: сверху вниз снизу верх. [c.70 ;2 ]

«Измерение. Длина. Метр.»

Задачи: познакомить детей с элементарными мерами измерения, в частности метр; поупражнять в измерении предметов разнообразными измерительными приборами, в том числе познакомить с новым измерительным прибором – рулеткой; учить сравнивать длину двух предметов.

[c.116;5]

«Лес это дом для многих жильцов»

Задачи: дать детям первоначальные представления о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга; главные в лесу - деревья, они создают тень, под ними растут теневыносливые кустарники, травы. ягоды и грибы, в лесу на земле и на деревьях кустах живет множество животных там они находят пищу могут прятаться строить гнезда и убежища.    [c.77 ; 3]

2 неделя

Домашние

животные

«Диалогическое взаимодействие»

Задачи: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составление диалогической сказки при объединении коммуникативно активных детей с коммуникативно пассивными. [c.73 ;2]

«Измерение. Рост, глубина, обхват. Гибкий сантиметр»

Задачи: продолжать знакомить детей с единицей измерения метр; упражнять в измерении роста детей, глубины ямы, стволов деревьев на участке.

[c.117;5]

«Домашние животные»

Задачи: закрепить представления детей о домашних животных; способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным; познакомить с интересными фактами из жизни животных, свидетельствующими об  их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку.   [c.140;1 ]

3 неделя

Дикие

животные

«Описание»

Задачи: закреплять представления детей о правилах составления описательных высказываний (назвать объект речи ,выбирать и выдерживать  последовательность перечисления); знакомить с новой последовательностью перечисления по кругу: по часовой стрелке, против часовой стрелки.    [c.75 ;2]

«Длина. Линейка. Сантиметр»

Задачи: продолжить знакомство с мерами измерения, в частности сантиметр; упражнять в сравнении предметов по длине.   [c.117;5]

«Дикие животные»

Задачи: закрепить у детей представление о диких животных; способствовать осознанию особого отношения  людей к диким животным (невмешательство  в их жизнь); познакомить с интересными фактами из жизни диких животных; показать их уникальность.

[c.141 ; 1]

4 неделя

Новый

год

«Описание»

Задача: упражнять детей в описании предметов. [c.78 ;2]

Измерение объема. Литр.

Задачи: продолжить знакомство с мерами измерения; упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения.

[c.118;5]

«Как лесные звери - белка, заяц, медведь, лиса - проводят зиму в лесу»

Задачи: дать детям представление о том что в лесу живут разные животные; зима - для них трудное время года; звери по разному  приспособлены к жизни в это время

[c.67; 3]

ЯНВАРЬ

2 неделя

Мебель

 «Портрет моего сказочного друга»

Задачи: закреплять умение детей составлять описательные высказывания [81; 2]

Измерение температуры. Градус.

Задачи: формировать общие представления о процедурах измерения температуры

[c.118;5]

«Как люди помогают лесным обитателям»

Задачи: формировать у детей представления  о лосях, об их жизни в лесу  в зимнее время, о лесниках и их природоохранной деятельности - зимней подкормке животных; воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки. [c.81 ;3 ]

3 неделя

Транспорт

«Сказочные дома» (описание)

Задачи: упражнять детей в умении составлять монологические высказывания  на основе описания интерьеров; работать над лексическим  значением слов дом, изба (избушка), терем (теремок). [c.84 ; 2]

Измерение времени. Час, минута, секунда.

Задачи: формировать общие представления о процедурах измерения времени; познакомить с приборами для измерения времени.  [c.118;5]

«Солнечная система»

Задачи: рассказать детям о солнечной системе и показать ее; дать характеристику Солнцу как огромному светилу; назвать и показать  все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля  [c.132 ; 1]

4 неделя

Профессии на транспорте

"Подарок для сказочного друга"(описание)

Задача: упражнять детей  в составлении описательных высказываний, придерживаясь логики описания предметов(название, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов).  [с.88;2]

Взвешивание. Килограмм.

Задачи: формировать общие представления о процедурах измерения веса; познакомить с разными видами весов.

[c.119;5]

«Труд водителя»

Задачи: уточнять представления детям об одностороннем, двустороннем движении; о видах транспорта: воздушном, водном, наземном; углублять знания о труде водителя; уточнять знания о дорожных знаках и их назначении; развивать умение дифференцировать сигналы светофора

 ( транспортного, пешеходного); воспитывать внимание, умение ориентироваться в сложившейся ситуации.  [c.76; 5]

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Детский

Сад.

Профессии

 "Транспорт для сказочного друга"(описание)

Задача: упражнять детей в умении описывать предметы в определенной логике: название, внешние признаки, целевое назначение и функция предмета(для чего создан предмет и как им пользоваться);закреплять обобщенное значение слова транспорт.   [с.90;2]

Сложение. Знак «плюс»

Задачи: познакомить детей с арифметическим действием «сложение», со знаком «+» выражающим это действие.

[c.122;5]

«Как происходит извержение вулкана»

Задачи: познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана.

[c.95 ;4]

2 неделя

Профессии.

Швея.

«Диалогическое взаимодействие».

Задачи: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки. [c.94;2]

Вычитание. Знак «минус»

Задачи: формировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью» знака «--»; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам.  [c.122;5]

«Люди мечтают»

Задачи: расширить представления детей о рукотворном мире; подвести к пониманию того, что мечты человека связаны с его потребностями.

[c.145; 1]

3 неделя

Профессии

на

стройке

«Повествование»

Задачи: знакомить детей с главной темой и структурой повествовательных монологов

[c.96 ;2]

«Решение задач»

Задачи: упражнять детей в арифметических действиях – сложение и вычитание.

[c.123;5]

«Что за зверь»

Задачи: знакомить детей с познавательной литературой, вникать в содержание, представлять его в образах, которые можно изображать в рисунке; воспитывать интерес к наблюдениям в природе, желание совершать  простейшие опыты.  [c.67; 3]

4 неделя

Наша

Армия

«Повествование»

Задачи: закреплять представления детей о правилах построения повествовательного высказывания (сказки) посредством анализа известных сказок [c.100 ;2]

На сколько больше(меньше)?

Задачи: упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка; познакомить с понятиями «лишний», «не хватает».

[c.126;5]

 «Чудо - вода»

Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды; закрепить знания об агрегатном состоянии воды; развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы; развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты.  [c.97 ;4 ]

МАРТ

1 неделя

Весна

«Повествование»

Задачи: раскрыть значение и  роль начала  в повествовании; упражнять в умении определять главную тему повествования. [c. 103;2]

Больше, чем …на Меньше, чем…на…

Задачи: продолжать учить детей выкладывать столько же объектов, сколько их уже есть; четко и грамотно формулировать ответ

[c.126;5]

«Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестренке»

Задачи: воспитывать доброе отношение к близким людям; побуждать к отражению в подарке ярких впечатлений о природе; познакомить  детей с произведениями искусства, в которых запечатлена собака.[c.99 ;3 ]

2 неделя

Комнатные

растения

"Сказки для малышей" (диалогическое взаимодействие"

Задачи: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки.

 [c.110 ; 2]

Решение задач с формулировкой «больше/меньше на…

Задачи: упражнять детей в счете

[c.126 ;5]

«Растения в нашем уголке природы»

Задачи: уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни; познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых, засухоустойчивых растениях; учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры.  [c.38 ;3 ]

3 неделя

Аквариумные и пресноводные

рыбы

«Повествование».

Задачи: раскрывать значение и роль средней части повествования; закреплять умения детей определять границы начала повествования и его главную тему.

[c.111; 2]

Линии: прямая, кривая, ломаная.

Задачи: познакомить детей с понятием линия, ее видами; упражнять в использовании линейки как предмета для проведения прямых линий.

[c.127;5]

«Золотые рыбки декоративные домашние рыбки»

Задачи: уточнить представления детей об отличии  живых рыб от игрушечных, об особенностях их строения и поведения, их отличия от карасей; рассказать что золотые рыбки выведены  человеком  с декоративной целью.  [c.145 ;3]

4 неделя

Наш город

«Повествование».

Задачи: закреплять представления детей о средней части повествования; упражнять в умении увеличивать и уменьшать объём средней части за счет расширения и сокращения событий. [c. 114; 2]

«Ломанная линия и ее длина»

Задачи:  знакомить  детей с ломанной линией; учит измерять ломанную линию; познакомить детей  со свойством ломанной линии образовывать многоугольники,четырехугольники, звезды. [c.127;5]

«Моя Родина - Россия»

Задачи: упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие "родина"; формировать у детей чувство любви к России

 [c. 136; 1]

АПРЕЛЬ

1 неделя

Весенние

сельско-

хозяйственные

работы

«Повествование».

Задачи: показать детям значение и роль концовки произведения; закреплять умение детей определять границы структурных частей повествования, его главную тему. [c.118 ; 2]

Кривая линия.

Задачи: познакомить детей с кривой линией; познакомить с кривой в виде спирали.

[c.127;5]

«Станем юными защитниками природы»

Задачи: учить детей отличать хорошие , добрые поступки  от иных; воспитывать желание по доброму относится к людям, природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты.

 [c.63 ;3]

2 неделя

Космос

«Сказки для малышей» (диалогическое взаимодействие)

Задачи: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки.   [c.120 ; 2]

«Форма. Геометрические фигуры»

Задачи: Повторить и закрепить представления детей об основных геометрических фигурах; упражнять в классификации по форме.  [c.129;5]

«Удивительное в камне»

Задачи: познакомить детей с миром камней; рассмотреть с ними коллекции минералов; дать некоторые интересные сведения из истории камней (использование, ценность, красота) [c.136; 1]

3 неделя

Хлеб

«Повествование»

Задачи: закреплять представления детей о структурных частях повествования; упражнять детей в самостоятельном составлении повествовательных монологов.   [c.122 ;2 ]

Геометрические фигуры.

Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; учить детей классифицировать геометрические фигуры по количеству углов; формировать умение узнавать фигуры по описанию.  [c.129;5]

«Культурные растения»

Задачи:  закрепить у детей представления о культурных растениях; подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценностей растений для людей ( пища, красота, здоровье, жизнь); познакомить с интересными представлениями мира растений, с особенностями их роста и развития.  [c.147 ; 1]

4 неделя

Почта

«Повествование»

Задачи: закреплять представления детей о структурных частях повествования; упражнять детей в самостоятельном составлении повествовательных монологов  [c.125 ;2 ]

«Пространственные представления»

Задачи: закреплять знания детей о пространственных представлениях (сзади, спереди, сверху, внизу, справа, слева)  [c.129;5]

«Моя Родина – Россия »

Задачи: упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России.  [c.134; 1]

МАЙ

1 неделя

ПДД

«Повествование»                                               Задачи: закреплять представления детей о структурных частях повествования; упражнять детей в самостоятельном составлении повествовательных монологов.  [c.126 ;2 ]

«Классификация по одному признаку»

Задачи: продолжать учить детей классифицировать предметы различными способами; познакомить с классификацией – дихотомия.   [c.131;5]

«Правила безопасности»

Задачи: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течении учебного года.

[c. 151; 1]

2 неделя

Насекомые

«Повествование»

Задачи: закреплять представления детей о структурных частях повествования; упражнять детей в самостоятельном составлении повествовательных монологов   [c.126 ;2 ]

«Существенные признаки – основа определения»

Задачи: учить детей по существенным признакам определять предмет. [c.131;5]

«Кто что знает?»

Задачи: на основе материалов напомнить детям все основные темы, с которыми они познакомились в течении учебного года  [c.151;1]

3 неделя

Времена

года.

Лето

 Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

4 неделя

Полевые цветы

 Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

  1. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека: метод. Пособие для воспитателей / - 3-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 206 с.

  1. Гризик Т.И. Речевое развитие детей 4-5 лет : метод. пособие  для воспитателей – М.: Просвещение, 2015. – 168с.

  1. Николаева С.Н.  Парциальная программа  «Юный Эколог» Система работы в старшей группе детского сада. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 192 с.
  2.  Нищева Н.В. Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 320с.

  1. Е.В. Соловьева Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления метод. Пособие для воспитателей / 2-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 174с.
  2. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правила дорожного движения  - Детство –Пресс, 2009. – 208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи

В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Тематическое планирование учителя - логопеда для детей с тяжелыми нарушениями речи. старшая группа.

Тематическое планирование составлено на учебный год, для детей стяжелыми нарушениями речи. при составлении материала использовалась литература:  - Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические зан...